75897

Этапы становления и развития представительной власти в России: вече, Земский собор, Государственная Дума

Доклад

История и СИД

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ законосовещательный орган созданный при Александре. СЪЕЗД СОВЕТОВ представительный и законодательный орган в СССР состоял из Союзного Совета и Совета Национальностей. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ к представительным органам РФ относятся после 1993 г: Федеральное собрание высший представительный орган законодательные органы субъектов РФ органы местного самоуправления.

Русский

2015-01-26

14.92 KB

1 чел.

Этапы становления и развития представительной власти в России: вече, Земский собор, Государственная Дума.

 ВЕЧЕ - первая форма участия нарола в решении государственных дел, собрание всех свободных жителей. Предметом обсуждения могла стать любая проблема государственной жизни, чаще всего о призвании и изгнании князей, военных походах, заключении мирных договоров. В большинстве земель вечевые собрания исчезли после монгольско-татарского нашествия, в северо-западных землях (Новгород, Псков, Смоленск) просуществовало дольше, но исчезло с включением этих земель в Московское царство.

 ЗЕМСКИЕ СОБОРЫ - созывались с середины 16 в по 70е годы 17 в. - государственное учреждение, игравшее заметную представительскую роль, совещание боярства, духовенства, представителей служивого класса и купечества, созывались царями.

Избирали на царство государей, когда имелись сомнения в пригодности законных наследников престола или когда прерывалась династия, и новый государь нуждался в легитимации; рассматривали вопросы войны и мира; принимали законоуложения, принимали новые территории, вопросы взыскания налогов и некоторые другие функции.

 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ - законосовещательный орган, созданный при Александре 1.  

К началу 20 в Николаем 2 создалась Государственная Дума и реформировался Государственный Совет. Ни один закон не мог приняться без одобрения онного в Совете и Думе. Дума должна была ежегодно собираться и распускаться укзом императора. Одно и то же лицо не может быть членом Совета и Думы одновременно.

 Законодательные предложения рассматривались Думой и потом поступали в Совет; после одобрения обеими палатами законопроекты поступали на рассмотрение императора.

СЪЕЗД СОВЕТОВ - представительный и законодательный орган в СССР, состоял из Союзного Совета и Совета Национальностей. Обе палаты имели право законодательной инициативы, в случае разногласий создавалась согласительная комиссия.

 В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ к представительным органам РФ относятся (после 1993 г): Федеральное собрание (высший представительный орган), законодательные органы субъектов РФ, органы местного самоуправления


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52396. Sport. We are the Champions 716.5 KB
  Objectives: - to develop communicative abilities of pupils in different situations; - to practice pupils in speaking, reading, listening; - to develop pupils` interest in sport. Level: Pre-Intermediate
52397. Чаша Гуманної Педагогіки – живе творіння 86 KB
  викладач психолого – педагогічних дисциплін куратор 202 СП групи Комунальний заклад Білоцерківський гуманітарно – педагогічний коледж Виховне заняття професійного спрямування Тема: Чаша Гуманної Педагогіки – живе творіння Мета: ознайомити з постулатами принципами Гуманної Педагогіки та основними положеннями Маніфесту...
52398. Хімія і чашка кави 80.5 KB
  Хімія і чашка кави Виконала викладач хімії спеціаліст вищої категорії Тимофеєва В. Позаурочний захід матеріал для уроків до тем: Органічні речовини в живій природі Органічні сполуки і здоров’я людини Тема: Хімія і чашка кави МЕТА: навчальна: заохочувати учнів до вивчення предмету хімії розширити їх знання про органічні сполуки...
52401. Большой чайный вечер «Мы за чаем не скучаем» 195 KB
  Вечер за чайным столом подготовили и провели учащиеся 6 класса. На столах – самовары чайные приборы. Сегодня у нас чайный вечер поэтому говорить мы будем только о чае.
52402. Мы за чаем не скучаем 50.5 KB
  Чай. Как он приятен вкусен крепок ароматен Цель: Познакомить учся с историей появления чая у нас; доказать что чай – это прекрасный напиток бодрости который утоляет жажду снимает усталость придает бодрость поднимает настроение; развивать интерес к общению к истории; формировать социальные и коммуникативные компетентности; воспитывать здоровый образ жизни.Толстой Чай – мой любимый напиток.Муслимов долгожитель120 Дружба и чай хороши когда они крепки и не очень сладки Ф.
52403. Чайные традиции народов мира (I часть) 67.5 KB
  Цель: познакомить с происхождением слова чай возникновением чайной церемонии; расширить знания о чайных традициях народов мира о целебных веществах чая; прививать интерес и эстетический подход к чайной церемонии; способствовать развитию здорового образа жизни. Литература и оборудование: буклет Чайные традиции народов мира; иллюстрации о чайной традиции в Японии Англии России Узбекистане Иране Тибете Америке китайского иероглифа чай; бейджики с надписями: Этимолог Хранитель легенд Целитель Этнограф Японии Этнограф...
52404. Исследование особенностей развития внимания школьников 367.5 KB
  Наша работа посвящена, прежде всего, описанию видов внимания, а также изучению особенностей свойств внимания у учащихся на уроках физической культуры. Цель: исследовать особенности развития внимания школьников. Объект: внимание как психический процесс. Предмет: специфика развития внимания школьников на уроках физической культуры.