75901

Особенности формирования и деятельности вооруженных сил современной России. Военные реформы в России

Доклад

История и СИД

Направления реформы: Сокращение срока службы по призыву В декабре 2000 года Путин заявил: Армия должна быть профессиональной. Эти изменения в частности предусматривают сокращение с 2008 года срока военной службы по призыву с 24 до 12 месяцев С осени 2007 года россиян стали призывать в армию на 18 месяцев с 1 января 2008 года на 12 месяцев. Увеличение числа контрактников Улучшение материального положения военнослужащих и военных пенсионеров Введение альтернативной службы В 2002 г. Государственная Дума приняла закон согласно...

Русский

2015-01-26

18.04 KB

3 чел.

Особенности формирования и деятельности вооруженных сил современной России. Военные реформы в России

Реформа 2000-х. К началу 2000-х годов среди неотложных фундаментальных проблем в военной сфере были выбор допустимого уровня расходов на оборону в стране, определение пропорции «содержание — инвестиции» (кормить или вооружать), выбор приоритета между силами ядерного сдерживания и силами общего назначения, а также выбор главенствующего принципа комплектования (призыв или контракт). Генштаб поддерживал план, предусматривавший резкое усиление сил общего назначения при свёртывании ракетных комплексов наземного базирования до немногих сотен единиц по боеголовкам.

С 1 января 2002 года Министерство обороны перешло на единую систему заказов вооружений и военной техники, в структуре оборонного бюджета страны стала увеличиваться доля расходов на НИОКР, ремонт и перевооружение армии. В декабре 2005 года было сообщено, что Путин поручил доработать и внести в Государственную думу проект федерального закона, предусматривающего, в частности, переход на 12-месячную военную службу по призыву с 1 января 2008 года. Кроме того, проект предполагает изменение и отмену ряда оснований для предоставления гражданам отсрочек от призыва на военную службу, а также освобождение от призыва на военную службу студентов, прошедших подготовку на военных кафедрах и окончивших образовательные учреждения высшего профессионального образования. 

Реформа 2008. В 2007 году министром обороны стал Сердюков. Мощный импульс для немедленного и ускоренного проведения реформ появился в августе 2008 года, после Пятидневной войны с Грузией. После анализа Пятидневной войны Генштаб признал, что вооружённые силы оказались неспособны оперативно реагировать на возникающие угрозы безопасности государства. Осенью 2008 года было объявлено о начале создания нового облика российской армии. Военная реформа предусматривает перевод военной структуры с четырехзвенной системы управления (военный округ — армия — дивизия — полк) на трехзвенную (округ — оперативное командование — бригада), вместо шести военных округов были образованы четыре укрупненных, реорганизацию органов центрального военного управления, сокращение офицерского состава, ликвидацию института прапорщиков и мичманов, многих военных госпиталей, некоторых военных высших учебных заведений и другие меры. Вооруженные силы были сокращены с 1,13 млн до 1 млн военнослужащих.

Фундаментальной концептуальной основой военной реформы является переориентация Вооруженных сил РФ нового облика на участие главным образом в ограниченных конфликтах, вроде Пятидневной войны 2008 года против Грузии. Под эти задачи выстраивается и новая структура Вооруженных сил — они должны быть более гибкими, мобильными, постоянно боеготовыми, способными к быстрому реагированию и к задействованию, в первую очередь, в ограниченных по масштабу конфликтах на территории России и других государств бывшего СССР, а также на прилегающих территориях. Оборона России непосредственно от других великих держав возлагается теперь в основном на стратегические ядерные силы. 

Направления реформы:

  1.  Сокращение срока службы по призыву - В декабре 2000 года Путин заявил: «Армия должна быть профессиональной. Это значит, что мы должны отказаться от массового призыва на срочную военную службу». Эти изменения, в частности, предусматривают сокращение с 2008 года срока военной службы по призыву с 24 до 12 месяцев С осени 2007 года россиян стали призывать в армию на 18 месяцев, с 1 января 2008 года — на 12 месяцев.
  2.  Увеличение числа контрактников
  3.  Улучшение материального положения военнослужащих и военных пенсионеров
  4.  Введение альтернативной службы – В 2002 г. Государственная Дума приняла закон  согласно которому гражданин России имел право на замену военной службы на службу, не связанную с использованием оружия. Срок альтернативной гражданской службы определялся в 3,5 года (для выпускников вузов он был меньше в 2 раза). С 2008 года сокращение сроков альтернативной гражданской службы предусмотрено с 42 до 21 месяца.
  5.  Сокращение численности военнослужащих

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59041. Методична розробка уроку - подорожі по творчості Мацуо Басьо 50.5 KB
  Бо це справді подорож чудовою країною Японією разом з поетом-мандрівником Мацуо Басьо. І саме Мацуо Басьо був засновником поетичної школи яка створила переворот в японській літературі. Стиль Басьо панував майже 2000 років.
59042. Ми - діти твої, Україно! Сценарій шкільного свята 58.5 KB
  За бажанням і звичайно можливістю приміщення можна прикрасити національними символами Ведучий. Ведучий. Зрозуміло аудиторія дуже швидко й точно назве державну атрибутику тож Ведучий коротко підсумувавши відповіді веде далі. Ведучий.
59043. Ми є. Були. І будем ми! Й вітчизна наша з нами. Образ великого українця у саду страждань за романом І. Багряного Сад Гетсиманський 40 KB
  Мета: простежити розвиток характеру головного героя та визначити засоби розкриття його образу розвивати навички аналізу художнього образу роботи з текстом уміння самостійно ставити проблемні питання розвивати мисленнєву активність учнів виховувати культуру усного мовлення Оформлення дошки.
59044. Ми тепер не просто діти - ми тепер вже школярі 44 KB
  Мета: формувати пізнавальні здібності першокласників, розвивати інтерес і любов до знань, вчити самостійно і творчо їх здобувати, виховувати почуття гордості за статут школяра, приналежності до учнівського колективу ровесників і друзів.
59045. Мода і час 60.5 KB
  Das Thema heutiger Stunde heiЯt Mode und Zeit. Ich glaube, dass die Frage der Mode immer wichtig und fur alle Menschen interessant ist. Heute werden wir viel von Mode sprechen, diskutieren, interessante Aufgaben erfullen und am Ende der Stunde sehen wir die Modenschau, die unsere Modelle vorbereitet haben.
59046. Моральні цінності та ідеали наших предків. За драмою І. А. Кочерги Ярослав Мудрий 46 KB
  Мета: познайомити учнів з перипетіями навколо цього твору визначити моральні цінності та ідеали наших предків образи героїв твору ідею композицію; пояснити актуальність і сучасний пафос драми; повторити вивчене про драматичну поему...
59047. Музи генія. Інтимна лірика Тараса Шевченка 60 KB
  Мета: на прикладах поетичних шедеврів інтимної лірики Шевченка розглянути красу і складність людських почуттів; викликати в учнів бажання якомога більше дізнатися про Кобзаря; знайти ще один з ключів до розкриття творчості Шевченка її тематики розгадки соціальних і життєвих...
59048. Музичні інсценівки за мотивами Байок харківських Г. Сковороди 37.5 KB
  Сковороди Сучасний погляд на використання байок Г. Сковорода широко користується народними засобами передачі педагогічних ідей коли мудрість вкладається у вислови героїв казок притч оповідей байок.
59049. Урок-память. Ні! Я жива! Я вічно буду жити! 48.5 KB
  Леся Українка Хід уроку І. Дорогі мої діти Дорогі восьмикласники Прозвучала пісня Стояла я і слухала весну пісня яка мабуть нікого не залишила байдужим бо слова цієї пісні написала Леся Українка Лариса Петрівна КосачКвітка.