75901

Особенности формирования и деятельности вооруженных сил современной России. Военные реформы в России

Доклад

История и СИД

Направления реформы: Сокращение срока службы по призыву В декабре 2000 года Путин заявил: Армия должна быть профессиональной. Эти изменения в частности предусматривают сокращение с 2008 года срока военной службы по призыву с 24 до 12 месяцев С осени 2007 года россиян стали призывать в армию на 18 месяцев с 1 января 2008 года на 12 месяцев. Увеличение числа контрактников Улучшение материального положения военнослужащих и военных пенсионеров Введение альтернативной службы – В 2002 г. Государственная Дума приняла закон согласно...

Русский

2015-01-26

18.04 KB

3 чел.

Особенности формирования и деятельности вооруженных сил современной России. Военные реформы в России

Реформа 2000-х. К началу 2000-х годов среди неотложных фундаментальных проблем в военной сфере были выбор допустимого уровня расходов на оборону в стране, определение пропорции «содержание — инвестиции» (кормить или вооружать), выбор приоритета между силами ядерного сдерживания и силами общего назначения, а также выбор главенствующего принципа комплектования (призыв или контракт). Генштаб поддерживал план, предусматривавший резкое усиление сил общего назначения при свёртывании ракетных комплексов наземного базирования до немногих сотен единиц по боеголовкам.

С 1 января 2002 года Министерство обороны перешло на единую систему заказов вооружений и военной техники, в структуре оборонного бюджета страны стала увеличиваться доля расходов на НИОКР, ремонт и перевооружение армии. В декабре 2005 года было сообщено, что Путин поручил доработать и внести в Государственную думу проект федерального закона, предусматривающего, в частности, переход на 12-месячную военную службу по призыву с 1 января 2008 года. Кроме того, проект предполагает изменение и отмену ряда оснований для предоставления гражданам отсрочек от призыва на военную службу, а также освобождение от призыва на военную службу студентов, прошедших подготовку на военных кафедрах и окончивших образовательные учреждения высшего профессионального образования. 

Реформа 2008. В 2007 году министром обороны стал Сердюков. Мощный импульс для немедленного и ускоренного проведения реформ появился в августе 2008 года, после Пятидневной войны с Грузией. После анализа Пятидневной войны Генштаб признал, что вооружённые силы оказались неспособны оперативно реагировать на возникающие угрозы безопасности государства. Осенью 2008 года было объявлено о начале создания нового облика российской армии. Военная реформа предусматривает перевод военной структуры с четырехзвенной системы управления (военный округ — армия — дивизия — полк) на трехзвенную (округ — оперативное командование — бригада), вместо шести военных округов были образованы четыре укрупненных, реорганизацию органов центрального военного управления, сокращение офицерского состава, ликвидацию института прапорщиков и мичманов, многих военных госпиталей, некоторых военных высших учебных заведений и другие меры. Вооруженные силы были сокращены с 1,13 млн до 1 млн военнослужащих.

Фундаментальной концептуальной основой военной реформы является переориентация Вооруженных сил РФ нового облика на участие главным образом в ограниченных конфликтах, вроде Пятидневной войны 2008 года против Грузии. Под эти задачи выстраивается и новая структура Вооруженных сил — они должны быть более гибкими, мобильными, постоянно боеготовыми, способными к быстрому реагированию и к задействованию, в первую очередь, в ограниченных по масштабу конфликтах на территории России и других государств бывшего СССР, а также на прилегающих территориях. Оборона России непосредственно от других великих держав возлагается теперь в основном на стратегические ядерные силы. 

Направления реформы:

  1.  Сокращение срока службы по призыву - В декабре 2000 года Путин заявил: «Армия должна быть профессиональной. Это значит, что мы должны отказаться от массового призыва на срочную военную службу». Эти изменения, в частности, предусматривают сокращение с 2008 года срока военной службы по призыву с 24 до 12 месяцев С осени 2007 года россиян стали призывать в армию на 18 месяцев, с 1 января 2008 года — на 12 месяцев.
  2.  Увеличение числа контрактников
  3.  Улучшение материального положения военнослужащих и военных пенсионеров
  4.  Введение альтернативной службы – В 2002 г. Государственная Дума приняла закон  согласно которому гражданин России имел право на замену военной службы на службу, не связанную с использованием оружия. Срок альтернативной гражданской службы определялся в 3,5 года (для выпускников вузов он был меньше в 2 раза). С 2008 года сокращение сроков альтернативной гражданской службы предусмотрено с 42 до 21 месяца.
  5.  Сокращение численности военнослужащих

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45679. Рекламная кампания 61 KB
  Итак рекламную кампанию следует планировать в следующей последовательности: Анализ маркетинговой ситуации; Определение целей рекламы; Определение целевой аудитории; Составление сметы расходов на рекламу и контроль за ее выполнением; Выбор средств распространения рекламы; Составление рекламного сообщения или текста. Цель рекламы как правило сводится к тому чтобы убедить потенциальных покупателей в полезности товара и привести к мысли о необходимости купить его. Таким образом исследования играют роль основного рабочего...
45680. Расчет технологической карты на монтаж внутриквартального теплопровода из предварительно изолированных пенополиуретаном труб по грунту 2.88 MB
  Монтаж – это комплексный процесс механизированной сборки сооружений из готовых элементов заводского изготовления, а выполняемые при этом работы – монтажные. Широкое применение сборных конструкций ставит задачу предусмотреть при их проектировании возможность изготовления, транспортирования и монтажа наиболее просто с наименьшими затратами труда и материальных средств.
45681. Понятие коммуникации 31.5 KB
  Понятие коммуникации Коммуникация: Коммуникация – взаимодействие между людьми посредством знаков размещённых в презентационных репрезантационных технических средствах распространяемых по определённым каналам в соответствии с выбранным кодом. Коммуникация для нас – взаимодейсвие субъектсубъектного типа. Коммуникация будет таковой при условии что информации имеет смысл для обоих субъектов=субстанция информационной природы.
45682. Типология социальной коммуникации 40 KB
  Типология социальной коммуникации Социальная коммуникация – это процесс в котором участвуют как минимум 2 социальных субъекта причём наличествует как факт передачи так и факт приёма информации причём со стороны источника передача осуществляется интенционно намеренно вербально невербально а со стороны получателя происходит приём этой информации как в осозновании так и вне осозновании.Неполноценная вырожденная ком.Мин колво участников – 2 – полноценная социальная комм.Природа участников комм.
45684. Понятие и основные хар-ки МК 62.5 KB
  В понимании МК наблюдается тенденция сведения её к СМИ или СМК это обусловлено законом РФ О СМИ. В законе эти средства названы СМИ на практике чаще используется термин СМК. Под этот тип подпадают все СМК работающие без обратной связи с аудиторией. При линейной коммуникации активность участников различна: коммуникатор проявляет свою активность через СМК а реципиент пассивно воспринимает информацию.
45685. Аудитории коммуникации: история, типология, основные подходы 40.5 KB
  А. современного медиа-рынка – совокупность корыстно действ.потребителей, которые платят своим селективным вниманием за тот/иной инф.продукт. Массовая аудитория (с возник. TV, PR). Характеризуется Блумер: рассредоточенность; члены не обязаны знать др.друга; строение меняется всё t; члены лишены чувства общей идентичности; из-за своих размеров и разнородностей не м.дествовать сама...
45687. Коммуникационный менеджмент. Задачи и функции коммуникационного менеджмента 33 KB
  Цель – достижение нового кач-ва развития орг-ции. Дб. Согласованный режим ком-ций, орг.как единая ресурсная система. Задача – согласование всех ком.потоков и направление ресурсного потока на достижение орг. Предмет – внутр.и внеш.ком-ции. Объект – орг-ция. Орг. – это группа людей, деят. кот.сознательно координируется и согласуется для достижения целей