75904

Политические партии в России в начале ХХ в.: сравнительный анализ программных лозунгов и деятельности двух-трех партий на выбор

Доклад

История и СИД

Лидеры партии отстаивали целостность России допуская автономию только для Финляндии и Польши. Лидерами партии были известные предприниматели и финансисты А.

Русский

2015-01-26

186.39 KB

5 чел.

Политические партии в России в начале ХХ в.: сравнительный анализ программных лозунгов и деятельности двух-трех партий на выбор.

 12—18 октября прошел I съезд Конституционно-демократической партии (кадетов), которая с 1906 г. именовалась также «Партией народной свободы». Кадетская партия, во главе которой стояли известные ученые и общественные деятели П.Н. Милюков, И.И. Петрункевич, А.А. Корнилов, С.А. Муромцев, А. И. Шингарев и другие, была одной из самых влиятельных и насчитывала 50—60 тыс. членов. Идеалом политического устройства для кадетов была парламентская конституционная монархия (по типу английской) с правительством, ответственным перед народным представительством. Кадеты выступали за гарантии прав и свобод граждан, всеобщее избирательное право и широкое местное самоуправление. Лидеры партии отстаивали целостность России, допуская автономию только для Финляндии и Польши. В социальной области кадеты выступали за развитие рабочего законодательства, социальное страхование и 8-часовой рабочий день и за принудительное отчуждение части помещичьей земли «по справедливой оценке», создание государственного земельного фонда для дополнительного наделения крестьян. Кадеты ориентировались на мирную борьбу за реформы, в том числе — участие в деятельности Государственной думы.

 Второй крупной либеральной партией стал «Союз 17 октября» (октябристы), возникший в октябре 1905 г. — феврале 1906 г. Лидерами партии были известные предприниматели и финансисты А.И. Гучков, М.В. Родзянко, братья П.П. и В.П. Рябушинские, Н.С Авдаков, а также представители интеллигенции Л.Н. Бенуа, проф. В.И. Герье. Октябристы были партией крупно­го капитала. Они выступали за укрепление конституционной монархии непарламентского типа, их программа предполагала осуществление гражданских свобод, но при сохранении «единой и неделимой России». В программе провозглашалась необходи­мость социальных реформ — социального страхования рабочих и ограничения рабочего дня, передачи крестьянам государственных земель и земель императорской фамилии. Принудительное отчуждение помещичьей земли допускалось только в крайнем случае. Октябристы готовы были «оказать содействие правительству, идущему по пути спасительных реформ».

 Создание РСДРП было провозглашено на I съезде партии в 1898 г. В 1903 г. на II съезде произошел раскол на большевиков и меньшевиков. Лидеры меньшевиков: Г. В. Плеханов, Ф. И. Дан, Л. Мартов. Социальный состав: интеллигенция, рабочие. По численности почти всегда превосходили большевиков (так, в 1907 г. насчитывалось порядка 100 тыс. меньшевиков и 50—60 тыс. большевиков). Программные цели: расходились с большевиками по поводу перспектив построения социализма в России — считали, что в России нет для этого экономических предпосылок и необходим длительный путь капиталистического развития, поэтому во время революции 1905—1907 гг. выступали за союз с буржуазными партиями, против самостоятельной роли социал-демократов. Методы борьбы: сочетание легальных и нелегальных с преобладанием первых. Партия прекратила существовать к середине 1920-х гг.

 Большевики название получили из-за того, что сторонники В. И. Ленина получили боль­шинство голосов на выборах в руководящие органы партии на II съезде. Лидер — В. И. Ленин. Социальный состав: интеллигенция, рабочие. Программные цели: программа-минимум — буржуазно-демократическая революция и свержение царизма, установление демократической республики; программа-максимум — социа­листическая революция и установление диктатуры пролетариата. Считали, что, хотя в России и нет экономических предпосылок для пере­хода к социализму, их можно искусственно создать. Для этого социал-демократы должны выступить как самостоятельная сила, захватить власть и, установив диктатуру пролетариата, провести «сверху» необходимые преобразования. Этим объясняется их бойкот выборов в I Думу, отказ от поддержки буржуазных партий. Выступали за 8-часовой рабочий день, рабочий контроль и т. д. Методы борьбы — насильственные, вооруженное восстание. С октября 1917 г. — партия власти.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27231. Предложите приемы проблемного обучения на конкретном уроке истории 23 KB
  Предложите приемы проблемного обучения на конкретном уроке истории ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемнопредставленным содержанием обучения в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Достоинства проблемного обучения: 1.
27232. Покажите приемы использования метода Шаталова на уроке истории 23 KB
  Покажите приемы использования метода Шаталова на уроке истории КОНСПЕКТ представляет собой наглядную схему в которой отражены подлежащие усвоению единицы информации представлены различные связи между ними а также введены знаки напоминающие о примерах опытах привлекаемых для конкретизации абстрактного материала. Таким образом опорный конспект система опорных сигналов в идее краткого условного конспекта представляющего собой наглядную конструкцию заменяющую систему фактов понятий идей как взаимосвязанных элементов целой части...
27233. Продемонстрируйте возможности использования проектного обучения на уроке истории 24 KB
  Разработка проектного задания которая может включать публикации для родителей или какойлибо другой аудитории с целью распространения информации о начале проекта его целях и задачах информацией о возможной помощи родителей своим детям. Для успешного завершения проекта группы должны иметь равноценный состав.Разработка проекта.Оформление результатов проекта.
27235. Определите возможности использования дебатов на уроке истории 24.5 KB
  определите возможности использования дебатов на уроке истории ДЕБАТЫ чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Классификация дебатов на уроках истории: а проблемные дебаты предусматривают знакомство участников с историографическими концепциями затрагивают ключевые дискуссионные проблемы например Роль варягов в образовании Древнерусского государства Влияние ордынского ига на историческое развитие Руси; б экспрессдебаты по минипроблемам дебаты в...
27237. Дайте порівняльну характеристику основних ринкових структур (моделей ринку) 18.7 KB
  Під яку з цих ринкових класифікацій підлягає: комунальне господарство міста метрополітен кабельне TV районна лікарня комерційний банк кавярня перукарня Характерні риси основних типів ринку Чиста конкуренція Монополія Монополістична конкуренція Олігополія Кількість фірм Дуже багато Одна Багато Декілька Тип продукту Однорідний Унікальний немає замінювачів Диференційо ваний Однорідний або стандартизов Контроль за ціною Відсутній Значний Деякий Обмежений взаємозалежи Умови входу і виходу Дуже легкі Заблоковано Досить легкі Істотні...
27238. Охарактеризуйте досконалу (чисту) конкуренцію. В чому полягає специфіка ціноутворення в умовах досконалої конкуренції 14.55 KB
  У другому випадку мінімізує збитки якщо виробляє продукцію. У третьому фірма мінімізує збитки якщо закриває підприємство. Фірма мінімізує свої збитки коли виробляє обсяг продукції за якого загальні витрати перевищують загальний виторг на мінімальну величину. Якщо загальний виторг не перевищує загальних змінних витрат за будьякого обсягу виробництва фірма мінімізує збитки призупинивши виробництво продукту.
27239. Поясніть формування загального (TR), середнього (AR) та граничного (MR) доходу і відобразіть їх графічно 118.37 KB
  Звичайний дохід фірми формується за рахунок грошових надходжень від основної діяльності.Капітальний дохід це дохід фірми від перепродажу виробничих фондів землі майна та фінансових активів.Дивідендний дохід це дохід від акцій інших фірм яким володіє фірма. Основним видом доходу фірми є звичайний дохід.