75920

Причины негативного восприятия России на западе в прошлом и настоящем

Доклад

История и СИД

Западные политики до сих пор опасаются возрождения СССР в его прошлых границах и уповают на наличие у России как правоприемницы СССР амбиций вернуть утраченные территории. Что имеется ввиду Реалии нашей действительности позволяют западному человеку находить в них то что соответствует его суждениям о России сколь бы превратными и односторонними с чьейлибо точки зрения они ни были. В этом смысле сложившийся на Западе образ России во многих случаях больше говорит об особенностях западного менталитета чем о самой нашей стране.

Русский

2015-01-26

19.32 KB

2 чел.

Причины негативного восприятия России на западе в прошлом и настоящем

СССР

Современная Россия

1) Антагонизм между господствующими идеологиями: социализм - капитализм, рынок - плановая экономика.

2) Идея распространения мирового коммунизма; страх перед возможной экспансией СССР.

3) "Железный занавес", недостаток информации о жизни в Союзе или получение искаженной информации.

4) Советские иммигранты и политические преследования. Покидая СССР, они бежали в Европу, спасаясь от произвола властей, образ которых формировался в сознании западного сообщества.

5) Ядерный фактор. Обладание СССР ядерным оружием вызывало одновременно страх и ненависть, страх перед тем, что тоталитарная машина не приминет использовать это оружие в целях построения мирового коммунизма и ненависть из-за невозможности оказывать давление на СССР ввиду наличия оружия массового уничтожения.

6) Поддержка национально-освободительного движения в колониальных и зависимых странах.

7) Формирование образа врага. Фултонская речь Черчилля 1946, Доктрина Трумэна 1947("доктрина сдерживания" угрозы распространения коммунизма)

9) Косвенно, может быть и поведение во времена многочисленных кризисов. Берлинский( 2 штука), Карибский и проч.

Ну, и те, что в правой колонке тоже подходят.

1) Одна из главных и лежащих на поверхности причин - это коммунистическое прошлое нашего молодого государства, ассоциации с тоталитаризмом. Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма. Западные политики до сих пор опасаются возрождения СССР в его прошлых границах и уповают на наличие у России как правоприемницы СССР амбиций вернуть утраченные территории.

2) Инерционность западного образа мышления. Что имеется ввиду? Реалии нашей действительности позволяют западному человеку находить в них то, что соответствует его суждениям о России, сколь бы превратными и односторонними, с чьей-либо точки зрения, они ни были. В этом смысле сложившийся на Западе образ России во многих случаях больше говорит об особенностях западного менталитета, чем о самой нашей стране. Грубо говоря, они видят в России то, что хотят видеть. Сюда же можно отнести любые нападки, связанные с нарушением прав человека, обвинениями в недемократичности и прочее, которые сами по себе причинами негативного восприятия не являются, так как представялют собой внутрение дела государства, но будучи растиражированными в СМИ формируют негативный облик.

3) Русофобство как инструмент политики.

Две плоскости проблемы: массовый потребитель и элиты.

Элиты в отличие от пассивных массовых потребителей образа России, являются активными участниками формирования этого образа. Антироссийская пристрастность элитной части западной общественности объясняется отнюдь не ее плохой информированностью или устойчивостью шаблонных мнений, поверхностно отражающих объективную реальность. Налицо, скорее, совершенно осознанное неприятие всего связанного с Россией, воспринимаемой как страна, не только чуждая Западу в культурном и ценностном смысле, но и проводящая политику, ущемляющую западные интересы.

4) Безосновательная негативная самооценка, провоцирующая негативные оценки со стороны иностранцев. Для истории России характерна подражательная модернизация (берем Запад за идеал и пытаемся сделать так как у них). Пошла она еще со времен Петра Первого и его реформаторской деятельности. В связи с этим существенная часть интеллектуальной элиты России традиционно описывает свою страну, воспринимая Запад в качестве образца того, что должно быть и у нас. Отсюда негативная собственная самооценка, встроенная в традиционную русскую культуру, провоцирует негативные оценки России и со стороны иностранцев, знакомящихся с русской культурой (итог-мы сами поливаем грязью собственную страну, так чего мы хотим от иностранцев).

5) Коллективный западный миф.

Объективные демократические преобразования и крушение коммунизма не привели к радикальной перемене западного взгляда на Россию.

Бытовой миф. Базируется на впечатлениях туристов. Организация быта в России с точки зрения цивилизации Запада стоит на достаточно низком уровне(водка, тройка, балалайка, самовар, матрешка и т.п.)

Политический миф. Еще одной структурной составляющей западного мифа о России является политический миф. Как уже отмечалось, его ядро состоит из представления о России как стране внутреннего деспотизма и внешней агрессивности. Устойчивые представления о России как стране политического деспотизма часто связываются с якобы присущей российскому населению склонностью и даже любовью к несвободе, к рабству.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61598. А. К. Толстой. ”Илья Муромец” 16.98 KB
  Работать над характеристикой героя; развивать речь мышление воображение воспитывать интерес к родной литературе. Любили его отец с матерью да только плакали на него поглядывая: тридцать лет Илья на печи лежит ни рукой ни ногой не шевелит.
61599. Былина «Илья Муромец и Святогор» 24.36 KB
  Цель: сформировать представления детей о былинах и былинных героях. Задачи: Образовательная – способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идеи произведения; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста нового произведения...
61600. Стихи о Родине 27.14 KB
  Цель: Выразительно читать, анализировать стихотворения Задачи урока: 1. Познакомить детей со стихотворениями С.А. Есенина о Родине. 2. Учить видеть в тексте эпитеты, сравнения, олицетворения.
61601. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 26.23 KB
  ЦЕЛЬ: формировать у учащихся умение находить в слове орфограмму парный согласный на конце слова и правильно графически её обозначать.
61602. Экологическая безопасность 53.39 KB
  Деятельность учителя Деятельность учащихся Учитель: Мы начинаем урок окружающего мира. Учитель: Что необходимо для жизни Свет тепло воздух вода и др. Учитель: Сегодняшний урок я хочу начать с просмотра ролика.
61603. Какие бывают животные? 13.5 KB
  Раздаточный материал в больших и маленьких конвертах; Структура: Организационный момент Актуализация знаний Сообщение задач урока Физкультминутка Закрепление Рефлексия Подведение итогов...
61604. Правильное питание – залог здоровья 33.26 KB
  Цель: Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку Задачи урока: 1. Осознанно делать выбор продуктов питания 2. Формирование основ правильного питания. 3. Развивать коммуникативные, регулятивные навыки...
61605. Конспект урока физической культуры в 3-м классе 18.36 KB
  Спина прямая руки прижаты к бедрам. €œКласс направо В обход налево шагом марш Руки вверх ставь на носках марш Руки за голову ставь на пятках марш Руки на пояс ставь приставным шагом марш...
61606. Лёгкая атлетика 17.31 KB
  Задачи: - совершенствование координации движений через выполнение ходьбы в приседе и ОРУ в движении; - совершенствование выносливости через сдачу зачета «Бег 1000 м»...