75936

Левые политические силы в РФ и их эволюция

Доклад

История и СИД

Важной особенностью формирования социально-демократического направления стало то, что начало было положено на окраинах, где социальный гнет сопровождался национальным. В конце 1890-х гг. сложилась армянская социал-демократическая партия

Русский

2015-01-26

24.17 KB

0 чел.

Левые политические силы в РФ и их эволюция.

 Деревянко А.П. предложил следующую классификацию партий в зависимости от политических целей, средств и методов достижения целей партии:

- левые [социал-демократическая - меньшевики; социалистическая (пролетарская) - большевики; неонародническая (социалисты-революционеры) - эсеры, трудовики и др.];

- либеральные [кадеты (конституционные демократы)];

- консервативные [октябристы (Союз 17 октября)];

- монархические [«Союз русского народа», «Русский народный союз имени Михаила Архангела»];

- анархические [> 20 групп, разделявших идеи П.А.Кропоткина, М.А.Бакунина]

 Важной особенностью формирования социально-демократического направления стало то, что начало было положено на окраинах, где социальный гнет сопровождался национальным. В конце 1890-х гг. сложилась армянская социал-демократическая партия, армянский революционный союз, еврейский рабочий союз (Бунд), литовская социал-демократическая партия, др. Особенностями партий социалистического толка стала их масштабность: филиалы партий охватывали большинство регионов России. Особенностью всех партий стала их многочисленность и разнородность - едва возникнув, они начинали делиться на многочисленные направления.

1). Партия российских социал-демократов – сформировалась до начла революции.

Первая попытка создания социал-демократической партии в России была предпринята в марте 1898 г. на I съезде в Минске, но она не имела успеха (ни программа, ни устав не были приняты) - делегаты съезда были арестованы.

С 1900 года Плеханов Г.В., Мартов А., Ульянов (Ленин) В.И. начали издавать за границей нелегальную политическую газету «Искра», которая объединила разрозненные кружки и организации. Летом 1903 г. в Брюсселе и Лондоне состоялся II съезд Российской социал-демократической рабочей партии, где были приняты программа и устав, оформившие образование Российской социал-демократической рабочей партии.

В программе предусматривалось два этапа революции. На первом - программа-минимум - реализация буржуазно-демократических требований: ликвидация самодержавия, ограничение рабочего дня 8 часами; введение всеобщего, равного, прямого избирательного права и других демократических свобод; возвращение крестьянам отрезков и предоставление им права свободного распоряжения землей; отмена выкупных платежей, возвращение крестьянам сумм, взятых в форме выкупных и оброчных платежей. На втором - программа-максимум - осуществление социалистической революции и установление диктатуры пролетариата.

Однако идейные (программные) и организационные разногласия раскололи партию на большевиков (сторонников Ленина) и меньшевиков (сторонников Л. Мартова):

- большевики стремились превратить партию в узкую организацию профессиональных революционеров и были за введение в программу идеи диктатуры пролетариата (установление политической власти рабочих для построения социализма и в будущем бесклассового общества);

- меньшевики не считали Россию готовой к социалистической революции , выступали против диктатуры пролетариата и предполагали возможность сотрудничества со всеми оппозиционными силами.

Несмотря на раскол, РСДРП взяла курс на разжигание рабоче-крестьянского движения и подготовку революции

2) Партия социалистов-революционеров (эсеров) – возникла до начала революции.

В 1902 г. было провозглашено создание партии. Ее руководителями были В.М.Чернов, А.Р.Гоц, М.А.Натансон, Е.К.Брешко-Брешковская и др. В партию входили учителя, агрономы, инженеры, представители рабочего класса и крестьянства.

Идеологической платформой эсеров являлось неонародничество. Своей основной задачей эсеры считали подготовку народа к «социалистической» революции, и выступали за установление народовластия в стране. Партия отстаивала демократические права и свободы, федеративное устройство страны по национальному принципу, право наций на самоопределение, а центральным требованием аграрной программы эсеров являлась «социализация» земли: земля должна была быть изъята из рыночного обращения и стать общенародным достоянием. Право распоряжаться землей получали крестьянские общины, которые должны были уравнительно распределять ее «по едокам», т.е. по количеству рабочих рук.

В качестве действенного средства борьбы с властями эсеры признавали индивидуальный террор. За 1905-1907 гг. эсеры провели 204 террористических акта. Но к террористическим актам были причастны не только эсеры, но и другие политические партии. Приведем пример. Из наиболее крупных террористических актов можно назвать убийство 2 февраля 1905 г. в Москве эсеровским боевиком И.П. Каляевым великого князя Сергея Александровича. В этом же году 28 июня убит московский градоначальник граф П.П. Шувалов. Убийство совершил эсер П.А. Куликовский. 7 августа 1905 г. в Ростове-на-Дону боевики РСДРП зверски убили начальника Ростовского отделения Владикавказского жандармского полицейского управления железных дорог подполковника И.В. Иванова. 22 ноября в Саратове эсерка А.А. Биценко в упор застрелила генерала В.В. Сахарова. Одно из самых громких убийств 1906 г. - это убийство 16 января советника Тамбовского губернского правления Г.Н. Луженовского на станции Борисоглебск. Советника застрелила в упор эсерка М.А. Спиридонова. В этот же день в центре Тифлиса грузинский меньшевик А.П. Джорджияшвили (Джиошвили) бросил бомбу в коляску начальника Закавказского генерального штаба Ф.Ф. Грязнова. Генерал от сильных ранений погиб на месте. 25 марта эсер В.В. Чекальдин бросил бомбу в экипаж тверского губернатора П.А. Слепцова. Губернатор был разорван на куски. 1 июля в Петергофе был застрелен эсерами генерал-майор С.В. Козлов. Его убили, приняв за петербургского градоначальника Д.Ф. Трепова. 7 августа эсеры-максималисты совершили взрыв на служебной даче премьера Столыпина. Столыпин не пострадал, но погибло 30 человек, в том числе посетители, среди них дети, старики и одна беременная женщина. 21 декабря эсеры убили петербургского градоначальника В.Ф. фон-дер-Лауница, когда он присутствовал на открытии клиники накожных болезней. 25 января 1907 г. в театре отравленными пулями из револьвера убит пензенский губернатор Н.В. Александровский.

Сейчас

К умеренным левым относятся КПРФ (Г. Зюганов) и ее союзники по национально-патриотическому фронту. Электоральная база у них значительная и устойчивая – до 30%. Социальная опора у КПРФ – часть рабочего класса, крестьянства, интеллигенции, пенсионеры.

КПРФ

13 февраля 1993г. В подмосковном пансионате открылся Чрезвычайный съезд Ком. партии РФ. Съезд заявил о возобновлении деятельности партии, которая стала именоваться КПРФ. Лидером партии изначально является Зюганов Геннадий Андреевич.

КПРФ, продолжая дело КПСС и КП РСФСР, является их правопреемницей на территории РФ. КПРФ-партия патриотов, интернационалистов, партия дружбы народов. Она отстаивает коммунистические идеалы, защищает интересы рабочего класса, крестьянства, интеллигенции, всех людей труда.

Главная ее цель – построение социализма – общества социальной справедливости на принципах коллективизма, свободы, равенства, братства.

КП призывает соотечественников к укреплению и расширению союза патриотических сил для борьбы за социализм, для защиты национально-государственных интересов страны.

Главные цели партии:

1. Народовластие

2. Справедливость

3. Равенство

4. Патриотизм

5. Ответственность

6. Социализм

 КПРФ – самостоятельная политическая организация. Она признает самостоятельность всех других компартий. Свои отношения с ними КПРФ строит на началах общности классовых интересов, политических и социальных социальных целей, товарищества и взаимопомощи, коллективистской морали. Она выступает за преодоление разобщенности в коммунистическом движении России, его сплочение на единой идейно-нравственной и политической основе, выработанной поколениями российских и советских коммунистов.

КПРФ является членом Союза компартий (СКП, КПСС);считает его укрепление важнейшим политическим условием воссоздания на добровольной основе союзного советского государства и на этой базе образования единой компартии.

Знамя КПРФ – красное

Гимн КПРФ – «интернационал»

Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.

Девиз КПРФ – «Россия, труд, народовластие, социализм».

АПР (Аграрная партия России)

АПР была создана по инициативе Всероссийского совета по делам колхозов и других форм хозяйствования, парламентской фракции «Аграрный союз» Верховного Совета РСФСР, Аграрного союза России и профсоюза профсоюза работников агропромышленного комплекса России.

Учреждена 26 февраля 1993г.

Главная тема агитации АПР – земля должна принадлежать крестьянам, Россия должна обеспечить себя продовольствием, сельское хозяйство должно работать на государственных субсидиях, а генетически модифицированные продукты – запретить.

АПР предлагает признать работу молодых сельских специалистов альтернативной гражданской службой, заменяющей армейскую службу.

Народная Социалистическая Рабочая Партия

Народная Социалистическая Рабочая Партия была зарегистрирована 23 июня 1999 года как Межрегиональная Политическая Общественная организация (политическая партия). Председатель партии - Федоров Г.В.

Преддверием возникновения НСРП послужило создание Народного Православного Славянского Движения (НПСД) и выхода в свет газеты “Славянское Единство”. НПСД было создано в 1995 году. В задачи Партии не входит борьба за власть, она стоит на позиции создания единого, оппозиционного политического блока, стоящего вне временных рамок предвыборной кампании и связанной с этим политической активностью.

Задачи Н.С.Р.П. Первую задачу Н.С.Р.П. видит в отстранении от управления государством антинациональных сил в любом их проявлении. А главной целью партии является установление в России народно-социалистического строя и обеспечение развития государства и нации на основах социальной и национальной справедливости.

Партия самоуправления трудящихся

Партия самоуправления трудящихся (ПСТ) основана осенью 1994 года по инициативе известного врача-офтальмолога, директора МНТК "Микрохирургия глаза" академика С.Н. Федорова. Зарегистрирована 6 марта 1995 года.

С первых дней своей деятельности партия выступает с социалистических позиций. В 1995 году на выборах в Государственную Думу за нее проголосовали свыше трех миллионов россиян. В 1996 году по просьбе трудовых коллективов и многочисленных граждан С.Н. Федоров баллотировался баллотировался на пост президента Российской Федерации и занял шестое место среди 10-ти кандидатов.

Среди базовых целей ПСТ - внедрение принципов самоуправления в важнейшие сферы общества, устранение наемничества, становление социально-справедливых отношений, основанных на свободном труде.

Партия «Трудовая Россия

Движение «Трудовая Россия» было создано в конце ноября - начале декабря 1991 г. по инициативе активистов Объединенного фронта трудящихся. Оно замышлялось как широкое объединение всех приверженцев неортодоксальных коммунистических взглядов. Практически с самого возникновения движения, лидирующие позиции в нем заняли представители РКРП, а руководитель Московской организации РКРП Виктор Анпилов вскоре стал председателем его Исполкома. Кроме членов РКРП, составивших большинство актива ТР, в движение вошли представители Союза коммунистов, ВКПБ, ОФТ, Союза офицеров, возрождаемого ВЛКСМ, ряда региональных коммунистических организаций.

Движение «Трудовая Россия» начало действовать в конце 1991 года, однако вплоть до начала 1996 г. не было зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ. Учредительный съезд движения прошел 25 октября 1992 года в Москве. На нем были избраны Координационный совет (из 53 человек) и Исполком, в состав которых вошли представители РКРП, ВЛКСМ, Союза рабочих Москвы и Русской партии. На съезде обсуждалась возможность взаимодействия с Фронтом национального спасения, однако из-за разногласий между делегатами никакого решения по этому вопросу принято не было.

Летом 1995 г. движение «Трудовая Россия» в качестве коллективного члена вошло в избирательный блок «Коммунисты - Трудовая Россия - За Советский Союз». В начале 1996 г. лидер ТР В. Анпилов выдвинул свою кандидатуру на пост президента РФ (хотя не был поддержан в этом РКРП). «Трудовая Россия» пыталась собрать в его поддержку 1 млн. подписей, однако не преуспела в этом До середины 1996 г. руководитель Московской организации РКРП Виктор Анпилов был бесспорным лидером «Трудовой России».

Люмпенский характер анпиловской «Трудовой России» проявился, во-первых, в пристрастии к громким уличным акциям - типа организованных летом 1997-98 гг. «походов на Москву», а во-вторых, в более свободном, чем у РКРП, выборе союзников. Так, осенью 1997 г. ТР В. Анпилова вступила в блок с Союзом офицеров С. Терехова и Национал большевистской партией Э. Лимонова. В 1998 г. этот блок получил название «Фронт трудового народа». В начале 1999 г. «Трудовая Россия» и Союз офицеров объявили о создании избирательного «Сталинского блока» (первая тройка - В. Анпилов, С. Терехов и внук И. Сталина Е. Джугашвили). 22 августа 1999 г. официальным учредителями «Сталинского блока: Трудовая Россия, офицеры - за СССР», кроме ТР и СО, выступили также Народно-патриотический союз молодежи И. Малярова и движение «Союз» Г. Тихонова (в начале сентября покинуло блок). В неформальном качестве в блок вошли ВКП(б) (А. Лапин), Большевистская платформа в КПСС (Т. Хабарова) и некоторые другие радикально-коммунистические организации. 1 сентября 1999 г. Сталинский Сталинский блок был зарегистрирован Центризбиркомом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46050. Функции PR в обществе и организации 46 KB
  Третье издание международного Вебстерского толкового словаря определяет PR как науку и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью фирмой или учреждением и общественностью.Брум предложили следующее определение: PR это функция управления способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью от которой зависит ее успех или неудача. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с...
46051. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами 19.54 KB
  Интеллектуальные права на произведения науки литературы и искусства являются авторскими правами. Автору произведения принадлежат следующие права: 1 исключительное право на произведение; 2 право авторства; 3 право автора на имя; 4 право на неприкосновенность произведения; 5 право на обнародование произведения. Она может представляться в форме следующих объектов авторского права определённых законодательством об авторском праве или содержать их: литературных произведений оригинальные рекламные сообщения касающиеся физического или...
46052. КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РОССИЙСКОГО ЖУРНАЛИСТА 25 KB
  Журналист всегда обязан действовать исходя из принципов профессиональной этики зафиксированных в настоящем кодексе принятие одобрение и соблюдение которого является непременным условием для его членства в Союзе журналистов России. Журналист соблюдает законы своей страны но в том что касается выполнения профессионального долга он признает юрисдикцию только своих коллег отвергая любые попытки давления и вмешательства со стороны правительства или кого бы то ни было. Журналист...
46053. Теории потребительского поведения 8.37 MB
  Приходя на рынок, потребитель ставит перед собой цель: максимальное удовлетворение своих потребностей, получение наивысшего уровня полезности от потребления благ. Потребитель не является абсолютно свободным в своем выборе.
46054. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ В ПР 29.94 KB
  Позиционирование является одной из важнейших маркетинговых стратегий. Позиционирование продукта особенно важно по отношению к другим маркам в рамках той же категории продукта Schiffmn L. Позиционирование партийных программ времен КПСС выражалось в лозунгах Каждой семье отдельную квартиру к 2000 году и под. Джоан Райан и Джордж Леммон пытаются отграничить позиционирование от построения имиджа: позиционирование в сильной степени отличается от построения имиджа поскольку оно включает помещение продукта или услуги в конкурирующий контекст.
46055. Медиарилейшнз: современное состояние и перспективы развития 34 KB
  Отличительной чертой этих отношений сложившихся на политическом рынке России в последние 34 года можно назвать непосредственное участие СМИ в многочисленных избирательных кампаниях ставших сегодня неотъемлемой частью жизни российского общества. При этом важно отметить что включенность СМИ в избирательный процесс чаще всего сопровождается так называемыми информационными войнами разгорающимися в борьбе за властный ресурс между крупнейшими политикофинансовыми группами страны. Большая часть электронных и печатных СМИ сконцентрировалась в...
46056. Особенности макро- и микросреды функционирования российских предприятий 58.5 KB
  Маркетинговая среда совокупность активных субъектов и сил действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Определяет цели фирмы общие стратегические установки и текущую политику. Поставщики это деловые фирмы и отдельные лица обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. Маркетинговые посредники это фирмы помогающие компании в...
46057. Организация специальных PR-мероприятий: разработка общей концепции и сценария мероприятия; организация и курирование мероприятия; оценка эффективности 25.56 KB
  Организация специальных PRмероприятий: разработка общей концепции и сценария мероприятия; организация и курирование мероприятия; оценка эффективности. По Алёшиной: Специальные события это мероприятия проводимые компанией в целях привлечения внимания общественности к самой компании её деятельности и продуктам. Мероприятия имеющие значение для общественности более широкой чем сами участники предполагается освещать в СМИ. Специальные мероприятия как правило привязывают к особым корпоративным датам событиям появлению новинок.
46058. Оценка эффективности PR-кампании 44 KB
  Планирование PRмероприятия дает возможность проведения оценки эффективности. Оценка эффективности это всегда сравнение достигнутых результатов с планируемыми поэтому прежде всего необходимо определить стратегическую цель и тактические задачи проводимой PRдеятельности. Оценка эффективности PRкампании всегда напрямую связана с ее планированием так как это позволяет уже на этапе подготовки любой PRактивности...