75940

Наследие Российской империи и современная внешняя политика Российской Федерации

Доклад

История и СИД

Postimperium как внутренний социальный и политический порядок означает что при доминировании новых начал в экономической и политической жизни России рынок большая открытость в политике предполагающей существование не зависимых от государства акторов она ограничивается институтами и традициями почерпнутыми из имперского прошлого. Зато правящие слои хотят быть глубоко интегрированными по разным линиям деловой в области престижного потребления образования в мировую капиталистическую элиту но при этом внутри России играть по...

Русский

2015-01-26

16.67 KB

0 чел.

Наследие Российской империи и современная внешняя политика Российской Федерации.

Post-imperium как внутренний социальный и политический порядок означает, что при доминировании новых начал в экономической и политической жизни России (рынок, большая открытость в политике, предполагающей существование не зависимых от государства акторов) она ограничивается институтами и традициями, почерпнутыми из имперского прошлого. Власть носит цезаристский и политически нерасчлененный характер, что находит одобрение у значительной части населения. Конкуренция в политике и экономике жестко сдерживается. А правящие элиты обладают многочисленными привилегиями, их господство по-прежнему базируется на монополизме и широком использовании инструментов административного контроля.

Такое положение российские элиты вполне устраивает: по большому счету они не хотели бы что-то менять ни в политическом строе страны, ни в ее экономике. Зато правящие слои хотят быть глубоко интегрированными по разным линиям (деловой, в области престижного потребления, образования) в мировую капиталистическую элиту, но при этом внутри России играть по собственным правилам, которые они сами и установили.

Будучи по сути постимперской, эта политика одновременно призвана поддерживать устойчивость постимперского порядка внутри страны. С точки зрения нынешних отечественных элит, восстановление империи не нужно РФ. Отчасти поэтому, отмечает автор (Д. В. Тренин.), Россия уже никогда не сможет и не будет империей. В отличие от имперского прошлого нынешняя Российская Федерация даже не пытается навязать окружающему миру свои ценности и свой «проект будущего». Российское руководство вполне в духе времени не стремится к установлению контроля над территориями сопредельных стран, поскольку властные элиты постимперской России нашли менее затратные и более выгодные способы реализации своих интересов, в том числе и материальных. Но вместе с тем оно ревниво относится к попыткам иных глобальных игроков расширить свое присутствие на постсоветском пространстве и даже объявляет расположенные на нем государства зоной своих привилегированных интересов.

Согласно Конституции нашей страны она является федерацией, но на самом деле - унитарное государство. Однако отдельные национальные республики в составе РФ, руководство которых в силу различных причин получило от федеральной власти существенные льготы и привилегии, обладают значительной автономией, в том числе и специфическим правовым пространством (Чечня, Дагестан). И это сближает современную Россию с прежней Российской империей, где наиболее активные в политическом отношении этносы добивались для себя значительной самостоятельности (Финляндия, Польша в первой трети XIX века), а некоторые образования и вовсе имели статус протектората с особым внутриполитическим порядком (Бухарский эмират, Хивинское ханство). Но при наличии таких «по-особому» управляющихся территорий в составе Российской Федерации ее руководство продолжает в качестве одной из важнейших ставить задачу формирования единой гражданской нации. Очевидно, что здесь политическое целеполагание вступает в конфликт с практикой.

Также Кремль, создавая свой анти-Запад, обращается к поддержке Русской православной церкви. Налицо стремление государства при помощи церкви, которая стала государственным институтом, проповедовать обществу моральные и политические императивы означает движение в сторону государственного контроля не только за политикой, но и за частной жизнью граждан.

Наконец, еще одной составляющей стратегии Кремля является превращение внешней политики в важнейший инструмент выживания Русской матрицы. Внешняя политика должна помочь Кремлю воссоздать державничество, которое в ситуации исчерпания внутриполитических ресурсов рассматривается как основа консолидации общества вокруг власти. Новое державничество, если судить по риторике Кремля и его пропагандистов, заключается в требованиях пересмотреть правила игры, возникшие после распада СССР. Недаром Путин напоминает о Венском конгрессе 1815 г. и ялтинских соглашениях 1945 г., которые «обеспечили долгий мир». Мы видим стремление Кремля обосновать «новую Ялту» и обеспечить не только воссоздание «сфер влияния» в бывшем советском пространстве, но и возвращение к активной роли России в других регионах мира. Собственно, стремясь сохранить статус-кво внутри России, который бы гарантировал продление власти нынешней правящей группы в бесконечность, власть фактически делает Россию «ревизионистом», если речь идет о мировом порядке.

даже не знаю, что еще можно писать….материал с сайта Фонда Карнеги.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28583. Генерация случайных чисел., использование типовых узлов в качестве ДСПЧ 33.58 KB
  Хорошие датчики имеют весьма качественные характеристики и могут использоваться непосредственно для получения ключей однако они сложны и имеют высокую стоимость и поэтому не находят массового применения. Их стоимость существенно ниже они более надежны но использовать выход с них в качестве ключа в чистом виде не рекомендуется частично о том почему их можно использовать мы поговорим в когда будем говорить о системах с открытым ключом. В качестве ДСПЧ можно использовать один из следующих узлов. Использовать его можно несколькими...
28584. Генерация случайных чисел с использованием аппаратных ДСЧ 12.16 KB
  Практически интересным является вопрос о создании аппаратных ДСЧ генерирующих 01 последовательность как можно более близкую к последовательности получаемой по равновероятной биномиальной схеме. Проблема с использованием аппаратных ДСЧ заключается в необходимости наличия дополнительного изделия а это зачастую может быть трудно реализуемо. В тех случаях когда криптографические преобразования реализуются аппаратно эта проблема разрешима сегодня аппаратные ДСЧ реализованы в изделиях серии ГРИМ и КРИПТОН при этом правда ДСЧ последнего не...
28585. Классификация имущества предприятия по видам 34 KB
  К ним относятся основные средства капитальные и другие финансовые вложения нематериальные активы. Основные средства это часть средств производства целиком и полностью участвующие в хозяйственной деятельности предприятий в течение длительного времени не меняющие своей натуральной формы и переносящие свою стоимость на продукт постепенно по мере износа. Практически к основным средствам относя средства со сроком полезного использования больше 12 месяцев. Оборотные средства активы вложения финансовых ресурсов в объекты...
28586. Классификация системы внутреннего контроля 28 KB
  Также различают внутренний контроль в зависимости от применяемых методов и приемов контроля общие методы контроля индукция дедукция анализ синтез обобщение и другие самостоятельно разработанные методы замеры взвешивание пересчет инвентаризация наблюдение экспертиза сверка обратная калькуляция логическая и экономическая проверка тестирование анкетирование опрос и т. Одна из наиболее развитых форм внутреннего контроля внутренний аудит. Организация внутреннего контроля в форме внутреннего аудита присуща крупным и некоторым...
28587. Классификация имущества предприятия по источникам образования 30 KB
  Основной собственный источник хозяйственных средств предприятия уставный капитал. Его первоначальная величина фиксируется в уставе предприятия без фиксирования в уставе документ фактически не имеет смысла. Направления и величина уставного капитала определяются собственником предприятия.
28588. Кодекс профессиональной этики аудиторов 29 KB
  Кодекс профессиональной этики аудитора устанавливает нормы поведения аудиторов определяет основополагающие принципы которые должны соблюдаться им в процессе выполнения своих профессиональных функций. Для разработки профессиональной этики используются положения общей этики. Выделяют международный национальный и внутренний кодексы профессиональной этики аудиторов.
28589. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров 48 KB
  На базе международного кодекса ИПБ России разработал в 1999г. Кодекс этики члена ИПБ России. Кодекс этики члена ИПБ России был утвержден в 1999г. в качестве документа общественного регулирования саморегулирования деятельности членов ИПБ.
28590. Инвентаризация – метод бухгалтерского учёта 32 KB
  Принципы инвентаризации: внезапность; сопоставимость единиц измерения; плановость; объективность; юридическая правомочность результатов; непрерывность; полнота охвата объектов; воспитательное воздействие и материальная ответственность; оперативность и экономичность; гласность. В зависимости от времени проведения и роли в хозяйственном процессе различают плановые и внеплановые инвентаризации. Плановые инвентаризации проводят периодически согласно плана графика в заранее намеченные сроки. Внеплановые инвентаризации проводятся по...
28591. Институт профессиональных аудиторов 27.5 KB
  Институт действует на основе следующих принципов: добровольное участие в Институте и выход из Института его членов; равенство всех членов Института; принятие решений органами Института с учетом интересов всех членов Института; саморегулирование; внутренний контроль; осуществление членами Института профессиональной деятельности в соответствии с принятыми Институтом правилами стандартами и иными формами регулирования профессиональной деятельности членов Института; соблюдение членами Института установленных Институтом этических норм; создание...