75940

Наследие Российской империи и современная внешняя политика Российской Федерации

Доклад

История и СИД

Postimperium как внутренний социальный и политический порядок означает что при доминировании новых начал в экономической и политической жизни России рынок большая открытость в политике предполагающей существование не зависимых от государства акторов она ограничивается институтами и традициями почерпнутыми из имперского прошлого. Зато правящие слои хотят быть глубоко интегрированными по разным линиям деловой в области престижного потребления образования в мировую капиталистическую элиту но при этом внутри России играть по...

Русский

2015-01-26

16.67 KB

0 чел.

Наследие Российской империи и современная внешняя политика Российской Федерации.

Post-imperium как внутренний социальный и политический порядок означает, что при доминировании новых начал в экономической и политической жизни России (рынок, большая открытость в политике, предполагающей существование не зависимых от государства акторов) она ограничивается институтами и традициями, почерпнутыми из имперского прошлого. Власть носит цезаристский и политически нерасчлененный характер, что находит одобрение у значительной части населения. Конкуренция в политике и экономике жестко сдерживается. А правящие элиты обладают многочисленными привилегиями, их господство по-прежнему базируется на монополизме и широком использовании инструментов административного контроля.

Такое положение российские элиты вполне устраивает: по большому счету они не хотели бы что-то менять ни в политическом строе страны, ни в ее экономике. Зато правящие слои хотят быть глубоко интегрированными по разным линиям (деловой, в области престижного потребления, образования) в мировую капиталистическую элиту, но при этом внутри России играть по собственным правилам, которые они сами и установили.

Будучи по сути постимперской, эта политика одновременно призвана поддерживать устойчивость постимперского порядка внутри страны. С точки зрения нынешних отечественных элит, восстановление империи не нужно РФ. Отчасти поэтому, отмечает автор (Д. В. Тренин.), Россия уже никогда не сможет и не будет империей. В отличие от имперского прошлого нынешняя Российская Федерация даже не пытается навязать окружающему миру свои ценности и свой «проект будущего». Российское руководство вполне в духе времени не стремится к установлению контроля над территориями сопредельных стран, поскольку властные элиты постимперской России нашли менее затратные и более выгодные способы реализации своих интересов, в том числе и материальных. Но вместе с тем оно ревниво относится к попыткам иных глобальных игроков расширить свое присутствие на постсоветском пространстве и даже объявляет расположенные на нем государства зоной своих привилегированных интересов.

Согласно Конституции нашей страны она является федерацией, но на самом деле - унитарное государство. Однако отдельные национальные республики в составе РФ, руководство которых в силу различных причин получило от федеральной власти существенные льготы и привилегии, обладают значительной автономией, в том числе и специфическим правовым пространством (Чечня, Дагестан). И это сближает современную Россию с прежней Российской империей, где наиболее активные в политическом отношении этносы добивались для себя значительной самостоятельности (Финляндия, Польша в первой трети XIX века), а некоторые образования и вовсе имели статус протектората с особым внутриполитическим порядком (Бухарский эмират, Хивинское ханство). Но при наличии таких «по-особому» управляющихся территорий в составе Российской Федерации ее руководство продолжает в качестве одной из важнейших ставить задачу формирования единой гражданской нации. Очевидно, что здесь политическое целеполагание вступает в конфликт с практикой.

Также Кремль, создавая свой анти-Запад, обращается к поддержке Русской православной церкви. Налицо стремление государства при помощи церкви, которая стала государственным институтом, проповедовать обществу моральные и политические императивы означает движение в сторону государственного контроля не только за политикой, но и за частной жизнью граждан.

Наконец, еще одной составляющей стратегии Кремля является превращение внешней политики в важнейший инструмент выживания Русской матрицы. Внешняя политика должна помочь Кремлю воссоздать державничество, которое в ситуации исчерпания внутриполитических ресурсов рассматривается как основа консолидации общества вокруг власти. Новое державничество, если судить по риторике Кремля и его пропагандистов, заключается в требованиях пересмотреть правила игры, возникшие после распада СССР. Недаром Путин напоминает о Венском конгрессе 1815 г. и ялтинских соглашениях 1945 г., которые «обеспечили долгий мир». Мы видим стремление Кремля обосновать «новую Ялту» и обеспечить не только воссоздание «сфер влияния» в бывшем советском пространстве, но и возвращение к активной роли России в других регионах мира. Собственно, стремясь сохранить статус-кво внутри России, который бы гарантировал продление власти нынешней правящей группы в бесконечность, власть фактически делает Россию «ревизионистом», если речь идет о мировом порядке.

даже не знаю, что еще можно писать….материал с сайта Фонда Карнеги.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19611. Прийоми пиляння фанери лобзиком 26.59 KB
  Урок 13 14. Прийоми пиляння фанери лобзиком 2 год. Мета уроку. Формування вмінь виконувати пиляння фанери лобзиком; закріплення знань про пиляння деревини. Розвивати точність окомір. Виховувати акуратність виконавчу дисципліну творче ставлення до праці. Об’єкт нав...
19612. Свердління отворів коловоротом і ручним дрилем 55.43 KB
  Урок 15. Свердління отворів коловоротом і ручним дрилем 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про будову і принцип дії коловорота та ручного дриля; формування вмінь користуватись ручним дрилем та коловоротом. Розвивати окомір точність. Виховувати економне ставлення до ма...
19613. Обпилювання фанери рашпілем, напилком. Шліфування фанери наждачною шкуркою 28.34 KB
  Урок 16. Обпилювання фанери рашпілем напилком. Шліфування фанери наждачною шкуркою 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про прийоми обпилювання фанери рашпілем напилком; формування вмінь виконувати операції обпилювання та шліфування. Виховувати елементи культури пра
19614. Комплексні роботи 20.79 KB
  Урок 17 18. Комплексні роботи 2 год. Мета уроку. Формування вмінь застосовувати набуті знання та навички в процесі різання матеріалів свердління шліфування. Виховувати акуратність та організованість під час виконання робіт. Об’єкт навчальної праці: кухонна дошка.
19615. Складання виробів. Прийоми з’єднання деталей 23.78 KB
  Урок 19. Складання виробів. Прийоми з’єднання деталей 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про з’єднання деталей за допомогою цвяхів клею ПВА. Формування вмінь виконувати підготовку деталей до склеювання склеювати деталі виробу. Розвивати точність. Виховувати акуратні
19616. Складання виробів. Остаточна обробка виробів з фанери 22.53 KB
  Урок 20. Складання виробів. Остаточна обробка виробів з фанери 1 год. Мета уроку. Узагальнення і систематизація знань про з’єднання деталей за допомогою цвяхів клею ПВА; удосконалення набутих умінь готувати та склеювати деталі у виріб. Виховувати акуратність та органі...
19617. Оздоблення виробів. Випалювання на деревині 26.7 KB
  Урок 21. Оздоблення виробів. Випалювання на деревині 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про види оздоблення виробів з фанери принцип дії приладу для випалювання на деревині; формування прийомів випалювання на деревині. Виховувати акуратність під час виконання оздоблю...
19618. Оздоблення виробів. Лакування (фарбування) виробу 38.93 KB
  Урок 22. Оздоблення виробів. Лакування фарбування виробу 1 год. Мета уроку. Формування вмінь виконувати оздоблення лакуванням та фарбуванням дерев’яних виробів. Виховувати акуратність та організованість виконавчу дисципліну. Об’єкт навчальної праці: кухонна поли...
19619. Оцінка об’єкта і процесу технологічної діяльності 27.8 KB
  Урок 23. Оцінка об’єкта і процесу технологічної діяльності 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про витрати на виготовлення виробу. Формування умінь розраховувати витрати матеріалів на виконання виробу. Розвивати мислення. Виховувати бережливе ставлення до матеріаль