75951

Проблемы развития правоохранительной и судебной системы в РФ

Доклад

История и СИД

Это вызвано объективными причинами стремлением подчеркнуть независимость и самостоятельность судебной власти уйти от порочной практики сращивания судебной системы и органов осуществляющих следствие дознание и оперативно-разыскную деятельность. Причины неудовлетворительного состояния судебной и правоохранительной системы РФ имеют многоплановый характер. Отмечают что есть все основания для вывода о полномасштабном кризисе судебной и правоохранительной системы.

Русский

2015-01-26

17.71 KB

1 чел.

Проблемы развития правоохранительной и судебной системы в РФ

Эффективно функционирующая судебная и правоохранительная система является важнейшим и универсальным фактором жизнеспособности российского государства. Уникальность ее роли в механизме государства определяется тем, что прежде всего именно она противостоит одному из самых негативных, разрушительных для общества и государства явлений — преступности.

Есть  тенденция жесткого разграничения категорий «судебная система», «правоохранительная система». Это вызвано объективными причинами (стремлением подчеркнуть независимость и самостоятельность судебной власти, уйти от порочной практики «сращивания» судебной системы и органов, осуществляющих следствие, дознание и оперативно-разыскную деятельность). Но есть и другая проблема — появляющаяся опасность разрыва взаимосвязи, взаимозависимости в деятельности судебных и правоохранительных органов. А у них общее назначение — обеспечение правовой защищенности личности, охрана и защита прав и свобод человека и гражданина. Судебные и правоохранительные органы включены в единую процессуальную схему, цепочку правоохранной деятельности.

Причины неудовлетворительного состояния судебной и правоохранительной системы РФ имеют многоплановый характер. Часть из них уходит корнями в отдаленное историческое прошлое, связана с уровнем общей и правовой культуры страны. Некоторые из них порождены советским периодом нашей истории.

Отмечают, что есть все основания для вывода о полномасштабном кризисе судебной и правоохранительной системы. Очевидным проявлением кризисного состояния судебной и правоохранительной системы являются следующие:

– выход уровня преступности за предельно допустимые, контролируемые рамки, превращение ее в одну из основных угроз безопасности личности, общества и государства;

-  разрушение ранее существовавшей системы социальной профилактики преступности;

- невысокий уровень законопослушания населения, его правовой культуры, подъем уровня негативного отношения (отчуждения) к действующему праву;

(!!!) - низкая степень доверия населения судебным и правоохранительным органам, общественной поддержки их деятельности;

- отсутствие научно обоснованной, волевой, системной государственной политики борьбы с преступностью с точным определением функций суда, прокуратуры и иных правоохранительных органов;

- отставание в развитии добротной законодательной базы деятельности судебных и правоохранительных органов (наличие пробелов, устаревших законов, плохое качество основных, ключевых законов (например, УПК), нестабильность законодательной базы, ее оторванность от реалий и т.д.);

- слабый социальный и процессуальный контроль за деятельностью следственных и оперативных подразделений, судей, наличие большого количества нарушений закона в деятельности тех и других;

- обвинительный уклон в правосудии и правоохранительной деятельности.

(!!!) - коррумпированность всех звеньев судебной, прокурорской, следственной и оперативно-разыскной деятельности;

- сильное влияние исполнительной власти на судебную и правоохранительную деятельность, господство «телефонного права»;

- перегруженность судебной и правоохранительной системы

- масштабное сокрытие преступлений от учета, искажение официальной статистикой реальной картины преступлений

(!) - несоответствие механизма исправления судебных ошибок большому числу незаконных решений, что вынуждает все большее количество граждан обращаться во внесудебные органы и Европейский суд по правам человека за защитой своих конституционных прав и свобод и др.;

- отсутствие реальной ответственности судей, прокуроров, следователей за принятие незаконных и необоснованных решений, круговая корпоративная порука, гипертрофированная роль судебного иммунитета;

(!!!) - волокитный, затяжной характер предварительного следствия и судебного рассмотрения уголовных дел, формально-бюрократическое рассмотрение многочисленных жалоб граждан;

- отсутствие отлаженной системы возмещения ущерба, причиненного жертвам преступных посягательств;

(!) - низкий уровень профессионализма работников суда, прокуратуры, следственных органов;

- низкая степень исполнения судебных решений, громоздкий и затратный механизм деятельности судебных приставов и др;

- слабая техническая оснащенность и тяжелое финансовое положение экспертных учреждений, работающих на правоохранительные органы;

- невысокий профессионализм, слабость, низкий авторитет адвокатуры как органа уголовного преследования и обвинения в уголовном процессе, дороговизна квалифицированных адвокатских услуг;

- отсутствие сложившейся и эффективной системы оказания бесплатной правовой помощи населению, неохваченность его отдельных категорий граждан (в/с, жители труднодоступных мест и др.).

Ключевое значение для жизнеспособности страны имеет разработка стратегии борьбы с преступностью. Для изменения ситуации необходимо внести ряд изменений в уголовное, гражданское и процессуальное законодательство. Важное значение имеет совершенствование методики и техники проведения криминологической экспертизы проектов законодательных актов. Полагаем необходимым обновление Концепции судебной реформы с учетом реалий сегодняшнего дня. Для повышения качества правосудия ввести апелляционные инстанции для рассмотрения уголовных, административных и гражданских дел. Необходимо реализовать комплекс мер по расширению коллегиального порядка рассмотрения судами всех категорий дел в составе трех профессиональных судей (для решения проблем коррумпированности в том числе). Особое внимание необходимо уделить вопросам исполнения судебных постановлений. В действующей ныне Конституции отсутствуют положения, регламентирующие деятельность правоохранительных органов- представляется целесообразным ввести специальную главу «Правоохранительная система». по книге Юрия Ильича Скуратова «Современные проблемы развития судебной и правоохранительной системы РФ»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9638. Коммерческие сделки и посредничество 82.5 KB
  Коммерческие сделки и посредничество Понятие сделки Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (ст. 153 ГК РФ). Таким образом, сделку характеризуют ...
9639. Понятие коммерческой информации и источники её получения 25.5 KB
  Понятие коммерческой информации и источники её получения Информация (лат. - information) - сообщение о чем-либо. Коммерческая информация - это сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг. Сюда относят количестве...
9640. Коммерческая тайна и ее содержание 41 KB
  Коммерческая тайна и ее содержание Что такое коммерческая тайна? Видимо, всем известно понятие государственной (военной) тайны. Во всем мире под государственной тайной понимают сведения, относящиеся к внешней политике, обороне, национальной безопасн...
9641. Обеспечение защиты коммерческой тайны 28 KB
  Обеспечение защиты коммерческой тайны Хорошая идея ценнее кошелька, набитого золотом, а украсть ее легче. Поэтому в современном мире промышленный шпионаж приобретает поистине гигантский размах. По оценкам экспертов, ежегодный урон американского бизн...
9642. Роль товарных знаков в коммерческой работе 46.5 KB
  Роль товарных знаков в коммерческой работе Выпуская товар на рынок, фирма должна позаботиться о его узнаваемости потребителями, т. е. фирма должна оформить индивидуальное рыночное лицо товара. Это является своеобразным символом рекламы...
9643. Сущность расчётов в коммерческой деятельности 25.5 KB
  Сущность расчётов в коммерческой деятельности В сфере обращения деньги выступают в двух формах: наличных или безналичных денег, в связи с чем денежные расчеты осуществляются предприятиями и физическими лицами либо наличными деньгами, либо в виде без...
9644. Наличная форма расчетов 32.5 KB
  Наличная форма расчетов Поступление денег в кассу предприятия и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах установленного банком лимита для оплаты мелких хозяйствен...
9645. Безналичная форма расчетов 52.5 KB
  Безналичная форма расчетов Важнейшей задачей организации денежного оборота страны является широкое развитие безналичных расчетов и ограничение сферы применения наличных денег. Замещение налично-денежных платежей безналичными перечислениями сокращает...
9646. Порядок открытия счетов в банке 25.5 KB
  Порядок открытия счетов в банке Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Организациям, имеющим отдельные н...