75951

Проблемы развития правоохранительной и судебной системы в РФ

Доклад

История и СИД

Это вызвано объективными причинами стремлением подчеркнуть независимость и самостоятельность судебной власти уйти от порочной практики сращивания судебной системы и органов осуществляющих следствие дознание и оперативно-разыскную деятельность. Причины неудовлетворительного состояния судебной и правоохранительной системы РФ имеют многоплановый характер. Отмечают что есть все основания для вывода о полномасштабном кризисе судебной и правоохранительной системы.

Русский

2015-01-26

17.71 KB

4 чел.

Проблемы развития правоохранительной и судебной системы в РФ

Эффективно функционирующая судебная и правоохранительная система является важнейшим и универсальным фактором жизнеспособности российского государства. Уникальность ее роли в механизме государства определяется тем, что прежде всего именно она противостоит одному из самых негативных, разрушительных для общества и государства явлений — преступности.

Есть  тенденция жесткого разграничения категорий «судебная система», «правоохранительная система». Это вызвано объективными причинами (стремлением подчеркнуть независимость и самостоятельность судебной власти, уйти от порочной практики «сращивания» судебной системы и органов, осуществляющих следствие, дознание и оперативно-разыскную деятельность). Но есть и другая проблема — появляющаяся опасность разрыва взаимосвязи, взаимозависимости в деятельности судебных и правоохранительных органов. А у них общее назначение — обеспечение правовой защищенности личности, охрана и защита прав и свобод человека и гражданина. Судебные и правоохранительные органы включены в единую процессуальную схему, цепочку правоохранной деятельности.

Причины неудовлетворительного состояния судебной и правоохранительной системы РФ имеют многоплановый характер. Часть из них уходит корнями в отдаленное историческое прошлое, связана с уровнем общей и правовой культуры страны. Некоторые из них порождены советским периодом нашей истории.

Отмечают, что есть все основания для вывода о полномасштабном кризисе судебной и правоохранительной системы. Очевидным проявлением кризисного состояния судебной и правоохранительной системы являются следующие:

– выход уровня преступности за предельно допустимые, контролируемые рамки, превращение ее в одну из основных угроз безопасности личности, общества и государства;

-  разрушение ранее существовавшей системы социальной профилактики преступности;

- невысокий уровень законопослушания населения, его правовой культуры, подъем уровня негативного отношения (отчуждения) к действующему праву;

(!!!) - низкая степень доверия населения судебным и правоохранительным органам, общественной поддержки их деятельности;

- отсутствие научно обоснованной, волевой, системной государственной политики борьбы с преступностью с точным определением функций суда, прокуратуры и иных правоохранительных органов;

- отставание в развитии добротной законодательной базы деятельности судебных и правоохранительных органов (наличие пробелов, устаревших законов, плохое качество основных, ключевых законов (например, УПК), нестабильность законодательной базы, ее оторванность от реалий и т.д.);

- слабый социальный и процессуальный контроль за деятельностью следственных и оперативных подразделений, судей, наличие большого количества нарушений закона в деятельности тех и других;

- обвинительный уклон в правосудии и правоохранительной деятельности.

(!!!) - коррумпированность всех звеньев судебной, прокурорской, следственной и оперативно-разыскной деятельности;

- сильное влияние исполнительной власти на судебную и правоохранительную деятельность, господство «телефонного права»;

- перегруженность судебной и правоохранительной системы

- масштабное сокрытие преступлений от учета, искажение официальной статистикой реальной картины преступлений

(!) - несоответствие механизма исправления судебных ошибок большому числу незаконных решений, что вынуждает все большее количество граждан обращаться во внесудебные органы и Европейский суд по правам человека за защитой своих конституционных прав и свобод и др.;

- отсутствие реальной ответственности судей, прокуроров, следователей за принятие незаконных и необоснованных решений, круговая корпоративная порука, гипертрофированная роль судебного иммунитета;

(!!!) - волокитный, затяжной характер предварительного следствия и судебного рассмотрения уголовных дел, формально-бюрократическое рассмотрение многочисленных жалоб граждан;

- отсутствие отлаженной системы возмещения ущерба, причиненного жертвам преступных посягательств;

(!) - низкий уровень профессионализма работников суда, прокуратуры, следственных органов;

- низкая степень исполнения судебных решений, громоздкий и затратный механизм деятельности судебных приставов и др;

- слабая техническая оснащенность и тяжелое финансовое положение экспертных учреждений, работающих на правоохранительные органы;

- невысокий профессионализм, слабость, низкий авторитет адвокатуры как органа уголовного преследования и обвинения в уголовном процессе, дороговизна квалифицированных адвокатских услуг;

- отсутствие сложившейся и эффективной системы оказания бесплатной правовой помощи населению, неохваченность его отдельных категорий граждан (в/с, жители труднодоступных мест и др.).

Ключевое значение для жизнеспособности страны имеет разработка стратегии борьбы с преступностью. Для изменения ситуации необходимо внести ряд изменений в уголовное, гражданское и процессуальное законодательство. Важное значение имеет совершенствование методики и техники проведения криминологической экспертизы проектов законодательных актов. Полагаем необходимым обновление Концепции судебной реформы с учетом реалий сегодняшнего дня. Для повышения качества правосудия ввести апелляционные инстанции для рассмотрения уголовных, административных и гражданских дел. Необходимо реализовать комплекс мер по расширению коллегиального порядка рассмотрения судами всех категорий дел в составе трех профессиональных судей (для решения проблем коррумпированности в том числе). Особое внимание необходимо уделить вопросам исполнения судебных постановлений. В действующей ныне Конституции отсутствуют положения, регламентирующие деятельность правоохранительных органов- представляется целесообразным ввести специальную главу «Правоохранительная система». по книге Юрия Ильича Скуратова «Современные проблемы развития судебной и правоохранительной системы РФ»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22743. Основні напрямки зовнішньої політики США на початку 70-х рр 31 KB
  Зайнявши Білий дім 37й американський президент уже в липні 1969 року проголосив нову стратегію США у в'єтнамській війні яка отримала назву доктрини Ніксона . Вже в червні 1969 року почалася евакуація півмільйонного американського контингенту з Південного В'єтнаму. На травень 1972 року тут залишалось 69 тисяч американців. на думку деяких істориків змусило Ханой підписати у Парижі 27 січня 1973 року угоду про припинення військових дій та відновлення миру у В'єтнамі .
22744. Посилення холодної війни США проти соціалістичних країн у період першого президентства Д. Ейзенхауера 31 KB
  Посилення холодної війни США проти соціалістичних країн у період першого президентства Д. Они пожинали плоды послевоенного экономического подъема когда материальное благополучие США еще больше возросло. В 60е годы политизированное студенчество выступило против международной роли США особенно в разрушительной войне во Вьетнаме. Сама жизнь подводила граждан США к поискам нового социального равновесия в стране.
22745. Африканська політика адміністрації Дж. Картера 26.5 KB
  Киссинджер пытались наладить отношения с будущими партнёрами национальноосвободительными силами на юге Африки которые стремились расширить круг своих сторонников на международной арене использовать противоречия международного сообщества с Южной Родезией ЮАР и с колониальными властями Португальской Африки. В частности во время поездки по странам Африки в апрелемае 1976г. Киссинджера в ходе его поездки по странам Африки как прямое указание к действиям. Весомым практическим результатом этой политики для Африки стали посреднические усилия...
22746. Умисел як форма вини 128.5 KB
  Вина - це завжди умисел або необережність. Лише за наявності вини особи щодо вчиненої нею дії (бездіяльності) можна говорити про склад злочину як підставу кримінальної відповідальності.
22747. Доктрина Ейзенхауера 22 KB
  Доктрина Ейзенхауера. У боротьбі за крісло у Білому домі Дуайт Ейзенхауер використав нову зовнішньополітичну доктрину замінивши політику стримування політикою відкидання звільнення ' від комунізму її теоретиком був Дж.Кеннана що у зовнішніх справах Ейзенхауер був людиною гострого політичного розуму і передбачуваності. Президент зазнав нищівної критики військові вимагали збільшення фінансування на звичайні озброєння але Ейзенхауер вистояв.
22748. Політика США щодо СРСР у першій половині 80-х рр 27.5 KB
  Політика США щодо СРСР у першій половині 80х рр. У зовнішньополітичній діяльності президента Рейгана варто розрізнити два періоди відповідно до термінів президентства: 19811984 рокичас різкої конфронтації з СРСР курсу на військову перевагу США у світі домінування силових методів у розв'язанні міжнародних конфліктів дії доктрини Рейгана доктрини неоглобалізму тобто протистояння з СРСР у будьякому куточку планети; 19851989 рокиперіод пошуку шляхів для виходу із політики глобального протистояння з СРСР нормалізації...
22749. Зрив США Паризької наради у верхах у 1960 р 25 KB
  обследовав сверхсекретные объекты Советского Союза Семипалатинский ядерный полигон авиабазу стратегических бомбардировщиков Ту95 близ него полигон противоракетной обороны в СарыШагане ракетный полигон ТюраТам космодром Байконур U2 выскользнул из пределов СССР южнее города Мары. Отмолчались и продолжили планирование разведывательных полетов над СССР. Дело в том что в мае должно было состояться совещание большой четверки США СССР Великобритании и Франции в Париже где предстояла новая встреча главы американского государства с...
22750. Теоретичні основи зовнішньої політики адміністрації Р. Рейгана 30.5 KB
  У зовнішньополітичній діяльності президента Рейгана варто розрізнити два періоди відповідно до термінів президентства: 19811984 рокичас різкої конфронтації з СРСР курсу на військову перевагу США у світі домінування силових методів у розв'язанні міжнародних конфліктів дії доктрини Рейгана доктрини неоглобалізму тобто протистояння з СРСР у будьякому куточку планети; 19851989 рокиперіод пошуку шляхів для виходу із політики глобального протистояння з СРСР нормалізації стосунків з СРСР підписання кардинальних договорів щодо...
22751. Провал інтервенції на Кубі 1961 р. та Карибська криза 23 KB
  Поскольку он сразу занял антиамериканскую позицию США поддержали противников Кастро и помогли им организовать высадку на Кубе апрель 1961 г. США поддержали высадку контрреволюционных групп на территорию Кубы в 1961 году. Поскольку Куба была расположена в 90 милях от побережья США большая часть их территории оказалась бы в сфере досягаемости ракет. США узнали об этом только из данных военной разведки когда ракеты уже были установлены и на этот раз действовали весьма жестко.