75951

Проблемы развития правоохранительной и судебной системы в РФ

Доклад

История и СИД

Это вызвано объективными причинами стремлением подчеркнуть независимость и самостоятельность судебной власти уйти от порочной практики сращивания судебной системы и органов осуществляющих следствие дознание и оперативно-разыскную деятельность. Причины неудовлетворительного состояния судебной и правоохранительной системы РФ имеют многоплановый характер. Отмечают что есть все основания для вывода о полномасштабном кризисе судебной и правоохранительной системы.

Русский

2015-01-26

17.71 KB

1 чел.

Проблемы развития правоохранительной и судебной системы в РФ

Эффективно функционирующая судебная и правоохранительная система является важнейшим и универсальным фактором жизнеспособности российского государства. Уникальность ее роли в механизме государства определяется тем, что прежде всего именно она противостоит одному из самых негативных, разрушительных для общества и государства явлений — преступности.

Есть  тенденция жесткого разграничения категорий «судебная система», «правоохранительная система». Это вызвано объективными причинами (стремлением подчеркнуть независимость и самостоятельность судебной власти, уйти от порочной практики «сращивания» судебной системы и органов, осуществляющих следствие, дознание и оперативно-разыскную деятельность). Но есть и другая проблема — появляющаяся опасность разрыва взаимосвязи, взаимозависимости в деятельности судебных и правоохранительных органов. А у них общее назначение — обеспечение правовой защищенности личности, охрана и защита прав и свобод человека и гражданина. Судебные и правоохранительные органы включены в единую процессуальную схему, цепочку правоохранной деятельности.

Причины неудовлетворительного состояния судебной и правоохранительной системы РФ имеют многоплановый характер. Часть из них уходит корнями в отдаленное историческое прошлое, связана с уровнем общей и правовой культуры страны. Некоторые из них порождены советским периодом нашей истории.

Отмечают, что есть все основания для вывода о полномасштабном кризисе судебной и правоохранительной системы. Очевидным проявлением кризисного состояния судебной и правоохранительной системы являются следующие:

– выход уровня преступности за предельно допустимые, контролируемые рамки, превращение ее в одну из основных угроз безопасности личности, общества и государства;

-  разрушение ранее существовавшей системы социальной профилактики преступности;

- невысокий уровень законопослушания населения, его правовой культуры, подъем уровня негативного отношения (отчуждения) к действующему праву;

(!!!) - низкая степень доверия населения судебным и правоохранительным органам, общественной поддержки их деятельности;

- отсутствие научно обоснованной, волевой, системной государственной политики борьбы с преступностью с точным определением функций суда, прокуратуры и иных правоохранительных органов;

- отставание в развитии добротной законодательной базы деятельности судебных и правоохранительных органов (наличие пробелов, устаревших законов, плохое качество основных, ключевых законов (например, УПК), нестабильность законодательной базы, ее оторванность от реалий и т.д.);

- слабый социальный и процессуальный контроль за деятельностью следственных и оперативных подразделений, судей, наличие большого количества нарушений закона в деятельности тех и других;

- обвинительный уклон в правосудии и правоохранительной деятельности.

(!!!) - коррумпированность всех звеньев судебной, прокурорской, следственной и оперативно-разыскной деятельности;

- сильное влияние исполнительной власти на судебную и правоохранительную деятельность, господство «телефонного права»;

- перегруженность судебной и правоохранительной системы

- масштабное сокрытие преступлений от учета, искажение официальной статистикой реальной картины преступлений

(!) - несоответствие механизма исправления судебных ошибок большому числу незаконных решений, что вынуждает все большее количество граждан обращаться во внесудебные органы и Европейский суд по правам человека за защитой своих конституционных прав и свобод и др.;

- отсутствие реальной ответственности судей, прокуроров, следователей за принятие незаконных и необоснованных решений, круговая корпоративная порука, гипертрофированная роль судебного иммунитета;

(!!!) - волокитный, затяжной характер предварительного следствия и судебного рассмотрения уголовных дел, формально-бюрократическое рассмотрение многочисленных жалоб граждан;

- отсутствие отлаженной системы возмещения ущерба, причиненного жертвам преступных посягательств;

(!) - низкий уровень профессионализма работников суда, прокуратуры, следственных органов;

- низкая степень исполнения судебных решений, громоздкий и затратный механизм деятельности судебных приставов и др;

- слабая техническая оснащенность и тяжелое финансовое положение экспертных учреждений, работающих на правоохранительные органы;

- невысокий профессионализм, слабость, низкий авторитет адвокатуры как органа уголовного преследования и обвинения в уголовном процессе, дороговизна квалифицированных адвокатских услуг;

- отсутствие сложившейся и эффективной системы оказания бесплатной правовой помощи населению, неохваченность его отдельных категорий граждан (в/с, жители труднодоступных мест и др.).

Ключевое значение для жизнеспособности страны имеет разработка стратегии борьбы с преступностью. Для изменения ситуации необходимо внести ряд изменений в уголовное, гражданское и процессуальное законодательство. Важное значение имеет совершенствование методики и техники проведения криминологической экспертизы проектов законодательных актов. Полагаем необходимым обновление Концепции судебной реформы с учетом реалий сегодняшнего дня. Для повышения качества правосудия ввести апелляционные инстанции для рассмотрения уголовных, административных и гражданских дел. Необходимо реализовать комплекс мер по расширению коллегиального порядка рассмотрения судами всех категорий дел в составе трех профессиональных судей (для решения проблем коррумпированности в том числе). Особое внимание необходимо уделить вопросам исполнения судебных постановлений. В действующей ныне Конституции отсутствуют положения, регламентирующие деятельность правоохранительных органов- представляется целесообразным ввести специальную главу «Правоохранительная система». по книге Юрия Ильича Скуратова «Современные проблемы развития судебной и правоохранительной системы РФ»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82286. Политические партии и течения в период от февраля к октябрю 1917 года 39.16 KB
  Букейханов стал лидером партии Алаш его поддержали соратники: А. В апрелемае 1917 года прошли областные и уездные съезды партии Алаш где поднимались наиболее острые проблемы: запрещение переселения взаимоотношения с Китаем и Россией. Взаимодействие созданных главным образом под руководством участников Алаш казахских комитетов как органов национального самоуправления с коалиционными Советами после февральских событий привело к усилению недоверия и отчужденности в отношениях с входившими в них большевиками. Многие представители Алаш вошли в...
82287. Причины, характер и движущие силы революции 1916 г. в Казахстане. Основные очаги восстания 37.85 KB
  Основные очаги восстания Восстание охватило всю территорию Казахстана главными очагами восстания выступили: Тургайский Семиреченский и ЧуТаласский центры. Причины восстания стали следующие обстоятельства: усиление колониального гнета; изъятие земель; увеличение налогов и поборов; разжигание национальной розни; резко ухудшившееся положение народных масс; реквизиция скота и фуража у казахского населения. Локальными центрами восстания стали: СырДарьинская область – Турар Рыскулов руководитель; Уральская область – Сейткали Мендышев;...
82288. Развитие сельского хозяйства. Попытки реформирования в марте 1965 года 28.55 KB
  В марте 1965 года была разработана аграрная программа выхода сельского хозяйства из кризисной ситуации первой половины 1960х годов: 1 резкое увеличение государственных инвестиций для осуществления программ по комплексной механизации электрификации мелиорации работы направленные на улучшение свойств земель на повышение их производительности и химизации сельского хозяйства; 2 введение на 5 лет твердых и сравнительно низких планов заготовок колхозной продукции; 3 повышение закупочных цен на сельскохозяйственные культуры причем...
82289. Особенности установления советской власти в Казахстане 32.05 KB
  Советская власть в Казахстане устанавливалась неравномерно. Советская власть мирным путем была установлена в южных и северных районах Казахстана вооруженным путем – в Оренбурге Семипалатинске Верном и других городах. В ноябре 1917 года атаман Дутов совершил контрреволюционный переворот и власть перешла Войсковому правительству таким же методом взяли бразды правления в свои руки Семиреченское войсковое правительство. 30 октября 1917 года была установлена советская власть в Перовске 1 ноября в результате ожесточенных боев в Ташкенте.
82290. События в Целинограде (Акмоле) 1979г. Уроки и последствия 29.56 KB
  Завершились отказом от идеи о немецкой автономии на территории КазССР. После упразднения в 1941 году немецкой автономии на Волге сотни тысяч немцев были переселены в Казахскую ССР. Со временем встал вопрос о восстановлении автономии немцев. Коркиным о предоставлении немецкому населению автономии в составе Казахстана.
82291. Причины и начало интервенции и гражданской войны в Казахстане. Образование фронтов в крае 31.04 KB
  Началом Гражданской войны является антисоветский мятеж Чехословацкого корпуса в мае 1918 года военнопленным солдатам которого Советское правительство разрешило вернуться домой. В ходе гражданской войны были образованы Восточный и Туркестанский фронты локальными фронтами являлись: Актюбинский Уральский Семиреченский. Яркой страницей гражданской войны является экспедиция А.
82292. Развитие промышленности в 70-80-е годы и ее сырьевая направленность 30.54 KB
  Быстрыми темпами развивалась легкая промышленность республики. В структуре экспортных поставок республики 97 приходилось на сырье. Состояние республики определялось не уровнем жизни населения полнотой и реальностью ее суверенных прав в Союзе ССР развитием духовной культуры а суммой капиталовложений тоннами добытой руды угля нефти и других ресурсов. Таким образом в экономике республики в 7080–е годы проявились все те деформации которые были характерны для народного хозяйства страны в целом.
82293. Экономическая политика в годы гражданской войны 30.88 KB
  Первыми мероприятиями советской власти в Казахстане стали: национализация крупной промышленности банков и транспорта весной 1918 года; возращение крестьянам 35 млн. Для Казахстана продразверстка стала настоящим бедствием: поголовье скота составило всего 545 в 1920 году по сравнению с 1913 годом Сокращение произошло с 299 млн. в 1913 году до 163 млн. голов в 1920; посевные площади с 42 млн.
82294. Развитие сельского хозяйства в сер.60-х-нач.80-х годы 31.31 KB
  Уравнительное распределение заработной платы снижала заинтересованность рабочих в результатах своего труда объемы производства и качество продукции. Наращивание производства сельскохозяйственных продуктов в республике проходило крайне неравномерно более высокие темпы прироста были достигнуты в девятой пятилетке – 3 в год. Неустойчивым было развитие зернового производства.