75951

Проблемы развития правоохранительной и судебной системы в РФ

Доклад

История и СИД

Это вызвано объективными причинами стремлением подчеркнуть независимость и самостоятельность судебной власти уйти от порочной практики сращивания судебной системы и органов осуществляющих следствие дознание и оперативно-разыскную деятельность. Причины неудовлетворительного состояния судебной и правоохранительной системы РФ имеют многоплановый характер. Отмечают что есть все основания для вывода о полномасштабном кризисе судебной и правоохранительной системы.

Русский

2015-01-26

17.71 KB

2 чел.

Проблемы развития правоохранительной и судебной системы в РФ

Эффективно функционирующая судебная и правоохранительная система является важнейшим и универсальным фактором жизнеспособности российского государства. Уникальность ее роли в механизме государства определяется тем, что прежде всего именно она противостоит одному из самых негативных, разрушительных для общества и государства явлений — преступности.

Есть  тенденция жесткого разграничения категорий «судебная система», «правоохранительная система». Это вызвано объективными причинами (стремлением подчеркнуть независимость и самостоятельность судебной власти, уйти от порочной практики «сращивания» судебной системы и органов, осуществляющих следствие, дознание и оперативно-разыскную деятельность). Но есть и другая проблема — появляющаяся опасность разрыва взаимосвязи, взаимозависимости в деятельности судебных и правоохранительных органов. А у них общее назначение — обеспечение правовой защищенности личности, охрана и защита прав и свобод человека и гражданина. Судебные и правоохранительные органы включены в единую процессуальную схему, цепочку правоохранной деятельности.

Причины неудовлетворительного состояния судебной и правоохранительной системы РФ имеют многоплановый характер. Часть из них уходит корнями в отдаленное историческое прошлое, связана с уровнем общей и правовой культуры страны. Некоторые из них порождены советским периодом нашей истории.

Отмечают, что есть все основания для вывода о полномасштабном кризисе судебной и правоохранительной системы. Очевидным проявлением кризисного состояния судебной и правоохранительной системы являются следующие:

– выход уровня преступности за предельно допустимые, контролируемые рамки, превращение ее в одну из основных угроз безопасности личности, общества и государства;

-  разрушение ранее существовавшей системы социальной профилактики преступности;

- невысокий уровень законопослушания населения, его правовой культуры, подъем уровня негативного отношения (отчуждения) к действующему праву;

(!!!) - низкая степень доверия населения судебным и правоохранительным органам, общественной поддержки их деятельности;

- отсутствие научно обоснованной, волевой, системной государственной политики борьбы с преступностью с точным определением функций суда, прокуратуры и иных правоохранительных органов;

- отставание в развитии добротной законодательной базы деятельности судебных и правоохранительных органов (наличие пробелов, устаревших законов, плохое качество основных, ключевых законов (например, УПК), нестабильность законодательной базы, ее оторванность от реалий и т.д.);

- слабый социальный и процессуальный контроль за деятельностью следственных и оперативных подразделений, судей, наличие большого количества нарушений закона в деятельности тех и других;

- обвинительный уклон в правосудии и правоохранительной деятельности.

(!!!) - коррумпированность всех звеньев судебной, прокурорской, следственной и оперативно-разыскной деятельности;

- сильное влияние исполнительной власти на судебную и правоохранительную деятельность, господство «телефонного права»;

- перегруженность судебной и правоохранительной системы

- масштабное сокрытие преступлений от учета, искажение официальной статистикой реальной картины преступлений

(!) - несоответствие механизма исправления судебных ошибок большому числу незаконных решений, что вынуждает все большее количество граждан обращаться во внесудебные органы и Европейский суд по правам человека за защитой своих конституционных прав и свобод и др.;

- отсутствие реальной ответственности судей, прокуроров, следователей за принятие незаконных и необоснованных решений, круговая корпоративная порука, гипертрофированная роль судебного иммунитета;

(!!!) - волокитный, затяжной характер предварительного следствия и судебного рассмотрения уголовных дел, формально-бюрократическое рассмотрение многочисленных жалоб граждан;

- отсутствие отлаженной системы возмещения ущерба, причиненного жертвам преступных посягательств;

(!) - низкий уровень профессионализма работников суда, прокуратуры, следственных органов;

- низкая степень исполнения судебных решений, громоздкий и затратный механизм деятельности судебных приставов и др;

- слабая техническая оснащенность и тяжелое финансовое положение экспертных учреждений, работающих на правоохранительные органы;

- невысокий профессионализм, слабость, низкий авторитет адвокатуры как органа уголовного преследования и обвинения в уголовном процессе, дороговизна квалифицированных адвокатских услуг;

- отсутствие сложившейся и эффективной системы оказания бесплатной правовой помощи населению, неохваченность его отдельных категорий граждан (в/с, жители труднодоступных мест и др.).

Ключевое значение для жизнеспособности страны имеет разработка стратегии борьбы с преступностью. Для изменения ситуации необходимо внести ряд изменений в уголовное, гражданское и процессуальное законодательство. Важное значение имеет совершенствование методики и техники проведения криминологической экспертизы проектов законодательных актов. Полагаем необходимым обновление Концепции судебной реформы с учетом реалий сегодняшнего дня. Для повышения качества правосудия ввести апелляционные инстанции для рассмотрения уголовных, административных и гражданских дел. Необходимо реализовать комплекс мер по расширению коллегиального порядка рассмотрения судами всех категорий дел в составе трех профессиональных судей (для решения проблем коррумпированности в том числе). Особое внимание необходимо уделить вопросам исполнения судебных постановлений. В действующей ныне Конституции отсутствуют положения, регламентирующие деятельность правоохранительных органов- представляется целесообразным ввести специальную главу «Правоохранительная система». по книге Юрия Ильича Скуратова «Современные проблемы развития судебной и правоохранительной системы РФ»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48014. Форматирование HTML-документа 97.5 KB
  P P Элемент абзаца Вместе с элементом P можно использовать атрибут выравнивания lign: lign= left выравнивание по левому краю;lign= center выравнивание по центру;lign= right выравнивание по правому краю;lign= justify выравнивание по ширине; BR Элемент обеспечивающий принудительный переход на новую строку. NORB norb Этот элемент по своему действию является прямой противоположностью предыдущему. Этот элемент требует наличия конечного тега. CENTER center Элемент для центрирования текста а точнее любого содержимого рисунка таблицы...
48015. ПОЛІТОЛОГІЯ. НАВЧАЛЬНО-МЕТОДИЧНИЙ ПОСІБНИК 1.41 MB
  Історія розвитку світової та вітчизняної політичної думки Держава у політичній системі Світовий вимір політики. Історія розвитку світової та вітчизняної політичної думки . 157 ВСТУП Демократичний розвиток України як засвідчила її історія останніх років стає невід`ємним від рівня політичної культури людей – як керівників так і пересічних громадян. У свою чергу високий рівень політичної культури має базуватись на знаннях а не на упередженнях міфах утопічних сподіваннях буденних уявленнях щодо політики форм влади керування...
48017. Цивільний захист населення в надзвичайних ситуаціях 538.5 KB
  Організація і порядок проведення рятувальних та інших невідкладних робіт в осередках ураження 2год. Тому необхідно навчити майбутніх вчителів організації та діям у надзвичайних ситуаціях а також основам організації і проведення рятувальних робіт. ЦО основними завданнями з цивільного захисту України є: оповіщення населення про загрозу і виникнення надзвичайних ситуацій та постійне інформування його про наявну обстановку; запобігання виникненню надзвичайних ситуацій техногенного походження і запровадження заходів щодо зменшення збитків та...
48018. Характеристика вогнищ ураження та методи розрахунку зон ураження від техногенних вибухів 417.5 KB
  Захист населення у надзвичайних ситуаціях 2год. Тому необхідно навчити майбутніх вчителів діям у надзвичайних ситуаціях і засобам захисту дітей працівників школи і членів їх сімей а також основам організації і проведення рятувальних робіт та методикою проведення занять з цивільної оборони з учнями ЗОШ і населенням. Проводять своєчасне інформування населення про стихійне лихо і правила поведінки підсилюють спостереження за підняттям водиперевіряють стан дамб гребель мостів – виявлені недоліки усувають готують сили і засоби на випадок...
48019. Релігієзнавство. Навчально-методичний комплекс 379.5 KB
  Мета курсу релігієзнавства – з академічних позицій дати систематичний огляд питань що стосуються сутності релігії як духовного культурного соціального феномену суспільного функціонування інституціональних форм релігії історії та сучасного стану основних релігійних напрямів та течій світу сприяти формуванню у студентів навичок виваженого об’єктивного раціонально обґрунтованого підходу до правової оцінки та визначення релігійних феноменів. Завдання курсу – дати можливість студентові отримати знання щодо...
48020. Економіка підприємства. Економіка як сфера діяльності та галузь суспільної науки 2.11 MB
  Персонал і трудовий потенціал підприємства. Виробничі фонди та нематеріальні ресурси підприємства. Фінансовоекономічні результати та ефективність діяльності підприємства. Ефективність їх роботи буде залежати від того наскільки правильно фахівці підприємства зможуть спрогнозувати розвиток фірми в перспективі забезпечити конкурентоспроможність продукції врахувати негативні фактори і передбачити шляхи ефективних дій.