75952

Развитие гражданского общества в РФ. Неправительственные организации и их значение

Доклад

История и СИД

Это означает что важнейшим условием существования свободного общества в России является не только раскрепощение частной инициативы но и развитая система социальной поддержки. И в-третьих чувство гражданской ответственности а также цивилизованное поведение и активная гражданская позиция – все это необходимые элементы подлинно гражданского общества. Становление гражданского общества есть в сущности бесконечный процесс совершенствования всех без исключения сторон жизнедеятельности людей.

Русский

2015-01-26

20.29 KB

0 чел.

Развитие гражданского общества в РФ. Неправительственные организации и их значение

 Понятие «гражданское общество» означает такое состояние социума, при котором создаются условия для соблюдения прав и свобод, развития гражданской самодеятельности и политической активности, реального участия граждан в политике. Современное гражданское общество есть результат длительного исторического развития.

 Свободное общество может быть построено только в том случае, если в этом заинтересовано большинство. Обязанность государства – в создании условий для того, чтобы от свободы выиграло максимально возможное число граждан.

 Гражданское общество – это общество равных возможностей, основанное на принципах социальной справедливости и социальной солидарности сильных и слабых. Это означает, что важнейшим условием существования свободного общества в России является не только раскрепощение частной инициативы, но и развитая система социальной поддержки.

для гражданских обществ характерны три особенности.

 Во-первых, наличие множества общественных объединений, или, в более общем плане, центров социальной власти. В этом смысле гражданское общество несовместимо с жесткой, единовластной государственной машиной.

 Во-вторых, относительная независимость этих центров социальной власти. В силу своей способности к самоорганизации эти центры власти противятся контролю со стороны государства.

И, в-третьих, чувство гражданской ответственности, а также цивилизованное поведение и активная гражданская позиция – все это необходимые элементы подлинно гражданского общества.

 Становление гражданского общества есть, в сущности, бесконечный процесс совершенствования всех без исключения сторон жизнедеятельности людей. Становление гражданского общества означает утверждение демократических, правовых норм во всех сферах общественной жизни. Чем большее развитие получают структуры общественной самодеятельности граждан, тем больше появляется оснований для правовой регламентации общественных отношений. Становление гражданского демократического общества невозможно без развития общественного сектора – обширной сети неправительственных, некоммерческих объединений самой различной направленности: ветеранских и молодежных, экономических и творческих, профессиональных союзов и клубов по интересам.

 Развитие гражданского общества в России во многом связано с изменениями в массовом сознании, а процесс изменения массового сознания - это исторически длительный процесс, успех которого зависит от многих факторов, и было бы наивно рассчитывать на быстрые результаты.

Говоря о развитии гражданского общества в России, необходимо особо остановится на вопросе о свободных ассоциациях граждан или, как сейчас принято говорить, о неправительственных, некоммерческих организациях.

 По определению, данному Организацией Объединённых Наций, неправительственной организацией (НПО) является любой добровольный некоммерческий союз граждан, организованный на местном, государственном или международном уровне. Ориентированные на достижение конкретных результатов и руководимые людьми, объединенными общими интересами, неправительственные организации решают самые разнообразные задачи и выполняют множество гуманитарных функций, например, доводят до сведения правительств нужды и чаяния людей, осуществляют общественный контроль над деятельностью полиции и содействуют активному участию масс в политической жизни на местном уровне.

 Массовое создание НПО в России приходится на начало 90-х годов. Граждане, чувствующие необходимость глубоких перемен, активно включались в процесс поиска ответов на существующие проблемы в обществе, предлагая конкретные программы деятельности своих самодеятельных организаций. По данным Организации Объединенных Наций, с начала 90-х годов в России было зарегистрировано от 300 до 500 тысяч неправительственных организаций различного уровня. Эту цифру часто приводят в качестве аргумента наличия гражданского общества в России. Но, к сожалению, только количественные показатели в данном случае не могут служить характеристикой уровня развития гражданского общества в России.ВАЖНО, чтобы ассоциации были способны играть роль обоюдополезного посредника в отношениях между индивидом и государством и, в случае необходимости, обладая необходимым авторитетом и влиянием, в состоянии защитить индивида от незаконных действий государственных структур и

 В своем абсолютном большинстве российские НПО - это совершенно добровольные объединения, самостоятельно определяющие свои цели и задачи, осуществляющие индивидуальный поиск путей их реализации. На данном отрезке исторического развития поддержка государством общественных, неправительственных организаций приобретает особое значение, т.к. в нашей стране практически отсутствуют традиции самодеятельных гражданских инициатив.

  Несмотря на прошедшие почти двадцать лет выстраивания отношений российских НПО с властными структурами и бизнесом, в деятельности российских НПО остаётся много проблем, которые, невозможно решить без принятия специального закона о НПО.
Но попытки были (!) :

 В 1995 году Государственная Дума приняла сразу 5 базовых федеральных законов, определяющих правовой статус основных видов НПО: "Об общественных объединениях", "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", "О некоммерческих организациях", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности". В дальнейшем в эти законы вносились различные дополнения и изменения. Следует также отметить, что активизируется процесс законотворчества в данной области в субъектах Российской Федерации. На местном уровне все чаще посредством разработки и принятия законов разрешаются вопросы, определяющие деятельность некоммерческих организаций.

 Вместе с тем в последние годы наметилась четкая тенденция сокращения количества неправительственных организаций и их активности.

Серьёзные проблемы:

  1.  слабая законодательная базе, регламентирующая деятельность общественных, неправительственных организаций
  2.  до сих пор на законодательном уровне не решен вопрос о механизме и источниках финансовой поддержки деятельности свободных ассоциаций граждан
  3.  на фоне полного безденежья подавляющего большинства российских НПО, на просторах России пышным цветом расцвели многочисленные зарубежные фонды, зарубежные международные ассоциации и НПО и их российские отделения, получавшие и получающие многомиллионное финансирование из-за рубежа, и которые фактически своими проектами подавляли всякую инициативу общественных российских структур, неподкреплённую никакими финансовыми ресурсами
  4.  Еще одна проблема - это поддержка гражданского общества со стороны государства, а точнее - её отсутствие. Такая поддержка институтов гражданского общества в России необходима в силу специфики исторического развития нашей страны.

 Гендиректор ОТР (само это общественное телевидение) Анатолий Лысенко четко сформулировал задачу: Общественное телевидение должно помочь становлению гражданского общества в стране (идея создания Д.А.Медведева). Но можно ли сформировать гражданское общество усилиями какого-то канала?

 Гражданское общество в России должно пройти еще очень большой и сложный путь, прежде чем российские свободные ассоциации, неправительственные организации, общественные объединения смогут вести равноправный диалог с бизнесом, с властью, будут пользоваться авторитетом у средств массовой информации и получат свободный доступ на каналы телевидения и радио.

 Определённый оптимизм в отношении перспектив развития гражданского общества в России вселяют слова Д. Медведева, который сказал, что им "сформулированы вполне конкретные решения по развитию гражданского общества и демократического государства. Они продиктованы желанием видеть нашу Россию уже в близком будущем передовой, прогрессивной и удобной для жизни страной, процветающим и основанным на справедливых законах сообществом свободных людей".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11539. Устройства СВЧ и антенны 879.5 KB
  Устройства СВЧ и антенны Методические указания к лабораторным работам по дисциплине Устройства СВЧ и антенны для студентов факультета Радиотехника электроника и физика направления 552500 и 654200 – Радиотехника всех форм обучения Лабораторная работа №1 ...
11540. Разработка оконных приложений, использующих автономные модули 91.98 KB
  Лабораторная работа №8 Разработка оконных приложений использующих автономные модули Условие Задача 3.4. Составьте подпрограмму исходными данными которой являются числовые массивы C и или D из n элементов. Основной её результат – также массив получающий некотор
11541. Анализ требований (UML) 60.25 KB
  Лабораторная № 1. Анализ требований UML Анализ требований – процесс изучения потребностей и целей пользователей классификация и преобразование их к требованиям к системе аппаратуре и программному обеспечению разрешение конфликтов между требованиями определение г
11542. Концептуальная модель ПО (UML) 29.21 KB
  Лабораторная № 2. Концептуальная модель ПО UML Построение модели предметной области начинается с выявления абстракций существующих в реальном мире то есть тех основных концептуальных объектов которые встречаются в системе. Концептуальная модель – это представлени...
11543. Концептуальная и физическая модели базы данных (IDEF1x) 73.85 KB
  Лабораторная № 3. Концептуальная и физическая модели базы данных IDEF1x Концептуальная модель базы данных Логическая модель Концептуальная модель базы данных рис. 2 описывает объекты предметной области их атрибуты и связи между ними в том объеме в котором они подл
11544. Ограничения на данные (DEFAULT и CHECK) и ссылочную целостность 18.35 KB
  Лабораторная № 5. Ограничения на данные DEFAULT и CHECK и ссылочную целостность Добавление отношения Конт. м. таблицы содержащей FK Отношения Добавить Спецификация таблиц и столбцов ИЛИ Проект таблицы кнопка Отношения Добавить... Слева все про РК имя таблицы поле...
11545. Загрузка информации в базу данных Загрузка информации в базу данных средствами Management Studio 37.5 KB
  Загрузка информации в базу данных Загрузка информации в базу данных средствами Management Studio Среда Management Studio предоставляет возможность заполнения БД информацией средствами графического интерфейса. Для этого следует воспользоваться командой Открыть таблицу контекст...
11546. Общая структура запроса SELECT 70 KB
  Разделы SELECT и FROM обязательно должны присутствовать в каждом запросе; остальные разделы могут присутствовать частично или отсутствовать вовсе...
11547. Триггеры. Сравнение триггеров и хранимых процедур 57 KB
  Триггеры 1. Сравнение триггеров и хранимых процедур Хранимые процедуры Триггеры Являются самостоятельным объектом базы данных Привязываются к таблице или виду Явно вызываются на