75953

Россия – федеративное государство. Особенности проявления российского федерализма на современном этапе

Доклад

История и СИД

Образование же Российской Федерации шло совсем иным путем. Эти государства а также национально-государственные образования и были признаны субъектами Российской Федерации. Порядок образования Российской Федерации свидетельствует о том что с момента своего возникновения эта федерация носила конституционно-правовой характер поскольку была создана не в результате заключения договора между ее субъектами а на основе провозглашения ее федерацией в Конституции Республики. В настоящее время субъектами Российской Федерации являются не только бывшие...

Русский

2015-01-26

17.78 KB

2 чел.

Россия – федеративное государство. Особенности проявления российского федерализма на современном этапе.

 Российская Федерация имеет ряд особенностей, существенно отличающих ее от других федераций. Федерация обычно образуется путем объединения двух или нескольких государств в единое союзное государство. Образование же Российской Федерации шло совсем иным путем. Россия как федерация не является объединением нескольких государств. Она была образована в результате создания в ее составе ряда автономных государств и автономных национально- государственных образований народов, населяющих ее территорию. Эти государства, а также национально-государственные образования и были признаны субъектами Российской Федерации. Порядок образования Российской Федерации свидетельствует о том, что с момента своего возникновения эта федерация носила конституционно-правовой характер, поскольку была создана не в результате заключения договора между ее субъектами, а на основе провозглашения ее федерацией в Конституции Республики. Ныне Российская Федерация в большей мере походит на классическое федеративное государство, чем ее предшественница РСФСР. В настоящее время субъектами Российской Федерации являются не только бывшие или настоящие автономии, но и области, края, города федерального значения. В настоящее время Россия имеет в своем составе три вида субъектов — государства в составе Российской Федерации, преобразованные, как правило, из бывших автономных республик, государственно-территориальные образования — края, области и города федерального значения, бывшие прежде наиболее крупными административно-территориальными единицами Российской Федерации, и национально-государственные образования — автономную область и автономные округа. В России федерализм — это прежде всего государственная организация национальных отношений. Исторический опыт российского федерализма подтвердил его жизненную необходимость для разрешения национального вопроса, для осуществления суверенитета наций, составляющих многонациональный народ Российской Федерации. Российский федерализм обеспечивает суверенитет наций, проживающих на территории Российской Федерации. Федерализм в России означает свободное развитие наций и народностей, проживающих на ее территории. Однако российский федерализм не только форма разрешения национального вопроса в многонациональном государстве, но и форма демократизации управления. В соответствии с принципом федерализма основы правового статуса субъекта Федерации устанавливаются и гарантируются Конституцией РФ. Конституции республик, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов не могут противоречить Конституции РФ. Полномочия Российской Федерации, не отнесенные ее Конституцией к ведению Федерации либо к совместному ведению Федерации и ее субъектов, осуществляются этими субъектами самостоятельно в соответствии с Конституцией РФ.

Принципы федерального устройства РФ.

 В основе федеративного устройства РФ лежат принципы: государственная целостность; единство системы государственной власти; разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; равноправие субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти; равноправие и самоопределение народов в РФ.

Государственная целостность РФ

 Территориальная организация государственной власти в нашей стране - одна из острейших проблем государственного строительства. Она состоит в том, чтобы найти оптимальное соотношение между деятельностью федеральной власти по обеспечению единства государства и стремлением субъектов Федерации к большей самостоятельности.

 Государственная целостность РФ обеспечивается: целостностью и неприкосновенностью ее территории; единством экономического пространства, исключающего установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо других препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств; верховенством Конституции РФ, федеральных законов на всей территории РФ, единым гражданством РФ; отсутствием у субъектов РФ права выхода из состава РФ, ибо одностороннее решение такого вопроса представляет угрозу государственной целостности России.

Единство системы государственной власти

 Единство системы государственной власти проявляется в конституционном закреплении определенной структуры органов государственной власти как по вертикали (от федерального центра к субъектам Федерации), так и по горизонтали - на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации при непременном разграничении их предметов ведения и полномочий.

Разграничение предметов ведения и полномочий

 Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ регламентируются ст. 71, 72 Конституции РФ. Статья 71 Конституции РФ определила те вопросы, которые находятся в исключительном ведении РФ, а ст. 72 - вопросы совместного ведения РФ и ее субъектов. Вне пределов ведения РФ и субъектов РФ последним гарантируется вся полнота государственной власти (ст. 73). Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов осуществляется согласно Конституции (ч. 3. ст. 11) не только конституционными нормами, но и Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между соответствующими органами государственной власти и только по вопросам разграничения полномочий по предметам совместного ведения. Такие договоры заключены между РФ и Татарстаном, Башкортостаном, Свердловской областью и рядом других субъектов РФ.

Равноправие субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти

 Равноправие субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти означает, что все без исключения субъекты Федерации, независимо от вида (республика, автономная область, автономный округ, край, область, город федерального значения) обладают одинаковыми правами в своих взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Никто из субъектов Федерации в этих взаимоотношениях не может иметь каких-либо преимуществ по сравнению с другими субъектами Федерации.

Равноправие и самоопределение народов РФ

 Принцип равноправия и самоопределения народов РФ очень важен для нашего многонационального государства. Равноправие народов означает равенство их прав во всех вопросах государственного строительства, в развитии культуры и в других сферах жизни. В нашей стране всем гражданам, независимо от национальной принадлежности, гарантируются равные личные, политические, социально-экономические права и свободы, признается национальная идентичность, преемственность культуры, поощряется проявление национального самосознания и самовыражения. Закрепляется право свободно определять свою национальность, пользоваться родным языком. Запрещается оскорбление национального достоинства.

 Формы осуществления права народов на самоопределение могут быть разными: создание суверенного независимого государства; свободное присоединение к независимому государству; объединение с ним, установление любого другого политического статуса.

 Но при этом выбор народом одной из этих форм самоопределения не может вести к нарушению государственного единства и ущемлению прав и свобод человека. Новой формой самоопределения народов в РФ является национально-культурная автономия, представляющая собой общественное объединение граждан России, относящих себя к определенным этническим общностям, для самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования и национальной культуры.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32232. Связь между принципами максимумами и динамическим программированием 359.5 KB
  17 является скалярным произведением векторов Ψ и X: Н = ψ 8. Вектор касателен к траектории t и нормален к векторам ψ и –ψ что определяет оптимальный процесс перехода из в . Максимальное быстрое уменьшение J будет происходить очевидно что если вектор скорости Хточка в направлении убывании убывание J будет максимальным. Для обеспечения этого необходимо чтобы проекция вектора скорости движения изображающей точки Хточка на вектор отрицательной нормалям к поверхности J...
32233. Синтез оптимального по быстродействию программного управления 211 KB
  3 Где уравнение динамики объекта управления Поскольку то максимум функции Н реализуется одновременно с максимумом функции: 9. Решим задачу определения оптимального по быстродействию программного управления на примере объекта второго порядка: .1 То структурная схема объекта представлена на рис. Структурная схема объекта управления В соответствии со структурной схемой на рис.
32234. Синтез замкнутых систем управления, оптимальных по быстродействию 147 KB
  невозможно путём интегрирования уравнений объекта найти уравнения траекторий в nмерном пространстве.6 в этом случае можно представить относительно других координат: где i = 12n Тогда уравнения проекций фазовых траекторий на координатные плоскости при U = const будут иметь вид: Интегрируя это выражение получим: где ; координаты точек через которые проходит проекция 10.2 С помощью уравнений проекций фазовых траекторий определяем координаты точек переключений U.6 получим выражение...
32235. Аналитическое конструирование регуляторов (АКОР) 137.5 KB
  он ограничивает и отклонение переменных состояния объекта управления и управляющего воздействие данная задача определения оптимального регулятора получила широкое распространение. Задана динамика объекта управления: ; 1 или 1 где А=[nn] коэффициентная матрица динамики объекта B=[nm] – матрица коэффициентов управляющих воздействий xiн=xi0 xiк=xitк – граничные условия. Критерий...
32236. Системы, оптимальные по расходу ресурсов 199 KB
  Все они имеют ограничения по величине управляющего воздействия что довольно очевидно.4 В качестве критерия выберем интегральный критерий обеспечивающий одновременно ограничение переходного процесса по времени и по расходу управляющего воздействия п1.16 Системы из исходного состояния х10х20 в начале координат х1к=0х2к=0 должно производится следующим путем изминения управляющего воздействия: п1.17 Следовательно необходимо найти...
32237. Оптимальное управление. Определение оптимального управления. Критерии оптимальности 370.5 KB
  Количественная мера по которой производится сравнительная оценка качества управления и которая включает в себя максимальное количество отдельных показателей качества управления называется критерием оптимизации. Если эту меру критерий можно выразить формально в виде математического выражения то тогда можно задачу синтеза оптимального управления сформулировать следующим образом. Необходимо найти такой закон управления объектом Ut или UХ где tвремя X внутренние и выходные переменные координаты объекта управления...
32238. Определение оптимального управления формулируется в виде трех типов задач 169 KB
  Дана замкнутая система управления объект управления и регулятор. Второй тип задач: Дана разомкнутая система автоматического управления. В итоге решения этой задачи получается оптимальная система программного управления см.
32239. История развития методов синтеза оптимального управления 52.5 KB
  Задача Эйлера.2 называется уравнением Эйлера. Если функционал J зависит от функции F аргументом которой являются несколько переменных: то получается система из “n†уравнений Эйлера: 3.4 то экстремаль определяется интегрированным уравнением ЭйлераПуассона: .
32240. Синтез оптимального управления путем решения общей задачи Лагранжа 177 KB
  2 Эти уравнения получаются из описания динамики объекта управления. Рассмотрим решение общей задачи Лагранжа для объекта второго порядка: .8 Запишем уравнение динамики объекта в фазовых переменных координатах: x1=qзy; .7 Для объекта второго порядка i=12 они будут иметь вид: 4.