75955

РФ и постсоветское пространство – состояние отношений и основные задачи

Доклад

История и СИД

Интеграция в рамках СНГ стала приоритетным проектом в условиях глобального кризиса 20082009 гг. В новой версии Концепции внешней политики РФ прописано что Приоритетными направлениями развитие двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами участниками СНГ дальнейшее укрепление СНГ основы углубления регионального взаимодействия его участников имеющих не только общее историческое наследие но и обширный потенциал интеграции в различных сферах. Россия выстраивает дружественные отношения с каждым из государств ...

Русский

2015-01-26

22.28 KB

1 чел.

РФ и постсоветское пространство – состояние отношений и основные задачи.

Интеграция в рамках СНГ стала приоритетным проектом в условиях глобального кризиса 2008–2009 гг. и крупных геополитических сдвигов сразу в нескольких регионах — Европе, Ближнем и Среднем Востоке, АТР. В этих условиях российское руководство взяло курс на самоусиление Российской Федерации. В 2009 г. В. Путин принял решение ускорить создание Таможенного союза Российской Федерации, Казахстана и Белоруссии, а в 2011 г. он же выдвинул идею Евразийского союза. С 2012 г. формально действует Единое экономическое пространство трех стран.

В новой версии Концепции внешней политики РФ прописано, что Приоритетными направлениями - развитие двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами - участниками СНГ, дальнейшее укрепление СНГ - основы углубления регионального взаимодействия его участников, имеющих не только общее историческое наследие, но и обширный потенциал интеграции в различных сферах(42). Россия выстраивает дружественные отношения с каждым из государств - участников СНГ на основе равноправия, взаимной выгоды, уважения и учета интересов друг друга, стремясь к интенсификации интеграционных процессов на пространстве Содружества. С государствами, которые проявляют готовность к этому, развиваются отношения стратегического партнерства и союзничества(43). Россия считает приоритетной задачу формирования Евразийского экономического союза, призванного максимально задействовать взаимовыгодные хозяйственные связи на пространстве СНГ и стать определяющей будущее стран Содружества моделью объединения, открытого для других государств. Россия намерена «активно поддерживать процесс евразийской эконом.интеграции, реализуя совместно с Белоруссией и Казахстаном задачу преобразования ЕврАзЭС и формирования Евразийского экономического союза, содействовать привлечению к этой работе других государств - членов ЕврАзЭС, способствовать укреплению Евразийской экономической комиссии как единого постоянно действующего регулирующего органа Таможенного союза и Единого экономического пространства. Оговаривается конкретно роль Украины -  Россия будет выстраивать отношения с Украиной как приоритетным партнером в СНГ, содействовать ее подключению к углубленным интеграционным процессам. Сказано, что  Россия заинтересована в нормализации отношений с Грузией в тех сферах, в которых к этому готова грузинская сторона, при учете политических реалий, сложившихся в Закавказье. (фонд Карнеги говорит, что Абхазия и Южная Осетия уже давно фактически интегрированы в экономическое пространство РФ, но их международный статус останется ущербным до тех пор, пока не произойдет полномасштабное мирное урегулирование с Грузией. Пока Сухум и Цхинвал — с помощью Москвы — добились лишь независимости от Грузии. Сама Грузия, выйдя в 2009 г. из СНГ, в орбиту Москвы уже не вернется — на этот счет есть консенсус внутри грузинского общества. Особняком будет по-прежнему стоять Азербайджан, опирающийся на собственные углеводородные богатства. Бедная ресурсами Армения, не имея общей границы с Россией, также останется за пределами интеграционного пространства. Расширение этого пространства в Центральной Азии возможно в направлении Киргизии и Таджикистана. Если будет принято политическое решение в Москве и среднеазиатских столицах, членство этих стран в Таможенном союзе может быть оформлено сравнительно быстро. Вместе с тем для полноценного участия в процессе экономической интеграции Киргизии и особенно Таджикистану предстоит пройти долгий и трудный путь).

Эксперты РСМД говорят, что основные приоритеты России на 2012–2018 гг. в отношении интеграционного ядра СНГ можно сформулировать следующим образом:

  1.  создать функционирующий Евразийский общий рынок с участием России, Казахстана и Белоруссии;
  2.  создать основы Евразийской финансовой системы;
  3.  формировать общее гуманитарное (в первую очередь, научно-образовательное и культурное) пространство трех стран.

Интеграционное ядро СНГ (Россия, Казахстан, Белоруссия) не изолировано от других государств Содружества. Более широкое объединение — Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) — может стать основой для реально действующей зоны свободной торговли; СНГ в полном составе способно обеспечить свободу передвижения без виз и тесное культурное, образовательное сотрудничество. В связи с этим представляется нецелесообразным сворачивать работу СНГ. Важная задача на ближайшие годы — развитие общих финансовых институтов зоны СНГ (существующие, но недокапитализированные Евразийский банк развития и  Антикризисный фонд ЕврАзЭС, планируемое Бюро технического содействия СНГ). Эти институты могли бы заместить практику скрытого дотирования большинства стран СНГ Россией, повысить эффективность и  оперативность нашей экономической политики на постсоветском пространстве. При этом Россия как основной донор этих институтов должна сохранить за собой рычаги влияния и контроль над распределением средств.

(фонд Карнеги. все по статье Дмитрий Тренина (он уже где-то фигурировал в разбираемых статьях на семинаре, так что думаю уместно на него ссылаться, вся статья по ссылке выше. Проглядеть думаю можно и название говорящее - Отношения России и стран СНГ. Перспектива 2020) Экономическая интеграция стран СНГ реальна и уже происходит. Казахстан и Белоруссия получают возможность выхода на рос.рынок, объем которого в 8–15 раз превосходит их нац.рынки. Россия также получает некоторые существенные преимущества благодаря доступу к активам на территории стран-партнеров. В 2010-е годы интеграция в сфере экономики может реализоваться в формате Общего рынка товаров, капиталов, услуг и рабочей силы России, Казахстана и Белоруссии. Путь от Таможенного союза к Единому экономическому пространству и далее — к Общему рынку выглядит логичным и практически осуществимым. Евразийского экономического союза - необходимо иметь в виду, что подлинный эконом.союз невозможен без союза полит. Но полит. объединение в обозримой перспективе нереально, «экономический союз», подобно российско-белорусскому «союзному государству» или ЕврАзЭС, может быть политическим лозунгом без достаточного наполнения.

Пространство реальной экономической интеграции в 2010-е годы будет по-прежнему Россию, Белоруссию и Казахстан. Проект присоединения Украины сопряжен с серьезными проблемами. Россия будет продолжать усилия по привлечению Украины в Таможенный союз, в дальнейшем — в Единое экономическое пространство и Евразийский экономический союз. Но Украинские элиты и значительная часть общества осознают, что слишком тесная эконом. интеграция с Россией может привести к фактическому свертыванию украинского национального проекта

Основные проблемы безопасности России на постсоветском пространстве будут сосредоточены на южном направлении — в субрегионе Центральной Азии и  в  меньшей степени Южного Кавказа. В Концепции прописано, что «В качестве одного из важнейших элементов современной системы обеспечения безопасности на постсоветском пространстве Россия рассматривает Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Сохраняется актуальность дальнейшей трансформации ОДКБ в универсальную международную организацию, способную противостоять современным вызовам и угрозам. Однако эксперты РСМД скептически относятся к  ОДКБ, считая, что она остается аморфной организацией, стремящейся одновременно выполнять целый набор разнообразных и не всегда сочетающихся функций. Необходимы меры по совершенствованию военного потенциала ОДКБ, модернизации Коллективных сил быстрого развертывания, приданию им дополнительного потенциала. Не менее важна задача выведения на новый уровень военно-технического и  военно-экономического сотрудничества государств-членов ОДКБ. Качественного улучшения требуют механизмы координации и взаимодействия вооруженных сил и спецслужб стран-участниц. Считают, что целесообразно продолжать усилия по активизации диалога ОДКБ — НАТО. Перспектива вывода из Афганистана вооруженных сил США и их союзников в 2014 г. повысит необходимость таких контактов. В плане оптимизации взаимодействия ОДКБ с другими организациями на постсоветском пространстве желательно упразднить параллелизм организаций, где лидирующую роль играет Россия (ОДКБ, СНГ, ЕврАзЭС), таким образом, чтобы все функции военно-политической координации перешли из структур СНГ в структуры ОДКБ. В настоящее время функционал ОДКБ и  ШОС должным образом не разграничен. Не исключена возможность дальнейшего расширения функций ШОС и  соответствующей маргинализации ОДКБ, что вряд ли отвечает в  полной мере российским интересам.

Относительно ОДКБ фонд Карнеги придерживается такой точки зрения: Не имеет принципиального значения вопрос о признании ОДКБ со стороны НАТО, чего неустанно добивается Москва. Главная задача ОДКБ — превратиться в действенный региональный союз безопасности XXI в. Для этого организация должна стать реальным, а не ритуальным приоритетом для Москвы; для этого сама Москва должна научиться выстраивать равноправные отношения в чувствительной сфере с недавними окраинными провинциями; для этого союзники Москвы должны проявить готовность к более тесному сотрудничеству в сфере безопасности с Россией и друг с другом.

Гуманитарная область — сфера применения российской «мягкой силы». Пространство СНГ — и, шире, все бывшее пространство СССР — представляет собой наиболее удобную площадку для реализации сравнительных преимуществ России в этой области. Русский язык, русская культура — в том числе массовая культура — являются традиционными инструментами российской «мягкой силы». Несмотря на существенные потери в степени распространения русского языка и русской культуры, эти факторы в 2010-е годы будут сохранять существенное значение. Решающую роль будет играть способность России в 2010-е годы стать лидером среди постсоветских стран в таких областях, как экономическое развитие, образование, наука и техника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41299. Визначення ізотопічного зсуву в спектрі атомарного водню 357 KB
  Робоча формула : зведена маса або просто маса електрона.001 Обробка результатів Оскільки маса ядра не нескінченна і маса електрона не дорівнює нулю тоді система ядро електрон обертаються навколо спільного центра мас. І в формулі зведена маса примітка маса протона приблизно дорівнює масі нейтрона Ізотоп водню буде причиною появи дуплетів.
41300. Єфект Зеємана 76.5 KB
  Теоретичні відомості Розрізняють два ефекти Зеємана нормальний і аномальний . Якщо спектральні лінії розщеплюються на три крмпоненти тоді це нормальни ефект Зеємана якщо більше ніж на три тоді аномальний . Також розрізняють продольний ефект Зеємана якщо спостерігають у нарямі і поперечний якщо спостерігають у площині що перпенбикулярна додля нормального ефектунаш виподок .
41301. Визначення питомого заряду електрона методом магнетрона 157 KB
  Визначити питомий заряд електрона за допомогою магнетрона. 3 Побудували графіки залежності анодного струму від струму в обмотці магнетрона.5 Апроксимували формулою Fx=f0 wpi 22exp2xxc2 w2 По вісі іксів струм в обмотці електромагніта магнетрона m для напруги120V .
41302. Вивчення структури мультиплетів в атомних спектрах 420.5 KB
  Результати та обробка результатів Калібровка Зелена область Синя область Фіолетова область мм мм мм 545561 05 435155 096 407174 306 544692 109 432576 269 406798 382 543453 195 430932 445 40636 45 Для зеленої області Синя область Фіолетова область Зелена обдасть Синя область Фіолетова область Практично 546311 436221 404407 Таблично 546074 435835 404656 Похибка 0.
41303. Спектир випромінювання атомарного водню 370 KB
  Робоча формула : зведена маса або просто маса електрона. Друга частина Оскільки маса ядра не нескінченна і маса електрона не дорівнює нулю тоді система ядро електрон обертаються навколо спільного центра мас. І в формулі зведена маса примітка маса протона приблизно дорівнює масі нейтрона Ізотоп водню буде причиною появи дуплетів.
41304. Численные методы и компьютерные технологии решения дифференциальных уравнений 1-го порядка 456.91 KB
  Изучение численных методов и компьютерных технологий решения обыкновенных дифференциальных уравнений 1-го порядка, приобретение практических навыков составления алгоритмов, программ и работы на ЭВМ.
41305. Численные методы и компьютерные технологии решения систем дифференциальных уравнений и дифференциальных уравнений n-го порядка 778.94 KB
  Изучение численных методов и компьютерных технологий решения систем дифференциальных уравнений 1-го порядка и дифференциальных уравнений n-го порядка, приобретение практических навыков составления алгоритмов, программ и работы на ЭВМ.
41306. Построение сетевого графика разработки стандарта предприятия; построение, содержание и изложение стандарта предприятия 1.15 MB
  Целью данной работы является: построение сетевого графика разработки стандарта предприятия; построение, содержание и изложение стандарта предприятия; расчёт годового экономического эффекта от внедрения стандарта предприятия; описание функционирования служб стандартизации на предприятии и структурная схема; проведение нормаконтроля сборочного чертежа «привод электромагнита».