75956

Сентябрьско-октябрьский кризис 1993: истоки и пути решения

Доклад

История и СИД

были внесены многочисленные поправки ограничивавшие полномочия президента. на VII съезде народных депутатов заставили президента убрать из правительства Е. Степанков осудили действия президента. пытался отрешить президента от должности но должного количества голосов не набралось.

Русский

2015-01-26

15.95 KB

0 чел.

Сентябрьско-октябрьский кризис 1993: истоки и пути решения

   Политическая борьба проходила в форме противостояния законодательной (Съезд народных депутатов РФ и Верховный Совет РФ) и исполнительной (президент РФ Ельцин и российское правительство) властей. В Конституцию РСФСР 1978 г. были внесены многочисленные поправки, ограничивавшие полномочия президента. Законодатели настаивали на корректировке происходивших реформ и в декабре 1992 г. на VII съезде народных депутатов заставили президента убрать из правительства Е. Т. Гайдара. Главой правительства стал В. С. Черномырдин. Ельцин тяготился контролем со стороны Советов. В декабре 1992 г. президент обвинил депутатов в саботаже реформ и пытался расколоть съезд, покинув его заседания. Но за президентом пошла меньшая часть депутатов. В марте 1993 г. президент пытался ввести особый порядок управления страной, но вице-президент А. В. Руцкой, Председатель Верховного Совета РФ Р. И. Хасбулатов, председатель Конституционного суда В. Д. Зорькин, Генеральный прокурор РФ В. Л. Степанков осудили действия президента. Внеочередной IX съезд народных депутатов 26 марта 1993 г. пытался отрешить президента от должности, но должного количества голосов не набралось. Не дал однозначных результатов и всероссийский референдум. С весны 1993 г. в центре политической борьбы оказалась подготовка проекта новой конституции. Президентская команда вместо подготовленного проекта конституции разработала новый проект, в котором последовательно проводилась идея президентской республики. Другие проекты игнорировались. Провалом закончилось конституционное совещание летом 1993 г. Возникла тупиковая ситуацияю.   21 сентября 1993 г. Президент своим указом объявил о прекращении полномочий Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. В ночь на 23 сентября 1993 г. X Чрезвычайный съезд народных депутатов отстранил Б. Н. Ельцина от должности и привел к присяге в качестве главы государства вице-президента А. В. Руцкого. Законодатели и Конституционный суд РФ квалифицировали действия исполнительной власти (президента и правительства) как государственный переворот. Вечером 3 октября сторонники Верховного Совета захватили здание московской мэрии и пытались взять штурмом телецентр «Останкино». Однако сил у Верховного Совета оказалось недостаточно. Военные остались на стороне президента. Белый дом, здание, в котором размешался Верховный Совет РФ, находился в осаде, а 4 октября правительственные войска после танкового обстрела заняли его. В ходе военных столкновений в Москве, по официальным данным, погибло около 150 человек. Многие видные деятели оппозиции были арестованы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61210. Г.С. Сковорода. «Сад Божественних пісень», «Всякому городу нрав і права», «De Libertate» 113 KB
  Охарактеризувати збірку його поетичних творів пісень; розкрити ідейнохудожній зміст програмових віршів митця; розвивати увагу пам’ять спостережливість уміння глибоко мислити надавати власну оцінку відповідний коментар...
61212. Структура ІС. Апаратна та програмна складові ІС 133.5 KB
  Учитель: С поняттям €œсистема ви багаторазово зустрічалися як в навчальних предметах так й в повсякденному житті: Сонячна система; періодична система хімічних елементів...
61213. Основні етапи розв’язання прикладної задачі з використанням комп’ютера. Поняття інформаційної моделі. Побудова моделі 264.5 KB
  Навчальні цілі: визначити поняття інформаційної моделі реального обєкта; розвинути вміння описувати інформаційні моделі шляхом виділення суттєвих (відповідно до мети моделювання) властивостей обєктів...
61216. Інформатика – наука ХХ століття. Поняття інформації і повідомлення. Інформація та інформаційні процеси. Носії інформації. Кодування. Інформаційні процеси 154 KB
  Мета: засвоєння та узагальнення окремих фактів до формування в учнів понять категорій систем на ocнoві життєвого досвіду загальні основи термінології предмету Інформатика спеціалізаціі технологія властивості...