75956

Сентябрьско-октябрьский кризис 1993: истоки и пути решения

Доклад

История и СИД

были внесены многочисленные поправки ограничивавшие полномочия президента. на VII съезде народных депутатов заставили президента убрать из правительства Е. Степанков осудили действия президента. пытался отрешить президента от должности но должного количества голосов не набралось.

Русский

2015-01-26

15.95 KB

0 чел.

Сентябрьско-октябрьский кризис 1993: истоки и пути решения

   Политическая борьба проходила в форме противостояния законодательной (Съезд народных депутатов РФ и Верховный Совет РФ) и исполнительной (президент РФ Ельцин и российское правительство) властей. В Конституцию РСФСР 1978 г. были внесены многочисленные поправки, ограничивавшие полномочия президента. Законодатели настаивали на корректировке происходивших реформ и в декабре 1992 г. на VII съезде народных депутатов заставили президента убрать из правительства Е. Т. Гайдара. Главой правительства стал В. С. Черномырдин. Ельцин тяготился контролем со стороны Советов. В декабре 1992 г. президент обвинил депутатов в саботаже реформ и пытался расколоть съезд, покинув его заседания. Но за президентом пошла меньшая часть депутатов. В марте 1993 г. президент пытался ввести особый порядок управления страной, но вице-президент А. В. Руцкой, Председатель Верховного Совета РФ Р. И. Хасбулатов, председатель Конституционного суда В. Д. Зорькин, Генеральный прокурор РФ В. Л. Степанков осудили действия президента. Внеочередной IX съезд народных депутатов 26 марта 1993 г. пытался отрешить президента от должности, но должного количества голосов не набралось. Не дал однозначных результатов и всероссийский референдум. С весны 1993 г. в центре политической борьбы оказалась подготовка проекта новой конституции. Президентская команда вместо подготовленного проекта конституции разработала новый проект, в котором последовательно проводилась идея президентской республики. Другие проекты игнорировались. Провалом закончилось конституционное совещание летом 1993 г. Возникла тупиковая ситуацияю.   21 сентября 1993 г. Президент своим указом объявил о прекращении полномочий Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. В ночь на 23 сентября 1993 г. X Чрезвычайный съезд народных депутатов отстранил Б. Н. Ельцина от должности и привел к присяге в качестве главы государства вице-президента А. В. Руцкого. Законодатели и Конституционный суд РФ квалифицировали действия исполнительной власти (президента и правительства) как государственный переворот. Вечером 3 октября сторонники Верховного Совета захватили здание московской мэрии и пытались взять штурмом телецентр «Останкино». Однако сил у Верховного Совета оказалось недостаточно. Военные остались на стороне президента. Белый дом, здание, в котором размешался Верховный Совет РФ, находился в осаде, а 4 октября правительственные войска после танкового обстрела заняли его. В ходе военных столкновений в Москве, по официальным данным, погибло около 150 человек. Многие видные деятели оппозиции были арестованы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30529. Использование существующих нормативных актов для создания системы информационной безопасности. Основные положения руководящих правовых документов 30.27 KB
  В то же время согласно статье 55 Конституции права и свободы человека и гражданина в том числе на доступ к информации могут быть ограничены федеральным законом в той мере в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя нравственности здоровья прав и законных интересов других лиц обеспечения обороны страны и безопасности государства. Наряду с другими актами законодательства регулирует вопросы использования информации содержащей сведения составляющие государственную тайну допуска организаций и должностных лиц к...
30530. Система международных и российских правовых стандартов. Стандарт ISO 27001:2005 107.5 KB
  Стандарт ISO 27001:2005. Доска Международный стандарт ISO IEC 27001:2005 Информационные технологии Методы защиты Системы менеджмента информационной безопасности Требования разработан Международной организацией по стандартизации ISO и Международной электротехнической комиссией IEC на основе британского стандарта BS 77992:2002. Стандарт ISO 27001 определяет информационную безопасность как: сохранение конфиденциальности целостности и доступности информации; кроме того могут быть включены и другие свойства такие как подлинность...
30531. Требования доктрины информационной безопасности РФ и ее реализация в существующих системах информационной безопасности 67.33 KB
  Доктрина развивает Концепцию национальной безопасности Российской Федерации применительно к информационной сфере. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов на цели задачи принципы и основные направления обеспечения ИБ в РФ. Интересы государства в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры суверенитета и территориальной целостности России политической экономической и социальной стабильности....
30532. Понятие и основные организационные мероприятия по обеспечению информационной безопасности 20.2 KB
  В Законе РФ Об участии в международном информационном обмене закон утратил силу в настоящее время действует Об информации информационных технологиях и о защите информации информационная безопасность определяется аналогичным образом как состояние защищенности информационной среды общества обеспечивающее ее формирование использование и развитие в интересах граждан организаций государства. Под информационной безопасностью понимается защищенность информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий...
30534. Политика информационной безопасности 32.99 KB
  На основе ПИБ строится управление защита и распределение критичной информации в системе. Она должна охватывать все особенности процесса обработки информации определяя поведение ИС в различных ситуациях. Основными целями политики информационной безопасности является: обеспечение сохранности целостности информационных ресурсов и предоставление доступа к ним в строгом соответствии с установленными приоритетами и правилами разграничения доступа; обеспечение защиты подсистем задач и технологических процессов от угроз информационной...
30535. Контроль и моделирование как основные формы организационных действий при проверке действенности системы информационной безопасности 26.83 KB
  В дополнительной части можем рассказать подробно о видах моделирования. Моделирование КСЗИ заключается в построении образа модели системы с определенной точностью воспроизводящего процессы происходящие в реальной системе. Реализация модели позволяет получать и исследовать характеристики реальной системы.
30537. Иерархия прав и обязанностей руководителей и исполнителей при построении системы информационной безопасности, их взаимодействие 16.49 KB
  Иерархия прав и обязанностей руководителей и исполнителей при построении системы информационной безопасности их взаимодействие. ОТВЕТ: В жизненном цикле системы информационной безопасности можно выделить следующие этапы: Инициация и разработка системы. После проведения аудита информационной системы проектировщик предоставляет его результаты и рекомендации по построению системы ИБ заказчику который в свою очередь формирует требования к будущей системе безопасности. На основании полученных материалов проектировщик предлагает варианты...