75962

Характерные черты становления рыночной экономики в РФ

Доклад

История и СИД

Черты становления рыночной экономики в России: отечественный экономист А. Смирнов на долю частной собственности в экономике России в 1914 г. В России даже в период промышленного подъема 1909 1913 гг. Значительно выросла доля России в мировом промышленном производстве накануне Первой мировой войны она занимала пятое место в мире после США Германии Англии Франции.

Русский

2015-01-26

19.88 KB

0 чел.

Характерные черты становления рыночной экономики в РФ.

Рыночная экономика – это экономическая система, основанная на принципах:

  1.  саморегуляции,
  2.  свободного предпринимательства,
  3.  многообразия форм собственности на средства производства,
  4.  рыночного ценообразования,
  5.  договорных отношений между хозяйствующими субъектами,
  6.  ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов.

Черты становления рыночной экономики в России:

  1.  отечественный экономист А. Л. Вайнштейн и современный исследователь В. С. Смирнов - на долю частной собственности в экономике России в 1914 г. приходилось 56%, в том числе в сельском хозяйстве — 55%. во  внутреннем рынке существовали свободные цены на розничную продукцию, за исключением тарифной политики государства на железнодорожном грузовом транспорте.
  2.  Так как в 1880-м годам промышленная революция завершилась, а к 1914 г. были достигнуты успехи в индустриализации, почти решена была проблема спредложением промышленной продукции на внутренний рынок. Решалась проблема с предложением сельхозпродукции на внутренний и внешний рынки в ходе столыпинской реформы.
  3.  В возрастающих объемах проявлялся спрос на сырье со стороны предприятий многих отраслей промышленности: металлургической, текстильной, сахарной, пищевой, деревообрабатывающей и т. д. Очень важен был спрос на различные машины и оборудование в связи с осуществлением индустриализации во всех отраслях народного хозяйства.
  4.  Но недостаточным оставался спрос на потребительском рынке со стороны населения на различные товары и продукты. Объяснялось это низким уровнем жизни крестьянства, составлявшего большинство населения.
  5.  Расслоение крестьянства, проходившее в пореформенный период, способствовало развитию рыночных отношений. Представители беднейшей части сельского населения уходили в город и пополняли ряды рабочих, т. е. образовывали рынок труда. Одновременно часть из них продавала свои небольшие наделы и расширяла этим рынок земли. Зажиточные крестьяне (пятая часть всей массы) и некоторые середняки арендовализемлю у помещиков и вступали в капиталистические отношения. 
  6.  В России даже в период промышленного подъема 1909— 1913 гг. основную часть экспорта составляло продовольственное сырье, страна стала главным в мире экспортером зерна. Положительным было то, что через экспорт зерна повышалась обеспеченность сельского хозяйства техникой и налаживался прокат этой техники непосредственно в производстве.
  7.  Наибольшая динамичность в развитии наблюдалась в цветной металлургии по сравнению с черной; в лесообрабатывающей отрасли по сравнению с лесозаготовительной; электротехнической по сравнению со всей машиностроительной, в этих отраслях выше была и производительность труда.
  8.  Значительно выросла доля России в мировом промышленном производстве — накануне Первой мировой войны она занимала пятое место в мире после США, Германии, Англии, Франции.
  9.  Трудности экономического развития России были трудностями роста.  Отставание Росиии носило временный характер, и в начале XX века Россия вышла на прямую траекторию общецивилизационного, естественного пути развития. Об этом также свидетельствуют общедемократические процессы в стране, получившие ускорение: в ходе либеральных реформ 1860—1870-х гг.; реформаторской деятельности многих министров финансов XIX в. и П. А. Столыпина; функционировании Государственной Думы четырех созывов (начиная с 1906 г.).
  10.  Значительно выросла доля России в мировом промышленном производстве — накануне Первой мировой войны она занимала пятое место в мире после США, Германии, Англии, Франции.

Факторы складываний именно такой рыночной экономики России:

  1.   преобладание добывающих отраслей,
  2.  Значительное влияние сложившихся в прошлую эпоху монополистических предприятий,  что затрудняет формирование конкурентной среды; нередко практикуются и криминальные формы конкурентной борьбы. 
  3.  неэффективность сельского хозяйства,
  4.  социальное иждивенчество (аномия, т.е. разрушение прежних общественных ценностей, не сопровождающееся быстрым формированием новой законченной системы ценностей.)

Эти факторы в современных условиях сдерживают функции свободного рынка. 

Черты экономики России, сложившейся в первой половине 90-ых гг.:

  1.  мощный государственный сектор,
  2.  малая доля мелкого и среднего частного предпринимательства,
  3.  постоянное перераспределение прав собственности,
  4.  преобладание финансового капитала над промышленным,
  5.  крайне неравномерный переход к рыночным отношениям в различных отраслях и регионах,
  6.  высокая криминализация экономической жизни, склонность населения к государственному патернализму. 
  7.  Российскому обществу присущи такие качества, которые тоже влияют на экономику, как склонность немалой части населения к государственному патернализму (значительной роли государства в перераспределении доходов населения) и общественным формам присвоения (бесплатному образованию, медицинскому обслуживанию и т.д.). 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2448. Займенник: загальне значення, морфологічні ознаки, синтаксична роль 505.5 KB
  Мета: поглибити, удосконалити, систематизувати й узагальнити знання учнів про займенник, набуті в початкових класах. формувати відповідні уміння і навички. Займенник – це самостійна частина мови, яка вказує на особу, предмет або кількість, але не називає їх.
2449. Принципы линейного моделирования 435.24 KB
  Вывод нелинейной математической модели. Формулировка системы допущений. Модель статики. Исследование нелинейной модели в динамическом режиме. Линеаризация полученной нелинейной модели в динамке и сравнение линейной и нелинейной моделей. Вывод линеаризованной модели в динамике.
2450. Оборудование машиностроительных производств 290.7 KB
  Главный привод или привод главного движения – передаёт движение осуществления процесса резания с заданной скоростью. Несущие системы состоят из последовательного набора базовых деталей (основание, станина, стойка, колонна и т.д.), соединённых между собой неподвижными соединениями (стыками) или подвижными (направляющими).
2451. Електропостачання сільськогосподарського підприємства та населеного пункту с. Голубівка 77.91 KB
  Територіальна адреса, географічне положення та кліматичні умови. Розрахунок радіуса електропередачі схеми електропостачання підприємства. Аналіз роботи системи електропостачання в нормальному та післяаварійному режимах з урахуванням вимог надійності та використання поновлювальних джерел електричної енергії. Розрахунок струмів короткого замикання. Розрахунок капітальних вкладень, витрат на амортизацію,обслуговування та інше. Розрахунок показників ефективності та прибутковості проекту.
2452. Бандероли с объявленной ценностью с уведомлением о вручении 388.5 KB
  Цель данной работы изучить технологический процесс обработки и вручения бандероли с объявленной ценностью с уведомлением о вручении, от физических лиц бандероли с объявленной ценностью принимаются только в открытом виде с описью вложения всех отправляемых предметов.
2453. Докладний переказ тексту з елементами опису тварини. 102.5 KB
  Мета організації уроку. Засвоєння учнями методів аналізу тексту, розвиток умінь і навичок у написанні докладного переказу з елементами опису тварини.
2454. Групи слів за значенням: синоніми, антоніми, омоніми. Ознайомлення зі словниками антонімів, синонімів 92 KB
  Мета організації уроку: сформувати в учнів поняття про синоніми, антоніми, омоніми, на основі повторення матеріалу засвоєного в початковій школі, ознайомити учнів зі словниками синонімів, антонімів.
2455. Відокремлені прикладки 96.5 KB
  Мета організації уроку: сформувати в учнів поняття про відокремлену прикладку на основі відтворення і поглиблення знань, умінь і навичок учнів з тем, отриманих на попередніх заняттях; навчити восьмикласників обґрунтовано вживати розділові знаки при відокремлених прикладках, знаходити і виправляти пунктуаційні помилки на вивченні правила.
2456. Особові займенники. Їх відмінювання. Приставний Н у формах особових займенників. Використання особового займенника ВИ у ввічливому значенні при звертанні до однієї особи. 103 KB
  Мета організації уроку. Сформувати в учнів знання про особові займенники на основі набутих знань про займенники та їх розряди і вміння відмінювати особові займенники.