75995

Азбука дороги — дорожные знаки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: расширить знания учащихся о дорожных знаках, учить называть группы дорожных знаков, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни...

Русский

2015-01-27

464.5 KB

0 чел.

Урок по правилам дорожного движения в 4  классе

"Азбука дороги — дорожные знаки"

Цель: расширить знания учащихся о дорожных знаках, учить называть группы дорожных знаков, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход урока

I. Вступление.

Учитель - Сегодня у нас пройдет необычный урок, мы с вами отправимся в
необычный город - город Дорожных знаков. Познакомимся с  дорог
ой и дорожными знаками.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука вдоль мостовой,

Знаки развешены над головой.

Азбука улиц, проспектов, дорог –

Город дает нам все время урок!

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

- Много дорог в нашей стране. Проехать по всем - это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

- Какие дороги вы знаете?

(Скоростные, автомагистрали, главные, второстепенные).

- Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Ширина, покрытие).

1 уч. Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием».

- Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

2 уч. Бегут дороги от города к городу, от поселка к поселку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдет дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

- Что такое улица? (Дорога по городу).

- Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть, мостовая).

- А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).

3 уч.  Тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

4 уч.  Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).  В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

II. Основная часть.

Учитель - Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

- У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.

5 уч. Делаем ребятам предостережение:

       Выучите срочно правила движения!

       Чтоб не волновались каждый день родители,

       Чтоб спокойны были за рулем водители.

Учитель - Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.

- Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).

- Дорожных знаков очень  много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- Давайте познакомимся с дорожными знаками.

6 уч. Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

Учитель - Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.

7 уч. Нарисован человек,
        Землю роет человек,
        Почему проезда нет?
        Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы).

8 уч. Я хочу спросить про знак.
        Нарисован он вот так:
        В треугольнике, ребята
        Со всех ног бегут куда-то. (Дети).

9 уч.  У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

10 уч. Круглый знак, а в нем окошко,
          Не спешите сгоряча,
          А подумайте немножко:
         Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен).

Учитель - Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы?

11уч.  Следующая группа –  предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

12 уч. Отчего бы это вдруг
          Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение).

13 уч. Я привык к велосипеду
          И на нем я смело еду.  (Велосипедная дорожка)

Учитель -  В каком возрасте водитель велосипеда имеет право передвигаться по дороге?

                   (Тем, кому исполнилось 14 лет.)

14.уч. Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

15.уч. Этот знак такого рода -
          Он на страже пешехода.
          Переходим дружно вместе
          Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).

Учитель - Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

16 уч.  Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

17 уч. Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

18 уч. Тут вилка. Тут ложка,
          Подзаправишься немножко,
          Накормили и собаку,
          Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания).

19 уч. Если и нужно вызвать маму,
          Позвонить гиппопотаму,
          По пути связаться с другом –
          Этот знак к твоим услугам. (Телефон).

20 уч.  Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей)

                                    Напишите, что обозначают эти знаки.

ІІІ. Закрепление знаний и подведение итога.

Учитель - Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога» или «Дорожные работы». Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

               Викторина «Правила дорожного движения»

- А сейчас проверим, что вы знаете о правилах дорожного движения.

                                      Правильны ли утверждения?

  1.  Ходить разрешается по проезжей части.  (Неверное)
  2.  Переходить улицу только там, где положено.  (Верное)
  3.  Переходить дорогу только на желтый сигнал светофора.  (Неверное)
  4.  Можно кататься там, где ездят автомобили.  (Неверное)
  5.  Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара. (Верное)
  6.  В автобусе держись за поручень и не ходи без дела по автобусу во время движения. (Верное)

Учитель - Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.

21 уч. По сигналу светофора

           Через улицу идем.

           И кивают нам шоферы: «Проходите, подождем».

           На красный свет — дороги нет,

           На желтый — подожди.

           Когда горит зеленый свет,

           Счастливого пути!

Учитель У нас в гостях Светофорчик,  который хорошо знает правила дорожного движения. Он  приготовил вам кроссворд. Светофорчик хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения.

                                                                      

1. Как называется часть загородной дороги?

2. Как называется место, где ожидают транспорт?

3. Не похож я на коня,
   Но седло есть у меня.
   Спицы есть –
   Они, признаться,
   Для вязанья не годятся.
   Не будильник, не трамвай,
   Но звоню я – так и знай.

4. Как называют участника дорожного движения, идущего по тротуару?

5. Опоясал каменный ремень
   Сотни городов и деревень.

6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?

7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?

8. На самом перекрестке  висит колдун трехглазый,
 Но никогда не смотрит тремя глазами сразу.

9. Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.

Ответы:

1. Обочина. 2. Остановка. 3. Велосипед. 4. Пешеход. 5. Шоссе. 6. Перекресток. 7. Тротуар. 8. Светофор. 9. Дорога.

- Какое слово получилось в выделенных клетках?

- Это слово "инспектор".

- Кто такой автоинспектор?

- Самый главный человек на улице, регулирующий движение транспорта и пешеходов.

21 уч. Посмотрите: постовой
          Встал на нашей мостовой.
          Быстро руку протянул,
          Ловко палочкой взмахнул.
          Вы видали,
          Вы видали?
          Все машины сразу встали,
          Дружно встали в три ряда
          И не едут никуда.
          Не волнуется народ,
          Через улицу идет.
          И стоит на мостовой,
          Как волшебник, постовой.
          Все машины одному
          Подчиняются ему.                   (
Я. Пишумов)

Учитель - Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.

22 уч.  Движеньем полон город:

          Бегут машины в ряд,

          Цветные светофоры

          И день и ночь горят.

     Шагая осторожно,

     За улицей следи

     И только там, где можно,

          Ее переходи!

     И там, где днем трамваи

     Спешат со всех сторон,

     Нельзя ходить зевая!

     Нельзя считать ворон!

     Шагая осторожно,

     За улицей следи

     И только там, где можно,

     Ее переходи!                             (С. Михалков. «Шагая осторожно».)

      

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49564. Разработка базы данных риэлтерского агенства 1.44 MB
  ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ДАННЫХ Построение модели данных Построение модели данных. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК использованных источников ВВЕДЕНИЕ В современном мире в производственной торговой сервисной и прочих сферах экономики и жизни человека роли баз данных огромны.
49566. Расчет параметров цифровых систем передачи непрерывных сообщений 177.5 KB
  Курсовая работа Лист СОДЕРЖАНИЕ Введение Характеристика исходных данных Распределение ошибки передачи сообщения Выбор частоты дискретизации...
49567. Проектирование ОКС №7 на сети 424.51 KB
  Список всех возможных нормальных сигнальных маршрутов сети ОКС для каждой пары пунктов сигнализации ПСi ПСj формируется по следующим правилам: нормальный маршрут должен быть либо прямым без транзитов либо если прямых маршрутов нет проходить через минимальное число транзитных пунктов STP SP STP. маршрута 52 51 да 51 да нет Параллельн. 53 51 да 53 51;55 нет Альтерн. выбран 53 51;25 нет Альтерн.
49569. Применение нейросетевых технологий к оценке недвижимости 416 KB
  Искусственные нейронные сети. Обучение искусственной нейронной сети. Главным отличием нейросетей от других методов например таких как экспертные системы является то что нейросети не нуждаются в заранее известной модели а строят ее сами только на основе предъявляемой информации. Именно поэтому нейронные сети вошли в практику всюду где нужно решать задачи прогнозирования классификации управления – иными словами в области человеческой деятельности где есть неформализуемые или трудно формализуемые задачи...
49570. Изучение спроса на товары народного потребления в торговом предприятии 1.76 MB
  Выявить факторы, формирующие спрос на товары народного потребления. Определить основные направления и методики исследования спроса на товары народного потребления. Дать организационно-правовую и экономическую характеристику предприятия ЗАО фирма «Моспосуда-1». Проанализировать коммерческую деятельность ЗАО фирма «Моспосуда-1». Провести анализ спроса на товары ЗАО фирма «Моспосуда-1»...
49571. Менеджмент. Методические указания 232.5 KB
  В процессе работы студент должен осмыслить проблемы отечественного менеджмента возможность использования зарубежного опыта системного ситуационного и процессного подходов на примере конкретной организации. 2 Темы курсовой работы и варианты ее выполнения Все темы и варианты имеют общую направленность – проектирование или совершенствование системы управления для организации адаптированной к конкретной управленческой ситуации. Управление...
49572. Исследование интернета в удовлетворении потребностей потребителей» (на примере ЧРУП «Белинформ Медиа») 400.65 KB
  Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: Проанализировать существующие первоисточники Определить целевые группы потребителей и их основные характеристики пол возраст уровень дохода Определить мотивацию посещения строительных порталов Выяснить структуру осведомленности о спектре услуг предоставляемых компанией Определить уровень лояльности посетителей сайта Выяснить критерии влияющие на выбор строительного портала Установить основные претензии и причины неудовлетворенности посетителей Выявить...