75996

Дорога в школу. Школа «Светофорных наук». Современные средства передвижения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Школа Светофорных наук. Всех принять участие в уроке приглашаем И важные правила запомнить разрешаем Приветствуем друзей слева и справа Знать правила дорожные это не забава Пожимаем друзьям множество рук И приглашаем в школу Светофорных наук...

Русский

2015-01-27

49.5 KB

0 чел.

Из опыта работы учителя начальных классов НВК № 99 г. Днепропетровска Бойко Н.Н.

Урок – тренинг по  основам здоровья в 1 классе.

Тема:  Дорога в школу. Школа «Светофорных наук».  Современные средства передвижения.

Цели урока: закрепить правила дорожного движения; научить детей выбирать безопасный путь в школу; воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте.

                                             Ход  урока

1.Организационный момент. Сообщение темы урока.

2.Приветствие в кругу друзей:

Привет ученикам и ученицам!

Кто правила дорожные знать стремится,

Кто хочет правила дорожные знать

И всегда на дорогах их соблюдать.

Привет юным пешеходам и водителям,

Наших детей – родителям.

Всех,  принять участие,  в уроке приглашаем

И важные правила запомнить разрешаем!

Приветствуем друзей слева и справа,

Знать правила дорожные, это не забава!

Пожимаем друзьям множество рук

И приглашаем в школу «Светофорных наук»!

3.Изучение нового материала. Мини – лекция учителя «Королевство Трёхглазки».

Учитель читает известную сказку.

Более полувека назад появился на свете король – светофор по имени Трёхглазка. Было это в США в 1918 году. Этот король отличался от всех предыдущих светофоров, потому что он был электрический и имел уже три глаза и все разных цветов! От настроения короля зависела жизнь всего королевства: если он гневался, то смотрел красным глазом, и всё замирало вокруг, останавливалось; если он смотрел на окружающих зелёным глазом, всё приходило в движение и радостное настроение! А тех, кто ослушался на дороге короля Трёхглазку, король очень строго наказывал. И таким могущественным был этот король, что его власть распространилась по всему земному шару, он и по сей день властвует на дорогах всех государств мира!

4.Работа по учебнику «Основы здоровья» для 1 класса, страница 66-68.

Кооперативное обучение. Работа в парах.

Рассмотрите рисунки учебника на странице 66. Обсудите с соседом по парте: кто из детей нарушает правила перехода улиц?

Рассмотрите иллюстрации учебника на странице 68. Обсудите с соседом по парте:  где  и когда можно переходить улицу, если переход не обозначен?

5.Мозговой штурм:

-какие бывают переходы?

-какими переходами ты пользуешься по дороге в школу?

-как переходить улицу, на которой не обозначен переход?

-какие дорожные знаки встречаются на твоём пути в школу?

-назови самый опасный участок дороги на твоём пути в школу?

-какие меры ты бы принял, чтобы твой путь в школу стал безопасным?

-какие меры необходимо принять сотрудникам ГАИ, чтобы  ваш путь в школу стал безопаснее?

6. Ролевая игра «Светофор»

Светофор:

На всех перекрёстках мира

Стою я с давних пор,

Я трёхглазое чудо

По имени Светофор!

Красный цвет светофора:

Красный свет даёт запрет

Сдержанно и строго,

Никого не пустит он

Перейти дорогу.

Жёлтый свет светофора:

Да и жёлтый вам даёт

Лишь разочарование:

Не даёт он перейти,

А просит лишь внимания!

Зелёный свет светофора:

А зелёный подмигнёт

Вам весёлым цветом

И дорогу перейти

Разрешит при этом.

Светофор и его помощники – цвета светофора раздают всем детям цветные круги из картона  красного, жёлтого, зелёного цвета.

Светофор:

Давайте друг друга за руки возьмём

И вместе вправо по кругу пойдём.

Давайте будем в светофор играть

И вверх кружочки – цвета поднимать.

(Дети под музыку «Вместе весело шагать» идут по кругу)

Красный свет:

А теперь игра на внимание,

Выслушайте моё задание.

Поднимите над головой тот цвет,

Что гласит: «Стой! Запрет»!

(Дети поднимают  круги красного цвета)

Жёлтый свет:

А теперь мы идём по кругу

И смело покажем друг другу:

Что за знак говорит нам: «Внимание?»

Покажите нам цвет ожидания!

(Дети поднимают круги жёлтого цвета)

Зелёный свет:

А теперь подумаем дружно:

Какой же цвет показать нам нужно?

На этот свет не стой, не жди,

Дорогу смело перейди!

(Дети поднимают круги зелёного цвета)

Светофор:

А сейчас проверим знанья и сноровку,

Кто быстрей составит светофорчик ловко?

Кто в состязании сразится с соседом,

Того ждёт непременно победа!

(Дети составляют светофоры из трёх цветов)

7.Кооперативное обучение, работа в группах, командах: «Красный», «Жёлтый», »Зелёный». Игра  «Светофорная рифма»

Каждой  группе подобрать рифму к словам, которые приготовил светофор Трёхглазка:

Машины -  (шины, кувшины)

Светофор – (разговор, приговор, семафор, фарфор)

Переход – (пешеход, пароход, вездеход)

Нарушитель – (водитель, учитель, мучитель)

Милиционер – (миссионер, коллекционер, кондиционер)

Инспектор – (директор, ректор, проректор)

Красный – (опасный, ужасный, прекрасный, ненастный)

Жёлтый – (упёртый, протёртый)

Зелёный – (солёный, калёный, слоёный)

8. Ролевое моделирование. Инсценировка стихотворения  Бойко Н.П. «Реклама  современных средств передвижения».

Юный инспектор:

Не только детей, но и папу и маму

Мы приглашаем послушать рекламу.

Постовой:

Сегодня рекламой пестрят все экраны,

И нет без рекламы любимой программы.

Мы вам предлагаем сегодня от сердца

Суперсовременные дорожные средства.

Баба Яга  с рекламой  ступы:

Покупайте ступу, дети,

Нет надёжнее средства на свете!

Берите ступу:

Она как ветер,

Над светофорами всеми на свете,

Что для неё знаки дорожные?

В воздухе и без них обойтись можно!

Светофор:

Пока в ступе летала бабуся,

Была невредима лесная Ягуся.

А вот дорогу без правил перебежала,

Сразу под машиной ножку сломала!

С тех пор она стала Ягою,

С поломанной  костяною ногою.

Баба Яга:

Теперь я в ступе над светофором  летаю

И никогда в аварии не попадаю!

Но если все будут в ступах летать,

То столкновений нам не избежать.

Я  всем  советую правила учить,

Чтоб  аварии в дороге исключить!

Барон Мюнхаузен с рекламой ядра:

Ядро, летательный аппарат,

Приобретайте,  стар и млад!

Самое быстрое средство на свете,

Скорей оцените, взрослые и дети!

Оно похоже на НЛО,

Его запомнить пора давно!

Барон Мюнхаузен:

Если папа электронщик-

Пусть изобретёт ядро.

На ядре летать ведь можно,

Но, пока ещё хитро!

Как у школы приземлиться,

Не запрыгнув на Луну?

С этим надо повозиться!

Покупайте-ка, а, ну!

Гаишник:

Пролетит ядро над трассой,

Станешь самым крутым асом!

Но не мчись по мостовой,

Если хочешь быть живой!

Пешеходов уважай,

Правила ты соблюдай!

Восточный принц или Шахерезада рекламируют ковёр – самолёт:

Скорей покупайте ковёр – самолёт,

И в школу на нём отправляйтесь в полёт!

Под вами машины, под вами дороги.

К чему светофоры, гаишник, тревоги?

Юный инспектор:

Скрутили ковёр – получилась ракета,

И можно лететь на другую планету!

Но как же дорогу нам преодолеть?

Ведь можно за миг и на Марс улететь!

Давайте с ковром осторожней,  детишки,

Вам правила  выучить нужно из книжки!

Дорожные правила нужно всем знать,

Всегда и везде нужно их соблюдать!

Ведьмочка рекламирует метлу:

А старшеклассниц пленяет метла,

Давно им транспорт заменила  она.

А это средство для старших классов,

Ведь ведьмы летают всегда в темноте.

И пусть не волнуются мамы ваши:

С метлой не заблудитесь вы нигде!

Постовой:

На трассах наших и переходах

Спасёт не метла,  а вездеходы.

А также знаков дорожных ряды

Спасут на дорогах вас от беды!

Емеля рекламирует печь:

Кому в дороге нужен комфорт-

Тот печь Емели с собой возьмёт.

Емеля:

Тем, кто очень любит спать-

Предлагаю печь – кровать!

Прямо в школу докатился,

На уроке очутился!

Лишний час сумел поспать,

Но пора уже вставать.

Стих Усачёва:

Емеля едет на печи,

Летит, роняя кирпичи,

Газует кочергою,

А тормозит ногою!

  

Гаишник:

Кто ногой на трассе тормозил,

Врезался в огромный «Зил»!

«Зилу» - ничего, ведь он большой,

А Емеля в гипсе, ой – ой- ой!

Рекламируют  сапоги – скороходы:

Скороходы, скороходы,

Все минуют переходы.

Что им правила движенья?

С ними мы без нарушений

Шаг – и в школе, шаг – и дома,

И не нужно топать в грязь,

Привезли мы их для вас!

Юный инспектор:

В скороходах хорошо!

В них бы в школу я пошёл!

Правила не надо знать,

Можно смело в них шагать!

Светофор:

Эта обувь пригодится,

Ведь она летит, как птица.

Но и  в скороходах нужно знать:

Будь внимателен, нельзя зевать!

Со светофором подружись

И на зелёный смело мчись!

Инспектор:

Пора машины будущего нам изобретать,

Пора машины будущего  всем приобретать!

И робот – светофор пусть на дороге служит,

И робот – постовой с ребятами пусть дружит.

Юный инспектор:

И пусть нас охраняет киберг – постовой,

И светофор – компьютер висит над головой.

Пусть знаки говорящие дорогу украшают,

Дистанционным жезлом гаишник управляет.

Светофор:

И пешеходы в будущем имеют навигаторы,

Но будет свет зелёный всегда катализатором:

Проявит он как лакмус знания дорожные,

Поэтому и в будущем будьте осторожны!

9 Кооперативное обучение. Работа в группах.

Каждой группе нарисовать дорожные знаки, которые встречаются по дороге в школу и  светофоры будущего.

10.Итоги урока.

Каждый ученик, кому понравился урок, дарит светофору (приклеивает на ватман на доске с изображением светофора) зелёный огонёк – кружок с улыбкой, ученики с грустным настроением дарят светофорчику строгий красный огонёк, сомневающиеся могут подарить жёлтый огонёк.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19561. Основні напрямки і школи в культурології 77 KB
  Основні напрями і школи в культурології XX ст. склалися на базі всього попереднього знання, збагаченого досягненнями нових наук. Прагнучи відкрити найпотаємніші витоки культури, визначити її сутність, виявити найбільш загальні закони розвитку, багато видатні представники нових галузей знань стали претендувати на створення загальної теорії культури, своєї власної культурології
19562. ПІДВИЩЕННЯ РІВНЯ РУХОВОЇ АКТИВНОСТІ СТУДЕНТІВ ВНЗ ЗАСОБАМИ МІНІ-ФУТБОЛУ 328.62 KB
  Теоретично узагальнити та визначити особливості стану здоровя, фізичної підготовленості, рухової активності студентів 1-4-х курсів ВНЗ. Вивчити спортивно-оздоровчі потреби студентів та можливість їх задоволення засобами міні-футболу в умовах ВНЗ. Удосконалити методику фізичної підготовки студентів ВНЗ на заняттях з міні-футболу. Дослідити вплив занять міні-футболом за розробленою методикою на фізичну підготовленість та рівень рухової активності студентів ВНЗ.
19563. Анализ современных способов защиты прав и интересов детей, оставшихся без родительского попечения 179.5 KB
  Предметом исследования выступают нормы семейного законодательства и положения, содержащиеся в подзаконных нормативных актах, касающиеся защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, устройство детей, а также основные научно – теоретические концепции по проблематике темы.
19564. Грамматические категории 33 KB
  В словаре лингвистических терминов Ахмановой грам. категория определяется как одно из наиболее общих свойств лингвистических единиц или некоторого их класса, получившее в языке грамматическое выражение. Как видим, это очень абстрактное определение.
19565. Особенности правового положения безработных граждан в РФ 78.32 KB
  Уровень развития общества во многом определяется эффективностью правового регулирования общественных отношений. Право на труд относится к основным правам человека, а состояние законодательства и реального положения дел в области реализации данного права не только является показателем цивилизованности общества
19567. Общество, как объект философского анализа 162.5 KB
  Государство - основной институт политической системы общества, осуществляющий управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры-Классы (обществ) - исторически сложившиеся большие группы людей, различающиеся по их месту в определенной системе общественного производства...
19568. Художнє конструювання виробу 123 KB
  Тема уроку: Художнє конструювання виробу. Пошук необхідної інформації для проектної роботи. Мета уроку. Засвоєння знань про етапи проектування ескіз технічний опис макет креслення шаблони; формування вмінь застосовувати метод фантазування виконувати ескізне кон