75996

Дорога в школу. Школа «Светофорных наук». Современные средства передвижения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Школа Светофорных наук. Всех принять участие в уроке приглашаем И важные правила запомнить разрешаем Приветствуем друзей слева и справа Знать правила дорожные это не забава Пожимаем друзьям множество рук И приглашаем в школу Светофорных наук...

Русский

2015-01-27

49.5 KB

0 чел.

Из опыта работы учителя начальных классов НВК № 99 г. Днепропетровска Бойко Н.Н.

Урок – тренинг по  основам здоровья в 1 классе.

Тема:  Дорога в школу. Школа «Светофорных наук».  Современные средства передвижения.

Цели урока: закрепить правила дорожного движения; научить детей выбирать безопасный путь в школу; воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте.

                                             Ход  урока

1.Организационный момент. Сообщение темы урока.

2.Приветствие в кругу друзей:

Привет ученикам и ученицам!

Кто правила дорожные знать стремится,

Кто хочет правила дорожные знать

И всегда на дорогах их соблюдать.

Привет юным пешеходам и водителям,

Наших детей – родителям.

Всех,  принять участие,  в уроке приглашаем

И важные правила запомнить разрешаем!

Приветствуем друзей слева и справа,

Знать правила дорожные, это не забава!

Пожимаем друзьям множество рук

И приглашаем в школу «Светофорных наук»!

3.Изучение нового материала. Мини – лекция учителя «Королевство Трёхглазки».

Учитель читает известную сказку.

Более полувека назад появился на свете король – светофор по имени Трёхглазка. Было это в США в 1918 году. Этот король отличался от всех предыдущих светофоров, потому что он был электрический и имел уже три глаза и все разных цветов! От настроения короля зависела жизнь всего королевства: если он гневался, то смотрел красным глазом, и всё замирало вокруг, останавливалось; если он смотрел на окружающих зелёным глазом, всё приходило в движение и радостное настроение! А тех, кто ослушался на дороге короля Трёхглазку, король очень строго наказывал. И таким могущественным был этот король, что его власть распространилась по всему земному шару, он и по сей день властвует на дорогах всех государств мира!

4.Работа по учебнику «Основы здоровья» для 1 класса, страница 66-68.

Кооперативное обучение. Работа в парах.

Рассмотрите рисунки учебника на странице 66. Обсудите с соседом по парте: кто из детей нарушает правила перехода улиц?

Рассмотрите иллюстрации учебника на странице 68. Обсудите с соседом по парте:  где  и когда можно переходить улицу, если переход не обозначен?

5.Мозговой штурм:

-какие бывают переходы?

-какими переходами ты пользуешься по дороге в школу?

-как переходить улицу, на которой не обозначен переход?

-какие дорожные знаки встречаются на твоём пути в школу?

-назови самый опасный участок дороги на твоём пути в школу?

-какие меры ты бы принял, чтобы твой путь в школу стал безопасным?

-какие меры необходимо принять сотрудникам ГАИ, чтобы  ваш путь в школу стал безопаснее?

6. Ролевая игра «Светофор»

Светофор:

На всех перекрёстках мира

Стою я с давних пор,

Я трёхглазое чудо

По имени Светофор!

Красный цвет светофора:

Красный свет даёт запрет

Сдержанно и строго,

Никого не пустит он

Перейти дорогу.

Жёлтый свет светофора:

Да и жёлтый вам даёт

Лишь разочарование:

Не даёт он перейти,

А просит лишь внимания!

Зелёный свет светофора:

А зелёный подмигнёт

Вам весёлым цветом

И дорогу перейти

Разрешит при этом.

Светофор и его помощники – цвета светофора раздают всем детям цветные круги из картона  красного, жёлтого, зелёного цвета.

Светофор:

Давайте друг друга за руки возьмём

И вместе вправо по кругу пойдём.

Давайте будем в светофор играть

И вверх кружочки – цвета поднимать.

(Дети под музыку «Вместе весело шагать» идут по кругу)

Красный свет:

А теперь игра на внимание,

Выслушайте моё задание.

Поднимите над головой тот цвет,

Что гласит: «Стой! Запрет»!

(Дети поднимают  круги красного цвета)

Жёлтый свет:

А теперь мы идём по кругу

И смело покажем друг другу:

Что за знак говорит нам: «Внимание?»

Покажите нам цвет ожидания!

(Дети поднимают круги жёлтого цвета)

Зелёный свет:

А теперь подумаем дружно:

Какой же цвет показать нам нужно?

На этот свет не стой, не жди,

Дорогу смело перейди!

(Дети поднимают круги зелёного цвета)

Светофор:

А сейчас проверим знанья и сноровку,

Кто быстрей составит светофорчик ловко?

Кто в состязании сразится с соседом,

Того ждёт непременно победа!

(Дети составляют светофоры из трёх цветов)

7.Кооперативное обучение, работа в группах, командах: «Красный», «Жёлтый», »Зелёный». Игра  «Светофорная рифма»

Каждой  группе подобрать рифму к словам, которые приготовил светофор Трёхглазка:

Машины -  (шины, кувшины)

Светофор – (разговор, приговор, семафор, фарфор)

Переход – (пешеход, пароход, вездеход)

Нарушитель – (водитель, учитель, мучитель)

Милиционер – (миссионер, коллекционер, кондиционер)

Инспектор – (директор, ректор, проректор)

Красный – (опасный, ужасный, прекрасный, ненастный)

Жёлтый – (упёртый, протёртый)

Зелёный – (солёный, калёный, слоёный)

8. Ролевое моделирование. Инсценировка стихотворения  Бойко Н.П. «Реклама  современных средств передвижения».

Юный инспектор:

Не только детей, но и папу и маму

Мы приглашаем послушать рекламу.

Постовой:

Сегодня рекламой пестрят все экраны,

И нет без рекламы любимой программы.

Мы вам предлагаем сегодня от сердца

Суперсовременные дорожные средства.

Баба Яга  с рекламой  ступы:

Покупайте ступу, дети,

Нет надёжнее средства на свете!

Берите ступу:

Она как ветер,

Над светофорами всеми на свете,

Что для неё знаки дорожные?

В воздухе и без них обойтись можно!

Светофор:

Пока в ступе летала бабуся,

Была невредима лесная Ягуся.

А вот дорогу без правил перебежала,

Сразу под машиной ножку сломала!

С тех пор она стала Ягою,

С поломанной  костяною ногою.

Баба Яга:

Теперь я в ступе над светофором  летаю

И никогда в аварии не попадаю!

Но если все будут в ступах летать,

То столкновений нам не избежать.

Я  всем  советую правила учить,

Чтоб  аварии в дороге исключить!

Барон Мюнхаузен с рекламой ядра:

Ядро, летательный аппарат,

Приобретайте,  стар и млад!

Самое быстрое средство на свете,

Скорей оцените, взрослые и дети!

Оно похоже на НЛО,

Его запомнить пора давно!

Барон Мюнхаузен:

Если папа электронщик-

Пусть изобретёт ядро.

На ядре летать ведь можно,

Но, пока ещё хитро!

Как у школы приземлиться,

Не запрыгнув на Луну?

С этим надо повозиться!

Покупайте-ка, а, ну!

Гаишник:

Пролетит ядро над трассой,

Станешь самым крутым асом!

Но не мчись по мостовой,

Если хочешь быть живой!

Пешеходов уважай,

Правила ты соблюдай!

Восточный принц или Шахерезада рекламируют ковёр – самолёт:

Скорей покупайте ковёр – самолёт,

И в школу на нём отправляйтесь в полёт!

Под вами машины, под вами дороги.

К чему светофоры, гаишник, тревоги?

Юный инспектор:

Скрутили ковёр – получилась ракета,

И можно лететь на другую планету!

Но как же дорогу нам преодолеть?

Ведь можно за миг и на Марс улететь!

Давайте с ковром осторожней,  детишки,

Вам правила  выучить нужно из книжки!

Дорожные правила нужно всем знать,

Всегда и везде нужно их соблюдать!

Ведьмочка рекламирует метлу:

А старшеклассниц пленяет метла,

Давно им транспорт заменила  она.

А это средство для старших классов,

Ведь ведьмы летают всегда в темноте.

И пусть не волнуются мамы ваши:

С метлой не заблудитесь вы нигде!

Постовой:

На трассах наших и переходах

Спасёт не метла,  а вездеходы.

А также знаков дорожных ряды

Спасут на дорогах вас от беды!

Емеля рекламирует печь:

Кому в дороге нужен комфорт-

Тот печь Емели с собой возьмёт.

Емеля:

Тем, кто очень любит спать-

Предлагаю печь – кровать!

Прямо в школу докатился,

На уроке очутился!

Лишний час сумел поспать,

Но пора уже вставать.

Стих Усачёва:

Емеля едет на печи,

Летит, роняя кирпичи,

Газует кочергою,

А тормозит ногою!

  

Гаишник:

Кто ногой на трассе тормозил,

Врезался в огромный «Зил»!

«Зилу» - ничего, ведь он большой,

А Емеля в гипсе, ой – ой- ой!

Рекламируют  сапоги – скороходы:

Скороходы, скороходы,

Все минуют переходы.

Что им правила движенья?

С ними мы без нарушений

Шаг – и в школе, шаг – и дома,

И не нужно топать в грязь,

Привезли мы их для вас!

Юный инспектор:

В скороходах хорошо!

В них бы в школу я пошёл!

Правила не надо знать,

Можно смело в них шагать!

Светофор:

Эта обувь пригодится,

Ведь она летит, как птица.

Но и  в скороходах нужно знать:

Будь внимателен, нельзя зевать!

Со светофором подружись

И на зелёный смело мчись!

Инспектор:

Пора машины будущего нам изобретать,

Пора машины будущего  всем приобретать!

И робот – светофор пусть на дороге служит,

И робот – постовой с ребятами пусть дружит.

Юный инспектор:

И пусть нас охраняет киберг – постовой,

И светофор – компьютер висит над головой.

Пусть знаки говорящие дорогу украшают,

Дистанционным жезлом гаишник управляет.

Светофор:

И пешеходы в будущем имеют навигаторы,

Но будет свет зелёный всегда катализатором:

Проявит он как лакмус знания дорожные,

Поэтому и в будущем будьте осторожны!

9 Кооперативное обучение. Работа в группах.

Каждой группе нарисовать дорожные знаки, которые встречаются по дороге в школу и  светофоры будущего.

10.Итоги урока.

Каждый ученик, кому понравился урок, дарит светофору (приклеивает на ватман на доске с изображением светофора) зелёный огонёк – кружок с улыбкой, ученики с грустным настроением дарят светофорчику строгий красный огонёк, сомневающиеся могут подарить жёлтый огонёк.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29680. Ассортимент, производство, экспертиза, хранение 13.12 KB
  фасование – банки из белой жести 28 45 8 10 кг. 48ч Экспертиза: осмотр банки цвет – темнооранжевый после оттаивания свж своранж без постор привкусов и запахов Наличие бугорка на поверхности мороженных яичных продуктов отмечаемое после вскрытия банки указывает на то что они не подвергались оттаиванию и вторичному замерзанию Физхим: мд влаги жир белковые вещества рН кислотность температура внутри продукта титр кишечной палочки. Фасовка: метл банки пакеты из фольги полиэтиленцеллофан фанерноштампованные...
29682. МОЛОКО 82.5 KB
  В 1 мл молока – 3 млн жировых шариков. При сквашивании молока образуется молочная кислота которая отщепляет от казеина Са. Соли N и К обеспечивают стабильность молока как коллоидной системы при нагревании. Проба на редуктазу говорит об бактериальной обсемененности молока.
29683. Сливки 14.34 KB
  1 Не допустить вытапливание молочного жира. Пластические сливки предварительно расплавляют в ванне погружая в горячее молоко Т не слишком высокая чтобы не допустить вытапливания молочного жира. 2 Не допустить отстоя жира и его дестабилизации. жировые шарики прогреваются медленнее плазмы изза низкой теплопроводности жира прогревать нужно для уничтожении микрофлоры попавшей на поверхность жировых шариков.
29684. Производство сметаны 24.76 KB
  Операции: нормализации сливок пастеризации и гомогенизации их охлаждения до температуры заквашивания и сквашивания охлаждения и созревания. Однако чрезмерное дробление жировых шариков при гомогенизации может привести в образованию больших скоплений ― гроздьев. Оптимальными режимами гомогенизации сливок для получения сметаны жирностью 25 и 30 являются температура 70 С и давление 10 Мпа. Если температура гомогенизации выше или ниже 70 С то образуются большие скопления жировых шариков что ухудшает консистенцию сметаны.
29686. Номотетический и идеографический подходы в психологии 28.5 KB
  Номотетическое познание производится как правило путем количественных исследований. Номотетическое познание производится как правило путем количественных исследований КИ психических явлений. В противном случае возникают угрозы надежности и валидности результатов количественных исследований. При проведении количественных исследований особенно большое значение имеет создание искусственных ситуаций и условий.
29687. Эмпирическая и априорные психологии 35 KB
  Тем самым эмпирическая психология стремится понять природу человеческого универсума. Решая эти задачи эмпирическая психология опирается на законы мышления и доверяет опыту. Эмпирическая психология отвергает некое мистическое скрытое единое начало приводящее к идее единого космического организма. априорная психология: Априорная психология уходит своими корнями в метафизику.
29688. Парадигмы, аномалии, кризисы, научные революции 30 KB
  Парадигмы и кризисы. Рано или поздно появляются важные теоретические проблемы не имеющие решений в рамках данной парадигмы а накопленные аномалии достигают критического порога. Существование некоторого предела в способности парадигмы усваивать аномалии и нарастание аномалий подрывающих самые основы парадигмы приводят к парадигмальным кризисам.