75996

Дорога в школу. Школа «Светофорных наук». Современные средства передвижения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Школа Светофорных наук. Всех принять участие в уроке приглашаем И важные правила запомнить разрешаем Приветствуем друзей слева и справа Знать правила дорожные это не забава Пожимаем друзьям множество рук И приглашаем в школу Светофорных наук...

Русский

2015-01-27

49.5 KB

0 чел.

Из опыта работы учителя начальных классов НВК № 99 г. Днепропетровска Бойко Н.Н.

Урок – тренинг по  основам здоровья в 1 классе.

Тема:  Дорога в школу. Школа «Светофорных наук».  Современные средства передвижения.

Цели урока: закрепить правила дорожного движения; научить детей выбирать безопасный путь в школу; воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте.

                                             Ход  урока

1.Организационный момент. Сообщение темы урока.

2.Приветствие в кругу друзей:

Привет ученикам и ученицам!

Кто правила дорожные знать стремится,

Кто хочет правила дорожные знать

И всегда на дорогах их соблюдать.

Привет юным пешеходам и водителям,

Наших детей – родителям.

Всех,  принять участие,  в уроке приглашаем

И важные правила запомнить разрешаем!

Приветствуем друзей слева и справа,

Знать правила дорожные, это не забава!

Пожимаем друзьям множество рук

И приглашаем в школу «Светофорных наук»!

3.Изучение нового материала. Мини – лекция учителя «Королевство Трёхглазки».

Учитель читает известную сказку.

Более полувека назад появился на свете король – светофор по имени Трёхглазка. Было это в США в 1918 году. Этот король отличался от всех предыдущих светофоров, потому что он был электрический и имел уже три глаза и все разных цветов! От настроения короля зависела жизнь всего королевства: если он гневался, то смотрел красным глазом, и всё замирало вокруг, останавливалось; если он смотрел на окружающих зелёным глазом, всё приходило в движение и радостное настроение! А тех, кто ослушался на дороге короля Трёхглазку, король очень строго наказывал. И таким могущественным был этот король, что его власть распространилась по всему земному шару, он и по сей день властвует на дорогах всех государств мира!

4.Работа по учебнику «Основы здоровья» для 1 класса, страница 66-68.

Кооперативное обучение. Работа в парах.

Рассмотрите рисунки учебника на странице 66. Обсудите с соседом по парте: кто из детей нарушает правила перехода улиц?

Рассмотрите иллюстрации учебника на странице 68. Обсудите с соседом по парте:  где  и когда можно переходить улицу, если переход не обозначен?

5.Мозговой штурм:

-какие бывают переходы?

-какими переходами ты пользуешься по дороге в школу?

-как переходить улицу, на которой не обозначен переход?

-какие дорожные знаки встречаются на твоём пути в школу?

-назови самый опасный участок дороги на твоём пути в школу?

-какие меры ты бы принял, чтобы твой путь в школу стал безопасным?

-какие меры необходимо принять сотрудникам ГАИ, чтобы  ваш путь в школу стал безопаснее?

6. Ролевая игра «Светофор»

Светофор:

На всех перекрёстках мира

Стою я с давних пор,

Я трёхглазое чудо

По имени Светофор!

Красный цвет светофора:

Красный свет даёт запрет

Сдержанно и строго,

Никого не пустит он

Перейти дорогу.

Жёлтый свет светофора:

Да и жёлтый вам даёт

Лишь разочарование:

Не даёт он перейти,

А просит лишь внимания!

Зелёный свет светофора:

А зелёный подмигнёт

Вам весёлым цветом

И дорогу перейти

Разрешит при этом.

Светофор и его помощники – цвета светофора раздают всем детям цветные круги из картона  красного, жёлтого, зелёного цвета.

Светофор:

Давайте друг друга за руки возьмём

И вместе вправо по кругу пойдём.

Давайте будем в светофор играть

И вверх кружочки – цвета поднимать.

(Дети под музыку «Вместе весело шагать» идут по кругу)

Красный свет:

А теперь игра на внимание,

Выслушайте моё задание.

Поднимите над головой тот цвет,

Что гласит: «Стой! Запрет»!

(Дети поднимают  круги красного цвета)

Жёлтый свет:

А теперь мы идём по кругу

И смело покажем друг другу:

Что за знак говорит нам: «Внимание?»

Покажите нам цвет ожидания!

(Дети поднимают круги жёлтого цвета)

Зелёный свет:

А теперь подумаем дружно:

Какой же цвет показать нам нужно?

На этот свет не стой, не жди,

Дорогу смело перейди!

(Дети поднимают круги зелёного цвета)

Светофор:

А сейчас проверим знанья и сноровку,

Кто быстрей составит светофорчик ловко?

Кто в состязании сразится с соседом,

Того ждёт непременно победа!

(Дети составляют светофоры из трёх цветов)

7.Кооперативное обучение, работа в группах, командах: «Красный», «Жёлтый», »Зелёный». Игра  «Светофорная рифма»

Каждой  группе подобрать рифму к словам, которые приготовил светофор Трёхглазка:

Машины -  (шины, кувшины)

Светофор – (разговор, приговор, семафор, фарфор)

Переход – (пешеход, пароход, вездеход)

Нарушитель – (водитель, учитель, мучитель)

Милиционер – (миссионер, коллекционер, кондиционер)

Инспектор – (директор, ректор, проректор)

Красный – (опасный, ужасный, прекрасный, ненастный)

Жёлтый – (упёртый, протёртый)

Зелёный – (солёный, калёный, слоёный)

8. Ролевое моделирование. Инсценировка стихотворения  Бойко Н.П. «Реклама  современных средств передвижения».

Юный инспектор:

Не только детей, но и папу и маму

Мы приглашаем послушать рекламу.

Постовой:

Сегодня рекламой пестрят все экраны,

И нет без рекламы любимой программы.

Мы вам предлагаем сегодня от сердца

Суперсовременные дорожные средства.

Баба Яга  с рекламой  ступы:

Покупайте ступу, дети,

Нет надёжнее средства на свете!

Берите ступу:

Она как ветер,

Над светофорами всеми на свете,

Что для неё знаки дорожные?

В воздухе и без них обойтись можно!

Светофор:

Пока в ступе летала бабуся,

Была невредима лесная Ягуся.

А вот дорогу без правил перебежала,

Сразу под машиной ножку сломала!

С тех пор она стала Ягою,

С поломанной  костяною ногою.

Баба Яга:

Теперь я в ступе над светофором  летаю

И никогда в аварии не попадаю!

Но если все будут в ступах летать,

То столкновений нам не избежать.

Я  всем  советую правила учить,

Чтоб  аварии в дороге исключить!

Барон Мюнхаузен с рекламой ядра:

Ядро, летательный аппарат,

Приобретайте,  стар и млад!

Самое быстрое средство на свете,

Скорей оцените, взрослые и дети!

Оно похоже на НЛО,

Его запомнить пора давно!

Барон Мюнхаузен:

Если папа электронщик-

Пусть изобретёт ядро.

На ядре летать ведь можно,

Но, пока ещё хитро!

Как у школы приземлиться,

Не запрыгнув на Луну?

С этим надо повозиться!

Покупайте-ка, а, ну!

Гаишник:

Пролетит ядро над трассой,

Станешь самым крутым асом!

Но не мчись по мостовой,

Если хочешь быть живой!

Пешеходов уважай,

Правила ты соблюдай!

Восточный принц или Шахерезада рекламируют ковёр – самолёт:

Скорей покупайте ковёр – самолёт,

И в школу на нём отправляйтесь в полёт!

Под вами машины, под вами дороги.

К чему светофоры, гаишник, тревоги?

Юный инспектор:

Скрутили ковёр – получилась ракета,

И можно лететь на другую планету!

Но как же дорогу нам преодолеть?

Ведь можно за миг и на Марс улететь!

Давайте с ковром осторожней,  детишки,

Вам правила  выучить нужно из книжки!

Дорожные правила нужно всем знать,

Всегда и везде нужно их соблюдать!

Ведьмочка рекламирует метлу:

А старшеклассниц пленяет метла,

Давно им транспорт заменила  она.

А это средство для старших классов,

Ведь ведьмы летают всегда в темноте.

И пусть не волнуются мамы ваши:

С метлой не заблудитесь вы нигде!

Постовой:

На трассах наших и переходах

Спасёт не метла,  а вездеходы.

А также знаков дорожных ряды

Спасут на дорогах вас от беды!

Емеля рекламирует печь:

Кому в дороге нужен комфорт-

Тот печь Емели с собой возьмёт.

Емеля:

Тем, кто очень любит спать-

Предлагаю печь – кровать!

Прямо в школу докатился,

На уроке очутился!

Лишний час сумел поспать,

Но пора уже вставать.

Стих Усачёва:

Емеля едет на печи,

Летит, роняя кирпичи,

Газует кочергою,

А тормозит ногою!

  

Гаишник:

Кто ногой на трассе тормозил,

Врезался в огромный «Зил»!

«Зилу» - ничего, ведь он большой,

А Емеля в гипсе, ой – ой- ой!

Рекламируют  сапоги – скороходы:

Скороходы, скороходы,

Все минуют переходы.

Что им правила движенья?

С ними мы без нарушений

Шаг – и в школе, шаг – и дома,

И не нужно топать в грязь,

Привезли мы их для вас!

Юный инспектор:

В скороходах хорошо!

В них бы в школу я пошёл!

Правила не надо знать,

Можно смело в них шагать!

Светофор:

Эта обувь пригодится,

Ведь она летит, как птица.

Но и  в скороходах нужно знать:

Будь внимателен, нельзя зевать!

Со светофором подружись

И на зелёный смело мчись!

Инспектор:

Пора машины будущего нам изобретать,

Пора машины будущего  всем приобретать!

И робот – светофор пусть на дороге служит,

И робот – постовой с ребятами пусть дружит.

Юный инспектор:

И пусть нас охраняет киберг – постовой,

И светофор – компьютер висит над головой.

Пусть знаки говорящие дорогу украшают,

Дистанционным жезлом гаишник управляет.

Светофор:

И пешеходы в будущем имеют навигаторы,

Но будет свет зелёный всегда катализатором:

Проявит он как лакмус знания дорожные,

Поэтому и в будущем будьте осторожны!

9 Кооперативное обучение. Работа в группах.

Каждой группе нарисовать дорожные знаки, которые встречаются по дороге в школу и  светофоры будущего.

10.Итоги урока.

Каждый ученик, кому понравился урок, дарит светофору (приклеивает на ватман на доске с изображением светофора) зелёный огонёк – кружок с улыбкой, ученики с грустным настроением дарят светофорчику строгий красный огонёк, сомневающиеся могут подарить жёлтый огонёк.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21697. Система стабилизации перевёрнутого маятника 668.5 KB
  Система стабилизации перевёрнутого маятника Перевёрнутый маятник представляет собой модель нестабильной системы управления сам маятник закреплён сверху на тележке которая может перемещаться вправо и влево в горизонтальной плоскости причём это перемещение является управляемым. Задача управления состоит в стабилизации маятника в вертикальном положении на возможно более продолжительное время. Цель управления состоит в том чтобы переместить тележку в позицию таким образом чтобы маятник оставался в вертикальном положении.
21698. Применение нейросетей для управления печью 145 KB
  В таких случаях целью управления является возможно более быстрое и плавное достижение требуемой температуры с последующим удерживанием её значения в заданных пределах. Система управления печью разработана японской фирмой Omron Inc. Структурная схема системы управления печью В состав системы управления входит модуль датчиков плата параллельного интерфейса вводавывода компьютер NEC PC9801F и исполнительное устройство.
21699. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА 198.5 KB
  Более простое и пожалуй более понятное базовое определение интеллекта даёт доцент Днепропетровского национального университета Алексей Дубинский. Способность это мера интеллекта. Измеряется величиной интеллекта.
21700. ЦЕЛИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА 152.5 KB
  При этом все объекты делятся на порядки и объект более высокого порядка может управлять только объектом более низкого порядка т. Из теории объектов следует что все программы объекты одного порядка а значит не существует программы которая могла бы генерировать другие программы. Точнее три порядка и три подпорядка третьего порядка. Итак объекты 1го порядка это материальные носители данных.
21701. ТЕОРИЯ ОБЪЕКТОВ 431 KB
  его модификации отражающие некоторые значимые конструктивные отличия объектов одного порядка порядок. Из приведённого выше определения следует что Вселенная это объект Мира более низкого порядка. 2 Объект более высокого порядка полностью включает в себя все свойства объекта низшего порядка в том числе и в потенциальной форме. Следует заметить что свойства объекта низшего порядка могут быть полностью равны свойствам объекта высшего порядка и они при этом не сольются поскольку в результате наличия у объекта более высшего порядка...
21702. ОБЪЕКТЫ ТРЕТЬЕГО ПОРЯДКА 491.5 KB
  2} Итак с помощью объектов 2го порядка мы можем изменять состояния различных объектов 1го порядка.1 В него мы введём дополнительный объект 1го порядка изменение состояния которого через универсальный интерфейс отражается на остальных объектах 1го порядка. Введём также генератор случайности дающий возможность случайно выбрать какой объект 1го порядка следует изменить наиболее сильно и в каком направлении.
21703. Модели представления знаний 96 KB
  Впервые была представлена Минским как попытка построить фреймовую сеть или парадигму с целью достижения большего эффекта понимания . Минский разработал такую схему в которой информация содержится в специальных ячейках называемых фреймами объединенными в сеть называемую системой фреймов .Возможно б что вы используете информацию содержащуюся в вашем фрейме комнаты для того чтобы распознать мебель что называется процессом сверхувниз или в контексте теории фреймов фреймодвижущим распознаванием . Он предложил систему ...
21704. Модуль Нейрокибернетика 380 KB
  В первом случае сформированная нейронная сеть выступает в роли регрессионной модели и имеет k входов и один выход то есть в качестве входных значений нейронной сети выступают предшествующие значения котировок а в качестве выхода значение на текущий момент. В автоматическом управлении нейронные сети так же не плохо справляются со своей задачей и если учесть что не нужно проводить сложных расчетов то выбор в пользу использования нейронных сетей становиться очевидным. Так же нейронные сети находят практическое применение при диагностике...
21705. Технология личностного ориентирования в географии 103.5 KB
  Содержание личностно-ориентированного образования, его средства и методы структурируются так, что позволяют ученику проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме, в этих целях разрабатываются индивидуальные программы обучения, которые моделируют исследовательское мышление.