75996

Дорога в школу. Школа «Светофорных наук». Современные средства передвижения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Школа Светофорных наук. Всех принять участие в уроке приглашаем И важные правила запомнить разрешаем Приветствуем друзей слева и справа Знать правила дорожные это не забава Пожимаем друзьям множество рук И приглашаем в школу Светофорных наук...

Русский

2015-01-27

49.5 KB

0 чел.

Из опыта работы учителя начальных классов НВК № 99 г. Днепропетровска Бойко Н.Н.

Урок – тренинг по  основам здоровья в 1 классе.

Тема:  Дорога в школу. Школа «Светофорных наук».  Современные средства передвижения.

Цели урока: закрепить правила дорожного движения; научить детей выбирать безопасный путь в школу; воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте.

                                             Ход  урока

1.Организационный момент. Сообщение темы урока.

2.Приветствие в кругу друзей:

Привет ученикам и ученицам!

Кто правила дорожные знать стремится,

Кто хочет правила дорожные знать

И всегда на дорогах их соблюдать.

Привет юным пешеходам и водителям,

Наших детей – родителям.

Всех,  принять участие,  в уроке приглашаем

И важные правила запомнить разрешаем!

Приветствуем друзей слева и справа,

Знать правила дорожные, это не забава!

Пожимаем друзьям множество рук

И приглашаем в школу «Светофорных наук»!

3.Изучение нового материала. Мини – лекция учителя «Королевство Трёхглазки».

Учитель читает известную сказку.

Более полувека назад появился на свете король – светофор по имени Трёхглазка. Было это в США в 1918 году. Этот король отличался от всех предыдущих светофоров, потому что он был электрический и имел уже три глаза и все разных цветов! От настроения короля зависела жизнь всего королевства: если он гневался, то смотрел красным глазом, и всё замирало вокруг, останавливалось; если он смотрел на окружающих зелёным глазом, всё приходило в движение и радостное настроение! А тех, кто ослушался на дороге короля Трёхглазку, король очень строго наказывал. И таким могущественным был этот король, что его власть распространилась по всему земному шару, он и по сей день властвует на дорогах всех государств мира!

4.Работа по учебнику «Основы здоровья» для 1 класса, страница 66-68.

Кооперативное обучение. Работа в парах.

Рассмотрите рисунки учебника на странице 66. Обсудите с соседом по парте: кто из детей нарушает правила перехода улиц?

Рассмотрите иллюстрации учебника на странице 68. Обсудите с соседом по парте:  где  и когда можно переходить улицу, если переход не обозначен?

5.Мозговой штурм:

-какие бывают переходы?

-какими переходами ты пользуешься по дороге в школу?

-как переходить улицу, на которой не обозначен переход?

-какие дорожные знаки встречаются на твоём пути в школу?

-назови самый опасный участок дороги на твоём пути в школу?

-какие меры ты бы принял, чтобы твой путь в школу стал безопасным?

-какие меры необходимо принять сотрудникам ГАИ, чтобы  ваш путь в школу стал безопаснее?

6. Ролевая игра «Светофор»

Светофор:

На всех перекрёстках мира

Стою я с давних пор,

Я трёхглазое чудо

По имени Светофор!

Красный цвет светофора:

Красный свет даёт запрет

Сдержанно и строго,

Никого не пустит он

Перейти дорогу.

Жёлтый свет светофора:

Да и жёлтый вам даёт

Лишь разочарование:

Не даёт он перейти,

А просит лишь внимания!

Зелёный свет светофора:

А зелёный подмигнёт

Вам весёлым цветом

И дорогу перейти

Разрешит при этом.

Светофор и его помощники – цвета светофора раздают всем детям цветные круги из картона  красного, жёлтого, зелёного цвета.

Светофор:

Давайте друг друга за руки возьмём

И вместе вправо по кругу пойдём.

Давайте будем в светофор играть

И вверх кружочки – цвета поднимать.

(Дети под музыку «Вместе весело шагать» идут по кругу)

Красный свет:

А теперь игра на внимание,

Выслушайте моё задание.

Поднимите над головой тот цвет,

Что гласит: «Стой! Запрет»!

(Дети поднимают  круги красного цвета)

Жёлтый свет:

А теперь мы идём по кругу

И смело покажем друг другу:

Что за знак говорит нам: «Внимание?»

Покажите нам цвет ожидания!

(Дети поднимают круги жёлтого цвета)

Зелёный свет:

А теперь подумаем дружно:

Какой же цвет показать нам нужно?

На этот свет не стой, не жди,

Дорогу смело перейди!

(Дети поднимают круги зелёного цвета)

Светофор:

А сейчас проверим знанья и сноровку,

Кто быстрей составит светофорчик ловко?

Кто в состязании сразится с соседом,

Того ждёт непременно победа!

(Дети составляют светофоры из трёх цветов)

7.Кооперативное обучение, работа в группах, командах: «Красный», «Жёлтый», »Зелёный». Игра  «Светофорная рифма»

Каждой  группе подобрать рифму к словам, которые приготовил светофор Трёхглазка:

Машины -  (шины, кувшины)

Светофор – (разговор, приговор, семафор, фарфор)

Переход – (пешеход, пароход, вездеход)

Нарушитель – (водитель, учитель, мучитель)

Милиционер – (миссионер, коллекционер, кондиционер)

Инспектор – (директор, ректор, проректор)

Красный – (опасный, ужасный, прекрасный, ненастный)

Жёлтый – (упёртый, протёртый)

Зелёный – (солёный, калёный, слоёный)

8. Ролевое моделирование. Инсценировка стихотворения  Бойко Н.П. «Реклама  современных средств передвижения».

Юный инспектор:

Не только детей, но и папу и маму

Мы приглашаем послушать рекламу.

Постовой:

Сегодня рекламой пестрят все экраны,

И нет без рекламы любимой программы.

Мы вам предлагаем сегодня от сердца

Суперсовременные дорожные средства.

Баба Яга  с рекламой  ступы:

Покупайте ступу, дети,

Нет надёжнее средства на свете!

Берите ступу:

Она как ветер,

Над светофорами всеми на свете,

Что для неё знаки дорожные?

В воздухе и без них обойтись можно!

Светофор:

Пока в ступе летала бабуся,

Была невредима лесная Ягуся.

А вот дорогу без правил перебежала,

Сразу под машиной ножку сломала!

С тех пор она стала Ягою,

С поломанной  костяною ногою.

Баба Яга:

Теперь я в ступе над светофором  летаю

И никогда в аварии не попадаю!

Но если все будут в ступах летать,

То столкновений нам не избежать.

Я  всем  советую правила учить,

Чтоб  аварии в дороге исключить!

Барон Мюнхаузен с рекламой ядра:

Ядро, летательный аппарат,

Приобретайте,  стар и млад!

Самое быстрое средство на свете,

Скорей оцените, взрослые и дети!

Оно похоже на НЛО,

Его запомнить пора давно!

Барон Мюнхаузен:

Если папа электронщик-

Пусть изобретёт ядро.

На ядре летать ведь можно,

Но, пока ещё хитро!

Как у школы приземлиться,

Не запрыгнув на Луну?

С этим надо повозиться!

Покупайте-ка, а, ну!

Гаишник:

Пролетит ядро над трассой,

Станешь самым крутым асом!

Но не мчись по мостовой,

Если хочешь быть живой!

Пешеходов уважай,

Правила ты соблюдай!

Восточный принц или Шахерезада рекламируют ковёр – самолёт:

Скорей покупайте ковёр – самолёт,

И в школу на нём отправляйтесь в полёт!

Под вами машины, под вами дороги.

К чему светофоры, гаишник, тревоги?

Юный инспектор:

Скрутили ковёр – получилась ракета,

И можно лететь на другую планету!

Но как же дорогу нам преодолеть?

Ведь можно за миг и на Марс улететь!

Давайте с ковром осторожней,  детишки,

Вам правила  выучить нужно из книжки!

Дорожные правила нужно всем знать,

Всегда и везде нужно их соблюдать!

Ведьмочка рекламирует метлу:

А старшеклассниц пленяет метла,

Давно им транспорт заменила  она.

А это средство для старших классов,

Ведь ведьмы летают всегда в темноте.

И пусть не волнуются мамы ваши:

С метлой не заблудитесь вы нигде!

Постовой:

На трассах наших и переходах

Спасёт не метла,  а вездеходы.

А также знаков дорожных ряды

Спасут на дорогах вас от беды!

Емеля рекламирует печь:

Кому в дороге нужен комфорт-

Тот печь Емели с собой возьмёт.

Емеля:

Тем, кто очень любит спать-

Предлагаю печь – кровать!

Прямо в школу докатился,

На уроке очутился!

Лишний час сумел поспать,

Но пора уже вставать.

Стих Усачёва:

Емеля едет на печи,

Летит, роняя кирпичи,

Газует кочергою,

А тормозит ногою!

  

Гаишник:

Кто ногой на трассе тормозил,

Врезался в огромный «Зил»!

«Зилу» - ничего, ведь он большой,

А Емеля в гипсе, ой – ой- ой!

Рекламируют  сапоги – скороходы:

Скороходы, скороходы,

Все минуют переходы.

Что им правила движенья?

С ними мы без нарушений

Шаг – и в школе, шаг – и дома,

И не нужно топать в грязь,

Привезли мы их для вас!

Юный инспектор:

В скороходах хорошо!

В них бы в школу я пошёл!

Правила не надо знать,

Можно смело в них шагать!

Светофор:

Эта обувь пригодится,

Ведь она летит, как птица.

Но и  в скороходах нужно знать:

Будь внимателен, нельзя зевать!

Со светофором подружись

И на зелёный смело мчись!

Инспектор:

Пора машины будущего нам изобретать,

Пора машины будущего  всем приобретать!

И робот – светофор пусть на дороге служит,

И робот – постовой с ребятами пусть дружит.

Юный инспектор:

И пусть нас охраняет киберг – постовой,

И светофор – компьютер висит над головой.

Пусть знаки говорящие дорогу украшают,

Дистанционным жезлом гаишник управляет.

Светофор:

И пешеходы в будущем имеют навигаторы,

Но будет свет зелёный всегда катализатором:

Проявит он как лакмус знания дорожные,

Поэтому и в будущем будьте осторожны!

9 Кооперативное обучение. Работа в группах.

Каждой группе нарисовать дорожные знаки, которые встречаются по дороге в школу и  светофоры будущего.

10.Итоги урока.

Каждый ученик, кому понравился урок, дарит светофору (приклеивает на ватман на доске с изображением светофора) зелёный огонёк – кружок с улыбкой, ученики с грустным настроением дарят светофорчику строгий красный огонёк, сомневающиеся могут подарить жёлтый огонёк.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29349. Syntactical expressive means and stylistic devices 23.95 KB
  Its expressive effect may be based on the absence of logically required components of speech parts of the sentence formal words or on the other hand on a superabundance of components of speech; they may be founded on an unusual order of components of speech the change of meaning of syntactical constructions and other phenomena. The object is placed at the beginning of the sentence: Talent Mr. The adverbial modifier is placed at the beginning of the sentence: My dearest daughter at your feet I fall. However in modern English and American...
29350. Particular ways of combining parts of the utterance 16.65 KB
  Particular ways of combining parts of the utterance Asyndeton Asyndeton that is connection between parts of a sentence or between sentences without any formal sign becomes a stylistic device if there is a deliberate omission of the connective where it is generally expected to be according to the norms of the literary language. Polysyndeton Polysyndeton is the stylistic device of connecting sentences or phrases or syntagms or words by using connectives mostly conjunctions and prepositions before each component part as in: The heaviest...
29351. Functional Styles 19.61 KB
  Therefore functional style of language is a historical category. Thus the FS of emotive prose actually began to function as an independent style after the second half of the 16th century; the newspaper style budded off from the publicistic style; the oratorical style has undergone considerable fundamental changes and so with other FSs The development of each style is predetermined by the changes in the norms of standard English. The BellesLetters Style We have already pointed out that the belleslettres style is a generic term for three...
29352. Functional Styles. Newspaper Style 33.05 KB
  Not all the printed materials found in newspapers come under newspaper style. Only materials which perform the function of informing the reader and providing him with an evaluation of information published can be regarded as belonging to newspaper style. English newspaper style can be defined as a system of interrelated lexical phraseological and grammatical means which is perceived by the community as a separate linguistic unity that serves the purpose of informing and instructing the reader.
29353. General Notes on Stylistics. It’s subject and Object 40.48 KB
  It deals mainly with two interdependent tasks: The investigation of the inventory of special language media which secure the desirable effect of the utterance The investigation of certain types of texts which are distinguished due to the choice and arrangement of language means. The types of texts that are distinguished by the pragmatic aspect of communication are called functional styles of language FS; the special media of language which secure the desirable effect of the utterance are called stylistic devices SD and expressive means...
29354. Expressive means and stylistics devices 24 KB
  All stylistic means of a language can be divided into expressive means which are used in some specific way and special devices called stylistic devices. The expressive means of a language are those phonetic means morphological forms means of wordbuilding and lexical phraseological and syntactical forms all of which function in the language for emotional or logical intensification of the utterance. These intensifying forms of the language have been fixed in grammars and dictionaries. The most powerful expressive means of any language...
29355. Stylistic Classification of the English Vocabulary 53.1 KB
  This is important for the course in as much as some SDs are based on the interplay of different stylistic aspects of words. The literary vocabulary consists of the following groups of words: common literary; terms and learned [′ lə:nid] words; poetic words; archaic words; barbarisms and foreign words; literary coinages and noncewords. The colloquial vocabulary includes the following groups of words: common colloquial words; slang; jargonisms; professionalisms; dialectal words; vulgar words; colloquial coinages. The common...
29356. Тетрадная форма представления программ в языковых процессорах САПР 23.5 KB
  Списки тетрад. Удобной формой представления бинарных операций являются тетрады вида: оператор операнд1 операнд2 результат ABC–D B C T1 A T1 T2– T2 D T3T1 T2 T3 –временные переменные формируемые транслятором.Важным свойством списка тетрад является то что тетрады располагаются строго в соответствии с порядком в котором должны быть выполнены операторы при реализации программы.
29357. Алгоритм перевода выражений в польскую запись 37.5 KB
  При работе семантических программ широко используется набор данных с организацией в виде стека. Операнды переписываются в выходную строку а операторы заносятся в стек. В зависимости от приоритета операторов при записи в стек оператор может вытолкнуть из стека другой оператор который последовательно записывается в выходную строку. Работа со стеком организуется так:1.