76005

Мы не забудем!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Украина в годы Второй Мировой и Великой Отечественной войн (1939-1945) расширить знания о событиях Великой Отечественной войны учеников среднего звена...

Русский

2015-01-27

43 KB

0 чел.

Конкурс

«Мы не забудем!»

Разработка данного мероприятия посвящена 65-летию Великой Победы.

Цель:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Украина в годы Второй Мировой и Великой Отечественной  войн (1939-1945)

• расширить знания о событиях Великой Отечественной войны учеников  среднего звена;

развивающие:

• развивать умение выделять основные события и устанавливать между ними логические связи, составляя единую систему;

• развивать познавательные и мыслительные способности;

• формировать навыки самостоятельной работы;

воспитательные:

• формировать чувство патриотизма, гражданской позиции;

• формировать чувство гордости и уважения к историческому прошлому.

Приобретаемые навыки детей:

1.Устанавливать связи между отдельными событиями.

2. Выносить собственное суждение.

3. Развивать коммуникативность в ролевом взаимодействии, обмене информацией, самостоятельной работе

   Оборудование:

1.Карты:

Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. 

Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 гг.

2.Плакаты  на  военную тематику

3.Газеты периода 1941-1945гг.  (ресурс Интернета)

4. Раздаточный материал:  

         Карточки с заданиями для команд

         Карточки с заданиями и с ответами для жюри

        Карточки с  правилами оценивания для жюри            

Материалы данной  разработки  можно использовать при подготовке урока тематического оценивания «Украина в годы  Второй Мировой и Великой Отечественной  войн  (1939-1945)»

Дорогие ребята ! Уважаемые гости! Сегодня мы присутствуем на конкурсе, посвященном трагической и незабываемой странице нашей истории – Великой Отечественной войне. В этом году мы будем отмечать 65 лет Великой Победы.  С каждым годом события, связанные с этим праздником, все дальше от нас. Но величие подвига страны и людей, принявших на себя страшный удар бесчеловечной машины войны , выстоявших, отвоевавших мир для своих детей, внуков, для нас с вами, становится все значимее. Никто и никогда не сумеет умалить и исказить значение подвига нашего народа!

 Наши одиннадцатиклассники изучали события Великой Отечественной войны в Украине и сегодня покажут  нам, насколько они ими овладели. Мы приветствуем жюри, у них уже есть материалы конкурса и система их оценивания. А теперь я ознакомлю с ней и вас, чтоб вам был понятен ход нашего конкурса. В нем принимают участие 2 команды. Он состоит из 7 частей, в  первых пяти - по три вопроса. Две последние – творческие, остальные – на проверку знаний. За первые две части - условно назовем их «Лента времени»  и «Личности» - команды получают по 3 балла, т.е. за каждый вопрос по 1 баллу. Следующие 3 части - «География», «Понятия»,«Названия» - по 2  балла.  Последние два задания оцениваются по 5 баллов. Итого 34 балла. Кроме того, жюри оставляет за собой право дополнительно прибавлять по 0,5 балла, т.е. поощрять команду за более полный и эмоциональный ответ. Оценки выставляются после каждой части, чтобы зрителям и командам легче было следить за ходом конкурса.

Часть 1. Лента времени.

Команды определяют , что означает каждая дата. (здесь и далее курсивом выделены правильные ответы)

1 команда

1.28 сентября 1939 года.    (  Договор о Дружбе и границах между СССР и Германией).

2. 7 июля-26 сентября 1941 года ( Киевская оборонная операция)

3. 29 января 18 февраля   (Освобождение северной части Донбасса)

2 команда

1. 22 июня 1941 года  ( Нападение немецко-фашистских  войск на СССР)

2.Август-декабрь 1943 года (Битва за Днепр )

3.31 января  ( Освобождение г. Рубежного Ворошиловградской области)  

Часть 2 . Личности.

Команды называют статус каждой личности.

1  команда

1.Т. Строкач  ( Начальник Украинского штаба партизанского движения)

2. А. Розенберг (Рейхминистр восточных оккупированных территорий)

3. Я. Стецько (Премьер национального правительства Украинской державы)

2 команда

1. С. Ковпак  ( Командир соединений партизанских отрядов)

2. Э. Кох    (Рейхскомиссар Украины)

3. С. Бандера  (Председатель фракции ОУН-Б )

Часть 3. География.

Команды должны по  географическому названию определить, что оно означает в истории  Украины Второй Мировой войны.

1 команда

1. Ровно- Дубно- Луцк- Броды  ( Первая крупная танковая битва Второй Мировой войны)

2.г. Свердловск Ворошиловградской области  (Вся территория Украины оказалась в зоне оккупации, 22 июля 1942 года )

3. ст. Лавочная   (Освобожден последний населенный пункт УССР, 8 октября 1944 года)

 2 команда

1. Львовская, Дрогобычская , Станиславская ,Тернопольская области    (Дистрикт « Галичина»)

2. с. Пивнивка  Меловского района Ворошиловградской области (Освобожден первый населенный пункт УССР, декабрь, 1942 года)

3. г. Ужгород  (Освобожден последний населенный пункт в  границах современной Украины, 28 октября 1944 года)

Часть 4.  Определение

Команды должны дать определение понятию.

1 команда

1.Репарации  (Полное или частичное возмещение побежденным  государством ущерба, причиненным в ходе войны стране-победительнице)

2. Холокост (Физическое уничтожение  евреев фашистами в годы Второй Мировой войны)

3. Движение Сопротивления  (Движение народов в странах. Оккупированных Германией и ее союзниками в годы  Второй Мировой войны)

2 команда

1. Коллаборационизм  ( Сотрудничество правительств  или отдельных групп, лиц с оккупационными властями в годы Второй Мировой войны)

2.Депортация  ( Изгнание, высылка отдельных лиц или народов)

3. Рельсовая война (Операция советских партизан  по уничтожению железных дорог, мостов, эшелонов

Часть 5. Названия.

Команды должны по перечисленным признакам  узнать событие или понятие , о котором идет речь, по возможности показать его на карте, заработав дополнительные баллы.

1 команда

1. —Просчет в определении направления главного удара

—Неготовность к оборонным боям

—«Линия Молотова»  (Причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны)

2.—«Вода только для немецких солдат»

--Бабий Яр

-- Угон населения на работу в Германию  (Нацистский новый порядок)

3.—Прорыв Южного фронта немецко-румынскими войсками

-- Десантная операция в р-не села Григорьевка

--Эвакуация советских войск без потерь (Оборона Одессы)

2 команда

1. – Массовая депортация населения

--Уничтожение культурных памятников

--Частичное «онемечивание» местного населения (План «Ост»)

2.-- Дистрикт «Галичина»,

--Рейхскомиссариат «Украина»

--Транснистрия (Расчленение Украины оккупационными  властями)

3.Апрель-май 1944 года

--Освобождены  Симферополь и Севостополь

-- Массовые выселения татар, греков (Крымская освободительная операция)

 

Часть 6.  Интервью.

Команды получают задание  за 5- 7  минут написать воображаемое  интервью с участником  событий  в духе  советского   военного времени на тему :  

1 команда

Мы не могли не победить!

2 команда

У нас нет  военнопленных !

Часть 7 . Домашнее задание.

  

Команды презентуют  плакаты на  тему  «Мы не забудем!»

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78632. Трудовые ресурсы предприятия и эффективность их использования 31.5 KB
  Более развернутое представление о возможностях и способностях рабочей силы дает понятие трудового потенциала как обобщающая характеристика человеческого фактора производства. Вместе с тем понятия трудовых ресурсов рабочей силы и трудового потенциала по существу не нацелены на изучение индивидуальных качеств человека как работника и личности. Поэтому более естественным понятием является человек труда как индивидуализированный элемент трудовых ресурсов владелец рабочей силы обладатель трудового потенциала. Трудовой потенциал...
78633. Стратегическое планирование на предприятии 29.5 KB
  Стратегия представляет собой систему управленческих решений определяющих перспективные направления развития организации сферы форм и способы ее деятельности в условиях окружающей среды и порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей. По содержанию стратегия это модель действий инструмент для достижения целей организации. Главной задачей разработки стратегии является достижение конкурентных преимуществ и рентабельности организации. В общем виде стратегии могут быть классифицированы следующим образом: корпоративные...
78634. Структура кадров предприятия и пути ее совершенствования 54.5 KB
  В организации состоящей из многих частей должна осуществляться определенным образом координация их деятельности. Данная координация выступает основой структуры организации которую обычно определяют как совокупность устойчивых связей в организации. Связи между частями организации осуществляются через каналы коммуникации. Виды связей соответствуют видам тех отношений между частями организации которые объединяют части в единое целое.
78635. Цена и ценообразование в рыночной экономике 137 KB
  Сейчас необходимо перейти к вопросу о том как действует механизм спроса и предложения на конкурентном рынке любого товара и каким образом рыночная цена устанавливается на таком уровне когда спрос и предложение равны. меньше уровень спроса при данном уровне доходов; и наоборот чем ниже цена тем больше будет число покупателей и количество приобретаемого товара. Изобразим эту зависимость между ценой и величиной спроса графически. Если на абсциссе обозначить количество товара Q покупаемого на рынке а на ординате движение цены Р то...
78636. Менеджмент: сущность, виды и методы 36.5 KB
  Менеджмент – область управленческой и хозяйственной деятельности обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социальноэкономического развития. Менеджер – это специалист которого нанимают для организации и управления какимто участком для осуществления управленческой деятельности. Методы управления – способы формы воздействия руководителя на подчиненных: 1. Интеграционный Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление...
78637. Планирование и прогнозирование в условиях рыночной экономики 34.5 KB
  Ее обеспечивает государственное регулирование подразумевающее систему взаимодействия государства со всей совокупностью хозяйствующих субъектов с целью координации усилий направленных на решение общенациональных задач социальноэкономического развития. Индикативный план развития национальной экономики определяет и содержит обоснование целей задач направлений и методов реализации государственной социальноэкономической политики. Именно индикативный план выступает той связующей вертикалью которая обеспечивает координацию деятельности...
78638. Ценовая политика предприятия 35.5 KB
  Предлагается учитывать следующие факторы формирующие рыночные цены: Факторы спроса определяющие цену спроса на товар которую предлагает покупатель: Платежеспособный спрос который может выделить покупатель на данный товар; Уровень сбережений которые покупатель делает чтобы не покупать товар; Объем спроса – количество товара которое покупатель способен приобрести при некотором уровне цены; Потребительские свойства товара его качественные характеристики; Полезность товара – способность его удовлетворить потребности потребителя или...
78639. Проблемы развития предпринимательства в России 29 KB
  Одним из ключевых нововведений установленных в Федеральном законе является принципиально новый подход к критериям выделения субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно нормам Федерального закона к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр...
78640. Жизненный цикл товара, его экономический смысл 24.5 KB
  Иcxoдными днными для пpинятия peшeний пpи pзpбoткe или кoppeктиpoвкe пpoдyктoвoй пoлитики являeтcя нлиз жизнeннoгo цикл тoвp н pынкe кoтopый пpeдcтвляeт coбoй мoдeль pынoчнoй peкции oтpжeннoй в пpмeтpx вpeмeни и cтoимocтныx пoкзтeляx. Зня зкoнoмepнocти pзвития жизнeннoгo цикл oтдeльныx гpyпп видoв тoвpoв и пpoгнoзы длитeльнocти oтдeльныx eгo фз пpeдпpиятиe мoжeт oпpeдeлить мoмeнт нчл НИОКР зпycк в пpoизвoдcтвo и внeдpeния н pынoк нoвыx издeлий и мoдepнизции cyщecтвyющиx вpeмя yxoд c дннoгo pынк ycтpeвшиx нe пoльзyющиxcя cпpocoм...