76005

Мы не забудем!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Украина в годы Второй Мировой и Великой Отечественной войн (1939-1945) расширить знания о событиях Великой Отечественной войны учеников среднего звена...

Русский

2015-01-27

43 KB

0 чел.

Конкурс

«Мы не забудем!»

Разработка данного мероприятия посвящена 65-летию Великой Победы.

Цель:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Украина в годы Второй Мировой и Великой Отечественной  войн (1939-1945)

• расширить знания о событиях Великой Отечественной войны учеников  среднего звена;

развивающие:

• развивать умение выделять основные события и устанавливать между ними логические связи, составляя единую систему;

• развивать познавательные и мыслительные способности;

• формировать навыки самостоятельной работы;

воспитательные:

• формировать чувство патриотизма, гражданской позиции;

• формировать чувство гордости и уважения к историческому прошлому.

Приобретаемые навыки детей:

1.Устанавливать связи между отдельными событиями.

2. Выносить собственное суждение.

3. Развивать коммуникативность в ролевом взаимодействии, обмене информацией, самостоятельной работе

   Оборудование:

1.Карты:

Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. 

Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 гг.

2.Плакаты  на  военную тематику

3.Газеты периода 1941-1945гг.  (ресурс Интернета)

4. Раздаточный материал:  

         Карточки с заданиями для команд

         Карточки с заданиями и с ответами для жюри

        Карточки с  правилами оценивания для жюри            

Материалы данной  разработки  можно использовать при подготовке урока тематического оценивания «Украина в годы  Второй Мировой и Великой Отечественной  войн  (1939-1945)»

Дорогие ребята ! Уважаемые гости! Сегодня мы присутствуем на конкурсе, посвященном трагической и незабываемой странице нашей истории – Великой Отечественной войне. В этом году мы будем отмечать 65 лет Великой Победы.  С каждым годом события, связанные с этим праздником, все дальше от нас. Но величие подвига страны и людей, принявших на себя страшный удар бесчеловечной машины войны , выстоявших, отвоевавших мир для своих детей, внуков, для нас с вами, становится все значимее. Никто и никогда не сумеет умалить и исказить значение подвига нашего народа!

 Наши одиннадцатиклассники изучали события Великой Отечественной войны в Украине и сегодня покажут  нам, насколько они ими овладели. Мы приветствуем жюри, у них уже есть материалы конкурса и система их оценивания. А теперь я ознакомлю с ней и вас, чтоб вам был понятен ход нашего конкурса. В нем принимают участие 2 команды. Он состоит из 7 частей, в  первых пяти - по три вопроса. Две последние – творческие, остальные – на проверку знаний. За первые две части - условно назовем их «Лента времени»  и «Личности» - команды получают по 3 балла, т.е. за каждый вопрос по 1 баллу. Следующие 3 части - «География», «Понятия»,«Названия» - по 2  балла.  Последние два задания оцениваются по 5 баллов. Итого 34 балла. Кроме того, жюри оставляет за собой право дополнительно прибавлять по 0,5 балла, т.е. поощрять команду за более полный и эмоциональный ответ. Оценки выставляются после каждой части, чтобы зрителям и командам легче было следить за ходом конкурса.

Часть 1. Лента времени.

Команды определяют , что означает каждая дата. (здесь и далее курсивом выделены правильные ответы)

1 команда

1.28 сентября 1939 года.    (  Договор о Дружбе и границах между СССР и Германией).

2. 7 июля-26 сентября 1941 года ( Киевская оборонная операция)

3. 29 января 18 февраля   (Освобождение северной части Донбасса)

2 команда

1. 22 июня 1941 года  ( Нападение немецко-фашистских  войск на СССР)

2.Август-декабрь 1943 года (Битва за Днепр )

3.31 января  ( Освобождение г. Рубежного Ворошиловградской области)  

Часть 2 . Личности.

Команды называют статус каждой личности.

1  команда

1.Т. Строкач  ( Начальник Украинского штаба партизанского движения)

2. А. Розенберг (Рейхминистр восточных оккупированных территорий)

3. Я. Стецько (Премьер национального правительства Украинской державы)

2 команда

1. С. Ковпак  ( Командир соединений партизанских отрядов)

2. Э. Кох    (Рейхскомиссар Украины)

3. С. Бандера  (Председатель фракции ОУН-Б )

Часть 3. География.

Команды должны по  географическому названию определить, что оно означает в истории  Украины Второй Мировой войны.

1 команда

1. Ровно- Дубно- Луцк- Броды  ( Первая крупная танковая битва Второй Мировой войны)

2.г. Свердловск Ворошиловградской области  (Вся территория Украины оказалась в зоне оккупации, 22 июля 1942 года )

3. ст. Лавочная   (Освобожден последний населенный пункт УССР, 8 октября 1944 года)

 2 команда

1. Львовская, Дрогобычская , Станиславская ,Тернопольская области    (Дистрикт « Галичина»)

2. с. Пивнивка  Меловского района Ворошиловградской области (Освобожден первый населенный пункт УССР, декабрь, 1942 года)

3. г. Ужгород  (Освобожден последний населенный пункт в  границах современной Украины, 28 октября 1944 года)

Часть 4.  Определение

Команды должны дать определение понятию.

1 команда

1.Репарации  (Полное или частичное возмещение побежденным  государством ущерба, причиненным в ходе войны стране-победительнице)

2. Холокост (Физическое уничтожение  евреев фашистами в годы Второй Мировой войны)

3. Движение Сопротивления  (Движение народов в странах. Оккупированных Германией и ее союзниками в годы  Второй Мировой войны)

2 команда

1. Коллаборационизм  ( Сотрудничество правительств  или отдельных групп, лиц с оккупационными властями в годы Второй Мировой войны)

2.Депортация  ( Изгнание, высылка отдельных лиц или народов)

3. Рельсовая война (Операция советских партизан  по уничтожению железных дорог, мостов, эшелонов

Часть 5. Названия.

Команды должны по перечисленным признакам  узнать событие или понятие , о котором идет речь, по возможности показать его на карте, заработав дополнительные баллы.

1 команда

1. —Просчет в определении направления главного удара

—Неготовность к оборонным боям

—«Линия Молотова»  (Причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны)

2.—«Вода только для немецких солдат»

--Бабий Яр

-- Угон населения на работу в Германию  (Нацистский новый порядок)

3.—Прорыв Южного фронта немецко-румынскими войсками

-- Десантная операция в р-не села Григорьевка

--Эвакуация советских войск без потерь (Оборона Одессы)

2 команда

1. – Массовая депортация населения

--Уничтожение культурных памятников

--Частичное «онемечивание» местного населения (План «Ост»)

2.-- Дистрикт «Галичина»,

--Рейхскомиссариат «Украина»

--Транснистрия (Расчленение Украины оккупационными  властями)

3.Апрель-май 1944 года

--Освобождены  Симферополь и Севостополь

-- Массовые выселения татар, греков (Крымская освободительная операция)

 

Часть 6.  Интервью.

Команды получают задание  за 5- 7  минут написать воображаемое  интервью с участником  событий  в духе  советского   военного времени на тему :  

1 команда

Мы не могли не победить!

2 команда

У нас нет  военнопленных !

Часть 7 . Домашнее задание.

  

Команды презентуют  плакаты на  тему  «Мы не забудем!»

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19577. Информационные системы. Домашняя бухгалтерия 1.58 MB
  Тема моей курсовой работы – домашняя бухгалтерия. В рамках обычной семьи совершаются различные действия с деньгами, такие как их поступление, хранение и трата. В семье несколько человек, а значит счетов, с которых производятся операции
19578. Ветеранов третьей мировой не будет 92 KB
  В этой фразе Мондейл Уолтер рассматривал проблему итогов глобальных проблем современности и будущего человечества, а конкретно – третья мировая война и наличие человеческого населения после ее окончания.
19579. Загальні відомості про способи отримання деталей заданої форми із різних матеріалів: різання, пиляння, штампування, лиття 115.5 KB
  Тема: Загальні відомості про способи отримання деталей заданої форми із різних матеріалів: різання пиляння штампування лиття. Мета: 1 ознайомити учнів з основними способами отримання деталей заданої форми із різних матеріалів і назвами інструментів. Забезпечити за
19580. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ИП «БЕЛОВ Ю.В.» 273.93 KB
  В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия «маркетинг» определяется стоящими перед ним задачами
19581. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 91.5 KB
  Методы и инструментарий финансового анализа. Общая оценка финансового состояния организации и изменений его финансовых показателей за отчетный период. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости организации. Анализ кредитоспособности и ликвидности баланса организации. Анализ эффективности использования оборотных средств.
19582. РОЗРОБКА HTML5 ДОДАТКУ ДЛЯ ВІЗУАЛІЗАЦІЇ ТА МАНІПУЛЯЦІЇ СІТКАМИ ЕЛЕМЕНТІВ 991 KB
  HTML еволюціонує, забезпечуючи поліпшену і складнішу стандартну графіком, що сприяє підвищенню якості взаємодії з користувачами. Це дає веб- розробникам можливість використовувати веб- технології на основі стандартів для створення інтерактивних сайтів і додатків зі складною графікою
19583. Техніка. Історія розвитку техніки. Основні види техніки 38.5 KB
  Тема.2.1.1 Техніка. Історія розвитку техніки. Основні види техніки. Мета: ознайомити з історією розвитку техніки та засобів праці значенням машин у сучасному виробництві та побуті; розвивати інтерес до техніки розширювати технічний кругозір творчі здібності; виховува...
19584. Мозг и психика 115 KB
  Сознание и мышление человека, его идеалы и духовные потребности, планы и образы окружающей действительности, какие бы возвышенные чувства у нас ни вызывали, прозаически связаны с функционированием вещественного, материального органа — мозга
19585. Обоснование плана развития растениеводства на предприятии ООО «Зелёные линии - Калуга 260 KB
  Целью курсовой работы является изучение состояния отрасли овощеводства ООО «Зелёные линии - Калуга», разработка мероприятий по совершенствованию производства культур, обоснование затрат на их реализацию.