76005

Мы не забудем!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Украина в годы Второй Мировой и Великой Отечественной войн (1939-1945) расширить знания о событиях Великой Отечественной войны учеников среднего звена...

Русский

2015-01-27

43 KB

0 чел.

Конкурс

«Мы не забудем!»

Разработка данного мероприятия посвящена 65-летию Великой Победы.

Цель:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Украина в годы Второй Мировой и Великой Отечественной  войн (1939-1945)

• расширить знания о событиях Великой Отечественной войны учеников  среднего звена;

развивающие:

• развивать умение выделять основные события и устанавливать между ними логические связи, составляя единую систему;

• развивать познавательные и мыслительные способности;

• формировать навыки самостоятельной работы;

воспитательные:

• формировать чувство патриотизма, гражданской позиции;

• формировать чувство гордости и уважения к историческому прошлому.

Приобретаемые навыки детей:

1.Устанавливать связи между отдельными событиями.

2. Выносить собственное суждение.

3. Развивать коммуникативность в ролевом взаимодействии, обмене информацией, самостоятельной работе

   Оборудование:

1.Карты:

Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. 

Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 гг.

2.Плакаты  на  военную тематику

3.Газеты периода 1941-1945гг.  (ресурс Интернета)

4. Раздаточный материал:  

         Карточки с заданиями для команд

         Карточки с заданиями и с ответами для жюри

        Карточки с  правилами оценивания для жюри            

Материалы данной  разработки  можно использовать при подготовке урока тематического оценивания «Украина в годы  Второй Мировой и Великой Отечественной  войн  (1939-1945)»

Дорогие ребята ! Уважаемые гости! Сегодня мы присутствуем на конкурсе, посвященном трагической и незабываемой странице нашей истории – Великой Отечественной войне. В этом году мы будем отмечать 65 лет Великой Победы.  С каждым годом события, связанные с этим праздником, все дальше от нас. Но величие подвига страны и людей, принявших на себя страшный удар бесчеловечной машины войны , выстоявших, отвоевавших мир для своих детей, внуков, для нас с вами, становится все значимее. Никто и никогда не сумеет умалить и исказить значение подвига нашего народа!

 Наши одиннадцатиклассники изучали события Великой Отечественной войны в Украине и сегодня покажут  нам, насколько они ими овладели. Мы приветствуем жюри, у них уже есть материалы конкурса и система их оценивания. А теперь я ознакомлю с ней и вас, чтоб вам был понятен ход нашего конкурса. В нем принимают участие 2 команды. Он состоит из 7 частей, в  первых пяти - по три вопроса. Две последние – творческие, остальные – на проверку знаний. За первые две части - условно назовем их «Лента времени»  и «Личности» - команды получают по 3 балла, т.е. за каждый вопрос по 1 баллу. Следующие 3 части - «География», «Понятия»,«Названия» - по 2  балла.  Последние два задания оцениваются по 5 баллов. Итого 34 балла. Кроме того, жюри оставляет за собой право дополнительно прибавлять по 0,5 балла, т.е. поощрять команду за более полный и эмоциональный ответ. Оценки выставляются после каждой части, чтобы зрителям и командам легче было следить за ходом конкурса.

Часть 1. Лента времени.

Команды определяют , что означает каждая дата. (здесь и далее курсивом выделены правильные ответы)

1 команда

1.28 сентября 1939 года.    (  Договор о Дружбе и границах между СССР и Германией).

2. 7 июля-26 сентября 1941 года ( Киевская оборонная операция)

3. 29 января 18 февраля   (Освобождение северной части Донбасса)

2 команда

1. 22 июня 1941 года  ( Нападение немецко-фашистских  войск на СССР)

2.Август-декабрь 1943 года (Битва за Днепр )

3.31 января  ( Освобождение г. Рубежного Ворошиловградской области)  

Часть 2 . Личности.

Команды называют статус каждой личности.

1  команда

1.Т. Строкач  ( Начальник Украинского штаба партизанского движения)

2. А. Розенберг (Рейхминистр восточных оккупированных территорий)

3. Я. Стецько (Премьер национального правительства Украинской державы)

2 команда

1. С. Ковпак  ( Командир соединений партизанских отрядов)

2. Э. Кох    (Рейхскомиссар Украины)

3. С. Бандера  (Председатель фракции ОУН-Б )

Часть 3. География.

Команды должны по  географическому названию определить, что оно означает в истории  Украины Второй Мировой войны.

1 команда

1. Ровно- Дубно- Луцк- Броды  ( Первая крупная танковая битва Второй Мировой войны)

2.г. Свердловск Ворошиловградской области  (Вся территория Украины оказалась в зоне оккупации, 22 июля 1942 года )

3. ст. Лавочная   (Освобожден последний населенный пункт УССР, 8 октября 1944 года)

 2 команда

1. Львовская, Дрогобычская , Станиславская ,Тернопольская области    (Дистрикт « Галичина»)

2. с. Пивнивка  Меловского района Ворошиловградской области (Освобожден первый населенный пункт УССР, декабрь, 1942 года)

3. г. Ужгород  (Освобожден последний населенный пункт в  границах современной Украины, 28 октября 1944 года)

Часть 4.  Определение

Команды должны дать определение понятию.

1 команда

1.Репарации  (Полное или частичное возмещение побежденным  государством ущерба, причиненным в ходе войны стране-победительнице)

2. Холокост (Физическое уничтожение  евреев фашистами в годы Второй Мировой войны)

3. Движение Сопротивления  (Движение народов в странах. Оккупированных Германией и ее союзниками в годы  Второй Мировой войны)

2 команда

1. Коллаборационизм  ( Сотрудничество правительств  или отдельных групп, лиц с оккупационными властями в годы Второй Мировой войны)

2.Депортация  ( Изгнание, высылка отдельных лиц или народов)

3. Рельсовая война (Операция советских партизан  по уничтожению железных дорог, мостов, эшелонов

Часть 5. Названия.

Команды должны по перечисленным признакам  узнать событие или понятие , о котором идет речь, по возможности показать его на карте, заработав дополнительные баллы.

1 команда

1. —Просчет в определении направления главного удара

—Неготовность к оборонным боям

—«Линия Молотова»  (Причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны)

2.—«Вода только для немецких солдат»

--Бабий Яр

-- Угон населения на работу в Германию  (Нацистский новый порядок)

3.—Прорыв Южного фронта немецко-румынскими войсками

-- Десантная операция в р-не села Григорьевка

--Эвакуация советских войск без потерь (Оборона Одессы)

2 команда

1. – Массовая депортация населения

--Уничтожение культурных памятников

--Частичное «онемечивание» местного населения (План «Ост»)

2.-- Дистрикт «Галичина»,

--Рейхскомиссариат «Украина»

--Транснистрия (Расчленение Украины оккупационными  властями)

3.Апрель-май 1944 года

--Освобождены  Симферополь и Севостополь

-- Массовые выселения татар, греков (Крымская освободительная операция)

 

Часть 6.  Интервью.

Команды получают задание  за 5- 7  минут написать воображаемое  интервью с участником  событий  в духе  советского   военного времени на тему :  

1 команда

Мы не могли не победить!

2 команда

У нас нет  военнопленных !

Часть 7 . Домашнее задание.

  

Команды презентуют  плакаты на  тему  «Мы не забудем!»

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51468. Создание и выполнение Windowsпроектов с несколькими формами. Стандартные модули и модульная структура приложений в VB 843.34 KB
  Диалоговое окно Добавление нового элемента dd New Item предлагает несколько шаблонов доступных для использования в проектах. Окно Обозреватель решений Solution Explorer в списке компонент проекта содержит модуль который был добавлен в программу.
51469. Объектно-ориентированный подход в программировании. Теоретические основы объектно-ориентированного программирования 435.5 KB
  Теоретические основы объектно-ориентированного программирования Составные части объектного подхода Задачи для самостоятельного решения по теме Теоретические основы объектно-ориентированного программирования Тестовые задания по теме Теоретические основы объектно-ориентированного программирования...
51470. Средства объектно-ориентированного программирования в Visual Basic 187.42 KB
  С классами студенты сталкивались практически во всех предыдущих темах. Объектноориентированное программирование и проектирование построено на классах. Очень важно обратить внимание на то что у класса две различные роли: модуля и типа данных. Вторая роль класса не менее важна.
51471. Отношения между классами. Интерфейсы, делегаты и события 40.52 KB
  Отношения между классами. Понятие отношения между классами. Классы с событиями. Обработчик события: всегда принадлежит классу зажигающему событие; никогда не принадлежит классу зажигающему событие; может принадлежать классу зажигающему событие; принадлежит только одному классу слушающему событие; может принадлежать многим классам слушающим события. Отметьте истинные высказывания: все события имеют одинаковую сигнатуру из двух аргументов с одними и теми же типами; все события имеют сигнатуру из двух аргументов но с...
51472. Основы проектирования баз данных средствами СУБД 474.58 KB
  Основы проектирования баз данных средствами СУБД. Основные понятия баз данных. Основные понятия реляционной модели данных. Задачи для самостоятельного решения по теме Основы проектирования баз данных средствами СУБД ccess.
51473. Технология работы с данными в среде Visual Studio .NET 969.72 KB
  Создание приложений для обработки данных в среде Visul Studio . Примеры разработки приложений для работы с базами данных СУБД ccess. Создание приложений для обработки данных в среде Visul Studio .NET С самого своего рождения программирование решало задачи обработки данных поэтому практически во всех приложениях данные в том или ином виде хранятся в некоторых хранилищах а сами приложения предоставляют способы просмотра редактирования обновления и использования этих данных рис.
51474. Средства создания Web-сайтов. Введение в разработку Web-приложений 1.06 MB
  Введение в разработку Webприложений. Webстраницы Webсайты Webсервисы и Webприложений. Средства создания Webсайтов. Примеры создания простых Webсайтов средствами языка HTML.
51475. Создание Web-приложений средствами ASP.NET 1.1 MB
  Создание Webприложений средствами SP. Начало работы с Visul Studio и создание нового Webприложения NET Почти все крупномасштабные Webсайты на базе технологии SP.NET разрабатываются с использованием Visul Studio предлагаемой компанией Microsoft полнофункциональной среды разработки Webприложений гибкого и универсального инструмента проектирования и создания законченных приложений для платформы Windows.