76019

Как планете остаться голубой. Вода – источник жизни на Земле

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: познакомить учащихся с проблемой загрязнения воды научить детей быть бережливыми хозяевами природных ресурсов воспитывать любовь и бережное отношение к водным источникам. Приветствие в кругу друзей: Экологов в круг приглашаем сейчас Проблемы воды мы обсудим как раз.

Русский

2015-01-27

148 KB

1 чел.

Из опыта работы учителя начальных классов УВК №99 г. Днепропетровска Бойко Н.П.

Урок устойчивого развития «Моя счастливая планета» в 3 –А классе

Тема урока: Как планете остаться голубой. Вода – источник жизни на Земле.

Цели урока: познакомить учащихся с проблемой загрязнения воды, научить детей быть бережливыми хозяевами природных ресурсов, воспитывать любовь и бережное отношение к водным источникам.

                                     ХОД  УРОКА

1.Организационный момент. Сообщение темы урока.

2.Приветствие в кругу друзей:

Экологов в круг приглашаем сейчас,

Проблемы  воды мы обсудим как раз.

Вам руку пожмём за спасенье воды

И сами встанем в ваши ряды.

Ведь нашу планету зовут голубой,

За чистые воды в ответе мы с тобой.

3.Мультимедийная презентация «Экологические проблемы голубой планеты».

4.Мозговой штурм:

Почему нашу Землю называют голубой планетой?

Какую часть планеты занимают водные запасы?

Какой воды больше на Земле: пресной или солёной?

Какую воду может использовать для своих нужд человек?

Какие экологические проблемы угрожают водным запасам?

Чем это грозит человечеству?

Какие срочные меры по охране водных богатств должен предпринять человек?

Какие меры обязан уже сегодня использовать  каждый из нас?

Какие меры по охране воды уже предпринимаешь лично ты?

5.Работа по учебнику «Моя счастливая планета» стр.20.

Работа с проблемной ситуацией:

Твой знакомый готовится мыть машину из шланга во дворе дома.

Что в этой ситуации можно ему предложить, чтобы способствовать сохранению воды?

-предложу свою помощь

-предложу воспользоваться ведром с губкой

-посоветую поехать в автомойку

-не буду вмешиваться, поскольку это не моё дело

-предложу….

6.Ролевая игра «Встреча с Домовичком» - работа по учебнику «Моя счастливая планета» стр. 21

Отчёт  детей  Домовичку об исследованиях и своих и выводах  о расходе воды членами своей семьи.

Где используется вода в вашем домашнем хозяйстве?

Сколько воды расходует твоя семья за сутки?

Как ты считаешь, какая часть этих расходов твоя?

Как бы ты мог сократить эти расходы воды?

Для чего нужно экономить воду?

7.Ролевое моделирование. Инсценировка стихотворений

Бойко Н.П. «Вода – эликсир жизни»

Что же мы с природой сотворили?

Воздух задымили, воду отравили.

Мусорные свалки – язвы на планете.

Мы за боль земную с тобой теперь в ответе.

За дело нужно браться –

Природу всем спасать,

Переработать мусор

И реки очищать!

Пусть очиститель каждый поставит, постарается,

Пусть в реки вредные отходы не сливаются.

Пусть в реках вода снова станет живой,

И будут озёра с водой ключевой!

Песня на мотив  группы «Земляне» - «Земля в иллюминаторе»:

Вода у нас отравлена,

Вода у нас отравлена!

И воздуха давно у нас уж нет!

Грустим мы за исчезнувшим,

Грустим мы за исчезнувшим,

За тем, чего уж на планете нет!

Озёра загрязняют вновь,

Деревья вырубают –

Полесья благодатные леса!

Грустим мы за загубленным,

Грустим мы за загубленным,

И верим, снова верим в чудеса!

И снится нам не фанта и не кола,

От них у нас всегда одна беда!

А снится нам река, река у дома-

Где чистая прозрачная вода!

Где взять чистой водицы,

Чтобы людям напиться?

Сами в реки отходы сливаем,

Сами воду порой загрязняем.

Растворили в воде мы нитраты,

Посливали сульфаты, фосфаты!

Льём весь век Менделеева ряд!

Вот в реке не вода, а лишь яд!

Этот яд мы насосом качаем

И по трубам в дома доставляем.

Не пора ли разумными быть?

Всю природу беречь и любить!

Не пора ли нам мудрыми стать.

Все ресурсы Земли охранять?

И охрану с воды начинаем,

Каплю каждую оберегаем!

Экономим везде и всегда –

Ведь основа всей жизни  - вода!

Ведь вода – жизни всей эликсир!

Ведь она сотворила весь мир.

Жизнь всему на Земле подарила.

Ну, а что же взамен получила?

Все истоки мы рек загрязняем,

И отходы все в реки сливаем.

Непригодною стала водица.

В водоёмах опасно напиться!

Раньше в сказках могли мы узнать,

Где водицу живую и мёртвую взять.

Нет уж сказки, реальность одна –

Стала мёртвой живая вода!

Куда уж Водяному или рыбке золотой?

Никто их них не может прожить в воде такой!

Жильё у Водяного завалено отходами,

Ещё и протекает нефть из баков пароходов.

А рыбке золотой аквариум лишь снится.

Уж лучше пусть в неволе, зато в чистой водице!

Первый Водяной:

Ах, я бедный Водяной!

Дружили раньше все со мной.

Водица чистой у меня была,

Видны все камушки со дна!

Сейчас моей водицы совсем нельзя напиться

Ни путнику, ни зверю и даже малой птице.

Второй Водяной:

Ах, я бедный Водяной!

Никто теперь не водится со мной.

Разбежались все друзья, подружки:

Болотные приятели и даже все лягушки!

В воде моей отрава, в болоте моём – яд,

Бутылки, банки, склянки бросают все подряд!

Третий Водяной:

Спасите Водяного, спасите водоём,

Водицы с вами чистой из родника попьём,

Поселятся в болоте все жители опять,

Давайте всю природу любить и охранять!

Давай расчистим речки,

Расчистим водоём,

Поможем Водяному

И родники спасём!

Ведь мы не просто дети – экологи с тобой!

За воду на планете отвечаем головой.

Вставайте с нами вместе в экологов ряды,

Пусть на Земле появится запас чистой воды!

Человек сам себя убивает,

Тем, что воды Земли загрязняет.

Для питья не пригодна и опасно купаться!

Человек, не пора ли за ум тебе взяться?

Есть на свете патруль «зелёный»,

Всем известен патруль «голубой».

Они спасают озёра и реки,

Родники с ключевою водой.

8.Кооперативное обучение. Работа в группах.

1 группа: нарисовать плакат «Вода – эликсир жизни»

2 группа: нарисовать плакат «Экологические  катастрофы водных ресурсов»

3 группа: нарисовать плакат «Голубой патруль планеты»

4 группа: нарисовать плакат «Экономия воды в бытовых условиях»

9.Выставка  плакатов  учащихся с их защитой у доски.

10.Конкурс пословиц о воде.

Чистая вода для хвори – беда.

Умный человек подобен роднику.

Богато живём – сполна воду пьём.

Красна река берегами, а обед пирогами.

Нужно наклониться, чтоб  из родника воды напиться.

Человек цену воды лишь тогда понимает, когда источник высыхает.

Не всякая водица для питья годится.

Цена воды тогда познаётся, когда высыхает дно колодца.

Какие из этих пословиц подходят к теме сегодняшнего урока?

Какой вывод вы для себя сделали, прослушав народную мудрость  в пословицах?

11.Рефлексия. К какому (нарисованному или настоящему) чайнику вы поставите свой стакан или чашку для питья чая: к наполненному водой до краёв или к тому, где налито воды  столько, сколько необходимо для того, чтобы наполнить вашу чашку? Как экономить воду  и электроэнергию при чаепитии?

12.Итоги урока.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17970. Правовое регулирование государственных расходов в Украине 76 KB
  ЛЕКЦИЯ 10 Правовое регулирование государственных расходов в Украине 1. Понятие государственных расходов их особенности и принципы финансирования. 2. Правовые основы сметнобюджетного финансирования. 1. Понятие государственных расходов их особенности и прин
17971. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ, ВОЗНИКАЮ-ЩИХ В ПРОЦЕССЕ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕНЕЖНО-ГО ОБОРОТА И ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 127.5 KB
  Раздел 4 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕНЕЖНОГО ОБОРОТА И ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ЛЕКЦИЯ 11 Правовое регулирование отношений возникающих в процессе банковской деятельности 1. Правовые основы деятельности банков
17972. Правовое регламентирование банковских счетов и регулирование денежного оборота 258.5 KB
  Лекция 12 Правовое регламентирование банковских счетов и регулирование денежного оборота 1. Правовое регламентирование института банковского счета. 2. Виды банковских счетов. 3. Правовое регулирование операций денежных расчетов. 1 Правовое регламентиров...
17973. Правовое регулирование валютных операций банков 139.5 KB
  ЛЕКЦИЯ 13 Правовое регулирование валютных операций банков 1. Понятие валюты и валютного регулирования. 2. Режим валютных операций. Виды операций банка с валютными ценностями. 3. Правовой режим валютного контроля. 1 Понятие валюты и валютного регулировани
17974. СУТЬ ФІНАНСІВ, ЇХ ФУНКЦІЇ ТА РОЛЬ 128 KB
  ТЕМА1. СУТЬ ФІНАНСІВ ЇХ ФУНКЦІЇ ТА РОЛЬ Основні питання теми: Предмет науки про фінанси. Необхідність фінансів в умовах товарного господарства. Взаємозв'язок фінансів з іншими економічними категоріями. Поняття фінансової системи. Фінансова система Украї
17975. ФІНАНСОВА ПОЛІТИКА І ФІНАНСОВИЙ МЕХАНІЗМ 119 KB
  Тема 2. Фінансова політика і фінансовий механізм. Основні питання теми: Фінансова політика і фінансовий механізм Управління фінансами Фінансове планування Фінансовий контроль Фінансова політика і фінансовий механізм Фінансова політик...
17976. БЮДЖЕТ І БЮДЖЕТНА СИСТЕМА 158 KB
  ТЕМА 3. БЮДЖЕТ І БЮДЖЕТНА СИСТЕМА. Бюджет і бюджетна система Бюджетний устрій і бюджетна система. Бюджетний процес і його основні елементи. Доходи і витрати Госбюджету. Бюджетний дефіцит і джерела його усунення. 1. Бюджетний устрій і бюджетна систем
17977. ПОДАТКИ. ПОДАТКОВА СИСТЕМА УКРАЇНИ 149.5 KB
  ТЕМА 4. ПОДАТКИ. ПОДАТКОВА СИСТЕМА УКРАЇНИ Основні питання теми. Суть і функції податків. Класифікація податків. Податкова система України. Принципи й методи оподаткування. Податок на додану вартість. Акцизний збір. Оподаткування прибутку підприємств. П...
17978. ФІНАНСИ ПІДПРИЄМСТВ 112 KB
  ТЕМА 5. ФІНАНСИ ПІДПРИЄМСТВ Основні питання теми. Сутність фінансів підприємств їх функції та основи організації. Виторг від реалізації продукції робіт та послуг його розподіл. Оборотні кошти підприємств їх економічна суть і організація. Основні засоби...