76019

Как планете остаться голубой. Вода – источник жизни на Земле

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: познакомить учащихся с проблемой загрязнения воды научить детей быть бережливыми хозяевами природных ресурсов воспитывать любовь и бережное отношение к водным источникам. Приветствие в кругу друзей: Экологов в круг приглашаем сейчас Проблемы воды мы обсудим как раз.

Русский

2015-01-27

148 KB

1 чел.

Из опыта работы учителя начальных классов УВК №99 г. Днепропетровска Бойко Н.П.

Урок устойчивого развития «Моя счастливая планета» в 3 –А классе

Тема урока: Как планете остаться голубой. Вода – источник жизни на Земле.

Цели урока: познакомить учащихся с проблемой загрязнения воды, научить детей быть бережливыми хозяевами природных ресурсов, воспитывать любовь и бережное отношение к водным источникам.

                                     ХОД  УРОКА

1.Организационный момент. Сообщение темы урока.

2.Приветствие в кругу друзей:

Экологов в круг приглашаем сейчас,

Проблемы  воды мы обсудим как раз.

Вам руку пожмём за спасенье воды

И сами встанем в ваши ряды.

Ведь нашу планету зовут голубой,

За чистые воды в ответе мы с тобой.

3.Мультимедийная презентация «Экологические проблемы голубой планеты».

4.Мозговой штурм:

Почему нашу Землю называют голубой планетой?

Какую часть планеты занимают водные запасы?

Какой воды больше на Земле: пресной или солёной?

Какую воду может использовать для своих нужд человек?

Какие экологические проблемы угрожают водным запасам?

Чем это грозит человечеству?

Какие срочные меры по охране водных богатств должен предпринять человек?

Какие меры обязан уже сегодня использовать  каждый из нас?

Какие меры по охране воды уже предпринимаешь лично ты?

5.Работа по учебнику «Моя счастливая планета» стр.20.

Работа с проблемной ситуацией:

Твой знакомый готовится мыть машину из шланга во дворе дома.

Что в этой ситуации можно ему предложить, чтобы способствовать сохранению воды?

-предложу свою помощь

-предложу воспользоваться ведром с губкой

-посоветую поехать в автомойку

-не буду вмешиваться, поскольку это не моё дело

-предложу….

6.Ролевая игра «Встреча с Домовичком» - работа по учебнику «Моя счастливая планета» стр. 21

Отчёт  детей  Домовичку об исследованиях и своих и выводах  о расходе воды членами своей семьи.

Где используется вода в вашем домашнем хозяйстве?

Сколько воды расходует твоя семья за сутки?

Как ты считаешь, какая часть этих расходов твоя?

Как бы ты мог сократить эти расходы воды?

Для чего нужно экономить воду?

7.Ролевое моделирование. Инсценировка стихотворений

Бойко Н.П. «Вода – эликсир жизни»

Что же мы с природой сотворили?

Воздух задымили, воду отравили.

Мусорные свалки – язвы на планете.

Мы за боль земную с тобой теперь в ответе.

За дело нужно браться –

Природу всем спасать,

Переработать мусор

И реки очищать!

Пусть очиститель каждый поставит, постарается,

Пусть в реки вредные отходы не сливаются.

Пусть в реках вода снова станет живой,

И будут озёра с водой ключевой!

Песня на мотив  группы «Земляне» - «Земля в иллюминаторе»:

Вода у нас отравлена,

Вода у нас отравлена!

И воздуха давно у нас уж нет!

Грустим мы за исчезнувшим,

Грустим мы за исчезнувшим,

За тем, чего уж на планете нет!

Озёра загрязняют вновь,

Деревья вырубают –

Полесья благодатные леса!

Грустим мы за загубленным,

Грустим мы за загубленным,

И верим, снова верим в чудеса!

И снится нам не фанта и не кола,

От них у нас всегда одна беда!

А снится нам река, река у дома-

Где чистая прозрачная вода!

Где взять чистой водицы,

Чтобы людям напиться?

Сами в реки отходы сливаем,

Сами воду порой загрязняем.

Растворили в воде мы нитраты,

Посливали сульфаты, фосфаты!

Льём весь век Менделеева ряд!

Вот в реке не вода, а лишь яд!

Этот яд мы насосом качаем

И по трубам в дома доставляем.

Не пора ли разумными быть?

Всю природу беречь и любить!

Не пора ли нам мудрыми стать.

Все ресурсы Земли охранять?

И охрану с воды начинаем,

Каплю каждую оберегаем!

Экономим везде и всегда –

Ведь основа всей жизни  - вода!

Ведь вода – жизни всей эликсир!

Ведь она сотворила весь мир.

Жизнь всему на Земле подарила.

Ну, а что же взамен получила?

Все истоки мы рек загрязняем,

И отходы все в реки сливаем.

Непригодною стала водица.

В водоёмах опасно напиться!

Раньше в сказках могли мы узнать,

Где водицу живую и мёртвую взять.

Нет уж сказки, реальность одна –

Стала мёртвой живая вода!

Куда уж Водяному или рыбке золотой?

Никто их них не может прожить в воде такой!

Жильё у Водяного завалено отходами,

Ещё и протекает нефть из баков пароходов.

А рыбке золотой аквариум лишь снится.

Уж лучше пусть в неволе, зато в чистой водице!

Первый Водяной:

Ах, я бедный Водяной!

Дружили раньше все со мной.

Водица чистой у меня была,

Видны все камушки со дна!

Сейчас моей водицы совсем нельзя напиться

Ни путнику, ни зверю и даже малой птице.

Второй Водяной:

Ах, я бедный Водяной!

Никто теперь не водится со мной.

Разбежались все друзья, подружки:

Болотные приятели и даже все лягушки!

В воде моей отрава, в болоте моём – яд,

Бутылки, банки, склянки бросают все подряд!

Третий Водяной:

Спасите Водяного, спасите водоём,

Водицы с вами чистой из родника попьём,

Поселятся в болоте все жители опять,

Давайте всю природу любить и охранять!

Давай расчистим речки,

Расчистим водоём,

Поможем Водяному

И родники спасём!

Ведь мы не просто дети – экологи с тобой!

За воду на планете отвечаем головой.

Вставайте с нами вместе в экологов ряды,

Пусть на Земле появится запас чистой воды!

Человек сам себя убивает,

Тем, что воды Земли загрязняет.

Для питья не пригодна и опасно купаться!

Человек, не пора ли за ум тебе взяться?

Есть на свете патруль «зелёный»,

Всем известен патруль «голубой».

Они спасают озёра и реки,

Родники с ключевою водой.

8.Кооперативное обучение. Работа в группах.

1 группа: нарисовать плакат «Вода – эликсир жизни»

2 группа: нарисовать плакат «Экологические  катастрофы водных ресурсов»

3 группа: нарисовать плакат «Голубой патруль планеты»

4 группа: нарисовать плакат «Экономия воды в бытовых условиях»

9.Выставка  плакатов  учащихся с их защитой у доски.

10.Конкурс пословиц о воде.

Чистая вода для хвори – беда.

Умный человек подобен роднику.

Богато живём – сполна воду пьём.

Красна река берегами, а обед пирогами.

Нужно наклониться, чтоб  из родника воды напиться.

Человек цену воды лишь тогда понимает, когда источник высыхает.

Не всякая водица для питья годится.

Цена воды тогда познаётся, когда высыхает дно колодца.

Какие из этих пословиц подходят к теме сегодняшнего урока?

Какой вывод вы для себя сделали, прослушав народную мудрость  в пословицах?

11.Рефлексия. К какому (нарисованному или настоящему) чайнику вы поставите свой стакан или чашку для питья чая: к наполненному водой до краёв или к тому, где налито воды  столько, сколько необходимо для того, чтобы наполнить вашу чашку? Как экономить воду  и электроэнергию при чаепитии?

12.Итоги урока.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79936. Договор. Сущность договора. Заключение договоров в сети Интернет 101 KB
  Сущность договора Торговый оборот деятельность по продвижению товарной массы от изготовителей к потребителям регулируется не только законодательством но и договорами заключаемыми хозяйствующими субъектами. Законом закреплено общее правило согласно которому условия договора определяются соглашением сторон. Таким образом определение содержания договора происходит не на основе избрания сторонами приемлемых норм права а в результате самостоятельной выработки конкретных правил взаимосвязанной деятельности и придания им значения взаимных прав...
79937. Страхование. Понятие и значение страхования 312.5 KB
  Понятие и значение страхования 1. В отличие от самострахования при страховании в собственном смысле страховой фонд обслуживает не одно а целый ряд лиц и или организаций и здесь действует принцип централизации страхового фонда. Страхование в собственном смысле этого термина может осуществляться либо в форме взаимного страхования определенным образованием организованной группы лиц своими взносами образующих страховой фонд из которого они участники фонда получают возмещение возникшего вреда либо в форме так называемого коммерческого...
79938. Договоры купли-продажи, мены, дарения 222 KB
  Передача товара покупателю представляет собой исполнение заключенного и вступившего в силу договора куплипродажи со стороны продавца. Если момент вступления договора в силу совпадает с фактической передачей товара то он исполняется в момент заключения. Он является договором синаллагматическим поскольку исполнение обязательств покупателем по оплате товара обусловлено исполнением продавцом своих обязательств по передаче товара покупателю п. Иными словами покупатель не должен исполнять свои обязанности по оплате товара до исполнения...
79939. Договор аренды, лизинга, ссуды. 197.5 KB
  Понятие договора аренды Договор имущественного найма зародился в римском праве как договор найма вещей loctioconductio rerum. Дореволюционное российское гражданское законодательство использовало понятие договора имущественного найма не придавая какоголибо специального юридического значения одновременному применению понятия аренда имущества. Поэтому предметом договора аренды объявляется только плодоносящая вещь. В действующем законодательстве дается следующее легальное определение договора аренды.
79940. Транспортные договоры. Транспортное законодательство 242 KB
  Морские порты выполняют широкий круг транспортных операций: погрузку разгрузку и обслуживание заходящих в порт судов транспортноэкспедиторские и складские операции с грузами перевалку грузов между разными видами транспорта обслуживание пассажиров морских судов а также местные перевозки грузов и пассажиров на судах порта. Договор перевозки груза его особенности и виды Гражданский кодекс воспроизводит традиционное правило транспортного права согласно которому перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки и дает этому...
79941. Ответственность. Понятие и признаки гражданско-правовой ответственности 105 KB
  Такие меры понуждения к реальному исполнению обязательств нельзя считать ответственностью поскольку обязанность реального исполнения вытекает непосредственно из самого обязательства а ответственность должна выражаться в какомто дополнительном бремени. Долгое время в нашем законодательстве использовался принцип реального исполнения обязательств когда уплата неустойки и возмещение убытков не освобождали должника от исполнения обязательства в натуре. Если уплата неустойки и возмещение убытков вызваны ненадлежащим исполнением обязательства...
79942. Конкуренция. Понятие и социально-экономическая роль конкуренции 91.5 KB
  Одной из мер направленных на развитие конкуренции является поддержка малого и среднего предпринимательства. Дистанционное обучение для инвалидов по доступным ценам Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства входит в деятельность органов государственной власти РФ органов государственной власти субъектов РФ органов местного самоуправления и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти действия...
79943. Введение в Коммерческое право. Понятие коммерции и ее функции 68.5 KB
  Преподавание торгового права было прекращено а само понятие изъято из употребления. Поэтому в стране было вновь возобновлено преподавание коммерческого права. Указывая на то что коммерческая деятельность является разновидностью деятельности предпринимательской следует отметить что предпринимательство гораздо шире коммерции поскольку прибыль можно получать от выполнения работ оказания услуг от доходов на имущество а не только от продажи товаров Понятие коммерческого права и...
79944. Субъекты коммерческой деятельности. Юридическое лицо как субъект коммерческой деятельности 266 KB
  23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. К предпринимательской деятельности граждан осуществляемой без образования юридического лица соответственно применяются правила которые регулируют деятельность юридических лиц являющихся коммерческими организациями. Индивидуальный предприниматель физическое лицо обладающее гражданской правоспособностью зарегистрированное в установленном законом порядке...