76019

Как планете остаться голубой. Вода – источник жизни на Земле

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: познакомить учащихся с проблемой загрязнения воды научить детей быть бережливыми хозяевами природных ресурсов воспитывать любовь и бережное отношение к водным источникам. Приветствие в кругу друзей: Экологов в круг приглашаем сейчас Проблемы воды мы обсудим как раз.

Русский

2015-01-27

148 KB

1 чел.

Из опыта работы учителя начальных классов УВК №99 г. Днепропетровска Бойко Н.П.

Урок устойчивого развития «Моя счастливая планета» в 3 –А классе

Тема урока: Как планете остаться голубой. Вода – источник жизни на Земле.

Цели урока: познакомить учащихся с проблемой загрязнения воды, научить детей быть бережливыми хозяевами природных ресурсов, воспитывать любовь и бережное отношение к водным источникам.

                                     ХОД  УРОКА

1.Организационный момент. Сообщение темы урока.

2.Приветствие в кругу друзей:

Экологов в круг приглашаем сейчас,

Проблемы  воды мы обсудим как раз.

Вам руку пожмём за спасенье воды

И сами встанем в ваши ряды.

Ведь нашу планету зовут голубой,

За чистые воды в ответе мы с тобой.

3.Мультимедийная презентация «Экологические проблемы голубой планеты».

4.Мозговой штурм:

Почему нашу Землю называют голубой планетой?

Какую часть планеты занимают водные запасы?

Какой воды больше на Земле: пресной или солёной?

Какую воду может использовать для своих нужд человек?

Какие экологические проблемы угрожают водным запасам?

Чем это грозит человечеству?

Какие срочные меры по охране водных богатств должен предпринять человек?

Какие меры обязан уже сегодня использовать  каждый из нас?

Какие меры по охране воды уже предпринимаешь лично ты?

5.Работа по учебнику «Моя счастливая планета» стр.20.

Работа с проблемной ситуацией:

Твой знакомый готовится мыть машину из шланга во дворе дома.

Что в этой ситуации можно ему предложить, чтобы способствовать сохранению воды?

-предложу свою помощь

-предложу воспользоваться ведром с губкой

-посоветую поехать в автомойку

-не буду вмешиваться, поскольку это не моё дело

-предложу….

6.Ролевая игра «Встреча с Домовичком» - работа по учебнику «Моя счастливая планета» стр. 21

Отчёт  детей  Домовичку об исследованиях и своих и выводах  о расходе воды членами своей семьи.

Где используется вода в вашем домашнем хозяйстве?

Сколько воды расходует твоя семья за сутки?

Как ты считаешь, какая часть этих расходов твоя?

Как бы ты мог сократить эти расходы воды?

Для чего нужно экономить воду?

7.Ролевое моделирование. Инсценировка стихотворений

Бойко Н.П. «Вода – эликсир жизни»

Что же мы с природой сотворили?

Воздух задымили, воду отравили.

Мусорные свалки – язвы на планете.

Мы за боль земную с тобой теперь в ответе.

За дело нужно браться –

Природу всем спасать,

Переработать мусор

И реки очищать!

Пусть очиститель каждый поставит, постарается,

Пусть в реки вредные отходы не сливаются.

Пусть в реках вода снова станет живой,

И будут озёра с водой ключевой!

Песня на мотив  группы «Земляне» - «Земля в иллюминаторе»:

Вода у нас отравлена,

Вода у нас отравлена!

И воздуха давно у нас уж нет!

Грустим мы за исчезнувшим,

Грустим мы за исчезнувшим,

За тем, чего уж на планете нет!

Озёра загрязняют вновь,

Деревья вырубают –

Полесья благодатные леса!

Грустим мы за загубленным,

Грустим мы за загубленным,

И верим, снова верим в чудеса!

И снится нам не фанта и не кола,

От них у нас всегда одна беда!

А снится нам река, река у дома-

Где чистая прозрачная вода!

Где взять чистой водицы,

Чтобы людям напиться?

Сами в реки отходы сливаем,

Сами воду порой загрязняем.

Растворили в воде мы нитраты,

Посливали сульфаты, фосфаты!

Льём весь век Менделеева ряд!

Вот в реке не вода, а лишь яд!

Этот яд мы насосом качаем

И по трубам в дома доставляем.

Не пора ли разумными быть?

Всю природу беречь и любить!

Не пора ли нам мудрыми стать.

Все ресурсы Земли охранять?

И охрану с воды начинаем,

Каплю каждую оберегаем!

Экономим везде и всегда –

Ведь основа всей жизни  - вода!

Ведь вода – жизни всей эликсир!

Ведь она сотворила весь мир.

Жизнь всему на Земле подарила.

Ну, а что же взамен получила?

Все истоки мы рек загрязняем,

И отходы все в реки сливаем.

Непригодною стала водица.

В водоёмах опасно напиться!

Раньше в сказках могли мы узнать,

Где водицу живую и мёртвую взять.

Нет уж сказки, реальность одна –

Стала мёртвой живая вода!

Куда уж Водяному или рыбке золотой?

Никто их них не может прожить в воде такой!

Жильё у Водяного завалено отходами,

Ещё и протекает нефть из баков пароходов.

А рыбке золотой аквариум лишь снится.

Уж лучше пусть в неволе, зато в чистой водице!

Первый Водяной:

Ах, я бедный Водяной!

Дружили раньше все со мной.

Водица чистой у меня была,

Видны все камушки со дна!

Сейчас моей водицы совсем нельзя напиться

Ни путнику, ни зверю и даже малой птице.

Второй Водяной:

Ах, я бедный Водяной!

Никто теперь не водится со мной.

Разбежались все друзья, подружки:

Болотные приятели и даже все лягушки!

В воде моей отрава, в болоте моём – яд,

Бутылки, банки, склянки бросают все подряд!

Третий Водяной:

Спасите Водяного, спасите водоём,

Водицы с вами чистой из родника попьём,

Поселятся в болоте все жители опять,

Давайте всю природу любить и охранять!

Давай расчистим речки,

Расчистим водоём,

Поможем Водяному

И родники спасём!

Ведь мы не просто дети – экологи с тобой!

За воду на планете отвечаем головой.

Вставайте с нами вместе в экологов ряды,

Пусть на Земле появится запас чистой воды!

Человек сам себя убивает,

Тем, что воды Земли загрязняет.

Для питья не пригодна и опасно купаться!

Человек, не пора ли за ум тебе взяться?

Есть на свете патруль «зелёный»,

Всем известен патруль «голубой».

Они спасают озёра и реки,

Родники с ключевою водой.

8.Кооперативное обучение. Работа в группах.

1 группа: нарисовать плакат «Вода – эликсир жизни»

2 группа: нарисовать плакат «Экологические  катастрофы водных ресурсов»

3 группа: нарисовать плакат «Голубой патруль планеты»

4 группа: нарисовать плакат «Экономия воды в бытовых условиях»

9.Выставка  плакатов  учащихся с их защитой у доски.

10.Конкурс пословиц о воде.

Чистая вода для хвори – беда.

Умный человек подобен роднику.

Богато живём – сполна воду пьём.

Красна река берегами, а обед пирогами.

Нужно наклониться, чтоб  из родника воды напиться.

Человек цену воды лишь тогда понимает, когда источник высыхает.

Не всякая водица для питья годится.

Цена воды тогда познаётся, когда высыхает дно колодца.

Какие из этих пословиц подходят к теме сегодняшнего урока?

Какой вывод вы для себя сделали, прослушав народную мудрость  в пословицах?

11.Рефлексия. К какому (нарисованному или настоящему) чайнику вы поставите свой стакан или чашку для питья чая: к наполненному водой до краёв или к тому, где налито воды  столько, сколько необходимо для того, чтобы наполнить вашу чашку? Как экономить воду  и электроэнергию при чаепитии?

12.Итоги урока.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84653. Три кита в музыке: «Песенность – танцевальность – маршевость» 378 KB
  Развивать музыкальные способности и знания учащихся Ход урока Звучит Вальс цветов П. Ветер чуть слышно поет Липа вздыхает у сада Чуткая музыка всюду живет В шелесте трав В шуме дубрав Только прислушаться надо: Звонко струится ручей Падает гром с небосвода Это мелодией вечно своей Мир наполняет...
84654. Places of interest in London 1.37 MB
  Good morning, pupils! Glad to see you. How are you today? I hope that you are fine and you’ll be active at the lesson. A lot of people like to travel. So, today we are going to travel to Great Britain and around London. I invite you and our guests to London. But let’s remind the ways of travelling.
84655. Вихід зі строю та підхід до начальника 34 KB
  Начально-виховна мета: навчити учнів виходити зі строю повертатися у стрій; навчити підходити до начальника та відходити від нього. Навчальні питання: Підхід до начальника. Відхід від начальника. Вивчення виходу зі строю підходу до начальника та повернення у стрій проводиться в такий послідовності...
84656. Воздух и жизнь. Значение и свойства воздуха 18.95 KB
  Цель: осознание второклассниками значения воздуха для всего живого на Земле усвоение опыта элементарной исследовательской деятельности. Задачи: Сформировать у младших школьников элементарные представления о воздухе как компоненте неживой природы о свойствах воздуха и их значении в жизни природы и человека...
84657. Обитатели морей. Урок рисования с детьми 7-8 лет 29.02 KB
  Готовы отправиться в волшебное путешествие Ну что же в путь Жилабыла на свете маленькая рыбка. Больше всего рыбка любила плавать. Тоже маленькая рыбка. И вот както раз вечером в откровенной беседе поведала наша рыбка подружке свой рыбий секрет.
84658. Введение в раздел Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон» 19.87 KB
  Прочитайте название раздела. Кто автор этих строк? Кто может их продолжить? (добрым молодцам урок) Из какого произведения эти строчки? (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».) Как вы понимаете смысл этого предложения? Что значит намёк? (Подсказка.) Как вы думаете, какие сказки мы будем читать?
84660. Маркетинговая деятельность предприятия: виды маркетинга 76.5 KB
  Предприятие предлагает розничные и оптовые цены льготные цены и скидки продажу в кредит. Чтобы обеспечить сбыт устанавливают низкие цены. Выживание возможно пока цены покрывают издержки хотя бы переменные. Максимизация текущей прибыли основывается на определении спроса при разных ценах и выборе цены...
84661. Обогащение руд цветных металлов 32.49 KB
  Чистая медь - это металл розовато красного цвета очень мягкий и обладающий большой вязкостью и пластичностью. Подземного выщелачивания Техникоэко-номические показатели медного производства Производство черновой меди отличается высокой материало и топливоёмкостью.