76022

НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО... ВЕЧЕР ПАМЯТИ, ПОСВЯЩЁННЫЙ 66-Й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

22 июня 1941 года, нарушив мирную жизнь людей, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое, мирное воскресное утро, когда еще люди спали, началась война. (В записи звучит песня «Священная война».)

Русский

2015-01-27

49 KB

0 чел.

АРТЁМОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І - ІІІ СТУПНЕЙ №24

АРТЁМОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО

ВЕЧЕР ПАМЯТИ, ПОСВЯЩЁННЫЙ 66-Й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

Подготовили:

Логинова С.В. – учитель истории,

Дымченко С.В - школьный библиотекарь

2011 год


На фоне школьного вальса танцуют, играют дети.

Вед.1: Июнь… Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горе.

Июнь… Тогда ещё не знали мы.

Со школьного двора шагая

Что завтра будет первый день войны.

22 июня 1941 года, нарушив мирную жизнь людей, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое, мирное воскресное утро, когда еще люди спали, началась война.

(В записи звучит песня «Священная война».)

Сегодня будет день воспоминаний,

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвигах и доблести отцов.

Гром и дым. Огонь и кровь.

Пламя в царстве мрака.

В шесть утра атака вновь,

В семь – опять атака.

Ребенок-чтец 1

Если надо – значит, надо!

Надо! Взвод встает.

Рвутся гулкие снаряды,

Пулемет прицельно бьет.

Ребенок-чтец 2

Поддержать отважных надо –

Прокричал майор: «вперед»!

И команду дав отряду,

Впереди него встает.

Ведущий 2.

И уже смешалось «надо»

И «вперед, друзья, вперед!»

Им преграда – не преграда –

Фронтовой твердит народ.

Умы окутал бездны мрак,

Беда хозяйничает в доме.

И не поймешь, кто друг, кто враг,

А все вокруг как будто в коме.

Но, если верность сохранил

Советской воинской Присяге,

И честь свою не уронил,

И не забыл о красном стяге.

Вставай! Пора в последний бой!

В свое последнее сраженье.

Свою страну закрой собой,

Спаси ее от пораженья!

Инсценировка песни «Горит свечи огарочек»

Ведущий 1.

Вы помните и годы боевые,

И тех друзей, которых с вами нет.

Вы помните и будни фронтовые,

Солдатских лет, военных лет.

Ребенок-чтец

Лишь ударила тревога,

В бой, на славные дела,

От родимого порога

Песня с вами в путь пошла.

Песня с вами шла и в танки,

В самолеты, на поля,

А потом пришла в землянку –

Поселилась у огня.

Ведущий 2. ( фото фронтовиков)

Вглядитесь в эти лица, молодые, красивые. Все они верили, что разобьют врага и вернутся домой, но не всем суждено было вернуться назад. Сколько их погибло!… Скольких не дождались домой… Но память о них жива! Кажется, что они незримо присутствуют с нами, глядят на нас.

Ведущий 1 открывает планшет.

А дома ждали письма с фронта… Ждали заветные треугольники.

Вот одно из таких писем

«Письмо к Богу», найденное в кармане убитого солдата, Александра Зацепы.

Послушай Бог.… Еще ни разу в жизни

с тобой не говорил я, но сегодня

мне хочется приветствовать Тебя.

Ты знаешь, с детских лет мне говорили,

что нет Тебя. И я, дурак, поверил.

Твоих я никогда не созерцал творений.

И вот сегодня ночью я смотрел

из кратера, что выбила граната,

на небо звездное, что было надо мной.

Я понял вдруг, любуясь мирозданьем,

каким жестоким может быть обман.

Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку,

но я тебе скажу, и Ты меня поймешь:

не странно ль, что средь ужасающего ада

мне вдруг открылся свет и я узнал Тебя?

А кроме этого мне нечего сказать,

вот только, что я рад, что я Тебя узнал.

На полночь мы назначены в атаку,

Но мне не страшно: Ты на нас глядишь…

Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.

Мне было хорошо с Тобой. Еще хочу сказать,

что, как Ты знаешь, битва будет злая,

и, может, ночью же к Тебе я постучусь.

И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,

позволишь ли Ты мне войти, когда приду?

Но, кажется я плачу. Боже мой, Ты видишь,

со мной случилось то, что нынче я прозрел.

Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь.

Как странно, но теперь я смерти не боюсь.

Песня «Журавли».

Воин 1:  Здравствуйте, мои дорогие. Пишу в одной квартире, в одном городе, где наша часть заняла оборону. Это письмо я пишу под аккомпанемент нашей артиллерии, которая посылает гадам «гостинцы». Сегодня четыре месяца, как идёт война…

Девушка 1:             Дорогой мой, любимый!

Хорошо представляю себе весь ужас того положения, в котором ты оказался. Утешаю себя одной мыслью, что твои страдания – это страдания всего нашего народа, война есть война. Целую тебя крепко, верю, что ты вынесешь все невзгоды.

Воин 2:   Здравствуйте, дорогие! Жив, здоров, у меня всё по- старому. Выполняю вашу волю: уничтожаю фашистов и освобождаю территорию для нас с вами, для тысяч граждан, уехавших из родных мест.

Девушка 2:    Здравствуй, мой милый!

Скоро буря и дождь пройдут, и опять будет светить солнце, настанет время, когда можно будет смеяться и быть счастливыми. Но иногда невольно наполняются глаза слезами, высыхают они только тогда, когда забываешь обо всём от тяжёлой работы.

Воин 2:    Не горюй, родная! Будем все вместе. Взойдёт и наша звезда когда-нибудь. Не кланяйся, не лей слёз, пусть наши враги не видят их, держи голову выше. Верь, будет ещё счастье!

Ведущий 2.

Матери и жены, невесты, дети – все оплакивали своих близких, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, но не только оплакивали, но и сражались плечом к плечу со своими отцами, сыновьями, мужьями.

Ребенок-чтец ( на фоне песни «Катюша»)

«Санитарка Катя»

Весь блиндаж снарядами разрушен.

Вдоль реки метелица свинца,

Но выходит на берег Катюша

Слыша зов советского бойца.

Вот летит она стрелой, как птица.

Вот ползет по краешку леска.

Наша Катя пули не боится,

Не боится вражьего штыка.

Катя слово раненому скажет

Так, что в сердце песня запоет.

Катя раны крепко перевяжет,

На руках из боя унесет.

Ты достойна звания Героя.

Ты в сраженьях Родине верна.

И тебя любимою сестрою

Называет вся наша страна.

Ведущий 1.

Вечная слава героям!

Слава героям!

Люди!

Пока сердца стучатся, помните,

Какою ценою завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!

1-й чтец.

Разве для смерти рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты нашей смерти,

Родина?

Пламя ударило в небо —

Ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» —

Родина.

Мы от свинцовых розг

Падали в снег с разбега,

Но — подымались в рост

Звонкие, как Победа!

Как продолжение дня,

Шли тяжело и мощно…

Можно убить меня,

Нас убить — невозможно!

1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины. Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле: фашистами было организовано страшное по своей жестокости уничтожение  советского народа.

1-й чтец.

Забыть прошлое — значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

2-й чтец.

Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя.

3-й чтец.

Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.

Слово ветерану Великой Отечественной войны.

Прошла война!

Прошла страда.

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память вечную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Ребенок-чтец

Сколько лет прошло со дня Победы?

Сколько мирных и счастливых лет?!

Благодарны вам за то, отцы и деды,

Что сказали вы фашистам «нет»!

Благодарны вам за то, что отстояли

Вы Отчизну дорогой ценой,

Чтоб улыбки у детей сияли

Вы на смерть шли, жертвуя собой.

Ребенок-чтец 5

Мы гордимся бесконечно вами,

Верные защитники страны,

Боль утрат притерпится с годами.

Только б не было опять войны!

Ведущий

Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и знаем, имя победителя – народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.

Ребенок-чтец 1

Этот день особенный, желанный,

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы - праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

Ведущий

Но особенно он дорог ветеранам,

Слезы радости и боли в их глазах,

Не зажить никак душевным ранам,

И дрожат цветы у них в руках.

Ребенок-чтец 2

Вот идут они колонной строгой,

В волосах густая седина,

Пережито вами слишком много,

Подвиг не забыла ваш страна.

Ребенок-чтец 3

И в боях добытые награды

Полыхают ярко на груди,

Чествовать мы вас сегодня рады,

Запись песни «День Победы».

Ребенок-чтец 1

У солнца веснушки, у солнца игрушки.

Ему не нужны автоматы и пушки.

Ребенок-чтец 2

Мечтает о счастье оно и танцует,

Улыбки цветов на асфальте рисует.

Ребенок-чтец 3

Оно не зайдет это доброе солнце,

Которое детством планеты зовется.

Ребенок-чтец 4

Нет! Заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам

Ребенок-чтец 5

Должна трава зеленой быть,

А небо – синим-синим.

Ребенок-чтец 6

Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

Ребенок-чтец 7

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20626. Мегамир, основные космогонические представления 107 KB
  Имеются многочисленные данные подтверждающие предположение что звезды образуются при конденсации облаков межзвездной пыли и газа. Глобула становится зародышем будущей звезды протозвездой и начинает светиться так как энергия движения частиц переходит в тепло. Дальнейшее сжатие протозвезды приводит к такому повышению температуры и давления что становятся возможными термоядерные реакции синтеза гелия из водорода. При этом силы тяготения стремящиеся сжать вещество звезды уравновешиваются силами внутреннего давления.
20627. Химическая эволюция Земли 81.5 KB
  Общая теория химической эволюции и биогенезаТеории возникновения жизниГипотеза ОпаринаХолдейна Контрольные вопросыЛитература Ранее уже говорилось о том что использование ЭВМ позволило строить и рассчитывать образование и развитие солнечной системы и Земли в частности на различных моделях. Химическая эволюция Земли В процессе эволюции Земли складывались определенные пропорции различных элементов. Земля наиболее массивная среди внутренних планет прошла сложнейший путь химической эволюции. Следует подчеркнуть что геологическая история Земли...
20628. Специфика живого 72 KB
  Предмет изучение задачи и методы биологииТри образа биологииАксиомы биологии 2. Предмет изучения задачи и методы биологии Биология совокупность или система наук о живых системах. Предмет изучения биологии все проявления жизни а именно: строение и функции живых существ и их природных сообществ; распространение происхождение и развитие новых существ и их сообществ; связи живых существ и их сообществ друг с другом и с неживой природой. Задачи биологии состоят в изучении всех биологических закономерностей и раскрытии сущности жизни.
20629. Термодинамика живых систем. Жизнь как информационный процесс 76.5 KB
  Термодинамика живых систем Состояние живых систем в любой момент времени динамическое состояние характерно тем что элементы системы постоянно разрушаются и строятся заново. Это означает что живые системы обязательно должны быть открытыми системами. Именно на этом неравновесии основана работоспособность живой системы направленная на поддержание высокой упорядоченности своей структуры а. Переход живо системы в такое состояние означает для нее смерть.
20630. Концепция эволюции в биологии 87 KB
  Концепция эволюции в биологии 1. Современная синтетическая теория эволюцииОсновные законы эволюцииОсновные факторы эволюцииФормы естественного отбора Контрольные вопросыЛитература Под эволюцией подразумевается процесс длительных постепенных медленных изменений которые в конечном итоге приводят к изменениям коренным качественным завершающимся образованием новых систем структур и видов. Представления об эволюции в естествознании имеют ключевое значение. [1] Парадигма современного естествознания это эволюционносинергетическая...
20631. Человек. колого-эволюционные возможности человека 110.5 KB
  Место человека в системе животного мира и антропогенез2. Основные этапы развития Человека Разумного3. Экологоэволюционные возможности человека5. Место человека в системе животного мира и антропогенез Вопрос о происхождении человека имеет не только научное значение: с позиций эволюционной биологии или чисто зоологической точки зрения это частный филогенетический вопрос.
20632. Биосфера и цивилизация 72.5 KB
  Живые организмы входящие в состав биоценоза неодинаковы с точки зрения специфики ассимиляции ими вещества и энергии из ОС. Совокупность множества параметров среды определяющих условия существования того или иного вида и его функциональных характеристик преобразование им вещества и энергии обмен информацией со средой и с себе подобными и др. Энергетика основа цивилизации и без производства достаточного количества энергии человечество не сможет существовать и развиваться. Сегодня главный производитель энергии теплоэлектростанции ТЭС...
20633. Основные концепции и перспективы биотехнологии 120.5 KB
  Расшифровка генома человека3. Пастер выяснивший роль микроорганизмов в брожении виноделие пивоварение и в возникновении болезней животных и человека. Исключительное значение для борьбы с заразными болезнями имел предложенный Пастером метод предохранительных прививок основанный на введении в организм животного или человека ослабленных культур болезнетворных микроорганизмов. Медицинская микробиология исследует микроорганизмы вызывающие заболевания человека и разрабатывает эффективные методы борьбы с ними.
20634. Принципы симметрии в научной картине мира 60.5 KB
  Принципы симметрии в научной картине мира 1. Понятие симметрии 2. Нарушение симметрии как источник самоорганизации Контрольные вопросыЛитература 1. Понятие симметрии Одним из важных открытий современного естествознания является тот факт что все многообразие окружающего нас физического мира связано с тем или иным нарушением определенных видов симметрий.