76023

МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ ВАШИ ИМЕНА... ЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОДЕССЫ И ДНЮ ПОБЕДЫ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вставай страна огромная Пусть ярость благородная Вставай на смертный бой Вскипает как волна С фашистской силой темною Идет война народная С проклятою ордой Священная война Одесса была одним из первых городов преградившим на длительное время путь врагу.

Русский

2015-01-27

79 KB

2 чел.

                  МЫ   БУДЕМ   ПОМНИТЬ   ВАШИ   ИМЕНА

ЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ

            ДНЮ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОДЕССЫ И ДНЮ ПОБЕДЫ

Принимают участие ученики: 10  класса,6 класса, 2 класса.

Все участники одеты в военную и морскую форму военных лет.

Черное море шумит за кормой,

Плещет и слева и справа.

Черное море играет волной,-

Здесь родилась наша слава.

               Корабли – их видно издали –

               День и ночь в порту дымят,

               Чередой подходят к пристани,

               Цепью якорной гремят…

В эту бухту в дни далекие,

В стародавние года

Заходили одинокие

Наши русские суда!

                             Скажи, неспокойное море,

                                О чем ты сегодня: шумишь?

                             Чью память в бескрайнем просторе

                             Ты свято и верно хранишь?

Орел распластал свои крылья

Над солнечной бухтой морской

Здесь бьется прибой изумрудною пылью

И высится город - герой!

УЧИТЕЛЬ. В Одессе стало традицией отмечать знаменательные даты в жизни нашего города, связанные с его историей и Великой Отечественной войной. Память о героях обороны и освобождения Одессы живёт постоянно в мирном труде граждан нашего города.

Представление гостей праздника:

АНТОН СПИРИДОНОВИЧ ВАСИЛЬЕВ, полковник, участник боевых действий – защитник Родины с первого дня войны

ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПЕТРОВ, майор ракетных войск, участник боевых действий

ЕВГЕНИЯ ХАРИТОНОВНА ГРИГОРЧУК, ветеран войны, выращивала зерно в тылу для фронта, бабушка ученицы 6-го класса

ВАЛЕНТИНА ГРИГОРЬЕВНА ДЕЛЕСТЬЯНОВА, блокадница города Ленинграда

НИКОЛАЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ДУБЕНКО, майор авиации, служил в полку, где служили Алексей Маресьев и Александр Покрышкин вместе со своей женой Инной Александровной (верная спутница в течении 50 лет),дедушка и бабушка ученика 6-го класса

ВАЛЕРИЙ ФИЛИППОВИЧ ТОКАРЕВ, ребенок войны, директор нашей школы

МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ УШКАНОВ, ребенок войны, учитель нашей школы

ВИКТОР ИВАНОВИЧ ЧЕРНОВ, ребенок войны, учитель нашей школы

ИГОРЬ ИВАНОВИЧ НОСОК, ребенок войны, учитель нашей школы

АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ ЧЕРНЫШОВ, ветеран войны, дедушка ученицы 10 класса

Как далеко от нас война.

О ней мы узнаем теперь из книжек.

Блестят у ветеранов ордена,

У прадедов сегодняшних мальчишек.

                          Мы узнаем их в скверах и садах.

                          В дни памяти и праздничные даты.

                          По блеску в нестареющих глазах.

                          Они по-прежнему – отважные солдаты.

Как дороги им встречи в дни побед.

Воспоминанья, крепкие объятья.

Пускай не виделись они помногу лет

Ведь ветераны все – родные братья!

              Послушаем их тихий разговор,

              Их песни, что они тогда певали.

              О чем мечтали и как шли в бой,

              Когда страну родную защищали.

Бессмертен подвиг героических защитников Одессы в годы Великой Отечественной войны.

Звучат позывные города Одессы

Август 1941 года. Бои с гитлеровцами развернулись на Одесском направлении. Враги надеялись захватить город за 2-3 дня – и просчитались.

Это были самые суровые, самые тяжелые недели, месяцы великой войны. Несмотря на огромный перевес врага в технике и неожиданность нападения наши граждане героически сражались.

Перестройка в 2 линии, инсценировка группой детей песни «Священная война».

Ансамбль поет песню «Священная война».

Вставай, страна огромная,                    Пусть ярость благородная

Вставай на смертный бой                    Вскипает, как волна!

С фашистской силой темною,             Идет война народная,

С проклятою ордой!                             Священная война!

Одесса была одним из первых городов, преградившим на длительное время путь врагу.

Летом 1941 года враг сосредоточил под Одессой 18 дивизий много танков и самолетов.

Прижатая неприятелем и морю, оказавшись в глубоком тылу врага, Одесса стойко и самоотверженно отражала натиск количественно превосходящих (в 3-4 раза) вражеских сил.

Гитлеровское командование понимало, что немецкие войска не смогут закрепиться на юге, до тех пор, пока не будет взята Одесса.

Враг стремился к Одессе, не считались с большими потерями.

Много героев защищали Одессу. Многие погибли за наш город. Летчики 69 полка сбили под Одессой 115 фашистских самолетов. 15 летчиков получили звание Героя Советского Союза.

В боях под Одессой своей снайперской винтовкой Людмила Павличенко уничтожила 187 фашистов. Ей присвоено звание Героя Советского Союза.

За мужество и отвагу при обороне Одессы орденом Красного знамени была награждена Нина Онилова.

Чудеса героизма проявили воины Приморской Армии, бойцы 25-ой Чапаевской дивизии.

Морские пехотинцы «Первого полка», которым командовал подполковник Яков Осипов, по несколько раз день ходили в атаку и наносили врагу большой урон.

Отмытые волной тельняшки

Возникнут грозно у прибоя.

Все в этом дорогом уборе

Знакомо и обыкновенно:

Полоски синие, как море,

Полоски белые, как пена.

Они летят огнями молний

Навстречу выстрелам и мраку,

И вместе с ними волны, волны.

22 июня 1941 год. Мирную жизнь граждан в одно мгновение перечеркнула война.

Оборвала смех детей, посуровели лица мужчин, жены провожали мужей, а матери своих подросших сыновей на фронт. Многие ушли прямо со школьной скамьи. Все, как один, поднялись на защиту Родины!

Под звуки песни «До свидания, мальчики» старшеклассники показывают пантомиму «Прощание».

ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ

Булат Окуджава

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

стали тихими наши дворы,

наши мальчики головы подняли -

повзрослели они до поры,

на пороге едва помаячили

и ушли, за солдатом - солдат...

До свидания, мальчики!

                     Мальчики,

постарайтесь вернуться назад.

Вы не прячьтесь, вы будьте высокими,

не жалейте ни пуль, ни гранат.

И себя не щадите вы!

                   И все-таки

постарайтесь вернуться назад.

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

вместо свадеб - разлуки и дым,

наши девочки платьица белые

раздарили сестренкам своим.

Сапоги - ну куда от них денешься?

Да зеленые крылья погон...

Вы наплюйте на сплетников, девочки.

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

что идете войной наугад...

До свидания, девочки!

                     Девочки,

постарайтесь вернуться назад.

Бои шли за каждую улицу, за каждый дом. И многим бойцам в осажденных городах помогали мальчики, юные разведчики.

Инсценировка стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста».

Т а н к и с т.

Шел бой за улицу.

Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперед.

А он гвоздит — не выглянуть из башен, —

И черт его поймет, откуда бьет.

Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился, — столько всяких дыр.

И вдруг к машине подбежал парнишка:

Парнишшка.

Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал...

Я подползал, они вон там, в саду...

Танкист.

Да где же, где?..

Парнишка.

А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу.

Танкист.

Что ж, бой не ждет. — Влезай сюда, дружище! —

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка — мины, пули свищут,

И только рубашонка пузырем.

Подъехали.

Парнишка.

Вот здесь.

Танкист.

И с разворота

Заходим в тыл и полный газ даем.

И эту пушку, заодно с расчетом,

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

От дома к дому шел большой пожар.

И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —

И руку, как товарищу, пожал...

Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.

«Привал» - сидят на плащ-палатках, курят, пьют чай. Привезли почту из дома.

Всех, кого взяла война,

Каждого солдата,

Проводила хоть одна

Женщина когда-то.

                        Не подарок, так белье,

                        Собрала, быть может,

                        И чем дальше от нее,

                        Тем она дороже,

И дороже этот час,

Памятный, особый,

Взгляд последний этих глаз,

Что забудь, попробуй.

          Когда в боях случалась передышка,

          Или затишье, как не назови,

          Листок заветный доставал парнишка,

          Что бережно хранил он на груди.

И на письмо из дому от любимой,

Которое читал уж сотню раз,

Ответ писал, и в том ответе были

И ласка, и надежда, и наказ.

Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди,

         Жди, когда наводят грусть

         Желтые дожди.

         Жди, когда снега метут,

         Жди, когда жара,

         Жди, когда других не ждут,

         Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

         Жди меня, и я вернусь

         Всем смертям назло.

         Кто не ждал меня, тот пусть

         Скажет: — Повезло, —

Не понять не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

          Как я выжил, будем знать

         Только мы с тобой,

         Просто ты умела ждать,

         Как никто другой.

Да многие женщины не только провожали бойцов на фронт, но и воевали рядом, плечом к плечу, разделяя все тяготы фронтовой жизни.

Встретились подруги фронтовые,
Через всю прошедшую войну,

Вспомнили, как Родине служили,

Боевую молодость свою.

      Я столько раз видала рукопашный.

      Раз - наяву. И сотни раз во сне.

                       Кто говорит, что на войне не страшно,

                      Тот ничего не знает о войне.

Медсестра.

Не знаю, где я нежности училась, —

Об этом не расспрашивай меня.

               Растут в степи солдатские могилы,

               Идет в шинели молодость моя.

Когда склонялась я над раненым солдатом,

Он не стонал, а тихо говорил:

               — Считайте, что на тур победный вальса

                        Я Вас уже, сестричка, пригласил.

Александр Куцан становится перед медсестрой на колено, приглашает ее на вальс.

Вальс «В лесу прифронтовом». Танцуют по две пары из 10-го,6-го, 2-го классов.

На фоне последних аккордов вальса раздается грохот орудий, летящих взрывающихся бомб, гул самолетов.

Война – это грохот орудий. Это кровь и боль, это потеря бойцов. Это изнуряющие дороги и очень редкие привалы. Как нужна была уставшим бойцам передышка! Как ждали они тишины!

Под тихую мелодию бойцы устраиваются на привал.

Наступила долгожданная тишина.

Не рокотали стайки ЯКов

Над запылавшею зарей

И кто-то пел,

И кто-то плакал,

Кто-то писал письмо домой.

Вдруг тишь нахлынула сквозная

И в полновесной тишине

Спел соловей, еще не зная,

Как нужен отдых на земле.

Песня «В тесной печурке». Поет ансамбль.

- А что же наш город? Наша родная Одесса? Что было с ней?

- Вот как вспоминает об этих днях почетный гражданин города-героя Одессы вице-адмирал Азаров И.И.

   

- С 8 августа 1941г. город был объявлен на осадном положении. Трудно было нам. Мы имели 4 дивизии, а противник 18, у нас было 5-6 орудий на км фронта, у противника – 80. Враг рвался к городу. Были дни, когда в госпитали осажденной Одессы поступали за сутки до 2000 раненных – мирных жителей, солдат, матросов и офицеров.

Сражаясь до конца с врагом,

Изранена в борьбе неравной,

Она свершила все, что свершить могла,

Но, не сгибаясь под светом принуждения,

Она уверенно ждала

Дня своего освобождения!

И этот день пришел!

- Стойкость и самоотверженность защитников Одессы сорвали планы гитлеровского командования захватить город. Город стоял насмерть. 73 героических дня удерживали бойцы оборону.

Перестройка: АЛЛЕЯ СЛАВЫ, ПАМЯТНИК НЕИЗВЕСТНОМУ МАТРОСУ, ПОЧЕТНЫЙ КАРАУЛ

Мы здесь с тобой не, потому что дата

Как злой осколок память жжет в груди.

К могиле Неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

         Он защитил тебя на поле боя.

         Упал, ни шагу не ступив назад.

         И имя есть у этого героя –

         Великой армии простой солдат.

                                       Есть военные герои

                                       И герои есть труда.

                                       И еще у нас на карте

                                       Есть герои – города.

                                 

                                        

                                           УКАЗ

             Президиума Верховного Совета СССР

За выдающиеся заслуги перед Родиной, мужество и героизм, проявленные трудящимися города Одессы в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками присвоить городу – герою Одессе звание

                   ГОРОДА – ГЕРОЯ.

Рисуют мальчишки войну.

Рисуют танки и «Катюши».

Висят во всю листа длину

Снаряды, толстые, как груши.

         Рисуют мальчики бои,

         Что им по счету не знакомы.

         И берегут они свои

         Огнем кричащие альбомы.

Как хорошо проснуться на рассвете!

Как хорошо, что ночью снятся сны!

Как хорошо, что кружится планета!

Как хорошо на свете без войны!     

ПЕРЕСТРОЙКА: 2 линии : 1 –ученики младших классов;2- ученики старших классов

Нам нужен мир!

Навек, повсюду.

Нам нужен мир

Для счастья и труда.

                  Нам нужен мир,

                  Как свет и воздух.

                  Нам нужен мир,

                  Как солнце и вода!

Нам нужен мир,

Чтоб крепла дружба.

Нам нужен мир

Сейчас, как никогда!

Песня «Солнечный круг», поют участники и весь зал.

Солнечный круг,                                                Против беды,

Небо вокруг –                                                     Против войны

Это рисунок мальчишки.                                  Встанем за наших мальчишек.

Нарисовал он на листке                                    Солнце навек,

И подписал в уголке:                                        Счастье навек -

Пусть всегда  будет солнце,                            Так повелел человек!

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мам,

Пусть всегда буду я!

Играют дети всей земли в войну,

Но разве о войне мечтают дети?

Пусть только смех взрывает тишину

На радостной безоблачной планете!

            Над вьюгами и стужами седыми

            Вновь торжествует юная весна

            И как огонь с водой

            Несовместимы,

            Несовместимы,

            Дети и война!

Мы пушки сохраним, чтоб дать салют,

Стволы их станут трубами органа,

И в дружном хоре голоса сольют

Под мирным небом в песне мира страны!

            Чтоб без войны все в мире жить могли,

             Пусть льдины злобы и вражды растают!

             Дружить давайте, дети всей земли!

             Пусть наша дружба с нами вырастает!

Песня «На улице мира» поют ученики 2-го класса.

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

       Пусть всех имен не назову.

       Нет кровнее родни.

       Не потому ли я живу

       Что умерли они?

Чем им обязан – знаю я.

И пусть не только стих

Достойной будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

        Всех, за Отчизну жизнь отдавших,

        Всех, не вернувшихся домой,

        Всех воевавших и страдавших

        Минутой обниму одной.

Пусть все замрет в минуту эту.

Пусть даже время промолчит.

Мы помним вас, отцы и деды,

Одесса, Родина вас чтит.

УЧИТЕЛЬ. В память тех, кто освобождал наш город от немецко-фашистских захватчиков, в память 27 миллионах погибших в войну, в память тех, кто навеки остался лежать в земле в чужих городах и странах объявляется МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

ЗВУК МЕТРОНОМА ОТСЧИТЫВАЕТ УДАРЫ СЕРДЦА – МИНУТЫ ЖИЗНИ

Мы будем помнить ваши имена

И память завещать

Грядущим поколеньям.

          Герои не уходят навсегда

          Им не грозит холодное забвенье.

                    Синеглазый мирный город

                    Пускай твой воздух был штыком распорот

                    Здесь начинался подвиг городов.

                              И мы наследники великой славы этой,

                              Встречая мирные рассветы

Клянемся быть достойными отцов!

     Пусть будет мир!

                Пускай сады цветут!

                             За это жизнь отдали наши деды.

                                    Вам посвящаем песнь свою,

               

               Всем, кто ковал Великую Победу!

День Победы, как он был от нас далек,                 

Как в костре потухшем, таял уголек.                    

Были версты, обгорелые в пыли,-                          

Этот день мы приближали как могли.                   

Припев:      

Этот день Победы

Порохом пропах,

Это праздник

С сединою на висках.

Это радость

Со слезами на глазах.

День Победы! День Победы! День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей                                           

Не смыкала наша Родина очей.                                                 

Дни и ночи битву трудную вели,-                                             

Этот день мы приближали, как могли.                                                                    

Припев:

                  Здравствуй, мама, возвратились мы не все…       

                  Босиком бы пробежаться по росе!..                       

                  Пол-Европы прошагали, полземли,-                      

                  Этот день мы приближали, как могли.

Эту песню поют все стоя. Под последний  припев, который повторяют 2 раза, участники подносят ветеранам цветы и подарки.

      

                                            Составитель   Н.А. Ковтун,

                                            відмінник освіти України, учитель-методист

                                            Одесской общеобразовательной частной

                                            I-IIIступеней художественно-эстетического

                                            профиля школы «Костанди»

                                            


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52483. Тест Кеттелла, дитячий варіант. Адаптований Е.М.Александровською 12ФЛО-120 551.5 KB
  Читаючи питання вибирай ту частину яка підходить тобі більше. Тоді відмічай ту яка підходить тобі більше чи як частіше буває. Коли учитель вибирає іншого хлопчика для роботи яку ти сам хотів зробити тобі стає образливо чи ти швидко про це забуваєш 10. Тобі сподобалося б більше працювати з книгами в бібліотеці чи бути капітаном дальнього плавання 15.
52484. Kreatives Deutsch: Ich kann auch Dichter sein 196.5 KB
  usrьstung:Мusik von Bethoven Portrдte der deutschen Dichter die gedruckten Teile der Gedichte ein Projektor. Durchfьhrung der Stunde Lehrer : Guten Tg liebe Schьler Wir begrьЯen euch sehr herzlich in unserem Gedichtlbortorium Wir mchen jetzt eine interessnte Reise in die Welt der Dichtung und des Reimes. Viel SpЯ lso und gute Erlebnisse Die erste Sttion wird Die lustigen Reime . Lehrer: Sehr schцn hbt ihr ds gemcht Fьr so begbte Dichter wr die ufgbe zu leicht.
52485. Wer wird Millionär 277 KB
  In unserem Sl sind die besten Kenner der deutschen Sprche. Der Lehrer erklärt die Regeln des Spieles gibt den Schülern eine ufgbe um die Teilnehmer zu wählen. Frge: 50 Jeder Spieler ht 3 Joker: 50 50 T – Telefon P – Publikum Frgen zum Spiel I 1. Wie viele Frben gibt es in der Flgge Deutschlnds .
52486. In der Deutschstunde 119.5 KB
  Wie geht’s Seid ihr guter Lune Die Schüler ntworten. L: Wir beginnen mit den Rätselerzählungen die ihr zu Huse geschrieben hbt. Die Schüler hören und rten ws für eine Stunde ds ist. Sch 1: In dieser Stunde turnen wir n den Ringen springen hoch lufen um die Wette spielen Fußbll.
52487. Розв’язування текстових задач, зокрема комбінаторних 43 KB
  Систематизувати й поглибити знання учнів шляхом розв’язування текстових задач, що потребують використання залежностей між величинами; розвивати логічне мислення, культуру математичної мови і записів; виховувати інтерес до математики, взаємодовіру, посилювати міжпредметну інтеграцію
52488. Функції психодіагностики в навчально-виховному процесі 146.5 KB
  Інформація яка буде одержана за допомогою діагностики дасть змогу сформулювати точні уявлення про позашкільні інтереси учнів їхні плани. Влітку перед початком занять я як майбутній класний керівник 5 класу проводжу попередню діагностику учнів класу: непряму – переглядаю особові справи спілкуюся з класоводами цього класу; пряму – відвідую сім’ї моїх майбутніх вихованців. Після чого складається таблиця Початкові відомості про учнів класу. У деяких учнів можуть зміниться навіть взаємини в родині її склад житлові умови та матеріальний...
52489. Розвиток діалогічного мовлення за професійним спрямуванням. (професії «Бармен, офіціант», «Кухар, офіціант») 106.5 KB
  Це може бути відповідь згода заперечення уточнююче запитання прояв солідарності співчуття радості і т.Запитання зустрічне запитання: − Cn you tke nother plce − Just now.Повідомлення – запитання: Tht stek is not tsty .Спонукання запитання або повідомлення: We hve no strwberries tody.
52490. Кольори в ритмічній пульсації 57.5 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про творчість французького композитора Клода Дебюссі на прикладі фортепіанної мініатюри Місячне сяйво з Бергамаської сюїти. Залучити учнів до сприйняття музичного творущо розкриває витончені відтінки багатогранної образної палітри настроїв людини та довкілля яке вона сприймає. Виховувати музичний смак учнів потяг до прекрасного. Групи учнів получили творчі завдання.
52491. Побудова стовпчикових і кругових діаграм 77.5 KB
  Вчити будувати й читати кругові й стовпчасті діаграми. Розвивати логічне мисленя, обчислювальні навички, навички роботи на комп`ютері. Виховувати активність, працелюбність