76062

Бизнес-план фирмы «ДомМаркет»

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал иметь определенные заработки для достойного образа жизни.

Русский

2015-01-28

70.92 KB

2 чел.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»

на тему «Бизнес план фирмы «ДомМаркет»»

Выполнила студентка группы  4242/8

____________________ Е.В. Романченко

Проверил проф., д.э.н.

____________________ А.С.Соколицын

Санкт-Петербург

2013

Оглавление

Введение 3

1. Резюме 5

2. Общая характеристика предприятия и продукции 6

3. Оценка рынков сбыта 7

4.Конкуренция 9

5.Финансовый план 11

6.Организационный план 11

7. Анализ экономической эффективности проекта 12

Заключение 14


Введение

В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства.

Малое предпринимательство обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни.

Эффективное функционирование малых предприятий определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: близость к местным рынкам и приспособление к запросам потребителей; производство продукции малыми партиями, что невыгодно крупным фирмам; исключение лишних звеньев управления и др. Развитие мелкого и среднего предпринимательства создает благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.

Однако малое предпринимательство имеет также и определенные недостатки. Так, относительно небольшой капитал сужает рамки производства, ограничивает возможность применения дополнительных ресурсов. Это ведет также к определенной экономической неустойчивости малых предприятий, способствует их банкротству и разорению.

Актуальность темы:

В последнее время выявился небывалый рост малого и среднего предпринимательства, особенно в тех сферах, где не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников. Малых и средних предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров и оказанием услуг.

В настоящее время сложно открыть самостоятельно малое предприятие без государственной поддержки, но еще сложнее наладить это предприятие и получать стабильный ежемесячный доход.

Объектом исследования является: проект создания фирмы «ДомМаркет».

Предметом исследования является: бизнес-план проекта фирмы «ДомМаркет».

Цель проекта: создание бизнес-плана магазинов товаров для дома, предлагающие свои услуги по всему региону.

Поставленные задачи:

Дать характеристику магазину выявить основные показатели деятельности.

  1.  Разработать план развития.
  2.  Проанализировать актуальность проекта.
  3.  Изучить рынок и составить анализ.
  4.  Установить коммерческую деятельность предприятия.
  5.  Разработать производственный, маркетинговый, финансовый и организационный планы предприятия.
  6.  Установить коммерческую деятельность предприятия.
  7.  Рассчитать рентабельность и точку безубыточности.

Методами исследования являются: структурно-функциональный анализ, наблюдение и анализ документов.


1. Резюме

Актуальность услуги

Деятельность создаваемой фирмы направлена продажу и сбыт товаров для дома, ремонт под ключ, установка дверей, окон, арок.

Основными конкурентами являются крупные гипермаркеты строительных товаров

В сравнении с конкурентами организуемая фирма обладает рядом существенных преимуществ:

  1. Индивидуальный подход к каждому клиенту
  2. Умеренные цены
  3. Профессионализм и опытность работников
  4. Бесплатный замер

Данный проект планируется реализовать предпринимателем без образования юридического лица в целях уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

Для организации производства требуется:

  1. Приобрести строительные материалы
  2. Арендовать место для офиса и сбыта товаров

Основные требования к персоналу:

  1. Высшее образование, связанное с данным профилем
  2. Навыки работы с установкой дверей, окон, арок
  3. Коммуникабельность и дисциплинированность

Общее количество создаваемых рабочих мест - 20 человек.

Основные экономические показатели деятельности фирмы в течение первых трех лет представлены в таблице 1.

Таблица 1- Основные экономические показатели

Наименование показателя

Год

первый

второй

Третий

1. Объем продаж в натуральном выражении (чел)

100

110

115

2. Выручка от реализации

23000000

28000000

45000000

3. Затраты на производство и реализацию

15000000

17000000

28000000

4.Прибыль

8000000

11000000

17000000


2. Общая характеристика предприятия и продукции

Компания «ДомМаркет» работает на строительном рынке. Основу компании составляют квалифицированные менеджеры, строители и четкая логистика, что позволило нам зарекомендовать себя в качестве ответственного поставщика материалов и исполнителя услуг.  Компания «ДомМаркет» осуществляет весь комплекс строительных и отделочных работ, а также полную комплектацию инженерных сетей и объектов под ключ. Компания делает упор не только на стандартные решения, но и  выполняет  работу любой сложности,  включая нестандарт. 

ТОВАРЫ

  1.  Металлопластиковые окна из профилей КВЕ, GEALAN, REHAU, VEKA (ламинация внешняя/внутренняя, шпросы, фальш-накладки)Пластиковые окна
  2.  Стеклопакеты
  3.  Противомоскитные сетки
  4.  Алюминиевые конструкции
  5.  Раздвижные системы
  6.  ПВХ подоконники
  7.  Пластиковые сэндвич-панели для откосов
  8.  Изготовление отливов
  9.  Входные двери:

Услуги

  1.  Монтаж ПВХ окон по ГОСТу
  2.  Установка межкомнатных дверей
  3.  Установка входных металлических дверей
  4.  Установка межкомнатных арок
  5.  Установка жалюзи
  6.  Устройство теплых полов
  7.  Монтаж натяжных потолков
  8.  Сантехнические работы
  9.  Электроработы
  10.  Гипрочные работы
  11.  Ремонт помещений «под ключ»
  12.  Плиточные работы 
  13.  Малярные работы
  14.  Перевозка грузов


3. Оценка рынков сбыта

Рассмотрим более подробно рынок сбыта строительных материалов.

Скорость роста рынка: рынок строительных материалов в России характеризуется высокими темпами роста, основным катализатором которого выступает активное развитие строительной отрасли. Ежегодный темп роста рынка кровельных материалов в целом составляет порядка 60-70%.

Вход  на рынок крупных компаний. За последнее время увеличения количества крупных компаний в России не наблюдалось в отрасли строительных материалов.

Стадия цикла экономического роста: рынок строительных материалов переживает небывалый подъем по сравнению с кризисными 2008–2010 гг. Началом медленного выхода из кризиса стал 2010 год, а уже в 2011 году наблюдался рост общего благосостояния населения и, как следствие, рост жилищного, инфраструктурного строительства. Эти положительные тенденции, в свою очередь, начали оказывать влияние на спрос на строительные материалы. 

Скорость роста рынка: рынок строительных материалов в России характеризуется высокими темпами роста, основным катализатором которого выступает активное развитие строительной отрасли. Ежегодный темп роста рынка строительных материалов в целом составляет порядка 60-70%.

SWOT – анализ

Сильные стороны предприятия

Слабые стороны предприятия

  1.  Известная торговая марка 
  2.  Квалифицированный сервисный центр
  3.  Дилерские договора с известными заводами 9 лет на рынке
  4.  Высокая степень соблюдения договорных обязательств, как в отношении потребителей, так и поставщиков
  5.  Позитивный имидж компании в общественной жизни (участие в выставках, конкурсах, благотворительная деятельность)
  6.  Высокое качество продукции и широкий ассортимент ( рулонные наплавляемые кровли  и мембранные кровли, гидроизоляционные и пароизоляционные пленки и т.д)
  7.  Высокий уровень автоматизации работы персонала
  8.  Оперативность поставок любого объема в любую точку России .
  9.  Обучение, техническая поддержка.
  10.  Увеличение рентабельности, контроль над затратами
  1. Планируемый объем производства некоторых видов новых герметиков не подтверждается необходимым спросом на выбранном сегменте.
  2. Большой объем проектов и программ, которые финансируются концерном

Возможности предприятия

Угрозы для бизнеса

  1. Развитие корпоративных клиентов и новых отраслей потребителей
  2. Дальнейшая интеграция с производителями
  3. Плотная интеграция с заводами-производителями сырья и получение скидок
  4. Создание информационного портала в сети Интернет
  5. Продвижение в по всему миру
  6. Освоение новых сегментов рынка в 2011 году
  1. Нестабильность курса доллара (закупочные цены на сырье привязаны к доллару, а продажи в рублях)
  2. Усиление конкуренции на рынке в связи с кризисом
  3. Общее падение спроса на продукцию в связи с финансовым кризисом

Рис. 3.1 – SWOT-анализ «ДомМаркет»

На основании рисунка 3.1 можно сделать следующие выводы. «ДомМаркет» имеет значительные преимущества, характерные для фирм с устойчивым положением на рынке: достаточный срок и опыт работы, сформированный круг поставщиков и покупателей, налаженные связи с общественностью, имидж компании, выпускающей качественный продукт, сервисное обслуживание.

Слабые стороны связаны с выпуском новых видов продукции: низкий спрос на отдельные виды герметиков, большой объем проектов и программ, которые финансируются концерном.

  1.  Конкуренция

Фирма ДомМаркет предоставляет доступные услуги для дома, поэтому её конкурентами являются фирмы предоставляющие подобные услуги:

  1.  "Домовой" - одна из крупнейших торговых сетей в Санкт-Петербурге. В супермаркетах этой сети покупателю предлагают широкий выбор товаров для обустройства интерьера, ведения домашнего хозяйства и мелкого ремонта: посуду, текстиль, подарки, светильники, обои, сантехнику, напольные покрытия, интерьерные аксессуары.
  2.  "Максидом" - первая отечественная сеть магазинов товаров для дома, ремонта и строительства. Сегодня в Петербурге работает cемь гипермаркетов "Максидом".

Анализ конкурентов

«Домовой»

Масштаб конкуренции – мультинациональный.

Стратегическое намерение –лидировать на рынке.  Цели в борьбе за долю рынка – расширяться за счет внутреннего роста.

Цели в борьбе  за конкурентную позицию – укреплять существующую позицию.

Характер действий – преимущественно оборонительный.

Конкурентная стратегия – дифференциация товара.

Технологические факторы: инновации в производстве, освоение современных технологий.

Производственные факторы: высокое качество продукции.

Сбытовые факторы: наличие собственных точек реализации продукции.

Маркетинговые факторы: широкий выбор ассортиментных групп товаров, привлекательный дизайн продукции.  

Факторы квалификации персонала: опыт в области дизайна.

Организационные факторы: профессионализм в менеджменте.

Прочие КФУ: хороший имидж компании.             

«Максидом»  

Масштаб конкуренции – глобальный .    

Стратегическое намерение –войти в тройку крупнейших лидеров отрасли.

Цели в борьбе за долю рынка – расширяться за счет внутреннего роста.

Цели в борьбе  за конкурентную позицию – укреплять и расширять существующую позицию.

Характер действий – преимущественно наступательный.

Конкурентная стратегия – ориентация на нишу рынка.           

Соответственно компания строит собственную конкурентную стратегию

Технологические факторы: инновации в производстве, освоение современных технологий.

Производственные факторы: высокое качество продукции, выгодное месторасположение предприятия.

Сбытовые факторы: широкая сеть оптовых дистрибьюторов.

Маркетинговые факторы: широкий выбор ассортиментных групп товаров, качественная реклама.

Факторы квалификации персонала: опыт и развитие инноваций.

Организационные факторы: быстрая реакция на изменение рыночной ситуации.

Прочие КФУ: низкие общие издержки.   


  1.  Финансовый план

Первоначальный объем инвестиций на создание бизнеса составил 2 000 000 рублей.

Основную сумму учредитель данного проекта – 1 429 818 рублей на двоих. На недостающую часть суммы планируется взять кредит в банке.

Ожидаемый уровень выручки в год – 4 616 544 рублей.

Основные статьи расходов:

закупка материалов– около 1790228 руб.

арендная плата – 144 000 руб.

заработная плата – 403 000 руб.

начисления на зарплату персонала – 52 390 рублей. (НДФЛ 13%)

Всего – 1 378 618 руб.

Ожидаемая минимальная рентабельность – 15%.

Срок окупаемости – 1,5 года.

В первый год будет полностью выплачен кредит банку.

Средняя стоимость покупки – 510 руб.

  1.  Организационный план

Организация имеет форму общества с ограниченной ответственностью. Размер уставного капитала 2 000 000 рублей.

Руководителем организации является Генеральный директор, назначенный в соответствии с приказом учредителя.

Для начала предстоит оформить договор аренды и регистрацию его в подведомственном учреждении. Потом необходимо получить лицензию на розничную продажу стройматериалов, свидетельство о внесении в Торговый реестр, разрешение от пожарной охраны, согласование по поводу наружной рекламы, дератизацию и установку охранно-пожарной сигнализации. Если задумали перепланировку помещения, необходимо получить на то согласие в архитектурном управлении, СЭС, УГП и т.д.

Официальные платежи в целом могут составить 40 000 – 50 000 руб.


7. Анализ экономической эффективности проекта

Деньги на открытие мы берем из банка в сумме 2000000 рублей под 20% годовых па 1,5 года, оплата будет производиться ежемесячно не позднее 20 числа, равными долями в размере 27778 рублей. Расчет процентов осуществляется на остаток суммы.

                                          Отчет о движении денежных средств

Поступления

1 год

2 год

3 год

Погашение дебиторской задолженности

30

35

40

Продажи текущего года

2594,06

7792,63

27274,21

Авансы от покупателей

50

70

150

Прочие поступления

10

12

20

Итоги поступлений

2684,06

7909,63

27484,21

                                         

Отчет о движении денежных средств

Выплаты по кредитам

1 год

2 год

3 год

Погашение банковских кредитов и займов

402,77778

176,38889

0

Погашение небанковских кредитов и займов

0

0

0

                                          Отчет о движении денежных средств

1 год

2 год

3 год

Денежный поток по финансовой деятельности

97,22222

176,38889

0

Совокупный денежный поток

3289,9802

4695,28033

7730,641

Остаток денежных средств на конец периода

3289,9802

4695,28033

7730,641

Расчет точки безубыточности:

Точка безубыточности = пост.расходы/Ц-пер.расходы

После расчетов (137,272/70 -42 =4,903) мы пришли к выводу что нам для того чтоб покрывать издержки нужно оказывать почти 4,903 услуг.

Рентабельность: R= Пчист./Все расходы,

R= 134 712 /(403 000+ 144 000+ 179 228)* 100  18,5%

После всех расчетов мы видим что наше предприятие начинает получать прибыль к октябрю месяцу, а после учета различных командировок и неучтенных затрат мы видим что предприятие спокойно начинает развиваться после 1,5 года своего существования.


Заключение

В данной работе были выполнены поставленные задачи по созданию бизнес-плана. В проекте проведен анализ окружающей среды, рассчитаны основные финансовые показатели.

После анализа были сделаны следующие выводы:

Открытие прибыльной фирмы невозможно без жесткого контроля за качеством пищи, высокого уровня обслуживания, уютного помещения.

В ходе данной работы была разработана документация для открытия фирмы и начала деятельности, составлены сметы затрат и штат сотрудников, их основные функции и обязанности, документация для рекламной и коммерческой деятельности организации.

Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: хорошее расположение, которое создает достаточный поток посетителей.

Основными статьями затрат являются заработная плата персонала и расходы на товар. Хоть эти статьи и большие, но сокращать их не стоит, т.к. качественные товары и мотивированный на работу персонал – залог успеха для любой фирмы.

В дальнейшем, при благоприятном развитии предприятия, возможен запуск сети магазинов. Тогда благодаря объемам закупок, возможно будет сократить постоянные затраты, т.к. поставщики всегда делают скидки крупным оптовикам.

После анализа эффективности данного проекта были получены следующие результаты:

Чистая прибыль данного предприятия составит 334 712 рублей в месяц.

Годовая прибыль составит 3 616 544 рубля.

Рентабельность проекта – 18,5%.

При общих инвестициях на открытие магазина – 2 000 000 рублей, это является очень хорошим показателем, который дает основания полагать, что в первый же год будет погашен кредит в банке в сумме 585 000 рублей. А средний срок окупаемости проекта составит 1,5 года.

Самое главное преимущество данного проекта заключается в том, что он реален для воплощения в жизнь и реализация проекта по открытию магазина является экономически целесообразной.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46172. Миграция населения 157 KB
  В настоящей работе мы рассмотрим некоторые аспекты миграционных явлений в России в первую очередь в больших городах. Это привлекает в город студентов не только из других регионов России но и изза рубежа. Давая классификацию миграции в Европе Сергей Рязанцев2 называет следующие виды: Экономическая миграция Этническая миграция Вынужденная миграция Нелегальная миграция Как мы видим России свойственны те же миграционные тенденции. Она грозит накрыть собой крупные города европейской части России прежде считавшиеся мононациональными.
46173. АФГАНИСТАН В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ 32 KB
  Саурские события 1978 г Неудача вооруженных выступлений фундаменталистов Хекматиара и раскол НДПА продлили дни режима М Дауда. единство НДПА было формально восстановлено генсеком вновь стал Тараки. В ответ на это контролируемые НДПА воинские части выступили против Дауда. Успех апрельского военного переворота объяснялся в первую очередь слабостью режима Дауда а не наличием революционной ситуации в ее классическом понимании: Армия была в большей степени под контролем НДПА чем Правительства из 18 тыс.
46174. Массаж, значение, показания, противопоказания 94 KB
  История массажа В создании современного метода массажа русским ученым принадлежит огромная роль. Русскими врачами еще в прошлом столетии не только была проделана большая работа в области физиологического обоснования общего действия массажа на организм человека но и созданы отдельные приемы массажа в соответствии с их практической пригодностью в каждом отдельном случае расширены показания и противопоказания к назначению массажа. Еще до появления в свет шведской гимнастической системы и шведского врачебного массажа отец русской терапевтической...
46175. Отношение и развитие между людьми в первобытное время. Зарождение искусства, музыки и архитектуры в первобытное время 66.5 KB
  Люди в первобытных общинах были равноправными по своему положению имели одинаковые права и обязанности среди них не было богатых и бедных. Основой существования первобытных коллективов это равные обмены которые имели символистическую опору. Не было излишек все делили поровну для первобытных людей равный обмен помогал в общении. Очень несовершенными были также трудовые навыки и производственный опыт первобытных людей.
46176. Public Relations 47.5 KB
  Цель ПР установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания основанного на правде знании и полной информированности. Специалисты ПР используют для наведения мостов и установления взаимопонимания современные методы общения и убеждения. ТЕОРИЯ ОБЩЕНИЯ В философии ПР большое значение придается необходиимости двусторонних отношений. Сейчас эта необходимость признается достаточно широко но как ее достичь Недостаток общения порождает множество случаев непонимания и...
46177. PR - как теория коммуникативного воздействия. PR и другие науки 45 KB
  Для профессиональной практики в сфере связей с общественностью необходимы знания по психологии искусству коммуникации социальной психологии экономики основам менеджмента этики политологии социологии; а также опыт в анализе социальных проблем связям со средствами информации публикацией материалов создания рекламы кинотелематериалов видеосюжетов изучении общественного мнения подготовки презентаций докладов выступлений организации специальных событий. Специалист по PR получает базовую подготовку: в области планирования в...
46178. Глоссарий терминов и понятий института маркетинговых исследований в PR-коммуникации 113.5 KB
  Бюджет маркетинга финансовый план маркетинга система показателей раздел плана маркетинга предприятия в котором в детализированной форме по элементам комплекса маркетинга или по мероприятиям маркетинга приведены величины затрат доходов и прибыли от для осуществления маркетинговой деятельности фирмы. Планирование бюджета маркетинга может основываться на целевой прибыли или исходя из оптимизации прибыли. Основные составляющие затрат на маркетинг: управленческие расходы заработная плата персонала службы маркетинга амортизационные...
46179. Литогенез 211 KB
  Понятие осадочных горных пород.генез совокупность природных процессов образования и последующих изменений осадочных горных пород. Вальтером который выделил в процессе образования осадочных пород 5 основных фаз: выветривание горных пород денудация включая перенос исходного материала осадков отложение диагенез и метаморфизм. В цикле литогенеза различают следующие стадии: 1 образование и мобилизация исходного вещества осадков в процессе физического и химического разрушения материнских пород и его перенос к месту захоронения ...
46180. Структура научно-исследовательской работы. Требования к введению, реферату, основной части и заключению 64 KB
  Структура научно-исследовательской работы. Приложение задачи Введение Данная контрольная работа посвящена теме Структура научно-исследовательской работы. Целью написания данной работы является изучение структурных элементов научно-исследовательской работы.