76096

Устройство надстроек при реконструкции здания. Конструкции надстраиваемых этажей и мансард

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Этаж мансардный (мансарда) - этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа.

Русский

2015-01-28

35.5 KB

0 чел.

Устройство надстроек при реконструкции здания. Конструкции надст-раиваемых этажей и мансард.

*Этаж мансардный (мансарда) - этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа. (СНиП 2.08.01.-89* «Жилые здания»)

2.6 Этаж мансардный

Этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной, ломаной или криволинейной крыши. (СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные»)

О надстройке зданий мансардным этажом

Письмо от 16 сентября 1996 г. Минстроя России № 13/489 и

Главного Управления противопожарной службы МВД России

№ 20/2.2/2153

Управление стандартизации, технического нормирования и сертификации Минстроя России и Главное Управление Государственной противопожарной службы МВД России разъясняют вопросы применения деревянных конструкций при надстройке жилых зданий мансардным этажом.

В соответствии со строительными нормами и правилами при надстройке зданий требования к несущим и ограждающим конструкциям надстраиваемых этажей в общем случае принимаются по табл. 1 СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы» в зависимости от степени огнестойкости зданий.

Изменением № 2 СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания» допущено при надстройке мансардным этажом жилых зданий I, II и III степеней огнестойкости принимать предел огнестойкости для несущих конструкций мансардного этажа 0,75 (вместо 2 ч и 2,5 ч) с нулевым пределом распространения огня, без перевода в этом случае всего здания в другую степень огнестойкости и, соответственно, независимо от наибольшего числа этажей, установленного нормами.

Дополнение к п.1.13 СНиП 2.08.01-89 (Изменение № 2) разрешает применение деревянных конструкций при надстройке мансардным этажом с соответствующей их огнезащитой до указанных выше показателей.

При применении деревянных элементов для несущих конструкций (вертикальные или наклонные стойки, висячие стропила в виде фермы и пр.) они должны быть защищены штукатуркой или облицовкой листовыми материалами, обеспечивающими предел огнестойкости 0,75 ч и нулевой предел распространения огня.

Если обрешетка является элементом ограждающей конструкции мансардного этажа, то эта конструкция (как и любая другая ненесущая ограждающая конструкция) должна иметь пределы огнестойкости и распространения огня в соответствии с табл.1 СНиП 2.01.02-85 по графе 4 (для зданий I степени огнестойкости - 0,5 ч, II  степени - 0,25 ч).

Допускается в целях огнезащиты применять гипсокартонные листы по ГОСТ 6266-89 и гипсоволокнистые листы по ТУ 21-31-69-89 при условии, что предел огнестойкости для несущих конструкций должен быть увеличен до 1,25 ч (вместо 0,75 ч) и, соответственно, наружных ненесущих ограждающих - до 0,5 ч и 1 ч (вместо 0,25 и 0,5 ч), межквартирных - до 1 (вместо 0,5 ч).

Не следует применять для огнезащиты пропиточные и лакокрасочные составы в тех случаях, когда их невозможно восстановить в процессе эксплуатации (конструкция закрыта обшивкой, облицовкой, утеплителем и т.п.), так как срок службы этих покрытий без регулярного восстановления значительно ниже времени эксплуатации здания.

Пожарно-технические характеристики (предел огнестойкости и предел распространения огня) должны быть указаны в проекте и подтверждены заключением специализированной организации.

В соответствии с п.4.2 СНиП 2.01.02-85 из помещений (в том числе из помещений квартир) должен быть эвакуационный выход на том же этаже (непосредственно в лестничную клетку или в примыкающий к ней коридор). В соответствии с абзацем пятым п.1.25 СНиП 2.08.01-89 (Изменение № 2) допускает не доводить лестничную клетку до шестого надстраиваемого этажа, если на 5-ом и 6-ом этажах размещены квартиры в двух уровнях (на двух этажах) и помещения квартир, расположенные на 6-ом этаже, имеют дополнительные выходы, установленные п.1.25 (переход в соседнюю секцию, выход на балкон, поэтажно соединенный лестницами, или балкон с широкими простенками-отстоями). Если же помещения квартир в двух уровнях (этажах) расположены выше 6-го этажа, то они должны иметь эвакуационные выходы в лестничную клетку с каждого этажа (уровня).

При надстройке мансардным этажом жилых зданий высотой 9 этажей (10 этажей зданий секционного типа для крупных и крупнейших городов) для существующих зданий не применяются дополнительные требования СНиП 2.08.01-89 к зданиям высотой 10 этажей и более: устройство незадымляемой лестничной клетки 1-го типа, дымоудаление из поэтажных коридоров, подпор воздуха в шахты лифтов.

При проектировании и строительстве надстраиваемых этажей в том числе мансардных могут быть использованы металлические прокатные изделия для несущих элементов и легкие ограждающие конструкции, панели «СЭНДВИЧ», сортифицированные по защитным слоям и утеплителям.

Надстройка зданий допустима если есть заключение по достаточной несущей способности всех несущих элементов здания и грунтов оснований.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83342. Закріплення вивченого про числівник, його роль у мовленні. Вживання числівників у загадках 39.5 KB
  Закріпити знання учнів з теми Числівник; з’ясувати роль числівників у мовленні; вживання числівників у загадках. Як називається це речення прислів’я Поясніть як ви його розумієте Чи є числівники в нашому девізі Назвіть їх.
83343. Вживання прикметників для всебічної характеристики предметів 57.5 KB
  Закріплювати знання учнів про відмінювання прикметників, удосконалювати вміння визначати рід, число, відмінок прикметників у реченнях, добирати синоніми та антоніми до них. Розвивати вміння вживати прикметники в мовленні ля повнішого розкриття думки, характеристики предметів...
83344. Відмінювання іменників. Орудний відмінок іменників жіночого роду 552.5 KB
  Формувати вміння вживати в усному і писемному мовленні іменників жіночого роду з нульовим закінченням в Орудному відмінку; розвивати зв’язне мовлення, увагу, пізнавальну самостійність; виховувати ретельне ставлення до вивчення української мови, любов до рідного краю, бережливе ставлення до свого здоров’я.
83345. Підсумковий урок по темі «Речення» 38.5 KB
  Що таке речення Які бувають речення за метою висловлювання Які бувають речення за емоційним забарвленням Що таке граматична основа речення На що вказує підмет На які питання відповідає Що виражає присудок На які питання відповідає Які ще члени речення ви знаєте На які питання...
83346. Узагальнення вивченого про іменник 62 KB
  Команди для участі в КВК готові Команда Веселий Іменник Ми команда Веселий іменник друзі. Запитання для команди Веселий Іменник Віра власна чи загальна назва Якщо ім’я Віра то власна. Голуб назва істоти чи неістотиістота Скільки відмінків у іменників 7 На яке питання відповідає орудний відмінок...
83348. Однорідні члени речення «Спогади про літо» 777 KB
  Мета: розширити знання дітей про члени речення ознайомити з однорідними членами речення їхніми характерними ознаками вчити визначати в реченні однорідні члени; розвивати вміння уважно слухати й аналізувати речення; творче мислення; виховувати шанобливе ставлення до хліба інтерес до народних традицій.
83349. Написання не з дієсловами. Спостереження за зв’язком дієслова в реченні з іншими частинами мови 348.5 KB
  Чи любить Яринка прокидатися зранку Що вона запитала у дідуся Що порадив дідусь Чи послухає поради дідуся Яринка Давайте спробуємо сьогодні довести що праця навчання наполегливість необхідні в житті людини. Для початку з’ясуємо яка орфограма в імені Яринки велика буква Яким звуком починається слово...
83350. Повторення та узагальнення вивченого про дієслово як частину мови 154 KB
  Мета: Узагальнити знання про ознаки дієслова удосконалювати вміння розрізняти часові форми дієслова закріплювати навички правопису не з дієсловами. Вміння визначати до якої дієвідміни та особи належать дієслова. Обладнання: стіл накритий вишитою скатертиною на якому розміщені паска писанки...