76096

Устройство надстроек при реконструкции здания. Конструкции надстраиваемых этажей и мансард

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Этаж мансардный (мансарда) - этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа.

Русский

2015-01-28

35.5 KB

0 чел.

Устройство надстроек при реконструкции здания. Конструкции надст-раиваемых этажей и мансард.

*Этаж мансардный (мансарда) - этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа. (СНиП 2.08.01.-89* «Жилые здания»)

2.6 Этаж мансардный

Этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной, ломаной или криволинейной крыши. (СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные»)

О надстройке зданий мансардным этажом

Письмо от 16 сентября 1996 г. Минстроя России № 13/489 и

Главного Управления противопожарной службы МВД России

№ 20/2.2/2153

Управление стандартизации, технического нормирования и сертификации Минстроя России и Главное Управление Государственной противопожарной службы МВД России разъясняют вопросы применения деревянных конструкций при надстройке жилых зданий мансардным этажом.

В соответствии со строительными нормами и правилами при надстройке зданий требования к несущим и ограждающим конструкциям надстраиваемых этажей в общем случае принимаются по табл. 1 СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы» в зависимости от степени огнестойкости зданий.

Изменением № 2 СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания» допущено при надстройке мансардным этажом жилых зданий I, II и III степеней огнестойкости принимать предел огнестойкости для несущих конструкций мансардного этажа 0,75 (вместо 2 ч и 2,5 ч) с нулевым пределом распространения огня, без перевода в этом случае всего здания в другую степень огнестойкости и, соответственно, независимо от наибольшего числа этажей, установленного нормами.

Дополнение к п.1.13 СНиП 2.08.01-89 (Изменение № 2) разрешает применение деревянных конструкций при надстройке мансардным этажом с соответствующей их огнезащитой до указанных выше показателей.

При применении деревянных элементов для несущих конструкций (вертикальные или наклонные стойки, висячие стропила в виде фермы и пр.) они должны быть защищены штукатуркой или облицовкой листовыми материалами, обеспечивающими предел огнестойкости 0,75 ч и нулевой предел распространения огня.

Если обрешетка является элементом ограждающей конструкции мансардного этажа, то эта конструкция (как и любая другая ненесущая ограждающая конструкция) должна иметь пределы огнестойкости и распространения огня в соответствии с табл.1 СНиП 2.01.02-85 по графе 4 (для зданий I степени огнестойкости - 0,5 ч, II  степени - 0,25 ч).

Допускается в целях огнезащиты применять гипсокартонные листы по ГОСТ 6266-89 и гипсоволокнистые листы по ТУ 21-31-69-89 при условии, что предел огнестойкости для несущих конструкций должен быть увеличен до 1,25 ч (вместо 0,75 ч) и, соответственно, наружных ненесущих ограждающих - до 0,5 ч и 1 ч (вместо 0,25 и 0,5 ч), межквартирных - до 1 (вместо 0,5 ч).

Не следует применять для огнезащиты пропиточные и лакокрасочные составы в тех случаях, когда их невозможно восстановить в процессе эксплуатации (конструкция закрыта обшивкой, облицовкой, утеплителем и т.п.), так как срок службы этих покрытий без регулярного восстановления значительно ниже времени эксплуатации здания.

Пожарно-технические характеристики (предел огнестойкости и предел распространения огня) должны быть указаны в проекте и подтверждены заключением специализированной организации.

В соответствии с п.4.2 СНиП 2.01.02-85 из помещений (в том числе из помещений квартир) должен быть эвакуационный выход на том же этаже (непосредственно в лестничную клетку или в примыкающий к ней коридор). В соответствии с абзацем пятым п.1.25 СНиП 2.08.01-89 (Изменение № 2) допускает не доводить лестничную клетку до шестого надстраиваемого этажа, если на 5-ом и 6-ом этажах размещены квартиры в двух уровнях (на двух этажах) и помещения квартир, расположенные на 6-ом этаже, имеют дополнительные выходы, установленные п.1.25 (переход в соседнюю секцию, выход на балкон, поэтажно соединенный лестницами, или балкон с широкими простенками-отстоями). Если же помещения квартир в двух уровнях (этажах) расположены выше 6-го этажа, то они должны иметь эвакуационные выходы в лестничную клетку с каждого этажа (уровня).

При надстройке мансардным этажом жилых зданий высотой 9 этажей (10 этажей зданий секционного типа для крупных и крупнейших городов) для существующих зданий не применяются дополнительные требования СНиП 2.08.01-89 к зданиям высотой 10 этажей и более: устройство незадымляемой лестничной клетки 1-го типа, дымоудаление из поэтажных коридоров, подпор воздуха в шахты лифтов.

При проектировании и строительстве надстраиваемых этажей в том числе мансардных могут быть использованы металлические прокатные изделия для несущих элементов и легкие ограждающие конструкции, панели «СЭНДВИЧ», сортифицированные по защитным слоям и утеплителям.

Надстройка зданий допустима если есть заключение по достаточной несущей способности всех несущих элементов здания и грунтов оснований.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28463. Требования, предъявляемые к знаниям и профессиональным навыкам персонала гостиниц (речь, стиль, внешний вид и т.д.) 39.5 KB
  Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу. Исполнитель должен устранить недостатки оказанной услуги в течение часа с момента предъявления потребителем требования. Требования потребителя об уменьшении цены оказанной услуги а также о возмещении убытков причиненных расторжением договора подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Потребитель вправе...
28465. Стандарты ИСО 9000 :2000 77 KB
  С тех пор количество предприятий сертифицировавших свои системы качества на соответствие данным стандартам возросло более чем в 6 раз. В результате комплекс документов состоявший ранее из 24 стандартов некоторые их них остались на стадии внедрения теперь содержит 5 базовых стандартов: ИСО 9000:2000 Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь ; ИСО 9001:2000 Система менеджмента качества. Требования устанавливает минимально необходимый набор требований к системам качества и применяется для целей сертификации и аудита; ИСО...
28467. Подготовка ресторана к обслуживанию потребителей. Виды скрвировок 108.5 KB
  Виды скрвировок Тщательная продуманная последовательная подготовка к рабочему дню в ресторане обеспечивает четкую организацию обслуживания способствует облегчению труда официантов. Если во время обслуживания потребуется сменить скатерть сделать это нужно незаметно. Сервировка столов бывает различной в зависимости от характера обслуживания: завтрак обед дежурные или порционные блюда вечернее обслуживание по порционному прейскуранту обслуживание банкетов по составленному меню. Для обслуживания днем по меню дежурных блюд на стол...
28468. Служба питания в структуре гостиничного комплекса. Ее значение, характеристика услуг 133 KB
  Последовательность расположения: безалкогольные сорта ставят в меню перед пивом содержащими алкоголь и крепким сортом пива; отечественные сорта перед иностран. Назначение и принципы составления меню. Факторы учитываемые при составлении меню. Виды меню: меню со свободным выбором блюд меню комплексного обеда меню бизнес ланча меню дневного рациона меню диетического питания банкетное меню и др.
28469. Предприятие в условиях рыночной экономики, основные при 69.5 KB
  Предприятие в условиях рыночной экономики основные признаки определяющие предприятие характеристика отдельных типов предприятий туристской индустрии. При характеристике рынка туризма необходимо учитывать что основным предметом куплипродажи являются услуги. Принятие самостоятельных решений связанных со стратегией тактикой созданием структур управления предприятием. Можно выделить следующие предприятия в туриндустрии: 1.
28470. Фаза бронирования. Типы бронирования. Источники и каналы бронирования номеров. Подтверждение и аннуляция бронирования 73.5 KB
  Гостиницы объединяются с целью ускорения процесса бронирования и сокращения общих расходов. Подтверждение и аннуляция бронирования: письмо подтверждающее бронирование номера содержит намерения обеих сторон предоставить или воспользоваться услугами гостиницы. Эти № заносятся в информационную систему гостиницы во избежание несоответствий связанных с бронированием или отмены бронирования. В некоторых гостиницах форму №1Г заполняют сами администраторы на основании паспорта дополнительный сервис гостиницы.
28471. Метод найменшої вартості побудови початкового опорного плану 17.79 KB
  Для даної задачі такою є клітинка А2В2 в яку записується найменше з чисел 220 230. У звуженому полі клітинок вибирається найменша вартість в клітинці А2В1 в яку записується min 10 150 =10. В цю клітинку записується min 280300=280 проставляється прочерк в А3В3 і біля запасів А1 записується залишок в 20 од. Далі заповнюється клітинка А1B4 з найменшою вартістю числом min 20 200=20 виставляються прочерки в клітинках А1В1 А1В2 і записується залишок потреб В4 в розмірі 180 од.