7612

Классификация сигналов

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Классификация сигналов Информация - это совокупность сведений об объектах или процессах, происходящих в природе, обществе или технических системах. Для передачи и хранения информации используют различные знаки, позволяющие представить ее в неко...

Русский

2013-01-26

53 KB

58 чел.

Классификация сигналов

Информация – это совокупность сведений об объектах или процессах, происходящих в природе, обществе или технических системах. Для передачи и хранения информации используют различные знаки, позволяющие представить ее в некоторой форме (слова, жесты, рисунки, математические знаки, алгоритмические языки и т.п.). Совокупность знаков, содержащих ту или иную информацию, называют сообщением.

Передача сообщений на расстояние осуществляется с помощью какого-либо материального носителя (бумаги, магнитной ленты и т.п.) или физического процесса (звуковых или электромагнитных колебаний, электрического тока и т.п.). Физический процесс, несущий передаваемое сообщение, называют сигналом.

В качестве сигнала может быть использован любой физический процесс, изменяющийся в соответствии с передаваемым сообщением. В системах управления и телекоммуникационных системах чаще всего используют электрические сигналы. Сигнал называют электрическим, если его носителем является любая электрическая величина. Сообщения могут быть или не быть функциями времени. Сигнал всегда является функцией времени, даже если сообщение таковым не является.

Чтобы сигналы могли быть объектами теоретического изучения и расчетов, их следует описать математически, или, другими словами, следует создать математическую модель сигнала. Математическая модель позволяет абстрагироваться от физической природы носителя сигнала.

Сигналы, мгновенные значения которых можно точно предсказать в любой момент времени, называют детерминированными. Если мгновенные значения сигналов заранее неизвестны и могут быть предсказаны лишь с некоторой вероятностью, меньшей единицы, то такие сигналы называют случайными. Строго говоря, детерминированные сигналы сигналами не являются, поскольку не несут в себе никакой информации. Для таких сигналов лучше использовать термин “колебание”. Детерминированные сигналы используют при испытаниях различных устройств.

При передаче сигналов приходится иметь дело не только с полезными случайными колебаниями – сигналами, но и с мешающими случайными колебаниями, которые накладываются на полезные сигналы и искажают их. Такие мешающие случайные колебания называют помехами или шумами.

Все сигналы можно поделить на четыре группы:

1. аналоговые (непрерывные, континуальные) сигналы (рис.1а), являющиеся непрерывной функцией времени, повторяющей закон изменения соответствующей физической величины;

2. дискретные сигналы (рис.1б) - сигналы непрерывные по уровню и дискретные по времени. Совокупность моментов времени t1, t2, t3… образует дискретное время. Интервал времени Δt между соседними моментами отсчета времени называют шагом дискретизации. Обычно Δt=const.

3. квантованные сигналы (рис.1в)- сигналы дискретные по уровню и непрерывные по времени. Уровни s1,s2,…- уровни квантования. Поскольку число состояний в этом случае счетно, то их можно пронумеровать и представить в виде чисел. Разность соседних уровней квантования Δs называют шагом квантования. Изменение уровня сигнала возможно в произвольный момент времени;

4. цифровые сигналы (рис.1г) – сигналы дискретные по времени и квантованные по уровню. Такие сигналы полностью описываются последовательностью чисел.


s1
(t)

4(t)

s3(t)

s2(t)

t

t

t

t

0

0

0

0

а)

б)

в)

г)

t2

t1

tn

t1

t2

tn

s1

s1

s2

s2

sk

sk

Рис.1.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44876. Работа с учебником как метод обучении РЯ в школе 13.99 KB
  Школьный учебник - это специальная книга излагающая основы научных знаний по русскому языку и предназначенная для постижения учебных целей. Учебник средство обучения вместе с материалами и пособиями. Основными функциями учебника являются следующие: информационная трансформационная систематизирующая и воспитательная.
44877. Имена числительные 17.1 KB
  Стилистическими вариантами являются формы местоимений 3-го лица У нее – У ней, к ним – К им, от него – От его, возле них – Возле их и др. Первые варианты являются нормой литературной речи, вторые имеют просторечный характер
44878. Понятие социальной проблемы. Типология социальных проблем 23.5 KB
  Понятие социальной проблемы. проблемы проявление разрыва соц отношений или разрушения соц норм функционирования в следствии обострения существующих противоречий кот. Проблемы бывают объективные то есть связанные с внешним миром; субъективные то есть связанные с внутренним миром.Социальные проблемы это сложные познавательные задачи решение кот.
44880. Сергей Тимофеевич Конёнков 40.93 KB
  В своём творчестве Конёнков прошёл периоды увлечения творчеством Микеланджело античностью народной деревянной скульптурой. Работая над сказочными и фольклорными образами знакомыми ему с детства Конёнков обращался к необычным материалам например к инкрустации дерева цветным камнем. По существу то что до сих пор находило воплощение лишь в кустарной резьбе игрушках и произведениях прикладного искусства Конёнков увеличил до крупных форм.
44881. Органы власти 11.25 KB
  Он назначает командующих вооруженными силами и Корпуса стражей исламской революции а также членов Совета попечителей органа призванного гарантировать что все законодательные акты соответствуют принципам ислама. Конституция 1979 предусматривала создание Совета попечителей в задачу которого входила проверка всех законодательных актов на соответствие исламским законам. Совет попечителей состоял из шести беспристрастных религиозных лидеров назначаемых Руководителем и шести юристов избираемых меджлисом и специализирующихся в различных...
44882. Electrical engineering 14.41 KB
  Electricаl engineering sometimes referred to s electricl nd electronic engineering is professionl engineering discipline tht dels with the study nd ppliction of electricity electronics nd electromgnetism. The field first becme n identifible occuption in the lte nineteenth cent ury with the commerciliztion of the electric telegrph nd electricl power supply . The term electricl engineering my or my not encompss electronic engineering. Where distinction is mde electricl engineering is considered to del with the problems ssocited with...
44883. Вторая половина ХХ века с 60-х гг. 20 века 14.64 KB
  Построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства. Обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов деньги влияние. Достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования.Повышение качества образования.