76120

Принципы организации и виды финансовой политики предприятия

Реферат

Финансы и кредитные отношения

В данной работе рассматривается финансовая палитика предприятия стратегические направления которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач вытекающих из...

Русский

2015-01-29

29.79 KB

5 чел.

10

Содержание

Введение 2

Глава 1. Сущность, цели и задачи финансовой политики 3

Глава 2. Сущность, цели и задачи финансовой политики организации 4

Глава 3. Объект, предмет, субъект финансовой политики предприятия 8

Глава 4. Принципы организации и виды финансовой политики предприятия 10

Заключение 12

Список используемых источников 13


Введение

В данной работе рассматривается финансовая палитика предприятия стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений.

Цели: Более подробна рассмотреть финансовую политику предприятия,

разобрать финансовый механизм ,стратегию и тактику финансовой политики.

Задачи: Проанализировать принципы финансовой политики, уметь принять правильное решение в той или иной ситуацию на предприятии ,правильно распределять ресурсы, получение максимальной прибыли от своей деятельности, уметь применять свои знания на практике .


Глава 1. Сущность, цели и задачи финансовой политики

Финансовая политика - совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений (финансов). Финансовая политика предполагает установление целей и средств достижения поставленных целей. Финансовая политика — совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.

Содержание финансовой политики:

Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач.

Создание адекватного финансового механизма.

Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.

Основа финансовой политики — стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы.


Глава 2. Сущность, цели и задачи финансовой политики организации

Обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;

установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;

организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;

выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;

создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.

В процессе проведения финансовой политики особенно важно обеспечение ее взаимосвязи с другими составными частями экономической политики — кредитной, ценовой, денежной.

Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и задач. Важная составная часть финансовой политики — установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов.

Финансовый механизм — система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений.

Элементы финансового механизма:

-формы финансовых ресурсов;

методы их формирования;

-система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства;

-организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.

Целями финансовой политики могут являться:

-политические цели, т.е достижение целей в области внешней и внутренней политики

-экономические цели, то есть достижение целей в области экономики на различном уровне

-социальные цели, то есть достижения целей в сфере общественных отношений (общественные классы и слои населения, социальные блага, распределение социальных благ).

Финансовая политика, как совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых инструментов, рычагов и стимулов может быть реализована на различном уровне:

-мировом

-региональном

-национальном

-на уровне отдельных регионов внутри страны

-на уровне предприятия, организации (хозяйствующего субъекта)

-отдельного предпринимателя

-на уровне отдельного домохозяйства

В качестве важнейших составляющих финансовой политики на уровне государства выступают:

-бюджетная политика

-налоговая политика

-таможенная политика

-денежно-кредитная политика

-инвестиционная политика

Финансовая политика является частью общей экономической политики.

Сущность, цели и задачи финансовой политики организации.

  Финансовая политика предприятия - это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач. Содержание финансовой политики предприятия многогранно и включает следующие аспекты:

разработку концепции управления финансами предприятия, обеспечивающей сочетание высокой доходности и низкого риска;

определение основных направлений использования финансовых ресурсов на текущий период (месяц, квартал) и на перспективу (год и более длительный период) с учетом планов предприятий и коммерческой деятельности;

практическое достижение поставленной цели (финансовый анализ и контроль, выбор способов финансирования, оценка экономической эффективности инвестиционных проектов.

В составе финансовой политики выделяют финансовую стратегию и тактику.

Финансовая стратегия - это финансовый курс, рассчитанный на долгосрочную перспективу и предполагающий решение крупномасштабных задач развития предприятия. В процессе ее разработки прогнозируют основные тенденции развития финансов, формируют концепцию их использования, намечают принципы финансовых отношений с государством (налоговую политику) и партнерами. Стратегия предполагает выбор альтернативных путей развития предприятия. При этом используются прогнозы, опыт, интуиция специалистов для мобилизации финансовых ресурсов на достижение поставленной цели. С позиции стратегии формирования конкретной цели и задачи производственной и финансовой деятельности принимают оперативные управленческие решения.

Стратегическими задачами финансовой политики являются следующие: максимизация прибыли; оптимизация капитала и поддержка финансовой устойчивости предприятия; достижение информационной прозрачности для собственников, инвесторов и кредиторов; обеспечение инвестиционной привлекательности; использование рыночных механизмов привлечения денежных средств (эмиссия ценных бумаг); эффективное управление финансами на основе диагностики финансового состояния и выбора стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям и плану путей их достижения.

При разработке эффективной системы управления постоянно возникают проблемы единства таких противоречивых целей, как развитие производства и поддержание достаточно высокой ликвидности предприятия.

Разработка финансовой стратегии на предприятии предлагает принятие решений по учетной, налоговой, кредитной, амортизационной, ценовой и дивидендной политике; управление оборотными средствами и кредиторской задолженностью, операционными расходами, сбытом продукции и прибылью.

Финансовая стратегия реализуется благодаря перспективному финансовому планированию, ориентированному на достижение заданного уровня основных параметров деятельности предприятия: объема продаж и себестоимости, прибыли и рентабельности, финансовой устойчивости и платежности, ценовой конкурентоспособности.

Финансовая тактика определяет способы и пути решения локальных задач конкретного этапа развития предприятия путем своевременного изменения финансовых связей, перераспределения денежных ресурсов между отдельными видами расходов. Если финансовая стратегия относительно стабильна, финансовая тактика должна отличаться гибкостью, обеспечивая быстрое реагирование на изменения рыночной конъюнктуры (спроса и предложения на ресурсы, товары и услуги). Стратегический и тактический аспекты финансовой политики тесно взаимосвязаны: правильный выбор стратегии создает благоприятные возможности для решения тактических задач.


Глава 3. Объект, предмет, субъект финансовой политики предприятия

Объект финансовой политики — хозяйственная система и ее деятельность во взаимосвязи с финансовым состоянием и финансовыми результатами, денежный оборот хозяйствующего субъекта, представляющий собой поток денежных поступлений и выплат. Каждому направлению расходования денежных фондов должны соответствовать определенные источники: на предприятии к источникам можно отнести собственный капитал и пассивы, которые инвестируются в производство и приобретают форму активов.

В действующей организации невозможно определить исходную и конечную точки денежного оборота. Объем денежных средств, которым располагает организация , изменяется во времени и зависит от характера производственного процесса, объема продаж, погашения дебиторской задолженности и др. Величина запасов сырья, незавершенного производства, готовой продукции на складе, дебиторской задолженности и подлежащий оплате коммерческий кредит также колеблются в зависимости от реализации, производственного процесса и финансовой политики организации в отношении кредиторской и дебиторской задолженности, формирования запасов.

Предмет финансовой политики — внутрифирменные и межхозяйственные финансовые процессы, отношения и операции, включая производственные процессы, образующие финансовые потоки и определяющие финансовое состояние и финансовые результаты, расчетные отношения, инвестиции, вопросы приобретения и выпуска ценных бумаг .

Субъекты финансовой политики — учредители организации и руководство , финансовые службы, которые разрабатывают и реализуют стратегию и тактику финансового менеджмента в целях повышения ликвидности и платежеспособности предприятия посредством получения и эффективного использования прибыли.

Финансовая политика заключается в постановке целей и задач финансового управления, а также в определении и использовании методов и средств их реализации, в постоянном контроле, анализе и оценке соответствия происходящих процессов намеченным целям.

Финансовая политика проявляется в системе форм и методов мобилизации и оптимального распределения финансовых ресурсов, определяет выбор и разработку финансовых механизмов, способы и критерии оценки эффективности и целесообразности формирования, направления и использования финансовых ресурсов в управлении.


Глава 4. Принципы организации и виды финансовой политики предприятия

Организация финансовой политики строится на определенных принципах.

Принцип самоокупаемости и самофинансирования. Самоокупаемость предполагает, что средства, обеспечивающие функционирование организации, должны окупиться, т.е. принести доход, который соответствует минимально возможному уровню рентабельности. Самофинансирование означает полную окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование средств в развитие производства за счет собственных денежных средств и, при необходимости, за счет банковских и коммерческих кредитов.

Принцип самоуправления или хозяйственной самостоятельности заключается в:

самостоятельном определении перспектив развития организации (в первую очередь на основе спроса на производимую продукцию, выполняемые работы или оказываемые услуги);

-самостоятельном планировании своей деятельности

-обеспечении производственного и социального развития фирмы

Принцип материальной ответственности означает наличие определенной системы ответственности организации за ведение и результаты хозяйственной деятельности. Финансовые методы реализации этого принципа различны для отдельных организаций, их руководителей и работников в зависимости от организационно-правовой формы.

Принцип заинтересованности в результатах деятельности. Объективная необходимость этого принципа определяется основной целью предпринимательской деятельности -систематическим получением прибыли.

Принцип осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Как известно, финансы предприятия выполняют контрольную функцию, поскольку данная функция объективна, то на ней основывается субъективная деятельность -финансовый контроль.

Различают несколько видов контроля в зависимости от субъектов, осуществляющих его:

1) общегосударственный (вневедомственный) контроль осуществляют органы государственной власти и управления;

2) ведомственный контроль осуществляют контрольно-ревизионные отделы министерств, ведомств;

3) независимый финансовый контроль осуществляют аудиторские фирмы.

Принцип формирования финансовых резервов связан с необходимостью обеспечения непрерывности предпринимательской деятельности, которая сопряжена с большим риском вследствие колебаний рыночной конъюнктуры.


Заключение

В данной работе я узнала много нового что в дальнейшем поможет мне в управлении организации ,умение распределять ресурсы ,иметь максимальную прибыль ,определять способы и пути решения локальных задач конкретного этапа развития предприятия путем своевременного изменения финансовых связей, перераспределения денежных ресурсов между отдельными видами расходов .Финансовая политика заключается в постановке целей и задач финансового управления, а также в определении и использовании методов и средств их реализации, в постоянном контроле, анализе и оценке соответствия происходящих процессов намеченным целям.


Список используемых источников

1. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2009 г. N 117-ФЗ

2.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: 2001. – 424 с.

3.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2002. – 512 с.

4.https://ru.wikipedia.org/wiki/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27060. Ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками 12.31 KB
  Ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками Цель установление правомерности и эффективности использования средств бюджетов при осуществлении рассветных операции с поставщиками и подрядчиками.02 N2П О безналичных расчетах в РФ Источники ревизии: 1Первичка 2регистры аналитического и синтетического учета 3отчетность учреждении 4Государственные контракты в рамках N94ФЗ О государственных закупках 5СчетФактуранакладная 6акт приема передачи выполненных работоказанных услуг 7доверенность 8денежные документы 9журнал операции с...
27061. Состав бухгалтерской отчетности НКО 14.62 KB
  Состав бухгалтерской отчетности НКО Некоммерческие организации составляют и представляют отчетность установленную законодательными и нормативными актами для юридических лиц.14 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская отчетность организаций за исключением отчетности бюджетных организаций а также общественных организаций объединений и их структурных подразделений не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров работ услуг включает: Бухгалтерский баланс; ...
27062. Учет кассовых операций 14.76 KB
  Учет кассовых операций Порядок хранения расходования и учета денежных средств в кассе установлен Инструкцией Центрального банка РФ и Инструкцией по бюджетному учету № 174н. Для учета движения наличных денежных средств в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте в кассе учреждения используют счет 020134000 Касса . Прием в кассу наличных денежных средств от физических лиц производится по бланкам строгой отчетности утвержденным в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации и Приходным кассовым ордерам ф. В случае...
27063. Учет расчетов с подотчетными лицами 14.33 KB
  Учет расчетов с подотчетными лицами Подотчетными суммами называются денежные авансы выдаваемые работникам учреждения из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам. Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в разрезе подотчетных лиц видов выплат и видов расчетов расчеты по выданным денежным средствам расчеты по полученным денежным документам в Карточке учета средств и расчетов либо в Журнале по расчетам с подотчетными лицами. Для учета расчетов с подотчетными лицами по суммам денежных средства и...
27064. Учет расчетов по недостачам 15.83 KB
  Учет расчетов по суммам выявленных недостач и хищений денежных средств и ценностей сумм потерь от порчи материальных ценностей и других сумм подлежащих удержанию и списанию в установленном порядке осуществляют на счете 020900000 Расчеты по недостачам . Учет расчетов по недостачам хищениям ведется в соответствии с КОСГУ на следующих счетах: 020971000 Расчеты по ущербу основным средствам ; 020972000 Расчеты по ущербу нематериальным активам ; 020973000 Расчеты по ущербу непроизведенным активам ; 020974000 Расчеты по ущербу материальных...
27065. Учет удержаний из заработной платы 16.39 KB
  Учет удержаний из заработной платы Счет 30403 Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда Счет предназначен для учета расчетов по удержаниям из заработной платы и денежного довольствия стипендий; безналичным перечислениям на счета во вклады сотрудников учреждения; взносам по договорам добровольного страхования; взносам на пенсионное страхование; суммам членских профсоюзных взносов; исполнительным листам и другим документам. Удержания производятся на основании соответствующих документов: письменных заявлений работников договоров...
27066. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 12.95 KB
  Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками Учет расчетов учреждения с поставщиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги с подрядчиками за выполненные работы осуществляют на счете 030200000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками . Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности оказанные услуги выполненные работы ведется в Карточке учета средств и расчетов либо в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками в разрезе кредиторов поставщиков продавцов подрядчиков...
27067. Учет бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств 15.06 KB
  учет бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств Счета предназначены для ведения учета учреждениями финансовыми органами показателей бюджетных ассигнований лимитов бюджетных обязательств сумм утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности показателей по доходам поступлениям и расходам выплатам принятых учреждениями обязательств. По завершении текущего финансового года показатели остатки по счетам учета бюджетных ассигнований лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года на следующий...
27068. Виды и формы бюджетной отчетности 16.13 KB
  Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и или в виде электронного документа с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке установленном главным распорядителем бюджетных средств главным администратором доходов бюджета главным администратором источников финансирования дефицита бюджета финансовым органом органом казначейства и органом осуществляющим кассовое обслуживание с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством...