7613

Импульсные сигналы и их параметры

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Импульсные сигналы и их параметры Под электрическим импульсом будем понимать кратковременное отклонение напряжения или тока от некоторого начального уровня. Импульсы постоянного тока или напряжения называют видеоимпульсами, в отличие от радиоимпульс...

Русский

2013-01-26

73.5 KB

133 чел.

Импульсные сигналы и их параметры

Под электрическим импульсом будем понимать кратковременное отклонение напряжения или тока от некоторого начального уровня. Импульсы постоянного тока или напряжения называют видеоимпульсами, в отличие от радиоимпульсов, которые представляют собой отрезок гармонического колебания, амплитуда которого изменяется по некоторому закону. На практике используются прямоугольные, трапецеидальные, треугольные, экспоненциальные, колоколообразные импульсы, а также импульсы с экспоненциальным нарастанием и спадом.

У прямоугольных и трапецеидальных импульсов различают следующие участки (рис.1):

  •  фронт импульса (АВ) – участок быстрого отклонения напряжения или тока от исходного уровня;
  •  вершина импульса (ВС);
  •  срез импульса (CD) – участок быстрого возврата напряжения или тока к исходному уровню;
  •  основание импульса (AD).

Полярность импульса определяется знаком отклонения напряжения или тока от исходного уровня. Используются также понятия положительный и отрицательный перепад (фронт) импульса, под которым понимают фронт или срез соответствующей полярности.

Импульсы прямоугольной формы характеризуются длительностью импульса tи, начальным уровнем U0 и амплитудой Um.

Импульсы трапецеидальной формы характеризуются длительностью фронта tф, длительностью среза tс, длительностью импульса по основанию tио, длительностью импульса по вершине tив, длительностью импульса по некоторому заданному уровню tи, начальным уровнем U0 и амплитудой Um, а также крутизной фронта vф = Um / tф и крутизной среза vс = Um / tс.

Реальные импульсы имеют форму, отличающуюся от рассмотренных идеализированных импульсов, и характеризуются следующими параметрами:

U0 -

начальный уровень;

Um -

амплитуда импульса;

tф -

длительность фронта – время быстрого отклонения напряжения или тока от уровня 0,1Um до уровня 0,9Um;

tс -

длительность среза – время быстрого отклонения напряжения или тока от уровня 0,9Um до уровня 0,1Um;

U -

скол вершины импульса, оценивается или в вольтах или в процентах от амплитуды импульса Um;

Uов -

амплитуда обратного выброса;

tов -

длительность обратного выброса;

Uв -

амплитуда выброса на вершине импульса;

tв -

длительность выброса на вершине импульса;

tи -

длительность импульса по заданному уровню (обычно по
уровню 0,5
Um).

Длительность импульса по уровню 0,5Um называют активной.

Импульсы пилообразной (треугольной) формы не имеют вершины и характеризуются начальным уровнем U0, амплитудой Um, временем нарастания tн, временем спада tсп, а также скоростью нарастания vн = Um / tн и скоростью спада vсп = Um / tсп. Важнейшим параметром таких импульсов является коэффициент нелинейности пилообразного напряжения Кн, который характеризует изменение скорости нарастания или спада пилообразного напряжения в начале и конце соответствующего временного интервала:

.

Периодическая последовательность импульсов характеризуется длительностью импульса tи, длительностью паузы tп, периодом повторения Т, частотой повторения F = 1/T, скважностью импульсов Q = T/tи, коэффициентом заполнения Кз = tи / T = 1/Q.

Периодическую последовательность прямоугольных импульсов, у которой длительность импульсов tи равна длительности паузы tп (Q = 2), называют меандром.


A

A

B

C

B

C

D

Рис.1.

t

Отрицательный импульс

Отрицательный фронт

Положительный фронт

S(t)

t

Положительный импульс

Положительный фронт

S(t)

Отрицательный фронт

tи

t

Um

U0

tив

t

Um

U0

tф

tс

tио

tв

tс

tф

tов

t

Um

U0

Uов

0,9Um

0,5Um

0,1Um

Uв

U

tи

U0

t

tсп

tн

Um

t

tи

tп

T


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1960. Виховний захід: Крок до зірок 30.82 KB
  Зацікавити учнів математикою, поглиблювати і розширювати знання з предмета, розвивати пізнавальний інтерес, творчу активність, допитливість, логічне мислення, виховувати вміння вчитися, самостійно здобувати математичні знання.
1961. Байдужість не прощається 29.76 KB
  Формувати в учнів моральні святині та істини, такі як: доброта, милосердя, справедливість, прагнення допомогти ближньому у скрутну хвилину. пробуджувати інтерес до всього корисного, морального.
1962. Самые красивые места Земли 29.1 KB
  Рассказать ученикам о самых красивых местах Земли. Научить применять полученные знания в общении со сверстниками и в обществе. Воспитать толерантное отношение к культуре других стран.
1963. Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 класса 33.7 KB
  Характеристика класса. Анализ учебной работы. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся. Работа с учителями, преподающими в классе.
1964. Женщины и война 37.14 KB
  В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. В самое трудное время она не требовала к себе снисхождения. В её слабости таилась огромная сила. В памяти народной навсегда остались годы Великой Отечественной войны.
1965. Найрозумніший шестикласник 33.04 KB
  Мета заходу: поглибити знання учнів із української мови, літератури, історії, розвивати навички самостійної роботи, логічне мислення, швидкість психологічних реакцій, виховувати інтерес до вивчення рідної мови та повноцінного оволодіння нею.
1966. Виховна година Юний Архітектор. 10 найвищих споруд світу 30 KB
  Юний Архітектор. 10 найвищих споруд світу. Журнал Форбс визначив десятку найвищих споруд світу, зведених станом на лютий 2008 року.
1968. Беседа для подростков ЗОЖ 60.5 KB
  Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества. Сформулировать понятие Здоровье человека. Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.