76131

Нетипичные формы правления. Малайзия

Реферат

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Археологические раскопки указывают на существование на территории Малайзии в V в. до н.э. индобуддийского государства. Затем в различное время она была провинциальной частью Тайской и Кхмерской империй. В VIIXV вв. Малайзия входила в состав суматранской морской империи ШриВиджая.

Русский

2015-01-29

37.4 KB

1 чел.

Центральный филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ »

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

(ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)

РЕФЕРАТ

по дисциплине теория государства и права на тему:

“ Нетипичные формы правления. Малайзия

Выполнил:

студент  1 курса

группы  ЦДЮ 1.2-14

очной формы обучения

Мироненко Н.С.

г.ВОРОНЕЖ


Оглавление.

Ведение….………………………………………………………………………..1.

Государственное устройство….……………………………………………………………………..1.

Гражданское и смежные с ним

отрасли права……………………..………………………………………………3.

Уголовное право и процесс……………………………………………………...5.

Судебная система. Органы  контроля…………………………………………...6.

Список использованной литературы……………………………………………8.

Введение.

Государство в Юго-Восточной Азии, географически состоит из двух частей: западной (расположена на юге полуострова Малакка) и восточной (северная часть острова Калимантан). Входит в Содружество, возглавляемое Великобританией.

Общая территория - 332,8 тыс. кв. км. Столица - г. Куала-Лумпур.

Население - 21,38 млн. чел. (1999 г.); 54% - малайцы и родственные им этносы, 34% - китайцы, 10% - выходцы из Южной Азии.

Государственный и официальный язык - малайзийский. Официально признаются также английский, китайский и тамильский языки.

Государственная религия - ислам суннитского толка. Другие религии буддизм, конфуцианство, индуизм, христианство.

Археологические раскопки указывают на существование на территории Малайзии в V в. до н.э. индо-буддийского государства. Затем в различное время она была провинциальной частью Тайской и Кхмерской империй. В VII-XV вв. Малайзия входила в состав суматранской морской империи Шри-Виджая. В XV в. территория полуострова была объединена самостоятельным Малаккским султанатом. С 1511 г. - колония Португалии, с 1641 г. - Голландии, с 1815 г. - Великобритании (при сохранении султанатов на правах протекторатов). 31 августа 1957 г. была провозглашена независимость Малайской Федерации. В 1963 г. образована Федерация Малайзии, включавшая также Сингапур, Саравак, Сабах. (В 1965 г. Сингапур вышел из Федерации.)

Государственное устройство.

По форме государственно-территориального устройства Малайзия федерация, в состав которой входят 13 штатов и 2 федеральные территории (Куала-Лумпур и о-в Лабуан).

Действует Конституция Малайзии от 16 сентября 1963 г., в основе которой лежит Конституция Малайской Федерации 1957 г. с последующими изменениями. По форме правления Малайзия - конституционная выборная монархия. Политический режим - умеренно авторитарный.

Правовое положение штатов - членов Федерации определяется федеральной Конституцией и конституциями отдельных штатов. Во главе 9 малайских штатов стоят наследные конституционные монархи (в штатах Кедах, Джохор, Келантан, Паханг, Перак, Селангор и Тренгану - султаны, в штате Негри-Сембилан - большой правитель, в штате Перлис- раджа). Штаты Малака, Пинанг, Саравак и Сабах возглавляются губернаторами, назначаемыми Верховным главой (правителем) Малайзии. Наследные правители штатов образуют Совет правителей и избирают из своего состава сроком на 5 лет верховного правителя (Янг ди-Пертуан Агонг), т.е. конституционного монарха, выполняющего главным образом представительские функции главы государства. Губернаторы входят в Совет без права участия в голосовании.

Помимо избрания верховного правителя государства Совет правителей "дает советы" при назначении судей, генерального прокурора, членов избирательной комиссии и комиссии государственной службы, которая ведает назначением на административные должности и перемещением государственных служащих. Совет принимает или отвергает законы, касающиеся вопросов, связанных с изменениями границ княжеств.

Согласно Конституции любое решение правительства выносится от имени и с согласия Верховного правителя. На практике он принимает решения исходя из рекомендаций правительства или парламента, хотя может иметь и собственную позицию. Верховный правитель утверждает принятые Парламентом законы, кандидатуру Премьер-министра и состав Верховного суда, имеет право помилования и является главнокомандующим вооруженными силами страны.

До 1984 г. монарх имел существенные права вето, которых затем был лишен Парламентом (обычное отлагательное вето сохранилось).

Законодательный орган - двухпалатный Парламент. Верхняя палата Сенат, состоящий из 69 членов. 40 из них назначаются Верховным правителем "за выдающуюся общественную деятельность", заслуги "в своей профессии, коммерции, промышленности, сельском хозяйстве, культуре и службе на благо общества" или в качестве представителей национальных меньшинств и лиц, защищающих интересы аборигенов. 26 членов Сената (по 2 от каждого штата) избираются на законодательных собраниях штатов, еще 3 сенатора представляют федеральные территории. Срок полномочий - 3 года. Нижняя палата - Палата представителей (192 депутата) - формируется на срок 5 лет в результате всеобщих прямых выборов.

Парламент вырабатывает и утверждает законы, распространяющиеся на всю территорию страны, контролирует финансовую деятельность правительства и является местом выражения общественного мнения по общенациональным вопросам.

Законопроект становится законом государства, когда он прошел 2 палаты, получил одобрение монарха и опубликован в "Правительственной газете".

Исполнительную власть осуществляет Кабинет министров во главе с Премьер-министром. Им назначается лидер партии, завоевавшей большинство мест в Палате представителей.

Премьер-министр председательствует на заседаниях Кабинета, координирует политику правительства и административную деятельность министерств и ведомств. Он "дает советы" монарху при назначении судей, членов Избирательной комиссии, Комиссии государственной службы и других высших служащих. "По совету" Премьер-министра Верховный правитель назначает членов Кабинета, которые обязательно должны быть членами Парламента (Палаты представителей или Сената).

Кабинет несет ответственность перед Парламентом. Если Премьер-министр теряет доверие большинства членов Палаты представителей, Кабинет уходит в отставку, либо Верховный правитель по просьбе Премьер-министра распускает Парламент (фактически - Палату представителей). Монарх имеет право не согласиться с такой просьбой, тогда правительство формируется на основе новой парламентской коалиции.

В каждом штате имеется собственное однопалатное законодательное собрание. Число членов законодательных собраний неодинаково и устанавливается в зависимости от численности населения штатов. Конституции штатов хотя и имеют свои различия, в целом построены по одному образцу: правитель или губернатор действует в соответствии "с советом" администрации штата, точно так же, как это происходит на федеральном уровне. Правители княжеств пользуются на своих территориях особыми привилегиями. Они юридически неприкосновенны. Им принадлежат все права, прерогативы и полномочия главы религии в своем княжестве.

Гражданское и смежные с ним отрасли права.

Полисистемность малайзийского права ярче всего проявляется в сфере регулирования частноправовых отношений.

В вопросах личного статуса (правоспособность, брак, семья, наследование) каждая из этно-конфессиональных общин Малайзии руководствуется собственным, "персональным" правом.

Вопросы личного статуса малайской общины регулируются мусульманским правом (шафиитская школа) и адатом. Согласно мусульманскому семейному праву в Малайзии допускается, хотя и в ограниченной мере, многоженство. В 1989 г. в мусульманское семейное право были внесены существенные изменения; они усиливают защиту имущественных прав замужней женщины и уравнивают права женщины на развод. Применение мусульманского и адатного права обеспечивается судами шариата и адатными судами (действуют в Восточной Малайзии).

В китайской общине применяются традиционные конфуцианские нормы. Индусская община в вопросах личного статуса подчиняется особому индусскому праву2. Отсталые племена Малайзии живут по обычному праву. Действует также Закон о гражданском браке и разводе для лиц, не подчиняющихся ни одной из систем персонального права.

Регулирование торговых и значительной части гражданских отношений носит территориальный характер и основано на английском общем праве. Торговое и гражданское право кодифицировано на уровне отдельных подотраслей и институтов (например, договорное право - в Законе о контрактах 1950 г.).

С момента провозглашения независимости правительство Малайзии проводит курс на развитие рыночных отношений, поощрение частного сектора и иностранных инвестиций. Основу экономического законодательства страны составляют Закон о промышленной координации 1975 г., Закон об инвестиционных льготах 1968 г., Закон о поощрении инвестиций 1986 г. и Закон о развитии нефтяной отрасли 1974 г. Актами, регулирующими деятельность банковского сектора, являются: Ордонанс о Центральном банке 1958 г.; Закон о банковских и финансовых институтах 1989 г.; Закон об офшорной банковской деятельности 1990 г. (с добавлениями от 1996 г.).

Малайзия имеет хорошо развитое законодательство об охране интеллектуальной собственности, которое включает Патентный закон 1983 г., Закон об авторском праве 1987 г. и Закон о промышленных образцах 1996 г. В 1997 г. приняты законы, направленные на охрану имущественных прав в компьютерной сфере (в частности, Закон об электронной подписи, Закон о компьютерных преступлениях).

Трудовое право было создано практически полностью в период независимости. Из старых колониальных актов действуют лишь немногие и с изменениями (например, ордонансы о компенсациях рабочим 1952 г., о занятости 1955 г.). Новое законодательство сохранило жесткий государственный контроль над профсоюзами и забастовками по Ордонансу о профсоюзах 1959 г. и Закону о промышленных отношениях 1967 г. (последний, правда, впервые юридически признал коллективные договоры). В периоды нередко объявляемых в стране чрезвычайных положений (до 1960 г., в 1964, 1969 гг.) забастовки и иные выступления трудящихся подавлялись правительственными предписаниями. Эти меры сопровождает, особенно начиная с середины 1970-х гг., практика социального партнерства с реформистскими профсоюзами. Одновременно улучшаются некоторые условия труда (законы о найме детей и молодежи 1966 г., о фабриках и машинном производстве, о социальной защите наемных работников 1969 г. и др.).

В 1993 г. принят новый Закон о безопасных и здоровых условиях труда (Occupational Safety and Health Act), касающийся почти всех секторов экономики. В соответствии с ним учрежден национальный Совет по безопасным и здоровым условиям труда, состоящий из представителей работников, нанимателей и правительства, для координации политики в этой области.

В настоящее время профсоюзное движение в стране представлено двумя объединениями - Конгрессом профсоюзов и Конгрессом профсоюзов госслужащих. Все они имеют жесткую внутреннюю дисциплину и подконтрольны правительству.

Уголовное право и процесс.

Основным источником уголовного права Малайзии является УК 1906 г., составленный на основе УК Индии 1860 г. Последний в свою очередь базируется преимущественно на принципах и нормах английского уголовного права.

Особенностью Малайзии является большое число уголовных законов, устанавливающих ответственность за государственные и другие особо опасные преступления и отличающихся крайней суровостью. Закон о внутренней безопасности 1960 г. предусматривает смертную казнь как обязательное наказание за незаконное владение огнестрельным оружием, боевым снаряжением и взрывчатыми веществами. По Закону 1971 г. об усилении наказания за злоупотребление огнестрельным оружием (использование его с целью убийства или причинения вреда при совершении перечисленных в этом акте преступлений) смертная казнь предусматривается как единственное наказание.

Закон об опасных наркотических веществах 1952 г. предусматривает смертную казнь в качестве единственного наказания за незаконную торговлю наркотиками (с апреля 1983 г. смертная казнь является обязательной за незаконную торговлю наркотиками, а также ввоз в страну 15 граммов героина или морфия, 200 граммов анаши или 1000 граммов опиума). На основании этого Закона к 1998 г. было казнено более 2100 человек, из них 160 граждане западных стран.

Смертная казнь предусмотрена за другие преступления Уголовным кодексом (например, за убийство, где она является обязательной; пособничество ребенку или душевнобольному в самоубийстве); Законом о похищении людей 1961 г. и Законом о вооруженных силах 1972 г. (мятеж), а также Законом об оружии 1978 г. (ведение войны против правительства).

В Малайзии широко применяются телесные наказания (битье прутом), особенно за хранение наркотиков, контрабанду, грабеж, похищение людей.

Уголовный процесс регулируется нормами УПК и в целом основывается на английской модели. Всякий задержанный или арестованный должен быть в течение 24 часов представлен судье для проверки законности ареста или задержания. Обвиняемый имеет право на адвоката и на освобождение под залог до суда. Все уголовные дела рассматриваются единственным судьей (в 1994 г. отменен суд присяжных по делам, где обвиняемому угрожала смертная казнь). Обычные процессуальные гарантии не применяются в полном объеме по делам, затрагивающим вопросы национальной безопасности.

Для внесудебной расправы применяется Закон о внутренней безопасности 1960 г. Он позволяет МВД содержать под стражей до 2 лет, с последующими продлениями на 2 года, любого, в чьих деяниях "усматриваются признаки антигосударственной деятельности". Постановление об индивидуальном применении данного Закона готовит территориальный отдел службы безопасности, а утверждает начальник полиции штата или вышестоящее лицо. По Чрезвычайному ордонансу (Emergency Ordinance) 1969 г. подозреваемый может быть задержан по приказу МВД на 2 года, если это считается необходимым "для пресечения насилия или предотвращения насильственных преступлений". Нередко эти репрессивные процедуры используются против представителей политической оппозиции и движения за права человека. Правоохранительные органы также имеют право задерживать подозреваемых на 39 суток без судебного контроля и предъявления формального обвинения по Закону об опасных наркотических веществах (в ред. 1985 г.).

Судебная система. Органы  контроля.

Во главе судебной системы Малайзии находится Верховный суд, который действует как высшая апелляционная инстанция, а также как конституционный суд. Он разбирает споры между штатами и между федеральным правительством и штатами; обладает правом толковать Конституцию и законы; объявлять федеральные законы и законы штатов недействительными, если они не соответствуют Конституции или федеральным законам или если они находятся вне компетенции парламента или законодательной ассамблеи штата; объявлять незаконными те или иные действия правительства.

В Малайзии существует как абстрактный, так и конкретный конституционный контроль. Любое лицо, считающее, что федеральный парламент или легислатура штата вышли за пределы своей компетенции, приняв тот или иной закон, может в судебном порядке оспаривать его конституционность (правда, за первые 20 лет своей деятельности федеральный Верховный суд не рассмотрел ни одного подобного дела). Субъектами конкретного контроля являются физические и юридические лица, реже - государственные органы (главным образом суды).

Высокие суды Малайзии (для 11 штатов полуострова) и Борнео (Сабах и Саравак) действуют как территориальная высшая апелляционная инстанция и занимаются разбором некоторых важных дел по первой инстанции.

Сессионные суды являются апелляционной инстанцией для судов штатов; в их компетенцию также входит рассмотрение уголовных дел с возможными санкциями в виде длительных сроков заключения и смертной казни, а также гражданских дел, сопряженных с крупными материальными исками.

Основной судебной инстанцией для рассмотрения всех уголовных и гражданских дел являются магистратные (мировые) суды (I, II класса в Западной и I, II и III класса в Восточной Малайзии). Они принимают к производству дела в зависимости от своей компетенции. Например, суд II класса имеет право приговорить к тюремному заключению сроком до 3 месяцев и штрафу до 250 ринггит, а суд I класса - к тюремному заключению сроком до 5 лет, штрафу до 10 тыс. ринггит3 и телесному наказанию до 12 ударов.

Суды для несовершеннолетних (лиц моложе 18 лет) направляют виновных в исправительные школы, где они учатся и обучаются ремеслу до 21 года.

Низшее звено составляют суды пенгхулу4 традиционные примиренческие суды по делам о незначительных проступках и материальных исках. Они занимаются спорами, стоимостное выражение которых не превышает 50 ринггит, и имеют право налагать штраф в пределах 25 ринггит. Учреждены только в Западной Малайзии.

В Восточной Малайзии имеются суды штатов, которые разбирают дела местных граждан по законам адата или шариата.

Военный трибунал не входит в состав судебной ветви власти. Созывается монархом или по его указанию для разбирательства конкретных дел, связанных с государственной изменой. По общеуголовным и гражданским делам личный состав вооруженных сил и полиции подсуден судам магистрата.

Судьи Верховного суда и Высоких судов назначаются Верховным правителем "по совету" Премьер-министра после консультаций с Советом правителей, согласие которого не обязательно. Другие судьи назначаются правителями и губернаторами. Судьи служат до 65 лет.

Министр юстиции одновременно исполняет обязанности генерального прокурора .Он является обвинителем в уголовных делах, адвокатом правительства в суде, отвечает за формулировки и редакцию составляемых законов, руководит адвокатурой и считается "стражем прав общества". Генеральная прокуратура состоит из трех подразделений: судебного преследования и прокурорского надзора, юриспруденции и международного права, пересмотра законов.

Министерство юстиции имеет несколько департаментов. Департамент по делам несостоятельных должников занимается вопросами, связанными с ликвидацией обанкротившихся предприятий. Департамент общественной опеки в основном управляет трестами, в которых хранятся (под ежегодные проценты) вклады преимущественно коренного населения. Бюро юридической консультации оказывает правовую помощь и дает советы населению и мелким собственникам. Национальное бюро расследований занимается борьбой с коррупцией.

Список использованной литературы:

Чиркин В.Е. Нетипичные формы правления в современном государстве

Денисов А.И. Сущность и формы государства. М. 1960.

Крашенинникова Нина АлександровнаИндусское правоистория и современность.

Интернет ресурсы:

http://www.studylaw.narod.ru/

https://ru.wikipedia.org/

http://kommentarii.org/


2 См. Крашенинникова Нина АлександровнаИндусское правоистория и современность.Раздел второй

3 Ринггит (малайск. Ringgit, буквально: зазубренный) — национальная валюта Малайзии.

4 Суды пенгхулу – суды глав деревень.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11779. ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ (ТЗЛП) 256 KB
  ТЕМА 1 ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ ТЗЛП 1. Содержательная постановка и формальная модель ТЗЛП. 2. Условие существования решения ТЗЛП. Построение формальной модели ТЗЛП при нарушении усло...
11780. Математичні методи дослідження операцій. Лабораторні роботи 465 KB
  ЛАБОРАТОРНІ РОБОТИ 16 з дисципліни Математичні методи дослідження операцій ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 1 ТЕМА: Графічний метод розв’язування задач лінійного програмування ЛП. МЕТА: Опанувати графічний метод побудови допустимої області ЗЛП та ліній рівн
11781. Первоначальные сведения и правила работы в операционной системы Windows’2000/2003 59.5 KB
  Лабораторная работа № 1. Тема: Первоначальные сведения и правила работы в операционной системы Windows’2000/2003. Цель работы: Освоить основные приемы и методы работы с объектами операционной системы Windows’2000/2003 XP. Содержание работы: Освоение основных приемов настройки и ра...
11782. Работа со стандартными программами в операционной системе Windows’2000/2003, XP 55.5 KB
  Лабораторная работа № 2 Тема: Работа со стандартными программами в операционной системе Windows’2000/2003 XP. Цель работы: Получить практические навыки работы со стандартными программами Windows’2000/2003 XP. Содержание работы: Освоение основных приемов работы со стандартными...
11783. Работа с сервисными программами в операционной системе Windows’2000/2003 1.69 MB
  Лабораторная работа № 3. Тема: Работа с сервисными программами в операционной системе Windows’2000/2003. Цель работы: Получить практические навыки работы с дискетами и сервисными программами Windows’2000/2003. Содержание работы: Освоение основных приемов ра...
11784. Манипулирование файлами в Windows 95/98/2000/ХР. 55 KB
  Лабораторная работа № 0. Часть № 1. Манипулирование файлами в Windows 95/98/2000/ХР. ПРИМЕЧАНИЕ. На эту лабораторную работу надо принести дискету отформатированную чистую. Работать только с теми файлами которые вы скопировали чтобы ничего не испортить...
11785. Изучение основных правил работы в интерактивном режиме системы MatLab 45.5 KB
  Лабораторная работа №7 Изучение основных правил работы в интерактивном режиме системы MatLab. MatLab одна из популярных и тщательно проработанных систем автоматизации математических расчетов. Этот пакет широко используется во всем мире при решении задач связанных с...
11786. Программирование в MatLab и табулирование функций 120 KB
  Лабораторная работа №7 Программирование в MatLab и табулирование функций Цель работы Дальнейшее изучение прикладного пакета и освоение основных элементов программирования. Порядок выполнения лабораторной работы Создать 2 отдельных Мфайла содержащих каждый ...
11787. Анализ рынков с помощью ресурсов Интернета 216.5 KB
  Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу Мировые информационные ресурсы Анализ рынков с помощью ресурсов Интернета Методические указания к выполнению лабораторных работ предназначены для студентов специальности 080801.65 Прикладна...