7615

Соединения элементов. Топологические элементы электрической цепи

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Соединения элементов. Топологические элементы электрической цепи В зависимости от характера соединения элементов, различают неразветвленные и разветвленные цепи. В неразветвленной цепи через все элементы протекает один и то же ток. В разветвленных ц...

Русский

2013-01-26

41.5 KB

8 чел.

Соединения элементов. Топологические элементы электрической цепи

В зависимости от характера соединения элементов, различают неразветвленные и разветвленные цепи. В неразветвленной цепи через все элементы протекает один и то же ток. В разветвленных цепях соотношение токов в элементах может быть произвольным.

Соединение элементов, при котором через них протекает один и тот же ток, называют последовательным. Соединение элементов, при котором все элементы находятся под одним и тем же напряжением называют параллельным. Комбинацию последовательного и параллельного соединения называют смешанным соединением.

Внешние выводы отдельных участков электрической цепи, так же как и внешние выводы элементов, называют полюсами. В зависимости от числа полюсов участки цепи делят на двухполюсники, трехполюстники, четырехполюсники и N-полюсники (многополюсники).

Трехполюсник, содержащий три элемента, подключенные между внешними выводами, называют треугольником (рис.1).

Трехполюсник, содержащий три элемента, один из выводов которых подключен к внешним выводам, а оставшиеся выводы соединены вместе, называют звездой (рис.2).

Четырехполюсник, имеющий два входных и два выходных вывода, содержащий четыре элемента, включенные так, что каждый входной вывод соединен с каждым выходным выводом, называют мостом (рис.3).

Схемы, изображенные на рис.3, совершенно одинаковы, хотя непохожи по начертанию.

Для описания характера соединения элементов цепи используют понятие ветвь, узел и контур.

Ветвь представляет собой один или несколько последовательно включенных двухполюсных элементов. Место соединения ветвей называют узлом. Соединение двух ветвей в обще точке образуют устранимый узел. Соединение в общей точке трех и более ветвей образует неустранимый узел. Контуром называют любую замкнутую цепь из ветвей.

Ветвь, узел и контур называют топологическими элементами электрической цепи.


Э1

Э2

Э3

ис.2.

Э1

Э3

Э2

Рис.1.

Рис.3.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58531. Лирика М.Ю. Лермонтова 32.5 KB
  Цели: показать необходимость и важность анализа лирического стихотворения; научить самостоятельному анализу лирического стихотворения; познакомить с понятием лирический герой; дать представление о внутреннем мире лирического героя М.Полухина...
58532. Формула коренів квадратного рівняння 42 KB
  Мета. Освітня: домогтися засвоєння формули коренів квадратного рівняння; сформувати вміння розв’язувати квадратні рівняння за допомогою цієї формули. Розвиваюча: розвивати розумову діяльність
58533. Задачі на рух по річці 60 KB
  Мета: вивести формули звязку власної швидкості обєкта швидкості течії річки швидкості обєкта за течією та проти течії; формувати в учнів уміння застосовувати виведені формули до розвязання задач; розвивати память логічне мислення...
58534. Повторення. Пропорції. (Застосування “Золотого перерізу”) 98.5 KB
  Мета: Повторення і узагальнення матеріалу з теми Пропорції. Познайомити учнів із застосуванням відношення золотого перерізу. Сьогодні на уроці ми будемо розвязувати вправи та задачі на відношення та пропорції а також познайомимося із застосуванням...
58535. Міри довжини Кілометр. Порівняння величин 56 KB
  Мета: ознайомити учнів з кілометром та співвідношення між метром і кілометром, формувати уміння перетворювати іменовані числа; розвивати память, логічне мислення; виховувати почуття відповідальності, охайності, старанності.
58536. Узагальнення і систематизація знань учнів вміння додавання і віднімання чисел в межах 20. Розвязування задач 57.5 KB
  Щоб дізнатись про що і про кого піде мова на сьогоднішньому уроці треба виконати наступні завдання. Ми птахи хочемо знати як ви вмієте рахувати і кожний з нас приніс завдання яке є на листівках. Що впораєтесь ви із завданням чи ні Тоді поспішаймо...
58538. УРОК МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 33 KB
  В зависимости от основной дидактической цели урока выделяются следующие типы уроков: Урок изучения нового материала Урок закрепления знаний умений навыков. Наиболее распространённым типом урока математики являются комбинированные уроки. Направленность курса математики на развитие ребёнка вносит существенные изменения во внутреннюю структуру урока. Этап закрепления не ограничивается рамками одного урока.
58539. Повторение таблицы деления на 9 36 KB
  Цель: повторение навыка умножения на 9, закрепление навыка деления на 9. Задачи: Образовательные: повторить и отработать навык деления на 9. Коррекционные: корректировать логическое мышление на основе упражнений в течении урока, развивать память, внимание, умение сравнивать.