76164

Инстурмены та реализации денежно-кредитной политики государства

Реферат

Политология и государственное регулирование

Валютные операции: операции связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа; ввоз пересылка и перевод в Республику Казахстан а также вывоз пересылка и перевод из Республики Казахстан валютных...

Русский

2015-01-29

165.63 KB

0 чел.


Министерство образования и науки Республики Казахстан

                        Казахско-Американский  университет  

    Реферат  

По  дисциплине: Государственное регулирование экономики

Тема: « Инстурмента реализации денежно-кредитной  политики  государства »

                                                                Выполнила: Райханова Ш.Ж

                                                                   студентка ФЭП-УиА (13)-4С(3)

                                                                 Проверила: Мирзалиева С.С

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                            Алматы 2015                                

 Содержание

Введение
1. Инструменты денежно - кредитной политики
2. Денежные агрегаты
3 Валютное регулирование и контроль
4. Управление золотовалютными активами
Заключение
Список использованной литературы

Ввидение

В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.
По вопросам, в каких пропорциях должно сочетаться государственное и рыночное регулирование, каковы границы и направления государственного вмешательства, существует широкий спектр мнений и подходов - от полного государственного монополизма до крайнего экономического либерализма. Однако необходимость выполнения государством определенных функций в экономике не подвергается сомнению. Это еще раз получило подтверждение в ходе “кейнсианской революции”, которая совершила переворот в классических воззрениях на рыночную экономику и доказала невозможность самоисцеления экономического спада.
Вне зависимости от господствующих экономических доктрин никто не снимал с национальных правительств ответственности за экономическое положение страны. Таким образом, государственное регулирование экономики имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя регулирование экономики, государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику таких как бюджет, налоги, кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и т.д.
В любой экономической системе, в том числе и рыночной экономике, государство выступает в известном смысле как экономический агент, обладающий правом и возможностью принуждения, например в сфере налоговой политики, государственного законодательства. Принуждение часто обосновывается политической философией, требующей подчинения личных интересов общественным.
Как бы там ни было, государство всегда, во все времена и во всех странах оказывало ключевое влияние на функционирование экономики, и вследствие этого, на развитие общества в целом. Таким образом государственное регулирование является важной частью функционирования экономики и, поэтому, заслуживает самого пристального внимания.
Многообразие задач, которые стоят перед государством в рыночной экономике определяют выполняемые государством экономические функции. Для решения задач, стоящих перед государством в процессе выполнения этих функций в распоряжении государства имеется ряд инструментов, к важнейшим из которых относятся: фискальная и денежная политика; социальная политика и политика регулирования доходов; внешнеэкономическая политика; и другие.
Не менее важной по значимости является денежная политика. Регулируя денежную массу, государство может влиять на цены, инвестиционные проекты и потребление населения, объем национального производства, инфляцию и темпы экономического роста. Денежная политика, как и фискальная, может служить средством стабилизации, но может и отрицательно воздействовать на экономику. Без отлаженной денежной политики борьба с инфляцией невозможна.
Под денежно-кредитной политикой государства понимается совокупность мер экономического регулирования денежного обращения и кредита, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста путем воздействия на уровень и динамику инфляции, инвестиционную активность и другие важнейшие макроэкономические процессы.
Денежно-кредитная политика – важнейший метод государственного регулирования общественного воспроизводства с целью обеспечения наиболее благоприятных условий для развития рыночной экономики.
Деньги существуют на протяжении тысячелетий. Напротив, центральные банки появились на исторической сцене сравнительно недавно. Что же касается современной модели центральных банков, то ее формирование восходит, когда начали определяться функции центральных банков в экономике с бумажными деньгами и коммерческими банками.
Сегодня в любой, даже самой маленькой, стране мира есть свой центральный банк. Он выполняет 2 основные задачи. Первая задача – центральный банк должен обеспечить стабильность функционирования банковской и финансовой систем. В частности, он должен предупреждать возникновение финансовой паники, вероятность которой в финансовой системе с широким набором посреднических институтов весьма велика. При выполнении этой задачи центральный банк играет роль кредитора в последней инстанции.

1. Инструменты денежно - кредитной политики    

Денежно-кредитная политика (ДКП) представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, предпринимаемых Центральным банком в целях регулирования совокупного спроса путем планируемого воздействия на состояние кредита и денежного обращения.

В экономической политике в зависимости от целевой направленности выделяют следующие виды ДКП:

Жесткая ДКП – денежно-кредитная политика, направленная на поддержание на определенном уровне денежной массы с помощью инструментов ДКП.

Гибкая ДКП – денежно-кредитная политика, направленная на поддержание на определенном уровне процентной ставки.

Инфляционное таргетирование – ДКП, направленная на поддержание на определенном уровне индекса инфляции.

Денежно-кредитная экспансия – ДКП, направленная на расширение денежной массы в стране.

Денежно-кредитная рестрикция – ДКП, направленная на уменьшение денежной массы в стране.

Выбор вариантов ДКП зависит от причин изменения спроса на деньги. Например, если рост связан с инфляционными ожиданиями, то уместна жесткая ДКП.

Главная цель денежно-кредитной политики – регулирование хозяйственной конъюнктуры путем воздействия на состояние кредита и денежного обращения, создание условий достижения устойчивого роста производства, стабильного уровня цен, высокого уровня занятости и баланса внешнеэкономической деятельности.

Инструменты денежно-кредитной политики.

Обязательные резервы – это часть суммы депозитов, которую коммерческие банки должны хранить в виде беспроцентных вкладов в центральном банке страны. Нормы обязательных резервов устанавливаются в процентах от объёмов депозитов. Они различаются по величине в зависимости от видов вкладов (например, по срочным вкладам они ниже, чем по вкладам до востребования). В современных условиях обязательные резервы выполняют не столько функцию страхования вкладов (эту функцию выполняют специализированные финансовые институты, которым банки отчисляют определенный процент от вкладов), сколько служат для осуществления контрольных и регулирующих функций Центрального Банка, а также для межбанковских расчетов. Банки могут хранить и избыточные резервы – некоторые суммы сверх обязательных резервов, например, для непредвиденных обстоятельств, непредвиденных случаев увеличения потребности в ликвидных средствах. Однако, это лишает банки суммы дохода, который они могли бы получить пуская эти деньги в оборот. Поэтому с ростом процентной ставки рефинансирования уровень избыточных резервов сокращается.  Чем выше Центральный Банк устанавливает норму обязательных резервов, тем меньшая доля может быть использована коммерческими банками для активных операций. Увеличение нормы обязательных резервов уменьшает денежный мультипликатор и ведет к сокращению денежной массы. Таким образом, изменяя норму обязательных резервов, Центральный Банк оказывает воздействие на динамику денежного предложения.Другим инструментом ДКП является изменение учетной ставки (ставки рефинансирования), по которой Центральный Банк выдает кредиты коммерческим банкам. Если учетная ставка повышается, то объём заимствований у Центрального Банка сокращается, а, следовательно, уменьшаются и операции коммерческих банков по выдаче ссуд. Изменение учетной ставки Центральным Банком можно рассматривать как индикатор политики Центрального Банка. К примеру, повышение ставки рефинансирования сигнализирует о начале ограничительной ДКП.Операции на открытом рынке – широко используются в странах с развитым рынком ценных бумаг. Этот инструмент денежного регулирования предполагает куплю-продажу Центральным Банком государственных ценных бумаг. Когда Центральный Банк покупает ценные бумаги у коммерческого банка, он увеличивает сумму на резервном счете этого банка, соответственно, в банковскую систему поступают дополнительные деньги «повышенной мощности», и начинается процесс мультипликативного расширения денежной массы. Масштабы расширения будут зависеть от пропорции, в которой прирост денежной массы распределяется на наличность и депозиты. Таким образом, воздействуя на денежную базу через операции на открытом рынке, Центральный Банк регулирует размер денежной массы в экономике. Часто подобные операции осуществляются Центральным Банком в форме соглашений об обратном выкупе (РЕПО). В этом случае Центральный Банк, например, продает ценные бумаги с обязательством выкупить их по определенной (более высокой) цене через некоторый срок.      

2. Денежные агрегаты.

ДЕНЕЖНЫЙ АГРЕГАТ - показатель количества денег или финансовых активов, классифицируемых как денежная масса (их ликвидность близка к единичной).

В экономической теории выделяются следующие агрегаты денежной массы:

M0 - наличные деньги;

М1 - финансовые активы, которые могут быть немедленно задействованы для осуществления расчетов (наличные деньги и вклады до востребования);

М2 - образуется путем сложения агрегата М и наиболее распространенных видов срочных вкладов;

М3 - образуется путем учета агрегата М и некоторых видов крупных срочных вкладов и срочных соглашений об обратном выпуске (депозитные сертификаты, облигации госзаймов);

L — наиболее широкий из всех денежных агрегатов, обобщающий    все   денежные  средства и финансовые активы.

Состав денежных агрегатов неодинаков в различных странах.

Центральный банк РК ведет расчеты денежных агрегатов M0, М1, М2 , М3 , где:

М0 - наличные деньги;

M1 -М0 плюс средства на paсчетных, текущих и специальных счетах предприятий и организаций, страховых компаний, депозиты до востребования населения в Сбербанке и др. коммерческих банках;

М2-М1 плюс срочные вклады населения в Сбербанке;

М3-М2 плюс сертификаты и облигации госзайма.

Денежные агрегаты представляют собой иерархическую систему: каждый последующий агрегат включает в свой состав предыдущий. Между собой денежные агрегаты отличаются не только по составу денежной массы, но и по уровню ликвидности. Самой высокой ликвидностью обладает денежный агрегат М0 (наличные деньги), ликвидность M1 ниже, чем М0, но выше, чем М2, поскольку вклады до востребования должны быть возвращены вкладчику по его заявлению, а срочные вклады могут использоваться банком по своему усмотрению в течение всего срока вклада и возвращаются вкладчику только по истечении этого срока.

На протяжении большей части XX в, (до 90-х гг.) агрегат M1 рассматривался как наиболее точный измеритель денежной массы. Однако в настоящее время с развитием кредитных отношений стала более очевидной зависимость ключевых параметров национальной экономики от агрегата М2, который и рассматривается в настоящее время как важнейший объект денежно-кредитной политики.

 3. Валютное регулирование и контроль

Валютное регулирование, одна из форм государственного регулирования международных экономических отношений, выражающаяся в регламентировании международных расчётов и порядка совершения операций с валютой и другими валютными ценностями. В. р. в капиталистических странах зависит от общего состояния международных экономических и политических отношений капиталистического мира, экономического и политического положения данной страны, от состояния её платёжного баланса и денежного обращения. Капиталистические страны вводят В. р. с целью уравновешивания платёжных балансов, изменения структуры импорта или ограничения его, сокращения платежей за границу, концентрации валютных ресурсов в руках государства для использования их в интересах монополистической буржуазии. В период общего кризиса капитализма растет число капиталистических государств, использующих В. р. как одно из орудий государственного вмешательства во внешнюю торговлю, вывоз и ввоз капитала и другие внешние расчёты. В развивающихся странах В. р. служит одной из мер защиты от внешнеэкономической экспансии империалистических государств и использования валютных ресурсов в национальных интересах развития данной страны. В. р. началось с запрета вывоза золота, затем постепенно распространилось и на другие валютные ценности, в том числе платёжные средства и ценные бумаги — акции и облигации. Впервые валютные ограничения были введены в Германии, Австрии и других странах во время 1-й мировой войны 1914—18. В 1924—29 (т. н. годы стабилизации) В. р. было несколько ослаблено, однако в период мирового экономического кризиса 1929—33 усилилось и распространилось на все формы международных экономических связей, в том числе и на внешнюю торговлю. В период 2-й мировой войны 1939—45, в результате обострения проблемы снабжения и сбыта, В. р. стало всё более широко применяться как средство внешнеторговой политики капиталистических государств.

Валютное законодательство капиталистических стран определяет круг валютных операций, подлежащих регулированию. Это — операции, связанные с внешней торговлей, с международным движением капиталов, международными долговыми отношениями, операции с золотом и другими валютными ценностями, а также операции, связанные с развитием таких сфер международных отношений, как туризм, выплата репараций и т.п. В послевоенный период, с введением полной или частичной обратимости валют, В. р. в некоторых развитых капиталистических странах отменено, в других же смягчено в области внешней торговли, а в области движения капиталов и кредитов сохраняется. В развивающихся странах В. р. сохраняется полностью.

Валюта - денежные единицы, принятые государствами как законное платежное средство, или официальные стандарты стоимости в наличной и безналичной формах, в виде банкнот, казначейских билетов и монет, в том числе из драгоценных металлов (включая изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену на находящиеся в обращении денежные знаки), а также средства на счетах, в том числе в международных денежных или расчетных единицах.

Валютные операции: операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа; ввоз, пересылка и перевод в Республику Казахстан, а также вывоз, пересылка и перевод из Республики Казахстан валютных ценностей, национальной валюты, ценных бумаг и платежных документов, номинал которых выражен в национальной валюте, не имеющих номинала ценных бумаг, выпущенных резидентами.

Валютные ценности: иностранная валюта; ценные бумаги и платежные документы, номинал которых выражен в иностранной валюте; не имеющие номинала ценные бумаги, выпущенные нерезидентами; аффинированное золото в слитках; национальная валюта, ценные бумаги и платежные документы, номинал которых выражен в национальной валюте, в случае совершения с ними операций между резидентами и нерезидентами, а также между нерезидентами; не имеющие номинала ценные бумаги, выпущенные резидентами, в случае совершения с ними операций между резидентами и нерезидентами, а также между нерезидентами.

Иностранная валюта - валюта иностранного государства, а также международные денежные или расчетные единицы.

Резиденты: граждане Республики Казахстан, в том числе временно находящиеся за границей или находящиеся на государственной службе Республики Казахстан за ее пределами, за исключением граждан Республики Казахстан, имеющих документ на право постоянного проживания в иностранном государстве, выданный в соответствии с законодательством этого государства;

  1.  иностранцы и лица без гражданства, имеющие документ на право постоянного проживания в Республике Казахстан;
  2.  все юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, с местонахождением на территории Республики Казахстан, а также их филиалы и представительства с местонахождением в Республике Казахстан и за ее пределами;
  3.  дипломатические, торговые и иные официальные представительства Республики Казахстан, находящиеся за пределами Республики Казахстан. Нерезиденты - физические лица, юридические лица, их филиалы и представительства, не указанные в подпункте 15) статьи Закона.

Валютное законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из:

  1.  Закона Республики Казахстан «О валютном регулировании и валютном контроле» (от 17/06/2005г);
  2.  иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, основными из которых являются
  3.  Ø Правила осуществления валютных операций в Республике Казахстан  (утв. Постановлением Правления Национального Банка РК №129 от 11/12/2006г),
  4.  Ø Правила осуществления экспортно-импортного валютного контроля в Республике Казахстан (утв. Постановлением Правления Национального Банка РК №86 от 17/08/2006г).

Целью валютного регулирования является содействие государственной политике по достижению устойчивого экономического роста и обеспечению экономической безопасности.

Задачами валютного регулирования являются:

1) установление порядка обращения валютных ценностей в Республике Казахстан;

2) создание условий для дальнейшей интеграции Республики Казахстан в мировую экономику;

3) обеспечение информационной базы по валютным операциям и потокам капитала.

Основным органом валютного регулирования в Республике Казахстан является Национальный Банк Республики Казахстан.

Правительство Республики Казахстан и иные государственные органы осуществляют валютное регулирование в пределах своей компетенции.

Национальный Банк Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан в соответствии с настоящим Законом в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты, обязательные для резидентов и нерезидентов.

Нормативные правовые акты по вопросам валютного регулирования, разработанные органами валютного регулирования, подлежат обязательному согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан.

Национальный Банк Республики Казахстан как основной орган валютного регулирования устанавливает:

1) порядок и требования к осуществлению деятельности по организации обменных операций с иностранной валютой;

2) порядок осуществления резидентами и нерезидентами валютных операций, в том числе режимы валютного регулирования:

регистрации;

уведомления;

3) порядок осуществления мониторинга валютных операций нерезидентов, осуществляющих деятельность на территории Республики Казахстан (валютный мониторинг);

4) формы учета и отчетности по валютным операциям, обязательные для исполнения всеми резидентами и нерезидентами, по согласованию с уполномоченными государственными органами в соответствии с их компетенцией.

Валютные операции, в отношении которых настоящим Законом не установлен порядок их осуществления, проводятся без ограничений.

Национальный Банк Республики Казахстан выдает лицензию на осуществление деятельности по организации обменных операций с иностранной валютой уполномоченным организациям.

Национальный Банк Республики Казахстан устанавливает порядок осуществления и квалификационные требования к деятельности по организации обменных операций с иностранной валютой, а также порядок регистрации (открытия) обменных пунктов. При регистрации обменного пункта выдается документ установленного образца - регистрационное свидетельство обменного пункта. Для уполномоченных организаций дополнительно устанавливаются порядок согласования учредительных документов, требования к составу учредителей, организационно-правовой форме, размеру и порядку формирования уставного капитала, ограничения по созданию подразделений и участию в других юридических лицах.

Резиденты для получения лицензии, помимо документов, определенных в соответствии с Законом Республики Казахстан "О лицензировании", представляют в Национальный Банк Республики Казахстан документы из предусмотренных в подпунктах 1), 3) - 9) части первой статьи 10 настоящего Закона на условиях и в порядке, установленных нормативным правовым актом Национального Банка Республики Казахстан.

Лицензии на осуществление деятельности по организации обменных операций с иностранной валютой или отказ в выдаче лицензии выдаются в течение тридцати рабочих дней с даты представления резидентом полного пакета документов.

При отказе в выдаче лицензии заявителю дается мотивированный ответ в письменной форме.

Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

1) непредоставление документов либо иной информации, предусмотренных в соответствии с настоящим Законом;

2) несоответствие заявителя требованиям, установленным в соответствии с настоящим Законом;

3) иные основания, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.

Нормативным правовым актом Национального Банка Республики Казахстан устанавливаются формы и порядок предоставления информации по деятельности, на осуществление которой получена лицензия.

Национальный Банк Республики Казахстан осуществляет регистрацию валютных операций, указанных в главе 4 настоящего Закона.

Режим регистрации включает регистрацию валютного договора и последующее представление резидентом сведений по зарегистрированному валютному договору.

Резиденты для регистрации валютных операций представляют в Национальный Банк Республики Казахстан документы из предусмотренных в подпунктах 1) - 4), 6), 7), 10) части первой статьи 10 настоящего Закона на условиях и в порядке, установленных нормативным правовым актом Национального Банка Республики Казахстан.

Национальный Банк Республики Казахстан вправе запросить дополнительно документы, на которые имеются ссылки в представленных документах.

Регистрация осуществляется в течение десяти рабочих дней с даты представления резидентом полного пакета документов.

При регистрации валютного договора заявителю выдается документ установленного образца - регистрационное свидетельство.

Отказ в регистрации осуществляется в случаях:

1) предоставления недостоверной информации либо непредоставления информации, предусмотренной в соответствии с настоящим Законом;

2) несоответствия проводимой операции законодательству Республики Казахстан.

7. Нормативным правовым актом Национального Банка Республики Казахстан устанавливаются пороговое значение в отношении суммы сделки, при превышении которого валютный договор подлежит регистрации, а также исключения из режима регистрации, в отношении которых Национальный Банк Республики Казахстан вправе установить режим уведомления.

  

  4. Управление золотовалютными активами

Управление золотовалютными активам РК (далее - золотовалютные резервы) формируются для целей обеспечения внутренней и внешней  устойчивости казахстанского тенге из активов Национального Банка Казахстана, обладающих высокой ликвидностью на международных рынках капитала, и включают:

  1.  аффинированное золото в слитках и золото на металлических счетах;
  2.  резервную позицию в Международном валютном фонде и активы в специальных правах заимствования Международного валютного фонда;
  3.  активы в свободно конвертируемой иностранной валюте, включая наличные деньги, депозиты, размещенные в иностранных банках, и ценные бумаги, эмитентами которых являются иностранные правительства или международные финансовые организации;
  4.  другие внешние активы, номинированные в свободно конвертируемых иностранных валютах, обладающие ликвидностью и возможностью использования без ограничительных условий.

 

 

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, денежно-кредитная политика - один из мощнейших инструментов экономической политики, находящихся в распоряжении государства. 

Основополагающей целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и стабильностью цен. Денежно-кредитная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства (стабильный рост), занятости и уровня цен.

Главная задача кредитно-денежной политики центрального  банка  - поддержание стабильной покупательной силы национальной валюты и обеспечение эластичной системы платежей и расчетов. В то же время политика  центрального банка является одной из важнейших частей регулирования всей экономики государства. 

 Обладая такими средствами, как пересмотр резервной нормы, изменение учетной ставки и операции на открытом рынке, Центральный Банк может оказывать определяющее воздействие на денежное предложение, а через его посредство - на реальный национальный продукт, занятость и индекс цен.

Денежно-кредитная политика во многом определяет валютные курсы, влияя тем самым на эффективность внешнеторговых операций по экспорту и импорту. Ее можно использовать не только для изменения основных внутренних макроэкономических переменных, но и для управления внешнеторговым балансом.

Без верной денежно-кредитной политики, проводимой Центральным Банком, экономика не может эффективно функционировать. В периоды экономического спада и роста безработицы, падения производства необходимо увеличивать денежное предложение, чтобы стимулировать процесс инвестирования финансовых ресурсов в производство, а также потребительских расходов - необходимо увеличивать совокупный спрос. В период экономического роста, сопровождаемого инфляцией, следует снижать предложение денег. Именно этим и занимаются центральные эмиссионные банки. 

Список литературы:

  1.  Бабич, A.M. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник / А.М.Бабич, Л.Н.Павлова. М.: Юнити - Дана, 2000. - 688 с.
  2.  Баймуратов, У.Б. Национальная экономическая система. -Алматы: Гылым, 2000 536 с.
  3.  Бункина, М.К., Семенов, A.M. Основы валютных отношений. -М.: Юрайт, 2000- 192 с.
  4.  Валютное регулирование в системе государственного управления экономикой: учебник / под общ. ред. В.М. Крашенникова. М.:Экономика, 2003.-518 с.
  5.  Валютное регулирование и валютный контроль: учебник / В.М. Крашенников, В.В. Наумов, В.Д. Вагин и др.; под ред. М.В. Крашенникова М.: Экономист, 2005. - 399 с
  6.  Деньги. Кредит. Банки: учебник / под ред. О.И. Лаврушина; 3-е изд., перераб и доп. М.: КНОРУС, 2004. - 576 с.
  7.  Дмитриев, Ю.А. Валютное регулирование и валютный контроль: учеб. пособие / Ю.А. Дмитриев, В.М. Питиримов, А.И. Горобчук; Владим. ин-т бизнеса, Ковров, гос. технолог, акад. Ковров, 2001 - 111 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46420. Визуализация семантического анализа текстов 3.57 MB
  Технологии анализа естественного языка, моделирования когнитивных процессов понимания, языкового взаимодействия и извлечения информации из текстов объединяются общим термином “Компьютерная лингвистика” (вычислительная лингвистика, computational linguistics)
46421. Розрахунок завантажувального пристрою - бункер лопатний 5.07 MB
  Схематичне зображення положення заготовки в направляючих бункера Принцип дії лопатного бункера заснований на тому що заготовки типу болт штуцер і інші перемішуються в полості бункера за допомогою лопатей п’ять штук. Безпосередньо при перемішуванні заготовки які попадають виступаючою частиною в спеціальні пази між направляючими стійками переміщуються по даним стійкам до направляючого лотка за допомогою лопатей.2 зображена схема розташування заготовки між направляючими пазами пристрою.2 видно що відстань між пазами H має бути...
46422. ОСНОВИ ПРОГРАМУВАННЯ ТА АЛГОРИТМІЧНІ МОВИ 453.93 KB
  Приклад слів у програмі: Progrm Input Output Vr Begin Integer WriteLn End. Приклад рядків програми: vr nme : string; begin write‘Як вас звуть’; redlnnme; writeln‘Здрастуйте шановний ’nme’ ’; end. Операції виведення виконують так само дві процедури: Write і WriteLn. Процедура WriteLn аналогічна процедурі Write але після її виконання курсор переміщаєтьсянав початок нового рядка.
46423. Фінанси. Конспект лекцій 1.25 MB
  Сутність значення та функції бюджету Доходи і видатки державного бюджету Склад і структура доходів та видатків Державного бюджету України. Склад і структура доходів Державного бюджету Ураїни
46424. Вдосконалення системи освітлення типових приміщень СФС 905.5 KB
  Розраховані параметри системи освітлення для трьох приміщень (приміщення для проведення занять, лабораторії відображень та коридору). Показано, що в залежності від призначення приміщення вимоги до системи освітлення змінюються. Спроектовано схеми та вибрано тип освітлювальних приладів для нормального освітлення персоналу на робочому місці.
46425. ОПІР МАТЕРІАЛІВ. МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ 925.5 KB
  Підібрати переріз заданої форми і визначити переміщення перерізу А. Для цього необхідно: відкинувши зайвий зв'язок побудувати найбільш раціональний варіант основної системи; завантаживши основну систему заданим навантаженням і зайвим зусиллям Х1 що заміняє дію відкинутого зв'язку побудувати еквівалентну систему; записати канонічне рівняння методу сил; завантажити основну систему по черзі заданим навантаженням і одиничною силою Х1 записати вирази для згинальних моментів від заданих сил Мрх і одиничної сили М1х при...
46426. Анализ имущества предприятия и источников его финансирования 18.76 KB
  Состав имущества предприятия Имущество находящееся в собственности предприятия подразделяется на недвижимое и движимое. Структура источников финансирования предприятия Источниками собственных средств предприятия являются: уставный капитал добавочный капитал резервный капитал фонд социальной сферы целевые финансирования и поступления нераспределенная прибыль отчетного года и прошлых лет III раздел пассива баланса. Иначе говоря уставный капитал зарегистрированная в уставе предприятия часть собственного капитала.
46427. Отраслевой рынок 18.88 KB
  Закупка продовольствия в экономике ситуация на рынке для которой характерно ограниченное число потребителей и большое число продавцов производителей. На таком рынке продавцы очень чувствительны к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Монополия 1 крупная компания корпорация объединяющая несколько компаний и достигающая благодаря этому положения на рынке определенного товара или группы товаров когда рынок имеет только одного продавца и множество покупателей. В ряде случаев...
46428. Ж.Пиаже: «Теория Пиаже» 18.92 KB
  Поэтому проблема познания эпистемологическая проблема не может рассматриваться отдельно от проблемы развития интеллекта. 3 Для теории развития очень важно не упустить из виду активность субъекта. Ассимиляция и аккомодация 5 Фундаментальные психологические связи рождающиеся в ходе развития состоят из ассимиляции как биологической так и интеллектуальной. 8 В развитии интеллекта ребенка существует много типов равновесия между ассимиляцией и аккомодацией которые варьируются вместе с уровнем развития и проблемами подлежащими решению.