7617

Классификация электрических цепей. Принцип наложения

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Классификация электрических цепей. Принцип наложения Все электрические цепи можно разделить на цепи с сосредоточенными и распределенными параметрами. К цепям с сосредоточенными параметрами относят цепи, геометрическими размерами которых можно пренеб...

Русский

2013-01-26

31.5 KB

12 чел.

Классификация электрических цепей. Принцип наложения

Все электрические цепи можно разделить на цепи с сосредоточенными и распределенными параметрами.

К цепям с сосредоточенными параметрами относят цепи, геометрическими размерами которых можно пренебречь по сравнению с минимальной длиной волны протекающих в них процессов. Такие цепи как бы не имеют размеров и их элементы сосредоточенны в точке пространства. Процессы в цепях с сосредоточенными параметрами описываются обыкновенными дифференциальными уравнениями. Токи и напряжения в таких цепях являются функциями только времени.

К цепям с распределенными параметрами относят цепи, размер которых вдоль одной оси соизмерим с минимальной длиной волны λmin, протекающих в них процессов. Токи и напряжения в таких цепях являются функциями не только времени t, но и координаты x.

Примером цепи с распределенными параметрами является двухпроводная линия передачи. Поперечные размеры такой линии a « λmin и ими можно пренебречь, однако длина линии l > λmin  и этими размерами цепи пренебречь нельзя, поскольку мгновенные значения напряжения и тока в различных точках линии будут различны.

Свойства такой цепи не могут быть описаны с помощью сосредоточенных сопротивления, индуктивности и емкости, поскольку каждый элементарный участок такой цепи обладает свойствами сопротивления, индуктивности и емкости, т.е. эти параметры распределены вдоль всей линии. Процессы в цепях с распределенными параметрами описываются дифференциальными уравнениями в частных производных.

Электрические цепи, содержащие только линейные элементы, называют линейными. Электрические цепи, содержащие хотя бы один нелинейный элемент, называют нелинейными. Линейные цепи описываются линейными дифференциальными уравнениями, а нелинейные цепи - описываются нелинейными дифференциальными уравнениями.

Если параметры всех элементов, образующих цепь, изменяются во времени, то такую цепь называют стационарной или инвариантной во времени. Если параметр хотя бы одного элемента электрической цепи изменяется во времени, то такую цепь называют нестационарной или параметрической. Процессы в стационарных электрических цепях описываются дифференциальными уравнениями с постоянными коэффициентами, а в нестационарных цепях – дифференциальными уравнениями с переменными коэффициентами.

В дальнейшем мы с вами будем заниматься в основном теорией линейных стационарных цепей.

Основным свойством линейной цепи является независимость действия возмущений. Это свойство называют принципом наложения или принципом суперпозиции, согласно которому отклик линейной электрической цепи на совокупность воздействий равен сумме откликов на каждое из воздействий в отдельности.

Использование принципа наложения позволяет существенно упростить расчеты в линейных цепях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40733. Современные тенденции развития малого предпринимательства в регионах 48.5 KB
  Современные тенденции развития малого предпринимательства в регионах. В современных условиях роль малого бизнеса в рыночной экономике растет. Функции малого бизнеса: Экономические функции малого бизнеса: Придает рыночной системе необходимую гибкость активизация структурных сдвигов процессов разгосударствления и приватизации. Социальные функции малого бизнеса: Обеспечивает рост занятости.
40734. Семантические роли 22.17 KB
  Особый вид имплицитной передачи: Пресупозиция характеризуется выводимостью из предложения. Таким образом пресупозицией данного предложения является неоправданность чьихто ожиданий. Предложение с фактивной пресупозицией характеризуется тем что говорящий рассматривает суждение содержащееся в зависимой части предложения как истинное. Предполагают определённое эмоциональное отношение автора к содержанию предложения.
40735. Прикладне значення розробки проблем комунікативного впливу 36.53 KB
  Дослідження мовленнєвого впливу беруть свій початок із часів давньогрецьких риторик. Навчання ораторському мистецтву передбачало певні різновиди мовленнєвого впливу на слухачів однак риторичним аспектом він не обмежувався. у межах психології проблематика мовленнєвого впливу розглядалася в наукових працях М.
40736. Управління робочим часом менеджера 213.92 KB
  Визначити основні засади методики аналізу використання часу аналізу сильних і слабких сторін стилю роботи аналізу часових утрат та аналізу поглиначів часу. Зміна сприйняття часу. Трирівнева процедура діагностики проблем повязаних з організацією планування власного часу.
40737. Постановка цілей в самоменеджменті 122.79 KB
  Охарактеризувати процес знаходження та формулювання цілей. Визначити складові методики застосування ситуаційного аналізу в процесі постановки цілей в самоменеджменті. Сутність та функціональний характер цілей самоменеджменту .
40738. Планування робочого часу 214.18 KB
  Охарактеризувати принципи і правила планування робочого часу визначити складові системи планування робочого часу. Назвати основні методи планування робочого часу. Основи планування робочого часу .
40739. Реалізація та організація діяльності менеджера 107.55 KB
  Графік працездатності . Графік працездатності Працездатність кожної людини піддається визначеним коливанням що відбуваються в рамках природного ритму. Пік працездатності як правило припадає на першу половину дня коли шлунок підшлункова залоза селезінка і серце функціонують найбільш активно.
40740. Контроль як функція самоменеджменту 106.78 KB
  Контроль процесу . Контроль результатів . Самоконтроль .Контроль за результатами праці з погляду досягнення кінцевої мети (цільовий контроль) слід проводити після виконання задачі (підсумковий контроль).
40741. Інформація і комунікація 217.58 KB
  Час: 80 хв. Метод : Лекція Місце: Навчальна аудиторія ПЛАН Навчальні питання: Час викладуВступ .Заключна частина . Прийоми раціонального читання Приблизно 30 свого часу менеджери витрачають на читання.