7619

Потоковые функциональные SADT/IDEF0-диаграммы

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Потоковые функциональные SADT/IDEF0-диаграммы. Базовые элементы языка. Действие(процесс) Поток данных Принципиальной особенностью языка SADT-диаграмм является наличие строгой интерпретации у каждой из 4-х сторон прямоугольника (блока), ...

Русский

2013-01-26

40.5 KB

10 чел.

Потоковые функциональные SADT/IDEF0-диаграммы.

Базовые элементы языка.

  •  

Действие(процесс)

  •  Поток данных

Принципиальной особенностью языка SADT-диаграмм является наличие строгой интерпретации у каждой из 4-х сторон прямоугольника (блока), изображающего действие (процесс).

Потоки данных (стрелки) могут подходить к действию (прямоугольнику) только так, как указано на этом рисунке. Фрагмент SADT-диаграммы, приведенный на рисунке, имеет следующий смысл: «Действие» состоит в преобразовании «входов» I в «выходы» O под «управлением» условий C и выполняется «исполнителем» M (с использованием «механизма» M).

Содержательные различия между понятиями вход-выход-управление-механизм хорошо иллюстрирует пример:

А вот «клей», необходимый для сборки «стула» и входящий в состав готового «стула», разработчик модели может отнести к «входам» или «механизмам» в зависимости от того как пожелает расставить акценты.


Потоки данных связывают действия. Имеется
5 видов взаимосвязей между действиями:

Обратные связи (4,5) отличаются от прямых связей (1,2) только размещением действий A,B. Однако появление обратных связей неизбежно, поскольку в диаграмме возможны (и, как правило, имеются) циклические связи. Выбор порядка размещения действий в SADT-диаграммах позволяет по-разному расставить содержательные акценты на взаимосвязь между действиями.

Вторая принципиальная особенность языка SADT-диаграмм – явное использование понятия отношение доминирования на действиях. При наличии (прямой) связи по управлению  «управляющее действие» доминирует (главенствует) над «управляемым». При наличии (прямой) связи по входу «передающее информацию действие» доминирует над «принимающим информацию». При наличии циклических связей между действиями выбор отношения доминирования неоднозначен и определяется решением разработчика модели расставить так или иначе содержательные акценты на взаимосвязь между действиями. Действия на SADT-диаграмме размещаются в соответствии с выбранным отношением доминирования, связь по управлению смещает подчиненное действие вниз, а связь по входу – вправо.


ПРИМЕР
SADT-диаграммы для задачи о бегающей собаке.

Пример[3] модели деятельности условного предприятия, база данных предприятия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Марка Д.А. и др. Методология структурного анализа и проектирования. М.: МетаТехнология, 1993. - 240 с.

Росс Д.Т. Структурный анализ (SA): язык для передачи понимания. 240-284 с. в сб. Требования и спецификации в разработке программ. М.: Мир, 1984. - 344 с.

Кравченко В.Ф. и др. Организационный инжиниринг. М.: Издательство ПРИОР, 1999. - 256 с.


Типовая схема информационных связей условного процесса
.

Типовая схема информационных связей циклического процесса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52271. Азбука юного гражданина. Своя игра 45 KB
  Оборудование: иллюстративный материал видеофильм Народні свята Гимн Украины выставка книг по теме таблица экран флажки разных стран. Едины мы в своем стремленьи: Пусть это будет на века Трезубец в гербе Украины – Страны любимой нашей лик. Беседа Что мы называем домом для народа Как называется наше государство Назовите столицу Украины. Можно включить фонограмму 50 Когда была принята Конституция Украины 28 июня 1996г.
52272. Азбука міста 75.5 KB
  Ведучий Дорогі діти сьогодні ви побуваєте на веселому святі де будемо вивчати дорожні знаки та правила вуличного руху. Діти Устає над містом сонце Будить все довкола Зазирає у віконце Кличе нас до школи. У зал заходить Баба Яга Баба Яга Фу фу фу Нас учили в школі Потягується ліниво Не спішіть ніко о о о ли Діти діти айайай Добрий день вам зазвичай Та чому смієтесь ви Не впізнали ви Яги Я колись була весела А тепер ось не до сміху Бо не можу вже вільно літати Знаки на моїй дорозі стали пропадати. Нову...
52273. Профессиональная азбука духовности 81 KB
  Установочномотивационный этап 5 мин Осмысление поставленных задач формирование установки на сотрудничество. Ситуация для группы Мир Труд не позорит человека: к несчастью иногда попадают люди позорящие работу. Вспомните и запишите поговорки пословицы о труде и изобразите их в виде рисунка. Бенчли Великая радость – работа В полях за станком за столом Работай до жаркого пота Работай без лишнего счета Все счастье земли – за трудом В.
52274. Азбуку міста вивчай до ладу, щоб не потрапити раптом в біду 285.5 KB
  Приспів: На дорозі не спіши Щоб не трапилось біди. Світлофор не спить і не дріма До порядку на дорозі всіх нас кличе. На дорозі зупинись Вліво вправо подивись Чемним будь ти у автобусі й трамваї. Я друзі гарно прогулявся Там де машини так награвся Я немаленький вже на зріст До того ж маю гарний хвіст Нікого слухать не збираюсь Бо я дорослий і на дорозі часто граюсь.
52275. Весела нотна азбука 247.5 KB
  Вміння співати по нотах сприяє розвитку музичних здібностей дітей. Навчання молодших школярів музичної грамоти передбачає такі завдання: – розвинути музичні здібності дітей: ладове чуття музичнослухові уявлення музичноритмічне чуття чуття цілого форми; – дати основи нотної грамоти яка є складовою музичної грамоти навчити дітей розуміти нотний запис і сформувати вміння співати по нотах; – сформувати уявлення про елементи музичної мови засоби музичної виразності та музичні явища; – навчити розуміти ідейнохудожній зміст музичних...
52276. Повторювально-узагальнюючий урок за темою: «Передня Азія» 40 KB
  Назвати річки що протікають через Межерічча. Назвати та показати місто яке називали Ворота Божі. Назвати військову державу що розташована у верхній течії р. Назвати столицю Ассирійської імперії яку називали містом крові.
52277. Уроки державної мови 5.42 MB
  Ось що радить доктор філологічних наук Світлана Єрмоленко. У мовній практиці часом використовують ці лексеми як взаємозамінні. Але взаємозамінність у термінологічних висловах – річ небажана, і зрештою в кожному конкретному звороті утворюється якесь одне термінологічне слово, а інші, якщо вони не мають додаткових значеннєвих відтінків, виходять із літературно-нормативного вжитку.
52278. Бабуся – берегиня нашого роду 117 KB
  Та запросили у гості сьогодні тих людей яких обєднує не вік а високе почесне звання бабуся Ми зібралися великою родиною щоб вітати й вшановувати найрідніших найближчих нам людей. Що в мене є бабуся. Учитель: Так кого ж ми називаємо таким теплим іменем бабуся Діти відповідають а вчитель їх підводить до висновку що це мати мами або...
52279. Жизненная сила музыки И.С. Баха 69 KB
  Баха Цели и задачи урока: Закрепить понятие полифония на примерах вокального инструментального и произведения изобразительного искусства; Определить особенности содержания музыки И. Баха; Формировать: представление о стилистических особенностях музыки И. Баха понятие Сюита навыки хорового пения. Баха иллюстрации по теме урока стихи и высказывания по теме урока нотный материал.