7619

Потоковые функциональные SADT/IDEF0-диаграммы

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Потоковые функциональные SADT/IDEF0-диаграммы. Базовые элементы языка. Действие(процесс) Поток данных Принципиальной особенностью языка SADT-диаграмм является наличие строгой интерпретации у каждой из 4-х сторон прямоугольника (блока), ...

Русский

2013-01-26

40.5 KB

10 чел.

Потоковые функциональные SADT/IDEF0-диаграммы.

Базовые элементы языка.

  •  

Действие(процесс)

  •  Поток данных

Принципиальной особенностью языка SADT-диаграмм является наличие строгой интерпретации у каждой из 4-х сторон прямоугольника (блока), изображающего действие (процесс).

Потоки данных (стрелки) могут подходить к действию (прямоугольнику) только так, как указано на этом рисунке. Фрагмент SADT-диаграммы, приведенный на рисунке, имеет следующий смысл: «Действие» состоит в преобразовании «входов» I в «выходы» O под «управлением» условий C и выполняется «исполнителем» M (с использованием «механизма» M).

Содержательные различия между понятиями вход-выход-управление-механизм хорошо иллюстрирует пример:

А вот «клей», необходимый для сборки «стула» и входящий в состав готового «стула», разработчик модели может отнести к «входам» или «механизмам» в зависимости от того как пожелает расставить акценты.


Потоки данных связывают действия. Имеется
5 видов взаимосвязей между действиями:

Обратные связи (4,5) отличаются от прямых связей (1,2) только размещением действий A,B. Однако появление обратных связей неизбежно, поскольку в диаграмме возможны (и, как правило, имеются) циклические связи. Выбор порядка размещения действий в SADT-диаграммах позволяет по-разному расставить содержательные акценты на взаимосвязь между действиями.

Вторая принципиальная особенность языка SADT-диаграмм – явное использование понятия отношение доминирования на действиях. При наличии (прямой) связи по управлению  «управляющее действие» доминирует (главенствует) над «управляемым». При наличии (прямой) связи по входу «передающее информацию действие» доминирует над «принимающим информацию». При наличии циклических связей между действиями выбор отношения доминирования неоднозначен и определяется решением разработчика модели расставить так или иначе содержательные акценты на взаимосвязь между действиями. Действия на SADT-диаграмме размещаются в соответствии с выбранным отношением доминирования, связь по управлению смещает подчиненное действие вниз, а связь по входу – вправо.


ПРИМЕР
SADT-диаграммы для задачи о бегающей собаке.

Пример[3] модели деятельности условного предприятия, база данных предприятия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Марка Д.А. и др. Методология структурного анализа и проектирования. М.: МетаТехнология, 1993. - 240 с.

Росс Д.Т. Структурный анализ (SA): язык для передачи понимания. 240-284 с. в сб. Требования и спецификации в разработке программ. М.: Мир, 1984. - 344 с.

Кравченко В.Ф. и др. Организационный инжиниринг. М.: Издательство ПРИОР, 1999. - 256 с.


Типовая схема информационных связей условного процесса
.

Типовая схема информационных связей циклического процесса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62371. Обособленные члены предложения 38.28 KB
  Ложь ненавидеть потеряешь неправда найдёшь вспомнишь обман забудешь любишь 19= 36 26=222 Задание: По какому признаку данные слова могут быть сгруппированы в предлагаемые примеры Наводящие вопросы: По какому признаку можно разделить данные слова По какому признаку можно объединить данные слова...
62372. Знаходження значень виразів виду 38+4. Округлення чисел. Розв’язування складених задач 24 KB
  Мета: удосконалювати навички усного додавання двоцифрових чисел з переходом через розряд; вчити застосовувати прийоми усного додавання у процесі обчислень та розв’язування задач; ознайомити з округленням чисел та виробляти уміння округлювати числа...
62373. Графики и диаграммы 17.14 KB
  Цели: а образовательные: закрепить полученные знания по теме; научиться работать с уже готовыми моделями; научить создавать диаграммы и графики разных видов. Посмотрите на экран тема нашего урока Урок закрепление темы графики и диаграммы.
62374. Борис Пастернак - художник, музыкант, философ 735.21 KB
  Цели: образовательная: рассмотреть влияние искусства музыки философии на лирику Пастернака отразить их роль в творчестве поэта формировать у учащихся представление о своеобразии творческой манеры поэта; развивающая: развивать умение работать самостоятельно с дополнительной литературой...
62379. Государственная власть. Государственная власть в Республике Беларусь 92.3 KB
  Цели занятия: Учебная: формирование знаний о структуре органов государственной власти в Республики Беларусь их функциях и полномочиях роли в управлении обществом и государством Воспитательные формирование высокой гражданской позиции стремления активно участвовать в делах...