76217

Препараты воздействующие на кожу головы и волос

Реферат

Медицина и ветеринария

Волос имеет сложную структуру состоящую главным образом из кератина. Структура волоса его сила естественный цвет и скорость роста зависит от генетических факторов климатических воздействий и здоровья организма в целом.

Русский

2015-01-30

19.01 KB

0 чел.

Выполняли: Предеина Дарья Дмитриевна,Садилова Светалана Викторовна,Анисимкова Татьяна Олеговна.

Препараты воздействующие на кожу головы и волос.

Факторы, влияющие на состояние кожи головы:

  1.  - стресс
  2.  - неблагоприятные факторы окружающей среды
  3.  - агрессивные моющие средства
  4.  - механическое воздействие
  5.  - температурное воздействие и химикаты
  6.  - неправильная диета и образ жизни.

Различные факторы могут негативно воздействовать на состояние кожи головы и соответственно на состояние волос.

СТРУКТУРА ВОЛОСА

Волос имеет сложную структуру, состоящую главным образом из кератина. Структура волоса, его сила, естественный цвет и скорость роста зависит от генетических факторов, климатических воздействий и здоровья организма в целом. Индивидуально подобранная маска для волос, восстановит структуру волоса в :

Кортексе (cortex) - самая большая часть волоса (70% его диаметра) состоит главным образом из клеток, соединенных между собой сульфидными связями, обеспечивающими силу и цвет волоса.

Кутикуле - внешний слой волоса.

Медулле (medulla) - внутренняя часть ствола волоса. Имеет нечеткую структуру, состоит из мягких кератиновых клеток. В случае очень тонких волос может полностью отсутствовать. Не имеет влияния на физическое и химическое состояние волоса.


КОЖА ГОЛОВЫ

Кожа головы состоит из двух слоев: дермиса и эпидермиса. Помимо самого волоса, правильно подобранная маска для волос затрагивает кожу головы, питает её, тем самым способствует росту волос. Далее укажем основные части структуры кожи головы.

Эпидермис - внешний слой кожи, имеющий поры в местах контакта с фолликулами. Чистота эпидермиса обеспечивается ежедневными гигиеническими процедурами.
Ороговевший слой эпидермиса образован отмершими клетками, которые постоянно отшелушиваются. Этот слой обеспечивает защиту всего тела.
Избыточное количество кожного сала может вызвать блокирование фолликулы волоса.

Дермис - слой, находящийся под эпидермисом. Состоит из двух слоев - сосковидного и сетчатого. Дермис образован волокнистой соединительной тканью из коллагена и эластина. Содержит множество кровеносных капилляров, лимфатических сосудов и нервных окончаний. В дермисе располагаются фолликулы и их гладкие мускулы, сальные железы, потовые железы и их каналы.

Гиподермис - подкожный слой, состоящий из жирных клеток, сальных желез, фолликул и их гладких мускулов.

Фолликула волоса - структура, из которой растет волос. Из-за высокой активности процессов внутри фолликул они очень чувствительны к внутренним и внешним воздействиям. Фолликулы располагаются в гиподермисе.

Луковица волоса - самая широкая часть в нижней части волоса, из которой происходит рост ствола волоса. Здесь вырабатываются клетки ствола волоса.

Папилла - центральная часть, содержащая множество капилляров.

ЦИКЛ ЖИЗНИ ВОЛОСА

Клетки луковицы волоса имеют цикл жизни, складывающийся из трех фаз:

  1.  Фаза анаген - фаза роста, продолжающаяся от 3 до 4 лет. В нормальных условиях 84% волос находится в этой фазе.
  2.  Фаза катаген - фаза отдыха, продолжающаяся приблизительно 2 недели. Только 1% волос находится в этой фазе.
  3.  Фаза телоген - фаза выпадения, продолжающаяся до 3 месяцев. В этой фазе находятся 15% волос.

ВЫПАДЕНИЕ ВОЛОС

В результате действия специально подобранных процедур (таких как маска для роста волос, мезотерапия кожи головы), выпадение волос можно предупредить ещё до начала  тревожных признаков и процесса облысения.

Нормальное состояние волос характеризуется: достаточной густотой волос; достаточной толщиной кожи; эластичностью кожи; хорошим увлажнением кожи головы.

Каждый волос проходит цикл жизни, продолжающийся от 3 до 7 лет и заканчивающийся нормальным физиологическим процессом выпадения. При этом дается возможность для роста новых волос.

Количество волос, выпадающих за день, колеблется от 10 до 50 в день и отличается у разных людей. Оно может меняться в зависимости от времени года даже у одного человека. Однако в тех случаях, когда выпадающие волосы не замещаются новыми, возникает аллопеция - облысение.

Факторы, способствующие выпадению волос:

  1.  - генетическая предрасположенность;
  2.  - травма и стресс;
  3.  - неправильное питание и диета;
  4.  - факторы внешней среды (загрязнение окружающей среды или попадание внутрь организма токсинов в результате курения, приема лекарств и т.д.);
  5.  - себорея;
  6.  - гормональные нарушения;
  7.  - сезонные изменения состояния кожи головы.

Факторы питания:

  1.  - дефицит протеинов;
  2.  - недостаток сульфидных аминокислот;
  3.  - недостаток витаминов, цинка и железа.

В настоящее время доказан факт, что одной из причин выпадения волос является прогрессирующее отвердевание фолликулы волоса в результате недостаточного питания и снабжения кислородом, что постепенно приводит к «удушению» луковицы и атрофии фолликулы волоса.

Диагностирование патологических состояний кожи головы:

  1.  - редкие волосы
  2.  - видимые капилляры - индикатор утоныпения дермиса. Ощущается жесткость и сухость кожи.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55700. Самооцінювання учнів – один із способів розвитку їхньої пізнавальної самостійності і творчої активності на уроках математики 593 KB
  Навчальна мета уроку: Активізувати пізнавальну діяльність учнів; познайомити учнів з поняттями: пропорція члени пропорції; правильна і неправильна пропорція; з основною властивістю пропорції.
55701. Самостійна робота як засіб навчання, виховання і розвитку учнів 228 KB
  Успішне його виконання багато у чому залежить від методики навчання яка дає змогу озброїти учнів глибокими знаннями навчити їх працювати зацікавлено й самостійно. Методику сучасного уроку характеризує система самостійних робіт учнів. В цій статті описується певною мірою методи самостійного навчання учнів.
55702. Види диктантів і методика їх проведення 120 KB
  Текстуальні диктанти. Специфіка диктантів та класифікація їх видів Диктант -– це такий прийом організації навчальної діяльності на уроці в процесі якої учні відтворюють письмово сприйнятий ними на слух текст.
55703. Межпредметные связи на уроках русского языка и литературы 124.5 KB
  Приобщая школьников к наиболее высоким достижениям мировой культуры и литературы учитель литературы воспитывает общую культуру развивает художественно-образное мышление формирует творческую личность.
55705. Вивчення системи роботи вчителя 226.5 KB
  У роботі школи особливої уваги потребує вивчення адміністрацією,а також представниками атестаційної комісії системи роботи педагогічного колективу в цілому чи кожного педагога зокрема.
55706. Позакласна робота – вагома складова формування читацької компетентності молодших школярів 225 KB
  Шляхи формування навичок читання. Формування навиків читання вголос і мовчки на уроках читання. Аналіз твору – шлях до досягнення високого рівня читання16 Розвиток творчих здібностей на уроках читання. Формування читацького кругозору молодших школярів на уроках читання Роль уроків позакласного читання у розвитку читацької компетентності учнів молодших класів.
55707. Сучасні педагогічні технології навчання. Впровадження особистісно орієнтованої технології навчання на заняттях інженерної графіки 338 KB
  Методична розробка присвячена проблемі реалізації особистісно орієнтованого підходу на заняттях інженерної графіки студентами Слов’янського енергобудівного технікуму. Визначено та експериментально перевірено педагогічні умови...