76217

Препараты воздействующие на кожу головы и волос

Реферат

Медицина и ветеринария

Волос имеет сложную структуру состоящую главным образом из кератина. Структура волоса его сила естественный цвет и скорость роста зависит от генетических факторов климатических воздействий и здоровья организма в целом.

Русский

2015-01-30

19.01 KB

1 чел.

Выполняли: Предеина Дарья Дмитриевна,Садилова Светалана Викторовна,Анисимкова Татьяна Олеговна.

Препараты воздействующие на кожу головы и волос.

Факторы, влияющие на состояние кожи головы:

  1.  - стресс
  2.  - неблагоприятные факторы окружающей среды
  3.  - агрессивные моющие средства
  4.  - механическое воздействие
  5.  - температурное воздействие и химикаты
  6.  - неправильная диета и образ жизни.

Различные факторы могут негативно воздействовать на состояние кожи головы и соответственно на состояние волос.

СТРУКТУРА ВОЛОСА

Волос имеет сложную структуру, состоящую главным образом из кератина. Структура волоса, его сила, естественный цвет и скорость роста зависит от генетических факторов, климатических воздействий и здоровья организма в целом. Индивидуально подобранная маска для волос, восстановит структуру волоса в :

Кортексе (cortex) - самая большая часть волоса (70% его диаметра) состоит главным образом из клеток, соединенных между собой сульфидными связями, обеспечивающими силу и цвет волоса.

Кутикуле - внешний слой волоса.

Медулле (medulla) - внутренняя часть ствола волоса. Имеет нечеткую структуру, состоит из мягких кератиновых клеток. В случае очень тонких волос может полностью отсутствовать. Не имеет влияния на физическое и химическое состояние волоса.


КОЖА ГОЛОВЫ

Кожа головы состоит из двух слоев: дермиса и эпидермиса. Помимо самого волоса, правильно подобранная маска для волос затрагивает кожу головы, питает её, тем самым способствует росту волос. Далее укажем основные части структуры кожи головы.

Эпидермис - внешний слой кожи, имеющий поры в местах контакта с фолликулами. Чистота эпидермиса обеспечивается ежедневными гигиеническими процедурами.
Ороговевший слой эпидермиса образован отмершими клетками, которые постоянно отшелушиваются. Этот слой обеспечивает защиту всего тела.
Избыточное количество кожного сала может вызвать блокирование фолликулы волоса.

Дермис - слой, находящийся под эпидермисом. Состоит из двух слоев - сосковидного и сетчатого. Дермис образован волокнистой соединительной тканью из коллагена и эластина. Содержит множество кровеносных капилляров, лимфатических сосудов и нервных окончаний. В дермисе располагаются фолликулы и их гладкие мускулы, сальные железы, потовые железы и их каналы.

Гиподермис - подкожный слой, состоящий из жирных клеток, сальных желез, фолликул и их гладких мускулов.

Фолликула волоса - структура, из которой растет волос. Из-за высокой активности процессов внутри фолликул они очень чувствительны к внутренним и внешним воздействиям. Фолликулы располагаются в гиподермисе.

Луковица волоса - самая широкая часть в нижней части волоса, из которой происходит рост ствола волоса. Здесь вырабатываются клетки ствола волоса.

Папилла - центральная часть, содержащая множество капилляров.

ЦИКЛ ЖИЗНИ ВОЛОСА

Клетки луковицы волоса имеют цикл жизни, складывающийся из трех фаз:

  1.  Фаза анаген - фаза роста, продолжающаяся от 3 до 4 лет. В нормальных условиях 84% волос находится в этой фазе.
  2.  Фаза катаген - фаза отдыха, продолжающаяся приблизительно 2 недели. Только 1% волос находится в этой фазе.
  3.  Фаза телоген - фаза выпадения, продолжающаяся до 3 месяцев. В этой фазе находятся 15% волос.

ВЫПАДЕНИЕ ВОЛОС

В результате действия специально подобранных процедур (таких как маска для роста волос, мезотерапия кожи головы), выпадение волос можно предупредить ещё до начала  тревожных признаков и процесса облысения.

Нормальное состояние волос характеризуется: достаточной густотой волос; достаточной толщиной кожи; эластичностью кожи; хорошим увлажнением кожи головы.

Каждый волос проходит цикл жизни, продолжающийся от 3 до 7 лет и заканчивающийся нормальным физиологическим процессом выпадения. При этом дается возможность для роста новых волос.

Количество волос, выпадающих за день, колеблется от 10 до 50 в день и отличается у разных людей. Оно может меняться в зависимости от времени года даже у одного человека. Однако в тех случаях, когда выпадающие волосы не замещаются новыми, возникает аллопеция - облысение.

Факторы, способствующие выпадению волос:

  1.  - генетическая предрасположенность;
  2.  - травма и стресс;
  3.  - неправильное питание и диета;
  4.  - факторы внешней среды (загрязнение окружающей среды или попадание внутрь организма токсинов в результате курения, приема лекарств и т.д.);
  5.  - себорея;
  6.  - гормональные нарушения;
  7.  - сезонные изменения состояния кожи головы.

Факторы питания:

  1.  - дефицит протеинов;
  2.  - недостаток сульфидных аминокислот;
  3.  - недостаток витаминов, цинка и железа.

В настоящее время доказан факт, что одной из причин выпадения волос является прогрессирующее отвердевание фолликулы волоса в результате недостаточного питания и снабжения кислородом, что постепенно приводит к «удушению» луковицы и атрофии фолликулы волоса.

Диагностирование патологических состояний кожи головы:

  1.  - редкие волосы
  2.  - видимые капилляры - индикатор утоныпения дермиса. Ощущается жесткость и сухость кожи.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55683. Формування ключових компетентностей учнів у процесі вивчення історії через організацію дослідницької діяльності 231.5 KB
  Сухомлинський Формування ключових компетентностей учнів у процесі вивчення історії через організацію дослідницької діяльності. Відповідно до цього основним завданням вчителя є сприяння активізації пізнавальної діяльності учнів створення умов для їх само повчання та саморозвитку.
55684. Роль інноваційних технологій в розвитку мови молодших школярів 48 KB
  Виходячи з цього головною метою вивчення мови в початкових класах є формування фундаментально грамотної особистості повноцінного носія мови. Особисто важливою стає практична сторона вивчення мови...
55685. Давайте познайомимось 560 KB
  Мета: збагачувати уявлення дітей про сімю розвивати позитивне ставлення до рідної домівки виховувати почуття гордості за свою сімю.
55686. ПЕДАГОГІЧНА ТЕХНОЛОГІЯ «ЛІТНЯ ШКОЛА» 629 KB
  Серед основних завдань Національної стратегії розвитку освіти зазначене «забезпечення системного підвищення якості освіти на інноваційній основі, створення сучасного психолого-педагогічного та науково-методичного супроводу НВП».
55687. Подготовительные занятия с будущими первоклассниками 636.5 KB
  Ход занятия: Сообщение темы занятия. Работа над темой занятия 1 Разминка На каждой парте лежат наборы цветных прямоугольников.
55688. Науково-методичний супровід становлення і розвитку вчителів природничо-математичних дисциплін як конкурентноспроможних фахівців 628 KB
  В умовах становлення і розвитку високотехнологічного інформаційного суспільства в Україні виникає необхідність підвищення якості та пріоритетності шкільної природничоматематичної освіти як зазначено у Концепції Державної цільової соціальної програми.
55689. Реализация компетентносного подхода на уроках обучения грамоты 115 KB
  В работе описывается как на уроках обучения грамоты реализуется компетентносный поход в обучении и воспитании младших школьников. Раскрыты разнообразные методы и подходы, выделен механизм процесса формирования и развития ключевых компетентностей личности, описаны формы и методы творческой деятельности учащихся на уроке.
55690. УПРАВЛІННЯ РОЗВИТКОМ ТВОРЧОГО ПОТЕНЦІАЛУ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ 54 KB
  З одного боку творчість передбачає багатство вибору й відсутність обмежень кимось зі сторони натомість педагогічне управління як складова навчального процесу і як різновид управління взагалі характеризується певними обмеженнями будьякої діяльності у тому числі звичайно і творчої. Марина Олександрівна Горбач