76225

Преступность несовершеннолетних

Реферат

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Преступность несовершеннолетних, является составной частью преступности вообще, но и имеет свои специфические особенности, что позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного объекта криминологического изучения.

Русский

2015-01-30

29.63 KB

2 чел.

Введение

  Преступность несовершеннолетних, является составной частью преступности вообще, но и имеет свои специфические особенности, что позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного объекта криминологического изучения. Необходимость такого выделения обусловливается особенностями соматического, психического и нравственного развития несовершеннолетних, а также их социальной незрелостью. В подростковом, юношеском возрасте в момент нравственного формирования личности происходит накопление опыта, в том числе отрицательного, который может внешне не обнаруживаться или проявиться со значительным запозданием.

  Свои особенности присущи количественной и качественной характеристикам преступности несовершеннолетних. Данная преступность по сравнению со взрослой отличается высокой степенью активности, динамичностью. Люди, вставшие на путь совершения преступлений в юном, возрасте, трудно поддаются исправлению и перевоспитанию и представляют собой резерв для взрослой преступности. Между преступностью несовершеннолетних и преступностью взрослых существует тесная связь. Одной из причин преступности взрослых является преступность несовершеннолетних. Преступность взрослых уходит корнями в то время, когда личность человека только формируется, вырабатывается его жизненная ориентация, когда актуальными являются проблемы воспитания, становления личности с точки зрения направленности поведения.

1. ПРЕСТУПНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1.1 Социальная и криминологическая характеристика несовершеннолетних преступности

       Криминогенные особенности психики несовершеннолетних правонарушителей возникают как  результат отрицательных влияний социальной среды, обусловливаются также недостатками воспитательной работы, всего процесса формирования личности, в частности, деформацией правовой психологии.

      Наиболее значимым фактором с точки зрения воздействия на личность в переходном возрасте является семья.

      Неправельное нравственное воспитание в семье, имеющее своим последствием формирование отрицательных свойств личности, может быть обусловленно комплексом обьективных и субьективных обстоятельств. Данные иследований указывают на повышенную криминогенность условий воспитания в неполной семье, поскольку отсуствие одного или обоих родителей у несовершеннолетних преступников  встречается значительно чаще, чем у подросков, не совершивших преступлений. Дело не в том, что сам факт неполной семьи автоматически является причиной  перехода на преступный путь, а в некоторых обстоятельствах, которые в неполной семье имеют возможность легче проявиться.

      Таких обстоятельств, по крайней мере, три.

       Во-первых, страдает организация контроля за поведением детей, снижается уровень и интенсивности в овладении техническими навыками т т.д.

      Во-вторых, ухудшаются материально-бытовые возможности семьи.

      В-третьих, зачастую возникает легкомысленное или аморальное поведение одного оставшегося из родителей на глазах у детей.

      Названные обстоятелства ослабляют авторитет родителя в глазах подроска, формируют у него отчужденность, ощущение неполноценности, озобленность, зависить к другим, стремление любой ценой добиться авторитета среди сверстников, докозать, что он достоин более престижного места в жизни.

      Все это в сочитании с безнадзорностью, облегчающей попадание под негативное влияние, легко может включить механизм индивидуального преступного поведения. И зависит это не от типа семьи, а от отмосферы в ней и вокруг нее. Эту атмосферу нужно оценивать не по формальным признакам, а по существу. Уровень материальной обеспеченности семьи, несомненно, оказывает влияние на воспитатеольные возможности. Вместе с тем эта взаимосвязь носит сложный и непостоянный характер. [1, 48-51 cc ]

1.2  Виды наказаний назначаемых несовершеннолетним

      В УКРК показанна,  виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним статья 79.

1. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

а) штраф;

б) лишение права заниматься определенной деятельностью;

в) привлечение к общественным работам;

г) исправительные работы;

г-1) ограничение свободы;

д) (исключен)

е) лишение свободы.

          Штраф назначается только при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание. Штраф назначается в размере от десяти до пятисот месячных расчетных показателей.

        Лишение права заниматься определенной деятельностью назначается несовершеннолетним на срок от одного года до двух лет.

        Привлечение к общественным работам назначается на срок от сорока до ста шестидесяти часов, заключается в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняется им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до шестнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - трех часов в день.

        Исправительные работы назначаются несовершеннолетним, достигшим к моменту вынесения судом приговора шестнадцатилетнего возраста, на срок до одного года.

        Ограничение свободы назначается несовершеннолетним на срок от одного года до двух лет.

         Лишение свободы несовершеннолетним может быть назначено на срок не свыше десяти лет, а за убийство при отягчающих обстоятельствах или по совокупности преступлений, одним из которых является убийство при отягчающих обстоятельствах, - двенадцати лет. Несовершеннолетним, совершившим преступление небольшой тяжести или впервые совершившим преступление средней тяжести, лишение свободы не назначается. [2, 23-24cc]

Заключение.

       Преступность несовершеннолетних – совокупность преступлений, совершенных подросками в возрасте от 14 до 18 лет.       Неправельное нравственное воспитание в семье, имеющее своим последствием формирование отрицательных свойств личности, может быть обусловленно комплексом обьективных и субьективных обстоятельств. Данные иследований указывают на повышенную криминогенность условий воспитания в неполной семье, поскольку отсуствие одного или обоих родителей у несовершеннолетних преступников  встречается значительно чаще, чем у подросков, не совершивших преступлений. Дело не в том, что сам факт неполной семьи автоматически является причиной  перехода на преступный путь, а в некоторых обстоятельствах, которые в неполной семье имеют возможность легче проявиться. Воспитательный процесс в семье связан с физическим и психическим здоровьем детей. В настоящее время заметно увеличивается доля детей с физическими и психическими дефектами. У таких детей может сложиться комплекс собственной неполноценности, ведущий к озлобленности, замкнутности и т.д, что многократно увеличивает опасность срывов в поведении. Существенное влияние на формирование личности несовершеннолетних правонарушителей оказывают также недостатки трудового, нравственного, прававого и инного воспитания подросков в общеобразовательной и профессиональной школе.

       В частности, когда подроски совершают правонарушения, нередко возникает дескуссия на тему, кто больше виноват – семья или школа. При этом, говоря о ведущей роли школы, мы тем самым принижаем роль семейного воспитания. И, наоборот, есл и указываем на ответственность семьи, подчас следует возражение – нелзя слагать со школы ответственность за формирование духовного мира учащихся и за их поведение.

      Выход из замкнутого круга дает только признание необходимости взаимосвязи, взаимопреемственности и взаимодополнения воспитательной деятельности семьи и школы.

Список литературы

  1.  Алауханов Е.О., Зарипов З.С., Тукеев А.Ж. Преступность несовершеннолетних и ее профилактика. Монография. – Алматы, 2009.-310 с.
  2.  Қ 23 Қайыржанұлы Е., Бұғыбайқызы Д. Кәмелетке толмаған қылмыскерлерге жаза тағайындаудың ерекшеліктері: Монография, Алматы: Өркениет , 2000. – 136 бет.
  3.  "Уголовный кодекс Республики Казахстан"


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2657. Теория физики и энергетических цепей 575.03 KB
  Законы Ома и Кирхгофа для цепей постоянного тока. Разветвленными называются цепи, содержащие узлы, т. е. точки, к которым подходит не менее трех проводников. Поскольку энергия в узлах накапливаться не может, сумма токов, притекающих в любой момент...
2658. Современные принципы использования и содержания жилья 130 KB
  Современные принципы использования и содержания жилья. Реформа ЖКХ и современные формы собственности жилья. Государственный и муниципальный контроль технической эксплуатации зданий. Система нормативных документов по технической эксплуатации зданий....
2659. Инженерная организация территорий населенных мест 39 KB
  Инженерная организация территорий населенных мест. Рельеф и его градостроительная оценка. Рельеф является важнейшим фактором, оказывающим непосредственное влияние на планировку, застройку, благоустройство города и экономику строительства. Естественн...
2660. Практический курс стандартизации, метрологии и сертификации 4.42 MB
  В пособии основное внимание уделено изучению вопросов непосредственного использования стандартов в свете положений Федерального закона Российской Федерации №184- ФЗ «О техническом регулировании»,в том числе при решении технических задач. Приведены п...
2661. Нотаріус. Особливості професії 36 KB
  Нотаріус Професія нотаріуса з’являється в ті давні часи, коли на зміну усному доказу приходить доказ письмовий, як більш об’єктивний, переконливий, надійний. Нотаріус стає центральною постаттю в створенні письмових доказів, надаючи докумен...
2662. Бухгалтерський облік в Україні 91.5 KB
  Бухгалтерський облік в Україні: завдання, вимоги, стандарти. Завдання бухгалтерського обліку Господарська діяльність кожного виробничо-комерційного підприємства базується на найбільш раціональному використанні матеріальних і грошових ресурсів,...
2663. Микропроцессоры и микро-ЭВМ 166.7 KB
  Целью изучения дисциплины “Микропроцессоры и микро-ЭВМ” является формирование у студентов знания общей методологии, а также конкретных методов проектирования основных разновидностей современных микропроцессорных средств. Необходимо...
2664. Экология как наука. Предмет и задачи экологии 237 KB
  Предмет и задачи экологии. Предмет экологии – совокупность связей между организмом и средой. Экология – наука изучающая взаимодействия организмов с окружающей средой и друг с другом. Сюда относятся и все условия существования, как неорганиченные...
2665. Социальная психология. Особенности предмета исследования социально психологии 1.8 MB
  Настоящее издание предпринято через восемь лет после последнего выхода учебника в свет. Как минимум два обстоятельства потребовали существенных изменений. Прежде всего, это значительные изменения в самом предмете исследования, т.е. в социально-психо...