76225

Преступность несовершеннолетних

Реферат

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Преступность несовершеннолетних, является составной частью преступности вообще, но и имеет свои специфические особенности, что позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного объекта криминологического изучения.

Русский

2015-01-30

29.63 KB

2 чел.

Введение

  Преступность несовершеннолетних, является составной частью преступности вообще, но и имеет свои специфические особенности, что позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного объекта криминологического изучения. Необходимость такого выделения обусловливается особенностями соматического, психического и нравственного развития несовершеннолетних, а также их социальной незрелостью. В подростковом, юношеском возрасте в момент нравственного формирования личности происходит накопление опыта, в том числе отрицательного, который может внешне не обнаруживаться или проявиться со значительным запозданием.

  Свои особенности присущи количественной и качественной характеристикам преступности несовершеннолетних. Данная преступность по сравнению со взрослой отличается высокой степенью активности, динамичностью. Люди, вставшие на путь совершения преступлений в юном, возрасте, трудно поддаются исправлению и перевоспитанию и представляют собой резерв для взрослой преступности. Между преступностью несовершеннолетних и преступностью взрослых существует тесная связь. Одной из причин преступности взрослых является преступность несовершеннолетних. Преступность взрослых уходит корнями в то время, когда личность человека только формируется, вырабатывается его жизненная ориентация, когда актуальными являются проблемы воспитания, становления личности с точки зрения направленности поведения.

1. ПРЕСТУПНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1.1 Социальная и криминологическая характеристика несовершеннолетних преступности

       Криминогенные особенности психики несовершеннолетних правонарушителей возникают как  результат отрицательных влияний социальной среды, обусловливаются также недостатками воспитательной работы, всего процесса формирования личности, в частности, деформацией правовой психологии.

      Наиболее значимым фактором с точки зрения воздействия на личность в переходном возрасте является семья.

      Неправельное нравственное воспитание в семье, имеющее своим последствием формирование отрицательных свойств личности, может быть обусловленно комплексом обьективных и субьективных обстоятельств. Данные иследований указывают на повышенную криминогенность условий воспитания в неполной семье, поскольку отсуствие одного или обоих родителей у несовершеннолетних преступников  встречается значительно чаще, чем у подросков, не совершивших преступлений. Дело не в том, что сам факт неполной семьи автоматически является причиной  перехода на преступный путь, а в некоторых обстоятельствах, которые в неполной семье имеют возможность легче проявиться.

      Таких обстоятельств, по крайней мере, три.

       Во-первых, страдает организация контроля за поведением детей, снижается уровень и интенсивности в овладении техническими навыками т т.д.

      Во-вторых, ухудшаются материально-бытовые возможности семьи.

      В-третьих, зачастую возникает легкомысленное или аморальное поведение одного оставшегося из родителей на глазах у детей.

      Названные обстоятелства ослабляют авторитет родителя в глазах подроска, формируют у него отчужденность, ощущение неполноценности, озобленность, зависить к другим, стремление любой ценой добиться авторитета среди сверстников, докозать, что он достоин более престижного места в жизни.

      Все это в сочитании с безнадзорностью, облегчающей попадание под негативное влияние, легко может включить механизм индивидуального преступного поведения. И зависит это не от типа семьи, а от отмосферы в ней и вокруг нее. Эту атмосферу нужно оценивать не по формальным признакам, а по существу. Уровень материальной обеспеченности семьи, несомненно, оказывает влияние на воспитатеольные возможности. Вместе с тем эта взаимосвязь носит сложный и непостоянный характер. [1, 48-51 cc ]

1.2  Виды наказаний назначаемых несовершеннолетним

      В УКРК показанна,  виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним статья 79.

1. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

а) штраф;

б) лишение права заниматься определенной деятельностью;

в) привлечение к общественным работам;

г) исправительные работы;

г-1) ограничение свободы;

д) (исключен)

е) лишение свободы.

          Штраф назначается только при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание. Штраф назначается в размере от десяти до пятисот месячных расчетных показателей.

        Лишение права заниматься определенной деятельностью назначается несовершеннолетним на срок от одного года до двух лет.

        Привлечение к общественным работам назначается на срок от сорока до ста шестидесяти часов, заключается в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняется им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до шестнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - трех часов в день.

        Исправительные работы назначаются несовершеннолетним, достигшим к моменту вынесения судом приговора шестнадцатилетнего возраста, на срок до одного года.

        Ограничение свободы назначается несовершеннолетним на срок от одного года до двух лет.

         Лишение свободы несовершеннолетним может быть назначено на срок не свыше десяти лет, а за убийство при отягчающих обстоятельствах или по совокупности преступлений, одним из которых является убийство при отягчающих обстоятельствах, - двенадцати лет. Несовершеннолетним, совершившим преступление небольшой тяжести или впервые совершившим преступление средней тяжести, лишение свободы не назначается. [2, 23-24cc]

Заключение.

       Преступность несовершеннолетних – совокупность преступлений, совершенных подросками в возрасте от 14 до 18 лет.       Неправельное нравственное воспитание в семье, имеющее своим последствием формирование отрицательных свойств личности, может быть обусловленно комплексом обьективных и субьективных обстоятельств. Данные иследований указывают на повышенную криминогенность условий воспитания в неполной семье, поскольку отсуствие одного или обоих родителей у несовершеннолетних преступников  встречается значительно чаще, чем у подросков, не совершивших преступлений. Дело не в том, что сам факт неполной семьи автоматически является причиной  перехода на преступный путь, а в некоторых обстоятельствах, которые в неполной семье имеют возможность легче проявиться. Воспитательный процесс в семье связан с физическим и психическим здоровьем детей. В настоящее время заметно увеличивается доля детей с физическими и психическими дефектами. У таких детей может сложиться комплекс собственной неполноценности, ведущий к озлобленности, замкнутности и т.д, что многократно увеличивает опасность срывов в поведении. Существенное влияние на формирование личности несовершеннолетних правонарушителей оказывают также недостатки трудового, нравственного, прававого и инного воспитания подросков в общеобразовательной и профессиональной школе.

       В частности, когда подроски совершают правонарушения, нередко возникает дескуссия на тему, кто больше виноват – семья или школа. При этом, говоря о ведущей роли школы, мы тем самым принижаем роль семейного воспитания. И, наоборот, есл и указываем на ответственность семьи, подчас следует возражение – нелзя слагать со школы ответственность за формирование духовного мира учащихся и за их поведение.

      Выход из замкнутого круга дает только признание необходимости взаимосвязи, взаимопреемственности и взаимодополнения воспитательной деятельности семьи и школы.

Список литературы

  1.  Алауханов Е.О., Зарипов З.С., Тукеев А.Ж. Преступность несовершеннолетних и ее профилактика. Монография. – Алматы, 2009.-310 с.
  2.  Қ 23 Қайыржанұлы Е., Бұғыбайқызы Д. Кәмелетке толмаған қылмыскерлерге жаза тағайындаудың ерекшеліктері: Монография, Алматы: Өркениет , 2000. – 136 бет.
  3.  "Уголовный кодекс Республики Казахстан"


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81056. Латинская Америка в современных международных отношениях 47.54 KB
  Приток иностранного капитала в Латинскую Америку к середине десятилетия в среднем ежегодно составлял около 50 млрд. Она предусматривает создание единого экономического пространства от Аляски до Огненной Земли. Инициатива для Америк уже в начале десятилетия существенно динамизировала отношения США с латиноамериканскими странами.
81057. Африка в современных МО 46.87 KB
  Перестав быть ареной конфронтации Востока и Запада этот регион утратил свое стратегическое значение в системе внешнеполитических координат ведущих держав а опыт их политического и экономического сотрудничества с африканскими странами подвергся критической переоценке. В этой связи к началу 90х годов как в Африке так и за ее пределами стали распространяться крайне пессимистические настроения в отношении не только отдаленных но и ближайших перспектив региона. Источником афропессимизма стало прежде всего бедственное экономическое положение...
81058. Международные отношения как область науки. Основная проблема международных отношений как отрасли знания: объект, предмет 35.21 KB
  Основными понятиями теории МО являются: МО – совокупность экономических политических правовых идеологических дипломатических военных культурных и других связей и взаимоотношений между субъектами действующими на мировой арене. В целом Мо – это совокупность интеграционных связей между различными национальными сообществами и государствами формирующими единое мировое пространство. В МО включается внутренняя и внешняя политика Мировая политика Объект – система связей в международных отношениях Предмет – изучение систем связей.
81059. Понятие системы международных отношений: структура системы, элементы, связи между элементами 40.47 KB
  система международных отношений это совокупность составляющих ее элементов между которыми существуют устойчивые связи зависимости отношения . Главными объектами международных отношений являются прежде всего суверенные национальные государства. Различные комбинации участников МО варианты их коммуникации позволяют формировать различные типы международных систем МС.
81060. Типы международных систем. Функционирование и трансформация международных систем 39.5 KB
  выделяют исторические типы: вестфальская система МО 1648 г. – идея баланса сил венская система 1814 г. – идея единого управляющего центра – идея Европейского концерта версальсковашингтонская система после 1 мировой войны и по ее результатам – переход к биполярной системе и увеличение акторов ЯлтинскоПостдамсткая посде 2 мировой войны – биполярная система легла в основу биполярного мира: противостояние ВостокЗапад С распадом СССР историческая типология заканчивается. Современная система большинством исследователей называется...
81061. Субъекты и акторы международных отношений. Цели, средства, стратегии в международных отношениях 38.16 KB
  Участники: Мировое сообщество – активные участники – национально-государственные объединения Остальное сообщество – негосударственные наднациональные организации общественные организации и личное участие.= организации – создается государствами или другими участниками международных отношений и подразделяются на несколько типов: межправительственные создаются государствами ЕС неправительственные организации формируются независимыми от государств группами для решения задач с которыми государство не справляется самостоятельно; с...
81062. Взаимоотношение и анализ понятий внутренняя политика, внешняя политика, мировая политика. Закономерности международных отношений 36.74 KB
  В МО включается внутренняя и внешняя политика. Внутренняя политика испытывает двоякое давление системы международных отношений и внутренних тенденций социальноэкономического развития а также зависит от этапа исторического развития и задач государства на данном этапе. Мировая политика – процесс и результат выработки принятия и реализации решений затрагивающих жизнь мирового сообщества.
81063. Методы и техники исследований международных отношений (методы исследования ситуации, сравнительный, экспликация, эксперимент, прогностические методы, построение сценариев, системный метод и модели анализа) 44.94 KB
  Методы анализа ситуации Анализ ситуации предполагает использование суммы методов и процедур междисциплинарного характера применяемых для накопления и первичной систематизации эмпирического материала данных. Главный недостаток данного метода сбора данных большая роль субъективных факторов связанных с активностью субъекта его идеологическими предпочтениями несовершенством...