76225

Преступность несовершеннолетних

Реферат

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Преступность несовершеннолетних, является составной частью преступности вообще, но и имеет свои специфические особенности, что позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного объекта криминологического изучения.

Русский

2015-01-30

29.63 KB

2 чел.

Введение

  Преступность несовершеннолетних, является составной частью преступности вообще, но и имеет свои специфические особенности, что позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного объекта криминологического изучения. Необходимость такого выделения обусловливается особенностями соматического, психического и нравственного развития несовершеннолетних, а также их социальной незрелостью. В подростковом, юношеском возрасте в момент нравственного формирования личности происходит накопление опыта, в том числе отрицательного, который может внешне не обнаруживаться или проявиться со значительным запозданием.

  Свои особенности присущи количественной и качественной характеристикам преступности несовершеннолетних. Данная преступность по сравнению со взрослой отличается высокой степенью активности, динамичностью. Люди, вставшие на путь совершения преступлений в юном, возрасте, трудно поддаются исправлению и перевоспитанию и представляют собой резерв для взрослой преступности. Между преступностью несовершеннолетних и преступностью взрослых существует тесная связь. Одной из причин преступности взрослых является преступность несовершеннолетних. Преступность взрослых уходит корнями в то время, когда личность человека только формируется, вырабатывается его жизненная ориентация, когда актуальными являются проблемы воспитания, становления личности с точки зрения направленности поведения.

1. ПРЕСТУПНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1.1 Социальная и криминологическая характеристика несовершеннолетних преступности

       Криминогенные особенности психики несовершеннолетних правонарушителей возникают как  результат отрицательных влияний социальной среды, обусловливаются также недостатками воспитательной работы, всего процесса формирования личности, в частности, деформацией правовой психологии.

      Наиболее значимым фактором с точки зрения воздействия на личность в переходном возрасте является семья.

      Неправельное нравственное воспитание в семье, имеющее своим последствием формирование отрицательных свойств личности, может быть обусловленно комплексом обьективных и субьективных обстоятельств. Данные иследований указывают на повышенную криминогенность условий воспитания в неполной семье, поскольку отсуствие одного или обоих родителей у несовершеннолетних преступников  встречается значительно чаще, чем у подросков, не совершивших преступлений. Дело не в том, что сам факт неполной семьи автоматически является причиной  перехода на преступный путь, а в некоторых обстоятельствах, которые в неполной семье имеют возможность легче проявиться.

      Таких обстоятельств, по крайней мере, три.

       Во-первых, страдает организация контроля за поведением детей, снижается уровень и интенсивности в овладении техническими навыками т т.д.

      Во-вторых, ухудшаются материально-бытовые возможности семьи.

      В-третьих, зачастую возникает легкомысленное или аморальное поведение одного оставшегося из родителей на глазах у детей.

      Названные обстоятелства ослабляют авторитет родителя в глазах подроска, формируют у него отчужденность, ощущение неполноценности, озобленность, зависить к другим, стремление любой ценой добиться авторитета среди сверстников, докозать, что он достоин более престижного места в жизни.

      Все это в сочитании с безнадзорностью, облегчающей попадание под негативное влияние, легко может включить механизм индивидуального преступного поведения. И зависит это не от типа семьи, а от отмосферы в ней и вокруг нее. Эту атмосферу нужно оценивать не по формальным признакам, а по существу. Уровень материальной обеспеченности семьи, несомненно, оказывает влияние на воспитатеольные возможности. Вместе с тем эта взаимосвязь носит сложный и непостоянный характер. [1, 48-51 cc ]

1.2  Виды наказаний назначаемых несовершеннолетним

      В УКРК показанна,  виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним статья 79.

1. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

а) штраф;

б) лишение права заниматься определенной деятельностью;

в) привлечение к общественным работам;

г) исправительные работы;

г-1) ограничение свободы;

д) (исключен)

е) лишение свободы.

          Штраф назначается только при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание. Штраф назначается в размере от десяти до пятисот месячных расчетных показателей.

        Лишение права заниматься определенной деятельностью назначается несовершеннолетним на срок от одного года до двух лет.

        Привлечение к общественным работам назначается на срок от сорока до ста шестидесяти часов, заключается в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняется им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до шестнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - трех часов в день.

        Исправительные работы назначаются несовершеннолетним, достигшим к моменту вынесения судом приговора шестнадцатилетнего возраста, на срок до одного года.

        Ограничение свободы назначается несовершеннолетним на срок от одного года до двух лет.

         Лишение свободы несовершеннолетним может быть назначено на срок не свыше десяти лет, а за убийство при отягчающих обстоятельствах или по совокупности преступлений, одним из которых является убийство при отягчающих обстоятельствах, - двенадцати лет. Несовершеннолетним, совершившим преступление небольшой тяжести или впервые совершившим преступление средней тяжести, лишение свободы не назначается. [2, 23-24cc]

Заключение.

       Преступность несовершеннолетних – совокупность преступлений, совершенных подросками в возрасте от 14 до 18 лет.       Неправельное нравственное воспитание в семье, имеющее своим последствием формирование отрицательных свойств личности, может быть обусловленно комплексом обьективных и субьективных обстоятельств. Данные иследований указывают на повышенную криминогенность условий воспитания в неполной семье, поскольку отсуствие одного или обоих родителей у несовершеннолетних преступников  встречается значительно чаще, чем у подросков, не совершивших преступлений. Дело не в том, что сам факт неполной семьи автоматически является причиной  перехода на преступный путь, а в некоторых обстоятельствах, которые в неполной семье имеют возможность легче проявиться. Воспитательный процесс в семье связан с физическим и психическим здоровьем детей. В настоящее время заметно увеличивается доля детей с физическими и психическими дефектами. У таких детей может сложиться комплекс собственной неполноценности, ведущий к озлобленности, замкнутности и т.д, что многократно увеличивает опасность срывов в поведении. Существенное влияние на формирование личности несовершеннолетних правонарушителей оказывают также недостатки трудового, нравственного, прававого и инного воспитания подросков в общеобразовательной и профессиональной школе.

       В частности, когда подроски совершают правонарушения, нередко возникает дескуссия на тему, кто больше виноват – семья или школа. При этом, говоря о ведущей роли школы, мы тем самым принижаем роль семейного воспитания. И, наоборот, есл и указываем на ответственность семьи, подчас следует возражение – нелзя слагать со школы ответственность за формирование духовного мира учащихся и за их поведение.

      Выход из замкнутого круга дает только признание необходимости взаимосвязи, взаимопреемственности и взаимодополнения воспитательной деятельности семьи и школы.

Список литературы

  1.  Алауханов Е.О., Зарипов З.С., Тукеев А.Ж. Преступность несовершеннолетних и ее профилактика. Монография. – Алматы, 2009.-310 с.
  2.  Қ 23 Қайыржанұлы Е., Бұғыбайқызы Д. Кәмелетке толмаған қылмыскерлерге жаза тағайындаудың ерекшеліктері: Монография, Алматы: Өркениет , 2000. – 136 бет.
  3.  "Уголовный кодекс Республики Казахстан"


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30225. Электроснабжение цеха каустизации и регенерации извести филиала ООО «Илимтехносервис» 2.04 MB
  Описание технологического процесса каустизации щелока Зеленый щелок из растворителя плава котельного цеха № 2 ТЭС с температурой не менее 85 ОС массовой концентрацией общей щелочи 112122 г дм3 в единицах Na2O сульфидностью не менее 28 подается в однокамерный осветлитель зеленого щелока № 5 № 6 поз. Осветленный зеленый щелок из осветлителя сливается в бак хранения зеленого щелока поз. 306140 откуда центробежными насосами поз. S72; S73 S74; S75 подается на гасители классификаторы поз.
30226. Технология приготовления и правила подачи салатов из варёных овощей 136 KB
  Классификация мяса Мясо классифицируют по виду убойных животных по полу возрасту по термическому состоянию упитанности и сортам . По качеству его делят на высший 1 2 3й сорта. В зависимости от сорта цвет пшена светлоили яркожелтый консистенция от мучнистой до стекловидной. Ядрицу обыкновенную и быстроразвариваюшуюся делят по качеству на 1 2 3й сорта.
30227. Информатизация общества: социальные условия, предпосылки и последствия 46 KB
  Социальные условия информатизации это реальная обстановка в которой происходит процесс информатизации. Социальные последствия информатизации реальные и прогнозируемые изменения в обществе происходящие под влиянием информатизации. Рассмотрение в этом смысле условий и предпосылок информатизации это анализ реального и необходимого состояния всех сфер жизни общества с точки зрения их готовности воспринять и развивать информатизацию; “социальное†в узком смысле слова.
30228. Формирование информационной среды общества 33 KB
  Формирование информационной среды общества Современное общество не может существовать в условиях сенсорного голода для его развития и саморганизации совершенно необходимо всеобъемлющее информационное поле. Например 1012 это требующий кардинальных решений порог уровня безработицы в обществе 14 это коэффициент характеризующий катастрофическое соотношение доходов 10 самых богатых и 10 самых бедных членов общества. Наиболее важным понятием которое необходимо определить при изучении информационной среды общества является понятие...
30229. Информационный образ жизни: общество и личность в условиях информатизации 37.5 KB
  Проблемы адаптации людей с ограниченными физическими возможностями в современной информационной среде. Например: во многих странах мира для слепых и слабовидящих людей широко применяются специальные синтезаторы позволяющие осуществлять голосовой ввод информации; практически полностью потерявшие подвижность могут осуществляють работу на компьютере ввод информации движением глаз при помощи специальных шлемов. В России создана специальная программа по компьютерной технике адаптированной для лиц имеющих различные физические отклонения...
30230. Постиндустриальное, информационное общество: социальная структура и специфика трудовой деятельности 22 KB
  Однако следует отметить что проблема “атомизации†общества обсуждается сегодня учеными все шире [1]. Поскольку получение информации о происходящем в стране и в мире уже не требует прямого общения между людьми человек может все больше и больше изолироваться от общества подвергаться иллюзии независимости от него. Американские исследователи отмечают что “конвергенция меняющихся общественных и личных ценностей с новой техникой и энергоэкономическими нуждами делает становление мозаичного общества по существу неизбежнымâ€[2]. Проблема...
30231. Социальная информатика: предмет и задачи курса 29 KB
  Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и далее к информационной стадии развития может служить процент населения занятого в сфере услуг: если в обществе более 50 населения занято в сфере услуг наступила постиндустриальная фаза его развития; если в обществе более 50 населения занято в сфере информационных услуг общество стало информационным. Концепция постиндустриального общества как общесоциологическая теория развития достаточно глубоко разработана западными исследователями: Д. Понятие...
30232. Семантические основы социальной информатики 56 KB
  Нередко в этих теоретических построениях термин информация наполнен разным смыслом а следовательно сами теории высвечивают лишь часть граней некоторой системы знаний которую можно назвать общей теорией информации или информологией наукой о процессах и задачах передачи распределения обработки и преобразования информации. Формализация знаний: методы и приемы. При поиске наиболее удобных рациональных средств и форм информационного обмена человек чаще всего сталкивается с проблемой компактного и...
30233. Социальные коммуникации: история, современность, перспективы 22.5 KB
  Когда информационная среда рассматривается с точки зрения хранимой и циркулирующей в ней информации она как правило выступает как объект техники служащей определенным человеческим целям которые выступают по отношению к этой технике внешними условиями функционирования. Опираясь на количественные меры математической теории информации Робертсон ранжирует цивилизации по количеству производимой ими информации следующим образом : Уровень 0 информационная емкость мозга отдельного человека 107 бит; Уровень 1 устное общение внутри...