76254

Абу-Симбел

Реферат

История и СИД

Современное название Абу-Симбел произошло от скалы на которой в том месте где река делает к ней изгиб высечен в барельефе египетский мужчина в заострённом фартуке которого арабские моряки усматривали подобие хлебной меры...

Русский

2015-01-30

926 KB

3 чел.

Абу-Симбел (в другой транскрипции Абу-Симбиль ) — скала на западном берегу Нила, в которой высечены два знаменитых древнеегипетских храма во время правления Рамзеса II (прибл. 1298—1213 до н. э.). Находится в Нубии, в 280 км южнее Асуана.

          фасад главного храма

  Выдающаяся почти к самой реке скала из мелкозернистого песчаника, высотой в 100 м, названа в иероглифических надписях «священной горой» и, как можно предположить, была укреплена фортификационными сооружениями, и поэтому местность в надписях названа «крепостью Рамессополисом». Современное название Абу-Симбел произошло от скалы, на которой, в том месте, где река делает к ней изгиб, высечен в барельефе египетский мужчина, в заострённом фартуке которого арабские моряки усматривали подобие хлебной меры; поэтому изображение это названо «Абу-Симбел», отец хлеба (от араб. sinbel — колос), а затем это название присвоено было и всей группе скал с их храмами. В Европе храм стал известен в 1810-е гг. по описаниям Буркхардта.

  Комплекс храмов яркий пример архитектуры Древнего Египта Нового Царства, о чем свидетельствуют такие признаки: колоссальные статуи, циклопические стены, контрастирующие с узким проходом, несколько комнат, вход в которые зависит от социального положения вошедшего

  Один из храмов, большой, был воздвигнут в честь самого царя Рамзеса II; другой, малый, — в честь его первой жены, царицы Нефертари.

  В первом из них, отличающемся хорошо сохранившимися важными историческими изображениями и надписями, изображён царь, поклоняющийся самому себе, т. е. его божественный образ, которому поклоняется царь-человек.      Окружённый другими божествами, он выделяется в виде громадной фигуры, обращённой спиной к скале. У входа в храм, по бокам, высечены в скале четыре колоссальных изображения сидящего царя, высотой приблизительно в 20 м.

  Перед малым храмом стоят шесть статуй, высеченных горельефом, а именно с каждой стороны по два изображения царя и по одному — царицы. На фигуре второго колосса, в южной части храма, высечена греческая надпись, оставленная ионийскими наёмниками, пришедшими сюда при Псамметихе I (664—610 до н. э.), во время преследования отступавших от Элефантины к

  Эфиопии воинов. Несмотря на то, что Большой храм, помимо обожествленного фараона Рамзеса, был посвящен еще трем богам, вся идея сооружения — возвеличивание Рамзеса II. Это особенно подчеркивает фасад храма, вырубленный в скальном массиве в виде традиционного пилона — только невообразимых размеров, где вход в святилище обрамляют четыре исполинские, двадцатиметровой высоты фигуры Рамзеса II. Мастерам удалось при этих масштабах статуй сидящего фараона, высеченных из твердого песчаника, сохранить портретное сходство. Поражает и восхищает сама техника изготовления фигур таких масштабов. Ведь изготовить их можно было, только в совершенстве владея системой пропорций, устанавливающей точные соотношения между размерами фигуры и каждой из ее частей. Громадные статуи Рамзеса II были издалека видны всем плывущим по Нилу. А когда над горизонтом появлялись первые лучи солнца, колоссы окрашивались в темно-красный цвет, резко выделяясь на фоне иссиня-черных отбрасываемых ими теней.

Внутри храм делится на 4 основных помещения, в первое из которых могут войти все, в следущее только знать, в 3-тье только жрецы, а в последнее, 4-тое, только лишь фараон со своей свитой. Также находились промежуточные и подсобные помещения для размещения там пренадлежностей для проведения различных обрядов и церемоний.

Здесь также есть еще один признак архитектуры Нового Царства – большое количество расписаных колонн. Роспись присутствующая на них одна из самых сохранившихся до наших дней.

  Два раза в год, 21 марта (в день рождения фараона) и 21 сентября (в день его коронации), в 5 часов 58 минут луч восходящего солнца пересекает линию, находящуюся в 65 м от входа в храм, проникает сквозь все комнаты храма и освещает левое плечо Амон-Ра и Рамзеса II. На несколько минут луч света задерживается на лице Рамзеса II, и фараон, по признанию туристов, начинает “улыбаться”. Потом луч перемещается и освещает Хармакиса, а через 20 минут свет исчезает. Примечателен тот факт, что свет никогда не попадает на Птаха. Ведь Птах — владыка подземного мира и солнце ему ни к чему, он должен вечно пребывать во тьме. Остальное время года фараон “прячется” от мирской суеты в тёмном храме, вход в который охраняют четыре 20-метровые каменные фигуры — боги Амон, Ра, Птах и сам Рамзес.

 

освещенные статуи

и

статуи в обычное время с искусственной подсветкой

Перенос (1964—1968)

  Спасение Абу-Симбела — самый дорогой проект ЮНЕСКО. Эта беспримерная акция была осуществлена за четыре года, и в ней приняли участие специалисты из пятидесяти стран мира.

  После революции 1952 года начались работы по проектированию второй плотины на реке Нил, близ Асуана. Находившимся на берегу Нила храмам угрожало затопление. Это привело бы к разрушению постройки, сделанной из песчаника. В 1959 году началась кампания по спасению исторического наследия. Благодаря международной поддержке руины храмов удалось спасти путём перемещения на новое место.

Строительство плотины началось в 1960 году. Процесс переноса памятника происходил с 1964 по 1968 год. Храмы были распилены на 1036 блоков, каждый весом от 5 до 20 тонн, пронумерованы, перевезены и собраны на новом месте на 90 м выше прежнего уровня. Также сюда перевезли 1112 блоков, вырезанных из скал, окружавших храмы. В блоки, просверлив отверстия, закачали смолистый состав для укрепления структуры камня. Храмы накрыли полым железобетонным колпаком, а сверху насыпали холм. Сделано это так искусно, что кажется — храмы были здесь всегда. Операция по перемещению храмов длилась 3 года (с 1965 по 68 гг.) и обошлась в 42 млн. долларов.

  Новое местоположение храмов — в 65 метрах выше и в 200 метрах дальше от реки. Перенос памятников Абу-Симбела и Филе считается одной из крупнейших инженерно-археологических операций.

  Большой храм Абу-Симбела после передвижки на новое место был воспроизведен с точностью до малейших деталей. Отколовшаяся и упавшая когда-то голова одной из статуй лежит там же, где она лежала и раньше. При переносе храмов пещеры не вырубали заново. Их стены были перенесены на новое место, накрыты прочным железобетонным сводом и засыпаны сверху камнем, имитирующим скалы, в которых некогда были вырублены храмы.

  Исследователи, изучая памятник во время этих работ, были поражены огромным объемом знаний, которые использовали древнеегипетские мастера для создания столь грандиозного сооружения. Эксперты ЮНЕСКО заключили, что линии фасадов Большого и Малого храмов шли параллельно трещинам в скальном грунте и тем самым твердые горные породы служили естественной опорой гигантских статуй. При сооружении пещерного храма зодчие учли природные свойства грунта — слои песчаника в нем скреплялись окисью железа, вследствие чего пласты почти не были подвержены разрушению. Вдобавок, окись железа обогащала палитру камня, придавая песчанику самые разнообразные оттенки.

вид на храм с подсветкой

По человеческим меркам эти храмы были всегда. И всегда будут. Сменятся поколения, исчезнут и возродятся цивилизации, затухнут и возгорятся вновь пожары мировых войн и смут, канут в небытие и забвение пророки и вожди современности, а колоссы Абу Симбел все также будут восседать, с высокомерным бесстрастием взирая в вечность. Ибо они и есть сама Вечность, высеченная в камне, олицетворение бессмертия…

Источники информации

https://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.egypt.bn.by/

http://lifeglobe.net/entry/1073


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18457. ПОНЯТИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРАВА 57.63 KB
  ТЕМА 2. ПОНЯТИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРАВА 2.1. Понятие права 2.2. Сущность и социальное назначение права 2.3. Соотношение государства и права 2.4. Функции права 2.5. Принципы права Контрольные вопросы Темы рефератов 2.1. Понятие права Право воз
18458. ПРАВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ 49.97 KB
  ТЕМА 3. ПРАВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ 3.1. Социальные нормы и их виды 3.2. Взаимоотношение права и морали 3.3. Моральные нормы юристапрофессионала Контрольные вопросы Темы рефератов 3.1. Социальные нормы и их виды Люди в современном цивилизованном
18459. ПРАВОСОЗНАНИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 70.42 KB
  ТЕМА 4. ПРАВОСОЗНАНИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 4.1. Понятие правосознания и его функции 4.2. Основные виды правосознания 4.3. Правовое воспитание 4.4. Правовая культура Контрольные вопросы Темы рефератов 4.1. Понятие правосознания и его функции Будучи
18460. НОРМА ПРАВА 110.03 KB
  ТЕМА 5. НОРМА ПРАВА 5.1. Понятие и характерные черты норм права 5.2. Структура норм права 5.3. Виды норм права Контрольные вопросы Темы рефератов 5.1. Понятие и характерные черты норм права Правовая норма это исходный элемент первичная клеточка права....
18461. ИСТОЧНИКИ ПРАВА 84.52 KB
  ТЕМА 6. ИСТОЧНИКИ ПРАВА 6.1. Понятие источника права. Виды источников права 6.2. Понятие и виды законов. Конституция конституционные и обыкновенные законы 6.3. Подзаконные нормативные акты 6.4. Действие нормативного акта во времени в пространстве и по кругу лиц ...
18462. СИСТЕМА ПРАВА 38.6 KB
  ТЕМА 7. СИСТЕМА ПРАВА Контрольные вопросы Темы рефератов Система права это объективное обусловленное системой общественных отношений внутреннее строение национального права заключающееся в разделении единых по своей социальной сущности и назначению в...
18463. ПРАВООТНОШЕНИЯ. Понятие и виды правоотношений 110.67 KB
  ТЕМА 8. ПРАВООТНОШЕНИЯ 8.1. Понятие и виды правоотношений 8.2. Содержание правоотношения 8.3. Юридические факты Контрольные вопросы Темы рефератов 8.1. Понятие и виды правоотношений В процессе реализации права возникают правоотношения урегулирован
18465. ПРАВОНАРУШЕНИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 87.49 KB
  ТЕМА 9. ПРАВОНАРУШЕНИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 9.1. Понятие правонарушения 9.2. Состав правонарушения 9.3. Виды правонарушений 9.4. Понятие юридической ответственности Контрольные вопросы Темы рефератов 9.1. Понятие правонарушения Правонаруш...