76254

Абу-Симбел

Реферат

История и СИД

Современное название Абу-Симбел произошло от скалы на которой в том месте где река делает к ней изгиб высечен в барельефе египетский мужчина в заострённом фартуке которого арабские моряки усматривали подобие хлебной меры...

Русский

2015-01-30

926 KB

2 чел.

Абу-Симбел (в другой транскрипции Абу-Симбиль ) — скала на западном берегу Нила, в которой высечены два знаменитых древнеегипетских храма во время правления Рамзеса II (прибл. 1298—1213 до н. э.). Находится в Нубии, в 280 км южнее Асуана.

          фасад главного храма

  Выдающаяся почти к самой реке скала из мелкозернистого песчаника, высотой в 100 м, названа в иероглифических надписях «священной горой» и, как можно предположить, была укреплена фортификационными сооружениями, и поэтому местность в надписях названа «крепостью Рамессополисом». Современное название Абу-Симбел произошло от скалы, на которой, в том месте, где река делает к ней изгиб, высечен в барельефе египетский мужчина, в заострённом фартуке которого арабские моряки усматривали подобие хлебной меры; поэтому изображение это названо «Абу-Симбел», отец хлеба (от араб. sinbel — колос), а затем это название присвоено было и всей группе скал с их храмами. В Европе храм стал известен в 1810-е гг. по описаниям Буркхардта.

  Комплекс храмов яркий пример архитектуры Древнего Египта Нового Царства, о чем свидетельствуют такие признаки: колоссальные статуи, циклопические стены, контрастирующие с узким проходом, несколько комнат, вход в которые зависит от социального положения вошедшего

  Один из храмов, большой, был воздвигнут в честь самого царя Рамзеса II; другой, малый, — в честь его первой жены, царицы Нефертари.

  В первом из них, отличающемся хорошо сохранившимися важными историческими изображениями и надписями, изображён царь, поклоняющийся самому себе, т. е. его божественный образ, которому поклоняется царь-человек.      Окружённый другими божествами, он выделяется в виде громадной фигуры, обращённой спиной к скале. У входа в храм, по бокам, высечены в скале четыре колоссальных изображения сидящего царя, высотой приблизительно в 20 м.

  Перед малым храмом стоят шесть статуй, высеченных горельефом, а именно с каждой стороны по два изображения царя и по одному — царицы. На фигуре второго колосса, в южной части храма, высечена греческая надпись, оставленная ионийскими наёмниками, пришедшими сюда при Псамметихе I (664—610 до н. э.), во время преследования отступавших от Элефантины к

  Эфиопии воинов. Несмотря на то, что Большой храм, помимо обожествленного фараона Рамзеса, был посвящен еще трем богам, вся идея сооружения — возвеличивание Рамзеса II. Это особенно подчеркивает фасад храма, вырубленный в скальном массиве в виде традиционного пилона — только невообразимых размеров, где вход в святилище обрамляют четыре исполинские, двадцатиметровой высоты фигуры Рамзеса II. Мастерам удалось при этих масштабах статуй сидящего фараона, высеченных из твердого песчаника, сохранить портретное сходство. Поражает и восхищает сама техника изготовления фигур таких масштабов. Ведь изготовить их можно было, только в совершенстве владея системой пропорций, устанавливающей точные соотношения между размерами фигуры и каждой из ее частей. Громадные статуи Рамзеса II были издалека видны всем плывущим по Нилу. А когда над горизонтом появлялись первые лучи солнца, колоссы окрашивались в темно-красный цвет, резко выделяясь на фоне иссиня-черных отбрасываемых ими теней.

Внутри храм делится на 4 основных помещения, в первое из которых могут войти все, в следущее только знать, в 3-тье только жрецы, а в последнее, 4-тое, только лишь фараон со своей свитой. Также находились промежуточные и подсобные помещения для размещения там пренадлежностей для проведения различных обрядов и церемоний.

Здесь также есть еще один признак архитектуры Нового Царства – большое количество расписаных колонн. Роспись присутствующая на них одна из самых сохранившихся до наших дней.

  Два раза в год, 21 марта (в день рождения фараона) и 21 сентября (в день его коронации), в 5 часов 58 минут луч восходящего солнца пересекает линию, находящуюся в 65 м от входа в храм, проникает сквозь все комнаты храма и освещает левое плечо Амон-Ра и Рамзеса II. На несколько минут луч света задерживается на лице Рамзеса II, и фараон, по признанию туристов, начинает “улыбаться”. Потом луч перемещается и освещает Хармакиса, а через 20 минут свет исчезает. Примечателен тот факт, что свет никогда не попадает на Птаха. Ведь Птах — владыка подземного мира и солнце ему ни к чему, он должен вечно пребывать во тьме. Остальное время года фараон “прячется” от мирской суеты в тёмном храме, вход в который охраняют четыре 20-метровые каменные фигуры — боги Амон, Ра, Птах и сам Рамзес.

 

освещенные статуи

и

статуи в обычное время с искусственной подсветкой

Перенос (1964—1968)

  Спасение Абу-Симбела — самый дорогой проект ЮНЕСКО. Эта беспримерная акция была осуществлена за четыре года, и в ней приняли участие специалисты из пятидесяти стран мира.

  После революции 1952 года начались работы по проектированию второй плотины на реке Нил, близ Асуана. Находившимся на берегу Нила храмам угрожало затопление. Это привело бы к разрушению постройки, сделанной из песчаника. В 1959 году началась кампания по спасению исторического наследия. Благодаря международной поддержке руины храмов удалось спасти путём перемещения на новое место.

Строительство плотины началось в 1960 году. Процесс переноса памятника происходил с 1964 по 1968 год. Храмы были распилены на 1036 блоков, каждый весом от 5 до 20 тонн, пронумерованы, перевезены и собраны на новом месте на 90 м выше прежнего уровня. Также сюда перевезли 1112 блоков, вырезанных из скал, окружавших храмы. В блоки, просверлив отверстия, закачали смолистый состав для укрепления структуры камня. Храмы накрыли полым железобетонным колпаком, а сверху насыпали холм. Сделано это так искусно, что кажется — храмы были здесь всегда. Операция по перемещению храмов длилась 3 года (с 1965 по 68 гг.) и обошлась в 42 млн. долларов.

  Новое местоположение храмов — в 65 метрах выше и в 200 метрах дальше от реки. Перенос памятников Абу-Симбела и Филе считается одной из крупнейших инженерно-археологических операций.

  Большой храм Абу-Симбела после передвижки на новое место был воспроизведен с точностью до малейших деталей. Отколовшаяся и упавшая когда-то голова одной из статуй лежит там же, где она лежала и раньше. При переносе храмов пещеры не вырубали заново. Их стены были перенесены на новое место, накрыты прочным железобетонным сводом и засыпаны сверху камнем, имитирующим скалы, в которых некогда были вырублены храмы.

  Исследователи, изучая памятник во время этих работ, были поражены огромным объемом знаний, которые использовали древнеегипетские мастера для создания столь грандиозного сооружения. Эксперты ЮНЕСКО заключили, что линии фасадов Большого и Малого храмов шли параллельно трещинам в скальном грунте и тем самым твердые горные породы служили естественной опорой гигантских статуй. При сооружении пещерного храма зодчие учли природные свойства грунта — слои песчаника в нем скреплялись окисью железа, вследствие чего пласты почти не были подвержены разрушению. Вдобавок, окись железа обогащала палитру камня, придавая песчанику самые разнообразные оттенки.

вид на храм с подсветкой

По человеческим меркам эти храмы были всегда. И всегда будут. Сменятся поколения, исчезнут и возродятся цивилизации, затухнут и возгорятся вновь пожары мировых войн и смут, канут в небытие и забвение пророки и вожди современности, а колоссы Абу Симбел все также будут восседать, с высокомерным бесстрастием взирая в вечность. Ибо они и есть сама Вечность, высеченная в камне, олицетворение бессмертия…

Источники информации

https://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.egypt.bn.by/

http://lifeglobe.net/entry/1073


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54552. Свято «Наум, Наум – наведи на ум» 49 KB
  Учитель: за народним календарем 14 грудня день Святого Наума покровителя розуму і доброчинства. учитель англійської мови вивчає дітей два три слова Конкурс: на листку паперу намалювати квіти з закритими очима кожен учасник по одній квітці. Учитель: Як ви вважаєте діткичи завжди були школи в Україні Перша школа в Україні була заснована князем Володимиром Великим у 988 році.
54553. Інтегроване навчання із використанням інноваційних технологій 105.5 KB
  Етап початкового навчання є перехідним від звичного способу життєдіяльності в період дошкільного дитинства до способу який домінує в режимі життєдіяльності молодшого а потім і старшого підліткового віку. Основним завданням початкової школи вважається і я з цим безперечно згодна підготовка до систематичного цілеспрямованого навчання на старших вікових паралелях виховання позитивної мотивації учіння емоційно благополучного ставлення до школи і навчальної праці формування пізнавальних потреб. Навчання в школі будується на предметній...
54554. Реалізація принципів розвиваючого навчання на уроках і позакласних заходах початкової школи як передумова формування та розвитку креативної особистості 171.5 KB
  Тому особливої актуальності набуває проблема реалізації розвивального принципу навчання на уроках у початковій школі. Розгляд терміну розвиваюче навчання припускає перш за все вивчення проблеми співвідношення навчання і розвитку яка завжди визнавалася однією із основних проблем педагогіки. На різних історичних етапах її рішення мінялося що обумовлене зміною методологічних установок появою нових трактувань розуміння суті розвитку особи і самого процесу навчання переосмисленням ролі останнього в цьому розвитку.
54555. Компетентнісно-зорієнтоване навчання у структурі трудової підготовки учнів 91 KB
  Життєвий досвід дитини вирішальний фактор формування особистості а вся система навчання і виховання повинна допомогти їй виявити у собі і розвинути те що їй органічно притаманне. Тільки таким чином можливо досягти мети формування особистості готової до життя у світі що постійно змінюється здатної до навчання та самовдосконалення до прийняття ефективних рішень. Тому компетентнісна стратегія є одним з магістральних напрямків реформування освітньої системи в Україні і вона пов'язана з принципово новим цілепокладанням у педагогічному...
54556. A compiler system for windows 7.36 MB
  I was working since several years in a compiler environment project. I had written an editor ‘Wedit’ and sold some copies of it to fellow programmers in Paris. But my editor project was stuck: it missed the compiler. Once people bought the compiler with its integrated editor, they wouldn’t think about using any other one. The editor was actually considered as an afterthought. The effort of learning a new editor was considered too big. Besides, the new programming environments were more and more closed.
54557. Отношения собственности и их реализация 18.04 KB
  В системе экономических отношений собственность всегда ассоциируется с определенными вещами, благами, продуктами интеллектуального труда. Но это лишь формы материализации собственности.
54558. Сон – залог здоровья 90 KB
  Задачи: расширить представление о сне; проделать опыты и упражнения, показывающие влияние сна на здоровье человека; сделать выводы, предложить здоровые нормы поведения перед сном; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
54559. Сущность, место и роль государственной собственности 18.58 KB
  Собственность относится к числу наиболее важных и сложных проблем экономики, и экономической теории. История экономической жизни общества в периоды повышенной социальной активности ведет, как правило, к перераспределению объектов и прав собственности.
54560. Основные черты рыночной экономики. Функции рынка 19.07 KB
  Современная экономика всех развитых государств носит рыночный характер, это объясняется тем, что рыночная экономика оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем.