76279

Непарная вена

Доклад

Медицина и ветеринария

zygos начинается в брюшной полости являясь непосредственным продолжением правой восходящей поясничной вены v. Последняя начинается из мелких вен области крестца и поясницы которые анастомозируют с венами наружного позвоночного сплетения и поясничными венами из системы нижней полой вены. Притоки непарной вены: 1. Верхние диафрагмальные вены vv.

Русский

2015-01-30

43.26 KB

0 чел.

Непарная вена, v. azygos, начинается в брюшной полости, являясь непосредственным продолжением правой восходящей поясничной вены, v. lumbalis ascendens dextra. Последняя начинается из мелких вен области крестца и поясницы, которые анастомозируют с венами наружного позвоночного сплетения и поясничными венами (из системы нижней полой вены). Правая восходящая поясничная вена располагается справа от тел позвонков около межпозвоночных отверстий. В грудную полость она проникает через отверстие между медиальной и промежуточной ножками диафрагмы. В ее устье имеются полулунные клапаны.

Непарная вена лежит в заднем средостении справа от грудной аорты, позади пищевода, на правой или передней поверхности тел XII–IV грудных позвонков. На уровне IV–V грудных позвонков непарная вена проходит позади правого корня легкого, затем огибает сверху правый бронх и впадает в верхнюю полую вену.

Притоки непарной вены:

1. Подреберная вена, v. subcostalis, располагаетсяпод XII ребром и впадает в восходящую поясничную вену при прохождении ее через диафрагму.

2. Верхние диафрагмальные вены, vv. phrenicae superiores, впадают в непарную вену при прохождении ее через диафрагму.

3. Перикардиальные вены, vv. pericardiacae, в количестве 3–4, тонкие,впадают в начальный отдел непарной вены.

4. Медиастинальные вены, vv. mediastinales, в количестве 5–6, тонкие,короткие, вливаютсяв различные участки непарной вены.

5. Пищеводные вены, vv. oesophageales, в количестве 4–7, впадают в непарную вену, частично в вены позвоночного сплетенияна протяжении X–V грудных позвонков.

6. Бронхиальные вены, vv. bronchiales, в количестве 2–3, отводят кровь от бронхов и паренхимы легкого, впадают в непарную вену на уровне V, иногда IV грудного позвонка.

7. XI–IV правые задние межреберные вены, vv. intercostales posteriores dextrae, впадают в непарную вену на уровне головки каждого ребра.

8. Правая верхняя межреберная вена, v. intercostalis superior dextra, впадает в конечную часть непарной вены. Анастомозирует с венозными сплетениями позвоночного столба.

9. Полунепарная вена, v. hemiazygos, является наиболее крупным притоком непарной вены. Формируется из левой восходящей поясничной вены, v. lumbalis ascendens sinistra, которая начинается в брюшной полости и анастомозирует с поясничными венами. В грудную полость v. lumbalis ascendens sinistra проходит через отверстие в диафрагме между левыми медиальной и промежуточной ножками. В грудной полости располагаетсяслева от позвоночника и впадает в непарнуювену, прекидываясь через тело VIII или IX грудного позвонка. В полунепарную вену вливаютсялевые задние XI—VII межреберные вены, vv. intercostales posteriores sinistrae, анастомозирующие с позвоночными венозными сплетениями, добавочная полунепарная вена, v. hemiazygos aсcessoria, образующаяся из VI–III левых задних межреберных вен, тонкие пищеводные вены, vv. oesophageales, медиастинальные вены, vv. mediastinales, бронхиальные вены, vv. bronchiales, перикардиальные вены, vv. pericardiacae.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34024. Возникновение христианства как мировой религии. Средневековая философия. Доказательства бытия Бога. Принцип средневековой философии 25.5 KB
  Доказательства бытия Бога. Существование бога самоочевидно но если мы не знаем что такое бог то эта очевидность сомнительна. Невозможно определить бытие бога. Человек не может познать бога.
34025. Философия эпохи Возрождения 24 KB
  2 Расширение кругозора человека возникновение естествознания. Место человека периферийное т. Книги понижали достоинство человека в мире низводят человека с божественной высоты до земной. Гуманизм человек предстает как высшая ценность способности которой должны быть раскрыты полностью всё для блага человека.
34026. Проблема рационализма и сенсуализма начала 19 в. (сравнить Декарта и Локка) 30 KB
  разуме в центре работы теория познания Всякое познание это сближение с опытом. Он создаёт психологическую теорию познания. Что является самым главным в процессе познания По Декарту: чувства делятся на пришедшие из вне врожденные обнаруживаются нами самими. считает что элементы познания возникают только из чувственного опыта.
34027. Томас Гоббс 26.5 KB
  Власть проистекает из инстинкта самосохранения. Власть становится результатом конвенции разумного решения. Появляется общественная власть. Договор может быть расторгнут если власть не может больше защищать.
34028. Французское Просвещение (Вольтер, Руссо) 31 KB
  Крупнейшими мыслителями и идеологами этой эпохи стали Вольтер Дидро Гольбах Гельвеций Ламетри Руссо и др. Своим метким пером он поражал старое отжившее свой век его сатира и насмешка были убийственны для феодальной камарильи смех Вольтера разрушил больше чем плач Руссо. Мировоззренческая система Жан Жака Руссо завоевала огромную популярность еще при жизни он был признанным властителем дум большинства французов второй половины XVIII века.
34029. Философия Канта 27 KB
  Основные достижения Канта теория познания гносеология и этика. Основные положения идеи теории познания. Кант ставит вопрос о диалектике познания говоря о двух понятиях: субъект и объект познания эти понятия составляют диалектическую противоположность противоречие познания. Суть этой диалектики: ведущим началом источником познания является не объект а субъект познания.
34030. Философия Фейербаха. Антропологический материализм Фейербаха 28.5 KB
  С точки зрения Фейербаха идеализм есть не что иное как рационализированная религия а философия и религия по самому их существу считал Фейербах противоположны друг другу. Религия и близкая к ней по духу идеалистическая философия возникают по мнению Фейербаха из отчуждения человеческой сущности посредством приписывания богу тех атрибутов которые в действительности принадлежат самому человеку. Материализм Фейербаха характеризуется как антропологический так как в центре внимания Фейербаха не отвлеченное понятие материи а человек как...