76289

Лимфатическое русло и вены нижней конечности

Доклад

Медицина и ветеринария

Различают поверхностные и глубокие вены нижней конечности имеющие многочисленные клапанынаправляют кровь в глубокие вены между собой соединяются анастомозами коммуникантные вены vv.Поверхностные вены: начинаются из венозных сплетений пальцев стопы которые впадают в тыльную венозную дугу стопы rcus venosus dorslis pedis. От этой дуги берут начало большая и малая подкожные вены ноги.

Русский

2015-01-30

389.82 KB

3 чел.

Лимфатическое русло и вены нижней конечности.

Различают поверхностные и глубокие вены нижней конечности, имеющие многочисленные клапаны(направляют кровь в глубокие вены), между собой соединяются анастомозами (коммуникантные вены, vv.communicantes).

1.Поверхностные вены: начинаются из венозных сплетений пальцев стопы, которые впадают в тыльную венозную дугу стопы, arcus venosus dorsalis pedis. От этой дуги берут начало большая и малая подкожные вены ноги. На подошвенной поверхности – подошвенная венозная сеть, rete venosum plantare (анастомозирует с , arcus venosus dorsalis pedis)

  1.  Большая подкожная вена, v.saphena magna (начинается спереди от медиальной лодыжки и поднимается вверх по медиальной поверхности голени, огибает сзади медиальный надмыщелок и идет по переднемедиальной поверхности бедра и впадает в бедренную вену). В нее впадают:
  2.  Наружные половые вены, v. pudenda externa
  3.  Поверхностная вена, окружающая подвздошную кость, v. circumflexa ilium superfacialis
  4.  Поверхностная надчревная вена, v. epigastrica superfacialis
  5.  Поверхностные дорсальные вены полового члена(клитора), vv. dorsales superficialis penis/clitoridis
  6.  Передние мошоночные(губные)вены, vv. scrotales/labiales anteriores

  1.  Малая подкожная вена, v. saphena parva, является продолжением наружной краевой вены стопы (v. marginalis lateralis). В нее впадают поверхностные вены заднелатераной поверхности голени. Достигнув подколенной ямки, v. saphena parva вливается в подколенную вену.

2. Глубокие вены: глубокие вены попарно сопровождают одноименные артерии, исключение составляют глубокая вена бедра(v.profunda femoris), подколенная вена(v.poplitea), бедренная вена(v.femoralis), которые представлены одиночными стволами.

Выделяют три группы лимфатических узлов:

  1.  Подколенные: от них лимфа оттекает в глубокие лимфатические сосуды нижней конечности
  2.  Поверхностные паховые: в глубокие паховые лимфатические сосуды
  3.  Глубокие паховые: около бедренной вены, лимфа оттекает в наружные подвздошные лимф узлы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33816. Первый церковный собор 18.11 KB
  Для выработки единого мнения по важнейшим вопросам по инициативе императора Константина был созван 1 церковный собор который должен был заложить основы единой христианской церкви. 1 Собор прошел в г. Постановления собора были приняты не только от имени святых отцов но и от лица императора Константина что закрепило особую роль императора во взаимоотношениях с церковью.
33817. Монофизитство 14.14 KB
  В настоящее время существует шесть нехалкидонских церквей или семь если Армянский Эчмиадзинский и Киликийский католикосаты рассматривать как две дефакто автокефальных церкви. Древние Восточные церкви можно разделить на три группы: 1 Сирояковиты копты и малабарцы Маланкарская церковь Индии. 3 Эфиопы Эфиопская и Эритрейская церкви. Армянская церкви в прошлом отличалась от остальных нехалкидонских церквей даже сам Севир Антиохийский был анафематствован армянами в IV в.
33818. Несторианство 14.18 KB
  В то же время как и в халкидонских церквах различаются действия во Христе одни действия Христа рождение от Марии страдания смерть на кресте несторианство относит к его человечеству другие творение чудес к Божеству. Несторианство особо подчеркивает важность подвигов Христа как человека. Как оппозиционное византийскому христианству направление Несторианство закрепилось в церкви Персидской империи в результате чего эта церковь обособилась от всего остального христианского мира. Усилиями миссионеров Сироперсидской церкви АЦВ в...
33819. Суфии и суфизм 16.21 KB
  В отличие от рационалистовмутазилитов суфии мистики ислама. Суфии от слова суф означающего грубую шерстяную накидку в которую они облачались это своеобразные мусульманские монахи. Подавляя а то и пугая правоверных своим необычным видом и странным поведением суфии особенно нищие дервиши вначале вызывали настороженное к себе отношение подозрение и даже преследование властей. Посвятив себя Аллаху стремясь уйти от мирских дел отказываясь от имущества и от земных привязанностей усмиряя свои чувства и страсти суфии как бы...
33820. Бахаизм 19.62 KB
  Городом в котором сформировалась первая бахаистская община был Багдад сейчас столица Ирака. Бабизм от имени своего основателя Баба став важным идейным источником бахаизма в дальнейшем прекратил своё существование причём именно его последователи и образовали первые общины бахаи. Главная идея бабизма унаследованная бахаизмом состояла в утверждении что Мухаммад был последним пророком Бога не для всей истории человечества а только для определённого исторического этапа что после него новый этап открывают два пророка одним из...
33821. Синтоизм 13.96 KB
  В японской религии синто или синтоизме как называют её европейцы к числу божеств именуемых ками относятся божественные предки японского народа; духи гор рек камней деревьев огня ветра; божествапокровители отдельных местностей и ремёсел; божества олицетворяющие человеческие добродетели; духи умерших. Само название религии синто состоит из двух иероглифов: син и то . Таким образом дословный перевод синто путь богов . Что же стоит за столь необычным названием Строго говоря синто языческая религия.
33822. Шаманизм 15.02 KB
  Шаманизм особенно широко распространен в племенных культурах которые развиваясь на значительных удалениях друг от друга создали системы поверий поразительно схожие между собой. Шаманом называется человек который погружаясь в особое исступленное состояние сознания обретает способность общаться с оберегающими и помогающими духами и черпать из потусторонних источников значительную силу. Главной целью шаманизма является лечение тела и рассудка. Шаманизм представляет собой сложное явление и его часто ошибочно приравнивают к магии...
33823. Рели́гия 16.96 KB
  С усложнением общества изменялись формы компенсации: обращаясь к религии и твердо веря в ее догматы человек стремился найти в ней утешение избавиться с ее помощью от несправедливостей и обид социального неустройства и политических преследований. Но суть функции оставалась неизменной: в религии люди и особенно религиозно активные слои населения отшельники аскеты монахи суфии и т. Компенсирующая функция религии тесно связана с другой ее функцией интегрирующей.
33824. Подходы к происхождению человека 14.81 KB
  История религии. История религии начиная с ее самых простых примитивных форм представляет собой этот длинный путь человеческого богопознания. Все предшествующие формы религии представляют собой ни что иное как подготовительные формы на пути человечества к истинной религии.