76289

Лимфатическое русло и вены нижней конечности

Доклад

Медицина и ветеринария

Различают поверхностные и глубокие вены нижней конечности имеющие многочисленные клапанынаправляют кровь в глубокие вены между собой соединяются анастомозами коммуникантные вены vv.Поверхностные вены: начинаются из венозных сплетений пальцев стопы которые впадают в тыльную венозную дугу стопы rcus venosus dorslis pedis. От этой дуги берут начало большая и малая подкожные вены ноги.

Русский

2015-01-30

389.82 KB

3 чел.

Лимфатическое русло и вены нижней конечности.

Различают поверхностные и глубокие вены нижней конечности, имеющие многочисленные клапаны(направляют кровь в глубокие вены), между собой соединяются анастомозами (коммуникантные вены, vv.communicantes).

1.Поверхностные вены: начинаются из венозных сплетений пальцев стопы, которые впадают в тыльную венозную дугу стопы, arcus venosus dorsalis pedis. От этой дуги берут начало большая и малая подкожные вены ноги. На подошвенной поверхности – подошвенная венозная сеть, rete venosum plantare (анастомозирует с , arcus venosus dorsalis pedis)

  1.  Большая подкожная вена, v.saphena magna (начинается спереди от медиальной лодыжки и поднимается вверх по медиальной поверхности голени, огибает сзади медиальный надмыщелок и идет по переднемедиальной поверхности бедра и впадает в бедренную вену). В нее впадают:
  2.  Наружные половые вены, v. pudenda externa
  3.  Поверхностная вена, окружающая подвздошную кость, v. circumflexa ilium superfacialis
  4.  Поверхностная надчревная вена, v. epigastrica superfacialis
  5.  Поверхностные дорсальные вены полового члена(клитора), vv. dorsales superficialis penis/clitoridis
  6.  Передние мошоночные(губные)вены, vv. scrotales/labiales anteriores

  1.  Малая подкожная вена, v. saphena parva, является продолжением наружной краевой вены стопы (v. marginalis lateralis). В нее впадают поверхностные вены заднелатераной поверхности голени. Достигнув подколенной ямки, v. saphena parva вливается в подколенную вену.

2. Глубокие вены: глубокие вены попарно сопровождают одноименные артерии, исключение составляют глубокая вена бедра(v.profunda femoris), подколенная вена(v.poplitea), бедренная вена(v.femoralis), которые представлены одиночными стволами.

Выделяют три группы лимфатических узлов:

  1.  Подколенные: от них лимфа оттекает в глубокие лимфатические сосуды нижней конечности
  2.  Поверхностные паховые: в глубокие паховые лимфатические сосуды
  3.  Глубокие паховые: около бедренной вены, лимфа оттекает в наружные подвздошные лимф узлы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80631. Гори України. Карпати. Рослини і тварини Карпат 49 KB
  Продовжити формувати поняття гори розкрити залежність природи гір від їхньої висоти; ознайомити учнів з характерними особливостями Карпатських гір географічним положенням кліматом рослинним і тваринним світом корисними копалинам; розвивати спостережливість...
80632. Урок розвитку зв’язного мовлення. Письмовий переказ тексту за складеним планом 28 KB
  Мета: Вчити учнів письмово передавати зміст тексту за складеним планом. Розвивати мовлення, збагачувати словниковий запас. Розвивати увагу, пам’ять, мислення. Виховувати любов до природи, бажання допомагати пташкам взимку.
80633. Загальне поняття про дієслово як частину мови 71.5 KB
  Мета: розширити й поглибити знання учнів про граматичні ознаки дієслова; формувати уміння розпізнавати дієслова серед інших частин мови; вчити доцільно і правильно вживати дієслова у мовленні; розвивати творчу уяву, виховувати любов до рідної землі.
80634. Рослини – обереги, символи 36.5 KB
  Обладнання: виставка українських оберегів; обереги-рослини. Діти батьківська хата мамина пісня бабусина вишиванка –- усе це непересічні символиобереги нашого народу. А як виглядає вишиванка відповіді дітей А чи однаково розшиті чоловічі та жіночі сорочки відповіді дітей...
80635. Урок-конкурс знавців української мови у 3 – 4 класах 36 KB
  Мета: Виховувати любов до рідної мови, рідного краю, його традицій, почуття поваги до всього свого, українського, вдосконалювати мовну культуру учнів, збагачувати їхній словниковий запас, бажання розмовляти рідною мовою.
80636. Будівельні споруди. Виготовлення композиції «Казковий будиночок для улюбленого героя казки» 42.5 KB
  Мета: удосконалювати навички роботи з пластилі ном, природним матеріалом; закріпити знання учнів про рельєф, уміння створювати композицію; форму вати уявлення про мистецтво архітектури, професією будівельника; ознайомити з термінами – черепиця, карниз, фундамент; розвивати спостережливість, уяву...
80638. Маркетинг услуг 42.5 KB
  Маркетинг услуг Маркетинг услуг – маркетинг осуществляющийся в качестве сопутствующей деятельности в комплексе с маркетингом потребительских товаров или промышленном маркетинге. В современный период в развитых странах происходит переход от так называемой индустриальной экономики к сервисной что связано с повышением значимости сферы услуг и превращением её в движущую силу хозяйственного развития. В сервисной экономике многие предприятия обрабатывающей промышленности расширяют предложение услуг Toyot IBM осваивают практике лизинга...
80639. Туристический маркетинг 137.5 KB
  Туристический маркетинг Основные положения. Туристический продукт. отдыхающих внутри страны то туристический маркетинг становится потребностью населения в полноценном проведении отпусков и каникул. Туристический маркетинг – совокупность методов и приемов для полного удовлетворения потребностей людей с точки зрения психологических и социальных факторов для рационального с финансовой точки зрения ведения дел туристическими организациями.