76300

Верхнечелюстная артерия, ее топография, ветви и анастомозы

Доклад

Медицина и ветеринария

Топография: начинается у шейки нижней челюсти, пронизывает m.pterygoideus lateralis и скрывается в fossa pterygopalatina.

Русский

2015-01-30

1.51 MB

0 чел.

Верхнечелюстная артерия, ее топография, ветви и анастомозы.

A.maxillaris – одна из конечных ветвей a.carotis externa.

Топография: начинается у шейки нижней челюсти, пронизывает m.pterygoideus lateralis и скрывается в fossa pterygopalatina.

3 отдела:

1) челюстной (до вхождения в крыловидные мышцы)

2) крыловидный

3) крыловидно-небный

Ветви:

В 1 отделе:  

  1.  a.auricularis profunda -> кожа слухового прохода, барабанная перепонка, капсула височно-нижнечелюстного сустава;
  2.  a.tympanica anterior ->слизистая оболочка барабанной полости;
  3.  a.alveolaris inferior ->ч/з canalis mandibularis к зубам и десне -> a.mentalis к тканям нижней губы и подбородка
  4.  a.meningea media ->for.spinosum к твердой мозговой оболочке в области средней черепной ямки

Во 2 отделе (к одноименным мышцам):

  1.  a.masseterica
  2.  rr.pterygoidei
  3.  aa.temporales profundae->к m.temporalis
  4.  a.buccalis
  5.  a.alveolaris suoerior posterior->по внутрикостным каналам к коренным зубам верхней челюсти

В 3 отделе:

  1.  a.palatina descendens->ч/з canalis palatinus major к мышцам мягкого неба
  2.  a.infraorbitalis->ч/з fissure orbitalis inferior->canalis infraorbitalis (отдает ветви к резцам и клыкам верхней челюсти) к мягким тканям подглазничной области
  3.  a.sphenopalatina->слизистая оболочка полости носа

Анастомозирует с лицевой, поверхностной височной и глазной артериями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15320. Базовые классы пакета Java.awt (Abstract Window Toolkit) 89 KB
  Базовые классы пакета Java.awt Abstract Window Toolkit. Рассмотрим самый большой и наверное самый полезный раздел языка Java связанный с реализацией пользовательского интерфейса. Для этого изучим базовые классы пакета Java.awt Abstract Window Toolkit. Итак что же такое awt Это набор классов Ja...
15321. Розробка текстового редактора 157.5 KB
  КУРСОВА РОБОТА Тема: Розробка текстового редактора/ Обєктом розробок та досліджень є текстовий редактор. Мета роботи – розробка текстового редактора. Програма була реалiзована за допомогою функцій мови Сі. В результаті роботи була розроблена програма, яка призначена для перегляду та редагування тексту. Програму виконано у середовищі Сі.
15323. Интерфейс программы 3ds max 1.09 MB
  Тема 1: Интерфейс программы 3ds max 1. Интерфейс программы Задание 1. Запустите программу 3d max командой Пуск Программы discreet 3ds max 5 3ds max 5. Командой File Open Файл Открыть Откройте файл Сфера.max из папки dop_material/01. Изучите основные эл...
15324. Создание примитивов в 3D Studio MAX 529.81 KB
  ТЕМА 2: Создание примитивов в 3D Studio MAX 1. Принципы создания и модификации объектов Методы создания объектов В интерактивном режиме Вводом с клавиатуры. Основная часть объектов 3d MAX создается в интерактивном режиме с...
15325. Создание геометрических примитивов. Добавление освещения в сцену 227.08 KB
  Тема 2: Создание геометрических примитивов. Добавление освещения в сцену 1. Принципы создания и модификации объектов Методы создания объектов В интерактивном режиме Вводом с клавиатуры. Основная часть объектов 3d MAX
15327. Клонирование объектов и использование массивов 938.5 KB
  Тема 3: Клонирование объектов и использование массивов 1. Клонирование объектов и использование массивов Клонирование объектов Существует два способа клонирования объектов: первый использование команды EditClone ПравкаКлон