76313

Нраужная подвздошная и бедренная артерии. Их топография, ветви и межсистемные анастомозы

Доклад

Медицина и ветеринария

Наружная подвздошная артерия a.iliaca externa, является продолжением a.iliaca communis опускается за брюшиной вдоль медиального края m.psoas major проходит под паховой связкой через lacuna vasorum на бедро под названием a.femoralis.

Русский

2015-01-30

16.28 KB

0 чел.

22. Нраужная подвздошная и бедренная артерии. Их топография, ветви и межсистемные анастомозы.

Наружная подвздошная артерия a.iliaca externa, является продолжением a.iliaca communis опускается за брюшиной вдоль медиального края m.psoas major проходит под паховой связкой через  lacuna vasorum на бедро под названием a.femoralis.

Ветви.

1)глубокая артерия, огибающая подвздошную кость a.circumflexa ilium profunda. Идет латерально вверх, позади паховой связки, затем направляется вдоль гребняподвздошной кости по внутренней поверхности fossa iliaca. Васкуляризирует подвздошную мышцу и подвздошную кость.

2) a.epigastrica inferior ответвляется с медиальной стороны. Проникает во влагалище прямой мышцы живота, располагается на ее задней поверхности. Здесь анастомозирует с верхней надчревенной артерией и с нижними межреберными артериями.

Бедренная артерия a.femoralis –продолжение наружной подвздошной артерии. Сначала располагается в подвздошно-гребенчатой борозде, потом в передней борозде, затем скрывается в приводящем канале. Через переднее отверстие этого канала выходит a.genus descendens. После отхождения мелких ветвей ( a.epigastrica superficialis, a.circumflexa ileum superficialis, aa.pudenda externae) от бедренной артерии  берет начало a.profunda femoris.

Бедренная артерия продолжается в a.poplitea.

Анастомозы.

  1.  a.epigastrica superficialis (a.femoralis) и a.epigastrica superior (a.thoracica interna)
  2.  a. epigastrica superficialis (a.femoralis) и a.thoracica lateralis (a.axillaris)
  3.  a.circumflexa ilium superficialis (a.femoralis)  и a.circumflexa ilium profunda (a.iliaca externa)
  4.  aa. Circumflexa femoris lateralis et medialis (a.profunda femoris) и a.glutea superior (a.iliaca interna)
  5.  a.perforans I (a.profunda femoris) и a.glutea inferior (a.iliaca interna)
  6.  a. Circumflexa femoris medialis и a. Circumflexa femoris lateralis
  7.  aa. Circumflexa femoris lateralis et medialis и a.perforans I
  8.  a.perforans I a.perforans II a.perforans III

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39733. Товарный ассортимент и товарная номенклатура 18.24 KB
  Широта товарного ассортимента. Решение о наращивании товарного ассортимента. Товарный ассортимент любой фирмы является частью общего товарного ассортимента предлагаемого отраслью в целом. Наращивание ассортимента происходит тогда когда фирма выходит за пределы того что производит в настоящее время.
39734. Жизненный цикл товара 16.75 KB
  Характерным является небольшой рост объёмов продаж и соответственно прибыль минимальна или её вообще нет. Период быстрого роста объёма продаж если товар принят рынком и спрос на него растёт. Прибыль также возрастает по мере увеличения объёма продаж. Объемы продаж значительны но дальнейшего роста продаж не наблюдается.
39735. Ценообразующие факторы 16.94 KB
  Все многообразие ценообразующих факторов как показывает экономическая практика можно разделить на три группы: базовые неконъюнктурные; конъюнктурные; регулирующие связанные с государственной политикой. Действие этой группы факторов различно на рынках разных типов. Так в условиях товарного рынка неконъюнктурные факторы считаются внутрипроизводственными затратными стоимостными поскольку движение цен под воздействием лишь этих факторов однонаправлено с движением затрат. Действие конъюнктурных факторов объясняется изменчивостью...
39737. Возникновение и сущность маркетинга, сбытовой и маркетинговой подходы к деятельности фирмы, цели маркетинга 167.5 KB
  Возникновение и сущность маркетинга сбытовой и маркетинговой подходы к деятельности фирмы цели маркетинга. Становление маркетинга как основы экономического поведения фирмы следует отнести к периоду последующему за великой депрессией охватившей Запад в 19291933 годах . Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды потребности запросы товар обмен сделка и рынок. Введение в практику предпринимательства концепции маркетинга позволяют решить целый комплекс вопросов: 1.
39738. Маркетинг. Общие понятия маркетинга 872 KB
  Спрос это совокупный запрос группы потребителей. Предвидеть прогнозировать спрос можно только постоянно изучая потребителей так чтобы разрабатывать и предлагать именно то что они хотят и в чем нуждаются. Стимулировать значит вызывать у потребителей стремление к тому что предлагает фирма привлекательно оформляя продукт интенсивно его рекламируя и так далее. Маркетинговая деятельность может быть направлена как на потребителей так и на население в целом.
39739. Воплощение черт неомифологизма в произведении Дюрренматта «Минотавр» 30.39 KB
  Вступление Сегодня мы с вами познакомимся с необыкновенным произведением Дюрренматта драматической балладой Минотавр об одиночестве главного героя а именно Минотавра и попробуем найти черты неомифологизма в этом произведении. Наша тема Воплощение черт неомифологизма в произведении Дюрренматта Минотавр . Дюрренматта.
39740. Воплощение черт неомифологизма в произведении Дюрренматта 25.53 KB
  Дюрренматт классик швейцарской литературы.Идейнохудожественный анализ произведения Дюрренматта Минотавр: жанровые особенности; образ дюрренматтовского Минотавра в сопоставлении с древнегреческим Минотавром; черты неомифологического сознания в произведении. Работа по теме урока Сегодня мы с вами проанализируем замечательное произведение швейцарского классика Дюрренматта Минотавр и попробуем проследить неомифологические черты в данном произведении.