76313

Нраужная подвздошная и бедренная артерии. Их топография, ветви и межсистемные анастомозы

Доклад

Медицина и ветеринария

Наружная подвздошная артерия a.iliaca externa, является продолжением a.iliaca communis опускается за брюшиной вдоль медиального края m.psoas major проходит под паховой связкой через lacuna vasorum на бедро под названием a.femoralis.

Русский

2015-01-30

16.28 KB

0 чел.

22. Нраужная подвздошная и бедренная артерии. Их топография, ветви и межсистемные анастомозы.

Наружная подвздошная артерия a.iliaca externa, является продолжением a.iliaca communis опускается за брюшиной вдоль медиального края m.psoas major проходит под паховой связкой через  lacuna vasorum на бедро под названием a.femoralis.

Ветви.

1)глубокая артерия, огибающая подвздошную кость a.circumflexa ilium profunda. Идет латерально вверх, позади паховой связки, затем направляется вдоль гребняподвздошной кости по внутренней поверхности fossa iliaca. Васкуляризирует подвздошную мышцу и подвздошную кость.

2) a.epigastrica inferior ответвляется с медиальной стороны. Проникает во влагалище прямой мышцы живота, располагается на ее задней поверхности. Здесь анастомозирует с верхней надчревенной артерией и с нижними межреберными артериями.

Бедренная артерия a.femoralis –продолжение наружной подвздошной артерии. Сначала располагается в подвздошно-гребенчатой борозде, потом в передней борозде, затем скрывается в приводящем канале. Через переднее отверстие этого канала выходит a.genus descendens. После отхождения мелких ветвей ( a.epigastrica superficialis, a.circumflexa ileum superficialis, aa.pudenda externae) от бедренной артерии  берет начало a.profunda femoris.

Бедренная артерия продолжается в a.poplitea.

Анастомозы.

  1.  a.epigastrica superficialis (a.femoralis) и a.epigastrica superior (a.thoracica interna)
  2.  a. epigastrica superficialis (a.femoralis) и a.thoracica lateralis (a.axillaris)
  3.  a.circumflexa ilium superficialis (a.femoralis)  и a.circumflexa ilium profunda (a.iliaca externa)
  4.  aa. Circumflexa femoris lateralis et medialis (a.profunda femoris) и a.glutea superior (a.iliaca interna)
  5.  a.perforans I (a.profunda femoris) и a.glutea inferior (a.iliaca interna)
  6.  a. Circumflexa femoris medialis и a. Circumflexa femoris lateralis
  7.  aa. Circumflexa femoris lateralis et medialis и a.perforans I
  8.  a.perforans I a.perforans II a.perforans III

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29960. Учение о развитии интеллекта Ж.Пиаже и других представителей швейцарской школы 51 KB
  Развитие операционального интеллекта в концепции Пиаже. Позднее Пиаже при изучении детского мышления больше фокусируется на анализе самих действий основными для Пиаже становятся исследования систем операций интеллекта. Важнейшее открытие Пиаже открытие эгоцентризма ребенка как центральной особенности мышления скрытой умственной позиции и как следствие своеобразие детской логики детской речи детских представлений о мире. Феномены Пиаже: 1.
29961. Психологическая сущность и механизмы воображения 45.5 KB
  Воображение и его развитие в детском возрасте Рибо Т. В основе способности к предвосхищению лежит воображение. В старой психологии существовала точка зрения согласно которой воображение не рассматривается как самостоятельный психический процесс поскольку преобразование образа и открытие нового традиционно выделяемые в качестве основных признаков воображения являются необходимыми сторонами любого процесса чувственного отражения действительности и функциями всех психических процессов Вундт Т. Рибо: воспроизводящее воображение = памяти...
29962. Виды и функции речи 48 KB
  Рубинштейн Речь это процесс материализации мысли. Леонтьев Речь Это деятельность общения выражения воздействия сообщения = посредством языка; речь это язык в действии. Речь это форма существования сознания мыслей чувств переживаний для другого служащая средством общения с ним и форма обобщённого отражения действительности или форма существования мышления. Рубинштейн Важно отличать речь от языка.
29963. Теория поля Курта Левина 46.5 KB
  Теория поля Курта Левина 1.: категория гешт образ Левин мотив; у гештальтистов образ рассматривался в отрыве от мотивации а мотивация у Левина отрывается от предметносмыслового содержания ситуации т. Для Левина поле это структура в которой совершается поведение. Понятие поля у Левина охватывает внутренний человека и внешний окружающее факторы.
29964. Структура личности и различные методологические подходы к ее изучению 52.5 KB
  Структура личности и различные методологические подходы к ее изучению Понятие личности Л внешн проявление индивидуальности как чел воспринимается окружающими и как он на них воздействует в римском театре маска актера =личина лицо обращенное к аудрии. Общее представление о структуре личности. Структурный и динамический подходы к изучению личности Каждая теория личности тем или иным образом отвечает на вопрос: Каким образом определяются структурные единицы личности и взаимосвязи между ними....
29965. Роль индивидных свойств человека в развитии личности 48 KB
  Темперамент как форма интеграции первичных индивидных свойств. Темперамент характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности т. У темперамента нет единого содержания и единой системы внешних проявлений. Попытки такого анализа приводят к выделению трех главных ведущих компонентов темперамента относящихся к сферам общей активности индивида его моторики и его эмоциональности.
29966. Личность и характер 70.5 KB
  Современное состояние исследований характера. По Рубинштейну способ поведения является наиболее существенным и показательным выражением характера но характер определяет и сам способ поведения. Основные проблемы психологии характера К настоящему времени понятие характер признано дискуссионным. сомнения в возможности изучения характера как самостоятельного явления вообще.
29967. Личность и способности 44 KB
  Личность и способности. ПРОБЛЕМЫ что такое способности как способности соотносятся с основными психическими процессами соотношение наследственности и среды в развитии способностей соотношение общих способностей и интеллекта природа и взаимосвязь общих и специальных способностей возможности измерения способностей пути и методы эффективного развития способностей Ученые: В. Понятие о способностях Петровский: Способности это такие психологические особенности человека от которых зависит успешность приобретения ЗУНов это...
29968. Основные проблемы психологии эмоций 65.5 KB
  Основные проблемы психологии эмоций Эмоции это переживание челом его отношения к окружающему миру и самому себе. Экспрессии выделил Дарвин; по внешн проявлениям другие судят об эмоции; важно у животных сист знаков предупреждений оповещений. Появление данной теории привело к упрощению понимания механизмов произвольной регуляции например нежелательные эмоции такие как горе или гнев можно подавить если намеренно совершать действия в результате которых обычно появляются положительные эмоции. В ней эмоции трактуются как субъективные...