76313

Нраужная подвздошная и бедренная артерии. Их топография, ветви и межсистемные анастомозы

Доклад

Медицина и ветеринария

Наружная подвздошная артерия a.iliaca externa, является продолжением a.iliaca communis опускается за брюшиной вдоль медиального края m.psoas major проходит под паховой связкой через lacuna vasorum на бедро под названием a.femoralis.

Русский

2015-01-30

16.28 KB

0 чел.

22. Нраужная подвздошная и бедренная артерии. Их топография, ветви и межсистемные анастомозы.

Наружная подвздошная артерия a.iliaca externa, является продолжением a.iliaca communis опускается за брюшиной вдоль медиального края m.psoas major проходит под паховой связкой через  lacuna vasorum на бедро под названием a.femoralis.

Ветви.

1)глубокая артерия, огибающая подвздошную кость a.circumflexa ilium profunda. Идет латерально вверх, позади паховой связки, затем направляется вдоль гребняподвздошной кости по внутренней поверхности fossa iliaca. Васкуляризирует подвздошную мышцу и подвздошную кость.

2) a.epigastrica inferior ответвляется с медиальной стороны. Проникает во влагалище прямой мышцы живота, располагается на ее задней поверхности. Здесь анастомозирует с верхней надчревенной артерией и с нижними межреберными артериями.

Бедренная артерия a.femoralis –продолжение наружной подвздошной артерии. Сначала располагается в подвздошно-гребенчатой борозде, потом в передней борозде, затем скрывается в приводящем канале. Через переднее отверстие этого канала выходит a.genus descendens. После отхождения мелких ветвей ( a.epigastrica superficialis, a.circumflexa ileum superficialis, aa.pudenda externae) от бедренной артерии  берет начало a.profunda femoris.

Бедренная артерия продолжается в a.poplitea.

Анастомозы.

  1.  a.epigastrica superficialis (a.femoralis) и a.epigastrica superior (a.thoracica interna)
  2.  a. epigastrica superficialis (a.femoralis) и a.thoracica lateralis (a.axillaris)
  3.  a.circumflexa ilium superficialis (a.femoralis)  и a.circumflexa ilium profunda (a.iliaca externa)
  4.  aa. Circumflexa femoris lateralis et medialis (a.profunda femoris) и a.glutea superior (a.iliaca interna)
  5.  a.perforans I (a.profunda femoris) и a.glutea inferior (a.iliaca interna)
  6.  a. Circumflexa femoris medialis и a. Circumflexa femoris lateralis
  7.  aa. Circumflexa femoris lateralis et medialis и a.perforans I
  8.  a.perforans I a.perforans II a.perforans III

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33203. Кожные ощущения и восприятия 13.83 KB
  Возникают при непосредственном контакте предмета с кожей подразделяются на 4 вида: тактильные вибрационные температурные и болевые. Наибольшее значение для компенсации слуха имеют вибрационные т. Вибрационные ощущения возникают при воздействии меньшей силы чем слуховые. Для того чтобы вибрационные ощущения смогли использовать как средство познания для детей необходимо проводить специальную работу.
33204. Особенности развития внимания 15.43 KB
  Устойчивость внимания с возрастом меняется. Для детей с нарушениями слуха характерно более позднее становление высшей формы внимания т. произвольного и опосредствованного что обусловлено более поздним формированием умений использовать средства организации внимания управление им а также отставанием в развитии речи способствующей организации и управлению собственным поведением.
33205. Память как хранитель информации 15.52 KB
  Глухие дети раньше познают в объектах специфическое чем особое и общее отмечают несущественные детали в ущерб главным но менее заметным. Значительно больше глухие отстают в запоминании слов обозначающие звуковые явления. Глухие запоминают больше слов обозначающих качество предметов воспринимаемых тактильно. Часто глухие школьники заменяют слова глаголы из области слуховых представлений словами глаголами связанными со зрительной вибрационной и тактильной сферами.
33206. РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ 17.46 KB
  На успешность запоминания слов оказывает влияние к какой грамматической категории относятся слова. РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ глухих детей проходит ряд стадий: 13 класс характеризуется распространяющимся типом запоминания при котором используется повторение. 46 классы охватывающий тип запоминания. Часто наблюдается сочетание осмысленного и механического запоминания.
33207. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ 16.36 KB
  УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ Экспериментальные психологические исследования большинства ученых показали что мышление у детей с нарушениями слуха имеет целый ряд особенностей которые обусловлены вопервых более медленным и своеобразным развитием речи у этих детей и вовторых недостаточным вниманием которое уделяется формированию мыслительной деятельности детей в практике дошкольного и школьного воспитания и обучения. Исследования свидетельствуют о том что наибольшие трудности возникают у глухих детей при...
33208. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ СУРДОПСИХОЛОГИИ 13.38 KB
  Предметом сурдопсихологии являются изучение своеобразия психического развития людей с недостатками слуховой функции и установление возможностей и путей компенсации нарушений различной сложности. Задачи сурдопсихологии заключаются в следующем: выявить общие и специфические закономерности психического развития людей с нарушенным слухом по сравнению с людьми имеющими сохранный слух; изучить особенности развития отдельных видов познавательной деятельности людей с нарушенным слухом; изучить закономерности развития их личности; ...
33209. СУРДОПСИХОЛОГИЯ В РОССИИ (Краткий исторический обзор) 20.51 KB
  Лаговский писал о наличии у глухих детей остатков слуха которые могут быть активизированы и развиты. Отечественная сурдопедагогика на всех этапах своего развития придавала большое значение изучению психологических особенностей детей с нарушениями слуха для обоснования методов педагогического воздействия.Выготский столкнулся с проблемами обучения детей имеющих различные нарушения глухоту слепоту умственную отсталость; с необходимостью выявления их потенциальных возможностей и оказания им помощи. статья Принципы социального воспитания...
33210. Причины нарушений слуха 15.39 KB
  Нарушения слуха возникают в результате заболеваний поражающих наружное среднее или внутреннее ухо слуховой нерв. Если поражено внутреннее ухо и стволовая часть слухового нерва в большинстве случаев наступает глухота если же среднее ухо то чаще наблюдается частичная потеря слуха. Большую роль в возникновении нарушений слуха у ребенка играет неблагополучное протекание беременности прежде всего вирусные заболевания матери в первом триместре беременности такие как краснуха корь грипп герпес.
33211. Педагогические классификации подходов к обучению детей с нарушениями слуха 14.69 KB
  Боскис предложила новые критерии учитывающие своеобразие развития детей с нарушениями слуха: степень потери слуха; время возникновения нарушения слуха; уровень развития речи. К этой группе относят детей с такой степенью потери слуха которая лишает их возможности естественного восприятия речи и самостоятельного овладения ею. У них может быть разная степень нарушения слуха и разный уровень сохранности речи поскольку при возникновении нарушения слуха без специальной педагогической поддержки речь начинает распадаться.