76350

Технология УЗК и дефектоскопические средства

Лекция

Физика

Для обнаружения дефектов пороговые УЗД. Для обнаружения дефектов измерения глубин их залегания и измерения отношения амплитуд сигналов от дефектов. Для обнаружения дефектов измерения глубин их залегания и измерения эквивалентной площади дефектов по их отражающей способности или условных размеров дефектов. Для обнаружения дефектов распознавания их форм или ориентации для измерения размеров дефектов или их условных размеров.

Русский

2015-01-30

174.5 KB

2 чел.

Лекция 10  Технология УЗК и дефектоскопические средства.

План лекции. Технические требования к дефектоскопическим средствам. Дефектоскопы и толщиномеры для контроля заготовок и изделий. Пьезоэлектрические источники и приёмники волн, преобразователи. Схемы прозвучивания изделий разной геометрической формы в производственных условиях.

        К дефектоскопическим средствам ультразвукового контроля относятся:

-  ультразвуковые дефектоскопы;

-  ультразвуковые толщиномеры;

-  пьезоэлектрические преобразователи (ПЭП);

-  стандартные образцы (СО);

-  стандартные образцы предприятий (СОП);

-  АРД-диаграммы;

-  приспособления для стабилизации акустического контакта;

-  устройства для осуществления перемещения ПЭП по поверхности изделия;

- другие приборы, устройства и приспособления, обеспечивающие съем, вывод и  обработку данных контроля и повышающие достоверность и производительность контроля.

 1. Ультразвуковые дефектоскопы.

   Ультразвуковой дефектоскоп  - это электронно-акустическое устройство, предназначенное для возбуждения-приема ультразвуковых колебаний с целью обнаружения нарушений сплошности или однородности материалов и измерения их характеристик.

    Дефектоскоп преобразует колебания в вид, удобный для вывода на соответствующий индикатор. Он снабжен сервисными устройствами для настройки и сохранения параметров контроля и измерения параметров принятых сигналов.

    В зависимости от области применения дефектоскопы делятся (ГОСТ 23049) на приборы общего назначения (УЗДОН) и специализированные (УЗДС). В зависимости от функционального назначения дефектоскопы подразделяют на следующие группы:

1. Для обнаружения дефектов (пороговые УЗД);

2. Для обнаружения дефектов, измерения глубин их залегания и измерения отношения амплитуд сигналов от дефектов;

3. Для обнаружения дефектов, измерения глубин их залегания и измерения эквивалентной площади дефектов по их отражающей способности или условных размеров дефектов;

4. Для обнаружения дефектов, распознавания их форм или ориентации, для измерения размеров дефектов или их условных размеров.

   По конструктивному исполнению дефектоскопы подразделяются на стационарные, переносные и портативные. автоматизированные дефектоскопы.

    Условное буквенно-цифровое обозначение отечественных дефектоскопов состоит из букв УД (для УЗДОН) или УДС (для УЗДС), номера группы назначения и порядкового номера модели.

1. 1 Ультразвуковой дефектоскоп УСД-50 с полным цифровым трактом


   Практически все современные УЗ дефектоскопы являются цифровыми, но не все имеют полный цифровой тракт.

   Полный цифровой тракт (ПЦТ) - это оцифровка сигнала до его детектирования. Наличие ПЦТ в том или ином приборе проверяется по возможности представить сигнал в недетекти-рованном виде (радиосигнал) в реальном масштабе времени. За счет использования ПЦТ достигаются: 
- высокая линейность измерений амплитуды
- исключается нелинейный детектор;
 
- реализуется полноценная цифровая фильтрация и обработка сигналов.

       Использование цифровой обработки позволяет отображать значительные временные   интервалы без пропусков коротких импульсов. 

1.2 Ультразвуковой дефектоскоп УДЦ-201П.

          Малогабаритный процессорный ультразвуковой дефектоскоп с автономным питанием и процессорным управлением с широкими функциональными возможностями и высоким комфортом управления. Дефектоскоп полностью выполнен на импортной комплектующей базе и по своим характеристикам соответствует, а по некоторым и превышает уровень импортных приборов аналогичного класса. Имеется возможность "замораживания" изображения на дисплее, автоматическое измерение и отображение на экране амплитуды эхо-сигнала (мм), глубины залегания дефектов (дБ). Автоматическая корректировка чувствительности при задании численного значения параметра шероховатости. Режим редактирования и настройки параметров контроля с помощью меню на русском языке. Передача запомненных результатов на внешнюю ЭВМ.

Таблица 10.1 - Технические характеристики УДП-201 П

Частотный диапазон, МГц

1,0-5,0

Диапазон изменения развертки, мкс

25; 50; 100; 200; 400

Отсечка: компенсированная Дискрета регулирования

Регулируется от 0-100% высоты экрана с цифровой индикацией - 0,5 - 10% высоты экрана

Память (энергонезависимая)

128 вариантов настройки параметров; более 60 блоков данных контроля (видео и цифровые изображения дисплея)

Автоматический сигнализатор дефектов (два столб-импульса). Вид сигнализации

Порог срабатывания АСД 0,5-100% экрана Световая, звуковая

Временная регулировка чувствительности Амплитудный диапазон, дБ длительность

30 в пределах столб-импульса

Экран (желтое свечение)

Катодо-люмисценгный

Питание комбинированное

Аккумулятор; сеть переменного тока 220 В/50Гц

Габариты прибора, мм

220х140х230

Масса, кг

3,5

1.3 Малогабаритный дефектоскоп общего назначения УД3-71.

     

                                          б)

Рисунок 10.1 Дефектоскоп общего назначения УД3-71. -

а)                                         а) – общий вид; б) – преобразователи УД3-71.

2. Ультразвуковые толщиномеры.

                         Миниатюрный ультразвуковой толщиномер ТУЗ-3.5 предназначен для измерения толщины различных изделий из металлов и неметаллов, включая изделия, доступ к которым имеется только с одной стороны.
        
Технические характеристики:
Диапазон измерения (по стали), мм 1,2...199,9
Рабочие частоты преобразователя, МГц 5
Погрешность измерения, мм ± (0,1 + 0,005 Н) 
Разрешающая способность, мм 0,1 
Диапазон установки скорости ультразвука, м/с 100...9999 
Дискретность установки скорости ультразвука, м/с 1 
Диапазон рабочих температур, °С -10...+50 
Электрическое питание аккумуляторное, В 2,4 
Время непрерывной работы, часов не менее 20 
Степень защиты корпуса IP 65 
Габаритные размеры без учета ПЭП, мм не более 85х40х22 
Масса с аккумулятором, кг не более 0,2 
3.
 Пьезоэлектрические источники и приёмники волн, преобразова

  Ультразвуковой пьезоэлектрический преобразователь содержит патрубок (1), звукопровод из электропроводящего материала (2), изолятор (4), обеспечивающий  непоступление на пьезоэлемент (5) напряжения от блуждающих токов и напряжений от работающего электро-оборудования в трубопроводе с контролируемой средой, пьезоэлемент (5),  подводящие проводники (10), демпфер из электроизоляционного материала (6), пружину (7), пустотелый цилиндрический корпус (3) и крышку (8) с отверстием (9), которая обеспечивает  жесткую фиксацию деталей. Техническим результатом изобретения является обеспечение защиты от ложных электрических сигналов.

           Большинство составов пьезокерамики основано на химических соединениях с формулой АВО3 (напр., BaTiO3, РbТiO3) с кристаллической структурой типа перовскита и различных твёрдых растворов на их основе (например, системы BaTiO3 — CaTiO3, BaTiO3 — CaTiO3 — CoCO3, NaNbO3 — KNbO3). Особенно широко используются в качестве пьезоэлектрических материалов составы системы РbТiO3 — PbZrO3 (т. н. система PZT, или ЦТС). Практический интерес представляет также ряд соединений с формулой АВ2О6, напр. PbNb2O6, имеющих весьма высокую Кюри точку (~570 °С), что позволяет создавать пьезоэлементы для работы при высоких температурах.

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80629. Квіти. Музика П.І. Чайковського «Вальс квітів» 46.5 KB
  Удосконалювати техніку читання прозових творів насичених діалогами; продовжувати навчати учнів сприймати на слух, вчити голосом, інтонацією передавати настрій дійових осіб; визначати головного герою, спостерігати за його вчинками. Розширювати коло морально-етичних понять про добро, людяність, красу.
80630. Андрій М’ястківський. Казка про яблуню 89.5 KB
  Мета. Удосконалювати навички усвідомленого, виразного читання художніх творів; формувати вміння знаходити за допомогою вибіркового читання уривки тексту, що характеризують дійових осіб; виховувати працелюбність, бажання вивчати і допомагати природі.
80631. Гори України. Карпати. Рослини і тварини Карпат 49 KB
  Продовжити формувати поняття гори розкрити залежність природи гір від їхньої висоти; ознайомити учнів з характерними особливостями Карпатських гір географічним положенням кліматом рослинним і тваринним світом корисними копалинам; розвивати спостережливість...
80632. Урок розвитку зв’язного мовлення. Письмовий переказ тексту за складеним планом 28 KB
  Мета: Вчити учнів письмово передавати зміст тексту за складеним планом. Розвивати мовлення, збагачувати словниковий запас. Розвивати увагу, пам’ять, мислення. Виховувати любов до природи, бажання допомагати пташкам взимку.
80633. Загальне поняття про дієслово як частину мови 71.5 KB
  Мета: розширити й поглибити знання учнів про граматичні ознаки дієслова; формувати уміння розпізнавати дієслова серед інших частин мови; вчити доцільно і правильно вживати дієслова у мовленні; розвивати творчу уяву, виховувати любов до рідної землі.
80634. Рослини – обереги, символи 36.5 KB
  Обладнання: виставка українських оберегів; обереги-рослини. Діти батьківська хата мамина пісня бабусина вишиванка - усе це непересічні символиобереги нашого народу. А як виглядає вишиванка відповіді дітей А чи однаково розшиті чоловічі та жіночі сорочки відповіді дітей...
80635. Урок-конкурс знавців української мови у 3 – 4 класах 36 KB
  Мета: Виховувати любов до рідної мови, рідного краю, його традицій, почуття поваги до всього свого, українського, вдосконалювати мовну культуру учнів, збагачувати їхній словниковий запас, бажання розмовляти рідною мовою.
80636. Будівельні споруди. Виготовлення композиції «Казковий будиночок для улюбленого героя казки» 42.5 KB
  Мета: удосконалювати навички роботи з пластилі ном, природним матеріалом; закріпити знання учнів про рельєф, уміння створювати композицію; форму вати уявлення про мистецтво архітектури, професією будівельника; ознайомити з термінами – черепиця, карниз, фундамент; розвивати спостережливість, уяву...