76397

Конституция Российской Федерации

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Конституция Российской Федерации. Конституция РФ является основным источником любой отрасли национального права и в первую очередь конституционного. Специфика Конституции как основного источника конституционного права выражается в следующем: 1 Конституция принимается народом или от имени народа она является высшей формой воплощения государственной воли народа. Российская Конституция 1993 года была принята на референдуме который является высшим непосредственным выражением власти народа; 2 конституционные нормы имеют учредительный характер...

Русский

2015-01-30

32.5 KB

0 чел.

7. Конституция Российской Федерации. Конституция РФ является основным источником любой отрасли национального права, и в первую очередь конституционного. Специфика Конституции как основного источника конституционного права выражается в следующем:

1) Конституция принимается народом или от имени народа, она является высшей формой воплощения государственной воли народа. Российская Конституция 1993 года была принята на референдуме, который является высшим непосредственным выражением власти народа;

2) конституционные нормы имеют учредительный характер, устанавливая основные принципы существования государства (основы конституционного строя), основы организации государственной власти, устанавливают порядок создания иных правовых норм. Конституционные нормы первичны, нет другого правового акта, которому Конституция должна бы была соответствовать;

3) Конституция определяет некоторые виды иных источников права;

4) Конституция РФ обладает высшей юридической силой и непосредственным действием на всей территории Российской Федерации. Законы и иные нормативно-правовые акты не должны противоречить Конституции РФ;

5) Конституция РФ имеет не только правовое, но и большое общественно-политическое и идеологическое значение, закрепляя status quo   российской государственности, а также идеалы, к которым стремится общество индивидов, объединенных совместным существованием в рамках Российской Федерации. Конституция РФ выступает одним из фундаментальных, основополагающих факторов существования российского общества:

6) большинство конституционных положений имеют общий характер, направлены на регулирование широкого круга вопросов жизни общества, затрагивая главные аспекты регламентирования общественных отношений.

Указанные черты присущи также конституциям республик в составе Российской Федерации и уставам краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Эти акты действуют на территории соответствующих субъектов Федерации и возглавляют систему правовых актов регионального уровня. В конституциях и уставах субъектов Российской Федерации закрепляется правовой статус регионов как составных частей Федерации. Региональные конституции и уставы не должны противоречить Конституции РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80663. Менеджмент и производственный потенциал предприятия 71 KB
  Для выбора эффективной стратегии действий менеджер должен дать оценку экономическому потенциалу предприятия - совокупности трудовых, материальных, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия, а также способности работников к использованию ресурсов с целью создания товаров, услуг и получения максимальной прибыли.
80664. Кадры управления. Стиль управления 497.5 KB
  Стиль руководства. Стиль руководства Человеческий фактор на предприятии становится всё больше интеллектуальным дополнением к технологии и современной организации различной деятельности. При этом эффективность его работы во многом определяется стилем руководства. Общая схема использования различных методов менеджмента в зависимости от стиля руководства: Параметры взаимодействия Стили руководства Менеджера с коллективом Авторитарный автократический Демократический.
80665. Методологические аспекты менеджмента 150 KB
  Менеджмент - это искусство ведения дел, управления тем или иным объектом, это владение профессиональным мастерством с помощью эффективных принципов управления, чувство хозяина, сочетающееся как с чутким, бережным отношением к людям, так и с использованием приемов, позволяющих исключить жесткое администрирование, добиваясь при этом успешного выполнения поставленных целей.
80667. Товар и товарная политика в маркетинге 754.5 KB
  Понятие товара и его слагаемые. Концепция жизненного цикла товара. Разработка и реализация концепции нового товара. Итак, первооснова эффективности рыночной экономики и БАЗИС маркетинга - удовлетворение потребностей потребителей. Не случайно маркетологи всего мира считают крылатой фразу неизвестного автора: Бизнес появился, чтобы давать счастье (удовлетворение), а не копить миллионы
80668. Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков методами маркетинга 953 KB
  Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга. Методы изучения рынка. Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга Первый шаг менеджера отвечающего за разработку стратегии маркетинга получить информацию о рынке основном инструменте жизни общества который человечество знает со времен первоначальных прямых обменов. РЫНОК место где встречаются продавец и покупатель отличающиеся следующими свойствами: Для развития рынка необходимо: Четкое полное своевременное изучение рынка обеспечивает: ясность целей знание...
80669. Цены и ценовая политика в маркетинге 84 KB
  Именно цены определяют структуру производства оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков распределение товарной массы уровень благосостояния населения. Для успешной работы на рынке очень важно правильно учесть многочисленные факторы влияющие на уровень цены. Цены конкурентов-экспортеров в данную страну.
80670. Коммуникационная политика в маркетинге 76.5 KB
  Планирование и контроль мероприятий ФОССТИС. Цель задачи и правила ФОССТИС Воздействие на покупателя заключающееся в убеждении последнего в том что приобретение именно данного товара выгодно и целесообразно осуществляется различными методами: рекламными посланиями проспекты объявления телевизионные фильмы и т. Все эти средства называются КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКОЙ и известны в специальной литературе как средства ФОССТИС формирования спроса и стимулирования сбыта.
80671. Организация сбытовой сети и системы товародвижения в маркетинге 53 KB
  В понятие сбыта включаются факторы: транспортировка складирование хранение доработка продвижение к розничным и оптовым торговым звеньям предпродажная подготовка собственно продажа.Проблемы эффективности рыночного поведения и развития предприятия Наиболее тесно предприятие соприкасается с потребителем в системе сбыта. Руководить предприятием эффективно быть постоянно ориентированным на нужды потребителя СИСТЕМА СБЫТА комплекс состоящий из сбытовой сети предприятия и тех каналов сбыта которые ею пользуются для продажи товаров....