76427

Правила преобразования структурных схем

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Критерий правильности упрощения схемы заключается в равенстве входных и выходных сигналов упрощаемого участка до и после преобразования. Перенос сумматора через сумматор: а до преобразования; б после преобразования. Перенос узла через сумматор: а до преобразования; б после преобразования.

Русский

2015-01-30

90.16 KB

2 чел.

Правила преобразования структурных схем

Реальные объекты обладают сложной структурой. Для определения передаточных функций сложных объектов используют упрощение их структурных схем с помощью трех основных типов соединений. Критерий правильности упрощения схемы заключается в равенстве входных и выходных сигналов упрощаемого участка до и после преобразования.

Схемы с ясно различимыми основными типами соединений, встречаются редко, так как в них присутствуют перекрестные связи. Тогда возникает необходимость перестановки и переноса сумматоров и узлов.

1. Перенос узла через узел осуществляют без дополнительных преобразований (рис. 9.8).

Рис. 9.8. Перенос узла через узел: а) до переноса; б) после переноса

2. Перенос сумматора через сумматор осуществляют без дополнительных преобразований (рис. 9.9).

Рис. 9.9 Перенос сумматора через сумматор:

а) до преобразования; б) после преобразования

3. Перенос узла через сумматор по направлению сигнала требует введения дополнительного звена с передаточной функцией (−1) (рис. 9.10).

Рис. 9.10. Перенос узла через сумматор:

а) до преобразования; б) после преобразования

4. Перенос сумматора через узел по направлению сигнала требует введения дополнительного звена с передаточной функцией +1 (рис. 9.11).

Рис. 9.11. Перенос сумматора через узел:

а) до преобразования; б) после преобразования

5. Перенос узла через звено по направлению сигнала приводит к появлению дополнительного звена с передаточной функцией 1/W(s) (рис. 9.12).

Рис. 9.12. Перенос узла через звено: а) до преобразования; б) после преобразования

6. Перенос узла через звено против направления сигнала приводит к появлению звена с передаточной функцией W(s) (рис. 9.13).

Рис. 9.13 Перенос звена через узел: а) до преобразования; б) после преобразования

7. Перенос сумматора через звено по направлению сигнала сопровождается появлением звена с передаточной функцией W(s) (рис. 9.14).

Рис. 9.14. Перенос сумматора через звено:

а) до преобразования; б) после преобразования

8. Перенос сумматора через звено против направления сигнала приводит к появлению звена с передаточной функцией 1/W(s) (рис. 9.15).

Рис. 9.15 Перенос звена через сумматор:

а) до преобразования; б) после преобразования

9. Вынесение элемента из прямой связи приводит к появлению дополнительных звеньев в прямой и дополнительной цепи (рис. 9.16).

Рис. 9.16. Вынесение элемента из прямой связи:

а - до преобразования; б - после преобразования

10. Внесение элемента в прямую связь приводит к появлению дополнительных звеньев в прямой и дополнительной цепи (рис. 9.17).

Рис. 9.17. Внесение элемента в прямую связь:

а) до преобразования; б) после преобразования

11. Вынесение элемента из обратной связи приводит к появлению дополнительных звеньев в прямой цепи (рис. 9.18).

Рис. 9.18. Вынесение элемента из обратной связи:

а) до преобразования; б) после преобразования

12. Внесение элемента в обратную связь приводит к появлению дополнительных звеньев в прямой цепи и цепи обратной связи (рис. 9.19).

Рис. 9.19. Внесение элемента в обратную связь:

а - до преобразования; б - после преобразования


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11324. Применение универсальных микропроцессоров 102 KB
  Занятие 3 Применение универсальных микропроцессоров Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить принципы построения и работы персонального компьютера и применение его для моделирования различных процессов. 2. Формировать творческое мышление. 3. Прив...
11325. Сигнальный процессор 144 KB
  Занятие 5 Сигнальный процессор Учебные и воспитательные цели: Изучить устройство и принципы функционирования сигнального процессора. Прививать умение выделять главное для качественного конспектирования учебного материала. Прививать интерес к дисцип
11326. Маркетингове дослідження ринку дезінфектантів та антисептиків 776 KB
  Антисептичні засоби для профілактики і лікування місцевих інфекційних захворювань (гнійних ран, опіків, пролежнів, виразок, фурункулів і т. п.) використовувалися з давніх часів. Гіппократ і Ібн Сіна, Парацельс і Гален застосовували в цих цілях бальзамічні мазі, винний і яблучний оцет, вапно, мурашину кислоту і різні спирти.
11327. Локальные вычислительные сети. Сети с шиной и кольцевой структурой 91 KB
  Локальные вычислительные сети. Учебные и воспитательные цели. Изучить и систематизировать знания по основным понятиям локальных вычислительных сетей.. Прививать умение выделять главное для качественного конспектирования учебного материала...
11328. Глобальная сеть Internet 209 KB
  Занятие 2. Глобальная сеть Internet. Учебные и воспитательные цели: 1. Изучить и систематизировать знания по глобальной сети Internet. 2. Прививать навыки активного и целенаправленного изучения учебного материала. 3. Воспитывать высокую воинскую дисциплину исполнительност
11329. Защита информации 151.5 KB
  Лекция 12 Защита информации Проблема защиты информации от несанкционированного неразрешенного доступа НСД заметно обострилась в связи с широким распространением локальных и особенно глобальных компьютерных сетей. Защита информации необходима для уменьшения в
11330. Глобальные сети 73.5 KB
  Глобальные сети Глобальные сети объединяют территориально рассредоточенные компьютеры которые могут находиться в различных городах и странах. Так как прокладка высококачественных линий связи на большие расстояния обходится очень дорого в глоб
11331. Операционные системы. Понятие операционной системы 152 KB
  Операционные системы 1. Понятие операционной системы Назначением ЭВМ является выполнение программ. Каждая программа представляет собой набор команд которые определяют порядок действий ЭВМ. Совокупность программ образует программное обеспечение ПО ПК. По функциона...
11332. Лекция. Windows ОС. Основные технологические принципы Windows 117 KB
  Лекция 9 ОС Windows В течение многих лет фирма MS развивала новый технологический подход к обработке данных основанный на работе с данными в графическом режиме. ОС семейства Windows основаны на объектно-ориентированном подходе к работе с данными. Это среда управления событи