76436

Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей. Банк детей, оставшихся без попечения родителей

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Банк детей оставшихся без попечения родителей Существуют различные обстоятельства в результате которых дети остаются без родительского попечения. Сведения о детях оставшихся без попечения родителей учитываются в специальном государственном банке данных в соответствии с Федеральным законом...

Русский

2015-01-30

16.73 KB

0 чел.

Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей. Банк детей, оставшихся без попечения родителей

Существуют различные обстоятельства, в результате которых дети остаются без родительского попечения. Некоторые из этих причин перечислены в ст. 121 СК РФ: смерть родителей, отказ взять .ребенка из родильного дома, признание родителей недееспособны­ми, уклонения родителей от воспитания детей и т.д. Функции по выявлению таких детей, учету, защите прав и интересов, а также выбору форм устройства возлагается на органы опеки и попечи­тельства, которыми являются органы местного самоуправления. Сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, учитыва­ются в специальном государственном банке данных в соответствии с Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государ­ственном банке данных о детях, оставшихся без попечения роди­телей» и постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием».

Порядок выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей, установлен ст. 122 СК РФ, где предусмотре­на обязанность должностных лиц и иных граждан сообщать орга­нам опеки и попечительства о ставших им известными случаях ут­раты детьми родительского попечения. Кодекс РФ об администра­тивных правонарушениях предусматривает ответственность за на­рушение руководителем учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления порядка или сроков предоставле­ния сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей — сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, а также за предоставление заведомо недостоверных сведений о таком несо­вершеннолетнем. Размер штрафа за указанные нарушения состав­ляет от десяти до 15 минимальных размеров оплаты тру­да. Совершение руководителем учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностным ли­цом органа исполнительной власти субъекта Российской Федера­ции или органа местного самоуправления действий, направленных на укрытие несовершеннолетнего от передачи на воспитание в се­мью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, - влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 30 ми­нимальных размеров оплаты труда.

После получения информации о детях, оставшихся без попече­ния родителей, органы опеки и попечительства обязаны в течение 3-х дней провести первичное обследование. В ходе обследования органы опеки и попечительства должны проверить достоверность полученной информации, ознакомиться с условиями, в которых проживает ребенок, выявить родственников, которые смогут обес­печить временный уход за ребенком до решения вопроса о его уст­ройстве. Если у ребенка нет родственников, он незамедлительно должен быть определен в воспитательное учреждение.

Учет детей, оставшихся без попечения родителей, осуществля­ется на:

1) местном,

2) региональном и

3) федеральном уровне.

При невозможности устройства ребенка в семью по месту его фактического нахождения в течение месяца со дня установления факта утраты родительского попечения сведения о нем направля­ются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федера­ции, на территории которого проживает ребенок, - в региональный банк данных. Получив такие сведения, орган исполнительной влас­ти субъекта Российской Федерации уже на всей своей территории принимает в течение месяца меры по устройству ребенка в семью. При невозможности устройства ребенка сведения о нем направля­ются в Министерство образования РФ, на кото­рое возложены функции по осуществлению централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей, и оказания содей­ствия в устройстве ребенка в семью российских граждан на терри­тории России.

Граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью, обращаются к региональным или федеральным операторам, которые формируют банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (органы местного самоуправления, исполнительные органы субъектов РФ, Министерство образова­ния РФ). При этом должны быть представлены следующие документы:

а)         заявление гражданина о своем желании принять ребенка ни воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях,

соответствующих его пожеланиям;

б)         анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспита­ние в свою семью;

в)         заключение органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем.

Оператор в 10-дневный срок со дня получения документов рассматривает их по существу и предоставляет гражданину для ознакомления анкеты ребенка и фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих его пожеланиям. Затем в соответствии с пожеланием гражданина оператор выдает ему направление на посещение ребенка.

Сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, на посещение которого выдано направление одному гражданину, не могут быть одновременно сообщены другому гражданину. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать в письменной форме соответствующего оператора о результатах посещения этот ребенка и принятом им решении.

При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он получает направление на посещение другого выбранного им ребенка.

Гражданин обязан письменно проинформировать соответствующего оператора:

1) о подаче им заявления в суд об установлении усыновлении (удочерения) ребенка или

2) заявления в орган опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) или создании приемной семьи;

3) о вынесении решения о передаче ребенка на воспитание семью (решение суда об установлении усыновления (удочерения), или

4) о принятии решения органом местного самоуправления об установлении опеки (попечительства), или

5) о заключении договора о создании приемной семьи);

6) либо о принятии им решения об отказе от поиска ребенка и

прекращении учета сведений о нем в государственном банке данных.

Семейный кодекс РФ предусматривает следующие формы устрой­ства детей, оставшихся без попечения родителей:

- усыновление (удочерение),

- опека (попечительство),

- передача в приемную семью,

- устройство в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей всех типов (например, детский дом семейного типа, лечебные учреждения, учреждения социальной за­щиты и другие аналогичные учреждения). В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 123 СК РФ могут предусмотреть и иные формы уст­ройства детей.

Одна из самых старейших форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, известная еще в римском частном праве, - усыновление (удочерение) детей. Тогда в качестве усыновителей вы­ступали, как правило, мужчины, и разница в возрасте должна была быть 18 лет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77351. NEW APPROACHES TO VISUALIZATION OF PROCESSES 27 KB
  Nebogtikov The serch of new types of views is the importnt problems in computer visuliztion systems used for representtions of complex processes. Such pproches pper in vrious res of computer visuliztion see for exmple. We need n dditionl serch of more simple visuliztion metphors tht llow more effective nlysis of bstrct dt.
77352. Общение в Интернете: реальность или уход от нее 17 KB
  Строятся предположения о том что постоянные пользователи интернета с его помощью избегают социальных контактов или возможно изза посещения сети Интернет пользователи теряют способность к живому общению и взаимодействию с другими людьми. Также был использован инструментарий для оценки социальной тревожности измеряемой как сумма страха перед социальными контактами и избегания социальных контактов. Обнаружена отрицательная корреляция между избеганием социальных контактов и количеством друзей знакомых только через интернет интернетдрузья....
77353. ОДИН ПОДХОД К ВЫЧИСЛЕНИЯМ ПО ЗАПРОСУ 33.5 KB
  Проект содержит в себе способ запуска программы перечень входных данных способ их передачи к программе способ сбора результатов вычисления. В данном подходе среда может автоматически решить задачу построения графического интерфейса создав его по описанию входных и выходных данных. Также автоматизируется: передача данных между интерфейсом и программой учет пользователей запусков и результатов контроль ресурсов. Методы распределённых вычислений на основе модели потока данных.
77354. On practice of views design in computer visualization systems 13.5 KB
  For correct nd effective visul representtion it is necessry to understnd ccurtely wht sttes nd fetures of the given object re under interest becuse representtion of fetures sttes nd chnges of sttes there is primry gol of visuliztion. View one my define s the...
77355. ONE APPROACH TO COMPUTING ON DEMAND 26.5 KB
  Consider sitution when we wnt to provide remote ccess to such progrm using the grphicl interfce. It is not esy for mthemticin to upgrde his progrm to the scenrio described bove. This project contins description how to run the progrm list of input dt wy to trnsfer it to the progrm nd the wy to collect the results.
77356. Описание параллельных вычислений при помощи замыканий 35 KB
  Переменная n из множества NMES принимает значение истина только в том случае когда вычислен блок данных с именем являющимся и именем n. Для вычисления в функцию F передаются 1 список аргументов RGS 2 битовый вектор со значениями переменных NMES и 3 вычисленные блоки данных имена которых совпадают с именами переменных из...
77357. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФЕНОМЕНА ПРИСУТСТВИЯ В ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ 103 KB
  Цель данной работы определить круг основных понятий связанных с человеческим фактором в контексте виртуальной реальности. В литературе приводятся такие понятия как виртуальная реальность среда виртуальной реальности виртуальная среда иммерсивная виртуальная среда присутствие англ.
77358. О реальности автоматизации отладки счетных программ 26.5 KB
  Современные отладчики позволяя осуществлять мониторинг по ходу исполнения программы помогают в локализации ошибок. Для таких систем нужна эталонная программа или эталонный запуск сохраняющий информацию о ходе выполнения программы. В частности о неправильности может сигнализировать сбой программы типа деления на ноль некорректного обращения к памяти или срабатывания ssertусловия. В случае плавающей ошибки анализируя выдачи программы при разных запусках можно попытаться обнаружить отличающиеся значения.
77359. Средства визуальной поддержки процесса распараллеливания последовательных программ 187 KB
  Одной из важных задач поддержки и организации супервычислений является задача распараллеливания огромных объемов прокладных программ, созданных в предшествующую эпоху для последовательных ЭВМ. Эти программы успешно решали задачи математической физики, моделирования химических процессов, небесной механики и др. После появления современных параллельных вычислителей с 1000 и 10 000 процессоров встает проблема превращения надежных и проверенных кодов в эффективные и мобильные параллельные программы.