76436

Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей. Банк детей, оставшихся без попечения родителей

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Банк детей оставшихся без попечения родителей Существуют различные обстоятельства в результате которых дети остаются без родительского попечения. Сведения о детях оставшихся без попечения родителей учитываются в специальном государственном банке данных в соответствии с Федеральным законом...

Русский

2015-01-30

16.73 KB

0 чел.

Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей. Банк детей, оставшихся без попечения родителей

Существуют различные обстоятельства, в результате которых дети остаются без родительского попечения. Некоторые из этих причин перечислены в ст. 121 СК РФ: смерть родителей, отказ взять .ребенка из родильного дома, признание родителей недееспособны­ми, уклонения родителей от воспитания детей и т.д. Функции по выявлению таких детей, учету, защите прав и интересов, а также выбору форм устройства возлагается на органы опеки и попечи­тельства, которыми являются органы местного самоуправления. Сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, учитыва­ются в специальном государственном банке данных в соответствии с Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государ­ственном банке данных о детях, оставшихся без попечения роди­телей» и постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием».

Порядок выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей, установлен ст. 122 СК РФ, где предусмотре­на обязанность должностных лиц и иных граждан сообщать орга­нам опеки и попечительства о ставших им известными случаях ут­раты детьми родительского попечения. Кодекс РФ об администра­тивных правонарушениях предусматривает ответственность за на­рушение руководителем учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления порядка или сроков предоставле­ния сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей — сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, а также за предоставление заведомо недостоверных сведений о таком несо­вершеннолетнем. Размер штрафа за указанные нарушения состав­ляет от десяти до 15 минимальных размеров оплаты тру­да. Совершение руководителем учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностным ли­цом органа исполнительной власти субъекта Российской Федера­ции или органа местного самоуправления действий, направленных на укрытие несовершеннолетнего от передачи на воспитание в се­мью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, - влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 30 ми­нимальных размеров оплаты труда.

После получения информации о детях, оставшихся без попече­ния родителей, органы опеки и попечительства обязаны в течение 3-х дней провести первичное обследование. В ходе обследования органы опеки и попечительства должны проверить достоверность полученной информации, ознакомиться с условиями, в которых проживает ребенок, выявить родственников, которые смогут обес­печить временный уход за ребенком до решения вопроса о его уст­ройстве. Если у ребенка нет родственников, он незамедлительно должен быть определен в воспитательное учреждение.

Учет детей, оставшихся без попечения родителей, осуществля­ется на:

1) местном,

2) региональном и

3) федеральном уровне.

При невозможности устройства ребенка в семью по месту его фактического нахождения в течение месяца со дня установления факта утраты родительского попечения сведения о нем направля­ются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федера­ции, на территории которого проживает ребенок, - в региональный банк данных. Получив такие сведения, орган исполнительной влас­ти субъекта Российской Федерации уже на всей своей территории принимает в течение месяца меры по устройству ребенка в семью. При невозможности устройства ребенка сведения о нем направля­ются в Министерство образования РФ, на кото­рое возложены функции по осуществлению централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей, и оказания содей­ствия в устройстве ребенка в семью российских граждан на терри­тории России.

Граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью, обращаются к региональным или федеральным операторам, которые формируют банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (органы местного самоуправления, исполнительные органы субъектов РФ, Министерство образова­ния РФ). При этом должны быть представлены следующие документы:

а)         заявление гражданина о своем желании принять ребенка ни воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях,

соответствующих его пожеланиям;

б)         анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспита­ние в свою семью;

в)         заключение органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем.

Оператор в 10-дневный срок со дня получения документов рассматривает их по существу и предоставляет гражданину для ознакомления анкеты ребенка и фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих его пожеланиям. Затем в соответствии с пожеланием гражданина оператор выдает ему направление на посещение ребенка.

Сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, на посещение которого выдано направление одному гражданину, не могут быть одновременно сообщены другому гражданину. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать в письменной форме соответствующего оператора о результатах посещения этот ребенка и принятом им решении.

При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он получает направление на посещение другого выбранного им ребенка.

Гражданин обязан письменно проинформировать соответствующего оператора:

1) о подаче им заявления в суд об установлении усыновлении (удочерения) ребенка или

2) заявления в орган опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) или создании приемной семьи;

3) о вынесении решения о передаче ребенка на воспитание семью (решение суда об установлении усыновления (удочерения), или

4) о принятии решения органом местного самоуправления об установлении опеки (попечительства), или

5) о заключении договора о создании приемной семьи);

6) либо о принятии им решения об отказе от поиска ребенка и

прекращении учета сведений о нем в государственном банке данных.

Семейный кодекс РФ предусматривает следующие формы устрой­ства детей, оставшихся без попечения родителей:

- усыновление (удочерение),

- опека (попечительство),

- передача в приемную семью,

- устройство в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей всех типов (например, детский дом семейного типа, лечебные учреждения, учреждения социальной за­щиты и другие аналогичные учреждения). В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 123 СК РФ могут предусмотреть и иные формы уст­ройства детей.

Одна из самых старейших форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, известная еще в римском частном праве, - усыновление (удочерение) детей. Тогда в качестве усыновителей вы­ступали, как правило, мужчины, и разница в возрасте должна была быть 18 лет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2005. Ультразвукове дослідження стисливості кремній–органічних з’єднань 6.36 MB
  встановлення характеру особливостей температурної залежності реологічних та акустичних властивостей кремнійорганічних сполук вздовж кривої рівноваги, виявлення і з’ясування молекулярних та флуктуаційних механізмів релаксаційних процесів, що мають місце у досліджуваній системі вздовж кривої рівноваги.
2006. Опыт воспитательной работы на специальности Театральное творчество 35 KB
  Само понятие воспитательная работа - очень объемно, многогранно и практически безгранично. Воспитательная работа - это органическая часть учебного процесса колледжа, направленная на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих специалистов.
2007. Слава козацька жива 41.52 KB
  Закріпити й поглибити знання, отриманні учнями у 5-му класі про козаків та козацтво, залучити дітей до вивчення історії свого народу, дослідити його коріння, знайомлячись з життям та подвигами козаків, виховувати патріотизм та повагу до минулого українського народу.
2008. Полімерні матеріали та їх властивості 543.99 KB
  Морфологічні властивості полімерних матеріалів і їх прикладне значення. Показники термостабільності волокон. Гігротермічні і фізико-механічні властивості полімерних матеріалів. Методи оцінки якості виконання операцій волого-теплової обробки деталей швейних виробів.
2009. Послуги ресторанного господарства 18.59 KB
  Підприємства харчування поєднують функції виробництва, реалізації продукції та організації її споживання. Це вимагає постійної координації виробничої та торговельної діяльності з урахуванням потоку споживачів, який є нерівномірним протягом дня, тижня.
2010. Кулінарна продукція 22.76 KB
  Продукція ресторанного господарства має багато властивостей, які можуть проявлятися під час її створення і споживання, тобто під час розробки, виробництва, зберігання, транспортування, використання.
2011. Умови зберігання кулінарної продукції 19.86 KB
  Згідно стандарту, якість кулінарної продукції, її безпека контролюється за органолептичними, фізико-хімічними і мікробіологічними показниками.
2012. Овочеві напівфабрикати 31.65 KB
  Технологічна схема кулінарної механічної обробки свіжих овочів включає сортування, миття, очищення і нарізання. При сортуванні овочі перебирають вручну або пропускають крізь калібровочну машину для розподілу за розмірами.
2013. Напівфабрикати з борошна 27 KB
  Борошняні вироби виготовляють із різних видів тіста. Залежно від подальшого використання воно має бути з певними фізико-хімічиими й органолептичними показниками.