76436

Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей. Банк детей, оставшихся без попечения родителей

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Банк детей оставшихся без попечения родителей Существуют различные обстоятельства в результате которых дети остаются без родительского попечения. Сведения о детях оставшихся без попечения родителей учитываются в специальном государственном банке данных в соответствии с Федеральным законом...

Русский

2015-01-30

16.73 KB

0 чел.

Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей. Банк детей, оставшихся без попечения родителей

Существуют различные обстоятельства, в результате которых дети остаются без родительского попечения. Некоторые из этих причин перечислены в ст. 121 СК РФ: смерть родителей, отказ взять .ребенка из родильного дома, признание родителей недееспособны­ми, уклонения родителей от воспитания детей и т.д. Функции по выявлению таких детей, учету, защите прав и интересов, а также выбору форм устройства возлагается на органы опеки и попечи­тельства, которыми являются органы местного самоуправления. Сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, учитыва­ются в специальном государственном банке данных в соответствии с Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государ­ственном банке данных о детях, оставшихся без попечения роди­телей» и постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием».

Порядок выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей, установлен ст. 122 СК РФ, где предусмотре­на обязанность должностных лиц и иных граждан сообщать орга­нам опеки и попечительства о ставших им известными случаях ут­раты детьми родительского попечения. Кодекс РФ об администра­тивных правонарушениях предусматривает ответственность за на­рушение руководителем учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления порядка или сроков предоставле­ния сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей — сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, а также за предоставление заведомо недостоверных сведений о таком несо­вершеннолетнем. Размер штрафа за указанные нарушения состав­ляет от десяти до 15 минимальных размеров оплаты тру­да. Совершение руководителем учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностным ли­цом органа исполнительной власти субъекта Российской Федера­ции или органа местного самоуправления действий, направленных на укрытие несовершеннолетнего от передачи на воспитание в се­мью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, - влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 30 ми­нимальных размеров оплаты труда.

После получения информации о детях, оставшихся без попече­ния родителей, органы опеки и попечительства обязаны в течение 3-х дней провести первичное обследование. В ходе обследования органы опеки и попечительства должны проверить достоверность полученной информации, ознакомиться с условиями, в которых проживает ребенок, выявить родственников, которые смогут обес­печить временный уход за ребенком до решения вопроса о его уст­ройстве. Если у ребенка нет родственников, он незамедлительно должен быть определен в воспитательное учреждение.

Учет детей, оставшихся без попечения родителей, осуществля­ется на:

1) местном,

2) региональном и

3) федеральном уровне.

При невозможности устройства ребенка в семью по месту его фактического нахождения в течение месяца со дня установления факта утраты родительского попечения сведения о нем направля­ются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федера­ции, на территории которого проживает ребенок, - в региональный банк данных. Получив такие сведения, орган исполнительной влас­ти субъекта Российской Федерации уже на всей своей территории принимает в течение месяца меры по устройству ребенка в семью. При невозможности устройства ребенка сведения о нем направля­ются в Министерство образования РФ, на кото­рое возложены функции по осуществлению централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей, и оказания содей­ствия в устройстве ребенка в семью российских граждан на терри­тории России.

Граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью, обращаются к региональным или федеральным операторам, которые формируют банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (органы местного самоуправления, исполнительные органы субъектов РФ, Министерство образова­ния РФ). При этом должны быть представлены следующие документы:

а)         заявление гражданина о своем желании принять ребенка ни воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях,

соответствующих его пожеланиям;

б)         анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспита­ние в свою семью;

в)         заключение органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем.

Оператор в 10-дневный срок со дня получения документов рассматривает их по существу и предоставляет гражданину для ознакомления анкеты ребенка и фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих его пожеланиям. Затем в соответствии с пожеланием гражданина оператор выдает ему направление на посещение ребенка.

Сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, на посещение которого выдано направление одному гражданину, не могут быть одновременно сообщены другому гражданину. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать в письменной форме соответствующего оператора о результатах посещения этот ребенка и принятом им решении.

При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он получает направление на посещение другого выбранного им ребенка.

Гражданин обязан письменно проинформировать соответствующего оператора:

1) о подаче им заявления в суд об установлении усыновлении (удочерения) ребенка или

2) заявления в орган опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) или создании приемной семьи;

3) о вынесении решения о передаче ребенка на воспитание семью (решение суда об установлении усыновления (удочерения), или

4) о принятии решения органом местного самоуправления об установлении опеки (попечительства), или

5) о заключении договора о создании приемной семьи);

6) либо о принятии им решения об отказе от поиска ребенка и

прекращении учета сведений о нем в государственном банке данных.

Семейный кодекс РФ предусматривает следующие формы устрой­ства детей, оставшихся без попечения родителей:

- усыновление (удочерение),

- опека (попечительство),

- передача в приемную семью,

- устройство в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей всех типов (например, детский дом семейного типа, лечебные учреждения, учреждения социальной за­щиты и другие аналогичные учреждения). В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 123 СК РФ могут предусмотреть и иные формы уст­ройства детей.

Одна из самых старейших форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, известная еще в римском частном праве, - усыновление (удочерение) детей. Тогда в качестве усыновителей вы­ступали, как правило, мужчины, и разница в возрасте должна была быть 18 лет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55954. ЛЕКСИКОЛОГІЯ, ЛЕКСИКОГРАФІЯ ТА ФРАЗЕОЛОГІЯ У ПРОФЕСІЙНОМУ СПІЛКУВАННІ 108 KB
  Усі слова наявні у мові становлять лексику. Тобто майже всі слова можна поділити за їх значенням в однорідні групи з єдиним тематичним направленням. До активної лексики належать слова які широко й повсякденно вживаються. Це звичайні слова без яких не можливо висловити жодної розгорнутої думки.
55955. СТИЛІСТИЧНІ ОСОБЛИВОСТІ ВИРАЖАЛЬНИХ ЗАСОБІВ МОВИ. ТИПОВІ ПОМИЛКИ У ТЕКСТІ ДОКУМЕНТА 50 KB
  Важливу роль у піднесенні мовної культури тексту документа відіграє стилістика як розділ лінгвістики що допомагає використовувати виражальні засоби мови у різних умовах спілкування відповідно до мети і змісту. Наприклад: українська мова в ході розслідування...
55956. ДОДЕРЖАННЯ НОРМ СУЧАСНОЇ УКРАЇНСЬКОЇ ЛІТЕРАТУРНОЇ МОВИ - УМОВА УСПІШНОГО СПІЛКУВАННЯ 114.5 KB
  Мовну підготовку слід розглядати як обовязковий елемент професійної підготовки правознавця - практичного працівника. Тому нашим завданням і є звернутися до грамотності, й, насамперед, до норм орфографії, граматики, морфології тощо.
55957. ГРАМАТИЧНА ПРАВИЛЬНІСТЬ ЯК ОЗНАКА КУЛЬТУРИ УСНОГО ТА ПИСЕМНОГО СПІЛКУВАННЯ 71 KB
  Відмінювання іменників Іменники це слова які називають предмети істоти опредмечені назви процесів дій ознак і відповідають на питання хто що закон право юрист арбітраж суддя слідчий офіцер правнича фундація документ ділова мова...
55958. КУЛЬТУРА УСНОГО ДІЛОВОГО СПІЛКУВАННЯ 186 KB
  Інтервю Візитна картка та її використання Орфоепія і культура усного мовлення Участь у дебатах Мистецтво публічного виступу Без спілкування люди не могли б жити в суспільстві працювати й передавати свій досвід і знання іншим.
55959. Сенсорне виховання дітей раннього віку «Ігровий майданчик» 76.5 KB
  Хід гризаняття Вихователь ставить на стіл будиночок теремок за яким розташовується 23 мотрійки і говорить малюкам що в будиночку живуть мотрійки. У третій частині заняття діти розглядають предмети витягнуті з іграшок наприклад серветки. Гразаняття Дві мотрійки Складання мотрійки з одним вкладишем Мета: розвивати навички виконувати прості дії з предметами відкривати та закривати мотрійки вкладати і виймати предмети; збагачувати сенсорний досвід під час знайомства з розміром.
55960. Його величність - серце 51 KB
  Мета: Продовжити знайомство учнів з серцевосудинною системою людини. Вивчивши серцевий цикл встановити причину інтенсивної роботи серця. На уроці ми переглянемо біологічний журнал Його величність серце.
55961. Органи кровообігу. Серце, його будова 140 KB
  Застосовувати знання для: кровоносні судини; органи кровообігу на малюнках; особливості будови серцевого мяза; профілактики серцево-судинних хвороб. Кожна хребетна тварина яка має кров має серце. Прислухайся у грудях серце стука Вистукує один і той же ритм...
55962. The Ecological Problems of our Settlement 34 KB
  Good afternoon, everybody! I am glad to see you at our ecological party which is called "A Boomerang". I am sure that everybody who has come here is indifferent to everything that is around us, and understands that the Earth is our home. Today we will discuss and try to solve the environmental problems of our settlement.