76436

Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей. Банк детей, оставшихся без попечения родителей

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Банк детей оставшихся без попечения родителей Существуют различные обстоятельства в результате которых дети остаются без родительского попечения. Сведения о детях оставшихся без попечения родителей учитываются в специальном государственном банке данных в соответствии с Федеральным законом...

Русский

2015-01-30

16.73 KB

0 чел.

Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей. Банк детей, оставшихся без попечения родителей

Существуют различные обстоятельства, в результате которых дети остаются без родительского попечения. Некоторые из этих причин перечислены в ст. 121 СК РФ: смерть родителей, отказ взять .ребенка из родильного дома, признание родителей недееспособны­ми, уклонения родителей от воспитания детей и т.д. Функции по выявлению таких детей, учету, защите прав и интересов, а также выбору форм устройства возлагается на органы опеки и попечи­тельства, которыми являются органы местного самоуправления. Сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, учитыва­ются в специальном государственном банке данных в соответствии с Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государ­ственном банке данных о детях, оставшихся без попечения роди­телей» и постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием».

Порядок выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей, установлен ст. 122 СК РФ, где предусмотре­на обязанность должностных лиц и иных граждан сообщать орга­нам опеки и попечительства о ставших им известными случаях ут­раты детьми родительского попечения. Кодекс РФ об администра­тивных правонарушениях предусматривает ответственность за на­рушение руководителем учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления порядка или сроков предоставле­ния сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей — сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, а также за предоставление заведомо недостоверных сведений о таком несо­вершеннолетнем. Размер штрафа за указанные нарушения состав­ляет от десяти до 15 минимальных размеров оплаты тру­да. Совершение руководителем учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностным ли­цом органа исполнительной власти субъекта Российской Федера­ции или органа местного самоуправления действий, направленных на укрытие несовершеннолетнего от передачи на воспитание в се­мью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, - влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 30 ми­нимальных размеров оплаты труда.

После получения информации о детях, оставшихся без попече­ния родителей, органы опеки и попечительства обязаны в течение 3-х дней провести первичное обследование. В ходе обследования органы опеки и попечительства должны проверить достоверность полученной информации, ознакомиться с условиями, в которых проживает ребенок, выявить родственников, которые смогут обес­печить временный уход за ребенком до решения вопроса о его уст­ройстве. Если у ребенка нет родственников, он незамедлительно должен быть определен в воспитательное учреждение.

Учет детей, оставшихся без попечения родителей, осуществля­ется на:

1) местном,

2) региональном и

3) федеральном уровне.

При невозможности устройства ребенка в семью по месту его фактического нахождения в течение месяца со дня установления факта утраты родительского попечения сведения о нем направля­ются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федера­ции, на территории которого проживает ребенок, - в региональный банк данных. Получив такие сведения, орган исполнительной влас­ти субъекта Российской Федерации уже на всей своей территории принимает в течение месяца меры по устройству ребенка в семью. При невозможности устройства ребенка сведения о нем направля­ются в Министерство образования РФ, на кото­рое возложены функции по осуществлению централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей, и оказания содей­ствия в устройстве ребенка в семью российских граждан на терри­тории России.

Граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью, обращаются к региональным или федеральным операторам, которые формируют банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (органы местного самоуправления, исполнительные органы субъектов РФ, Министерство образова­ния РФ). При этом должны быть представлены следующие документы:

а)         заявление гражданина о своем желании принять ребенка ни воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях,

соответствующих его пожеланиям;

б)         анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспита­ние в свою семью;

в)         заключение органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем.

Оператор в 10-дневный срок со дня получения документов рассматривает их по существу и предоставляет гражданину для ознакомления анкеты ребенка и фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих его пожеланиям. Затем в соответствии с пожеланием гражданина оператор выдает ему направление на посещение ребенка.

Сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, на посещение которого выдано направление одному гражданину, не могут быть одновременно сообщены другому гражданину. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать в письменной форме соответствующего оператора о результатах посещения этот ребенка и принятом им решении.

При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он получает направление на посещение другого выбранного им ребенка.

Гражданин обязан письменно проинформировать соответствующего оператора:

1) о подаче им заявления в суд об установлении усыновлении (удочерения) ребенка или

2) заявления в орган опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) или создании приемной семьи;

3) о вынесении решения о передаче ребенка на воспитание семью (решение суда об установлении усыновления (удочерения), или

4) о принятии решения органом местного самоуправления об установлении опеки (попечительства), или

5) о заключении договора о создании приемной семьи);

6) либо о принятии им решения об отказе от поиска ребенка и

прекращении учета сведений о нем в государственном банке данных.

Семейный кодекс РФ предусматривает следующие формы устрой­ства детей, оставшихся без попечения родителей:

- усыновление (удочерение),

- опека (попечительство),

- передача в приемную семью,

- устройство в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей всех типов (например, детский дом семейного типа, лечебные учреждения, учреждения социальной за­щиты и другие аналогичные учреждения). В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 123 СК РФ могут предусмотреть и иные формы уст­ройства детей.

Одна из самых старейших форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, известная еще в римском частном праве, - усыновление (удочерение) детей. Тогда в качестве усыновителей вы­ступали, как правило, мужчины, и разница в возрасте должна была быть 18 лет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57623. What can you do to keep the Earth clean and healthy? You should be a friend to her 363.5 KB
  Aims: to develop students’ speaking skills through different methods of work (group, pair work, individual); to broaden students’ knowledge of the topic; to practice listening and making up the students’ own opinion on the topic; to practice students’ grammar and reading skills;
57624. Foreigh languages in our life. English and English speaking countries 119 KB
  Practical: to practise pupil’s speaking, listening, writing skills; to create an English – speaking atmosphere; to expand pupil’s vocabulary on this theme; to develop student’s creativity.
57625. The History of a Portrait (Home reading) 146.5 KB
  Objectives: to revise and enrich student’s vocabulary on topic; to develop student’s reading, writing and speaking skills; to teach students to describe objects; to practice students in using Conditional sentences; to foster student’s desire to speak English;
57626. Урок позакласного читання «Little Red Riding Hood» 214.5 KB
  Мета: ввести нові лексичні одиниці: a wood, a woodcutter, a basket, a cake to see, to hear, to smell, to shout; повторити правила читання буквосполучень: оо, sh, ou, ea; розвивати навички читання та усного мовлення;
57627. Round the calendar. My favourite holiday 58 KB
  Today we shall speak about different holidays in Ukraine and Britain. We shall do exercises, sing, listen to a very interesting tale. So, you must be active, careful and try to get good marks for the lesson.
57628. Свята. День народження 47.5 KB
  Children, I want you to guess the topic of our lesson. I’ll read the sentences and your task is to finish them with the right words: ball, rabbit, teacher, ice cream, day-books, holiday, yellow, autumn.
57629. I, My Family, Friends, Traits of Character 349.5 KB
  Цели: Развитие речевой компетенции в монологической диалогической речи; учить учащихся говорить на уровне 1-2-3 предложений. Учить учащихся выражать свою точку зрения; активизация лексических знаний по теме и подтеме
57630. Євро 2012: перспективи та виклики 571.5 KB
  Objectives: to introduce the topic, to work with vocabulary related to the world of sport, countries their location, features, people and culture; to read for detailed comprehension...
57631. Family relationship 59.5 KB
  I suppose this topic will be interesting for you, because family is very important in the life of any person, isn’t it. So, today we’ll learn more about relationship between children and parents, have a discussion, learn some new vocabulary, do some exercises to remember them better, read a text.