76447

Прекращение опеки и попечительства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Прекращение опеки и попечительства связаны с несколькими факторами. Не требует особого решения и прекращение попечительства при достижении подопечным 18ти лет п. Так же основаниями для прекращения попечительства над несовершеннолетними гражданами являются: эмансипация приобретение несовершеннолетним полной дееспособности до достижения им восемнадцатилетнего возраста; вступление в брак несовершеннолетним.

Русский

2015-01-30

15.01 KB

0 чел.

Прекращение опеки и попечительства

Опека и попечительство это основной способ защиты детей, которые остались по ряду причин без родителей. Опекун (попечитель) – это гарант в осуществлении прав и свобод ребенка. Оформить опеку или попечительство над несовершеннолетним ребенком достаточно сложно. При этом лишиться права исполнять обязанности попечителя (опекуна) очень легко. Семейный и Гражданский кодексы РФ направлены на максимально возможную защиту прав детей, оставшихся без родителей.

Прекращение опеки и попечительства связаны с несколькими факторами. Основания прекращения описаны в статьях 39 и 40 ГК РФ.

Над малолетними подопечными опека прекращается по достижению ими 14-ти лет. Согласно п. 2 ст. 40 ГК РФ гражданин-опекун, после достижения ребенком возраста 14-ти лет автоматически становиться попечителем несовершеннолетнего. Переквалификация опекуна в попечители происходит без принятия дополнительного решения об этом. Не требует особого решения и прекращение попечительства при достижении подопечным 18-ти лет (п. 3 ст. 40 ГК РФ). Так же основаниями для прекращения попечительства над несовершеннолетними гражданами являются:

эмансипация (приобретение несовершеннолетним полной дееспособности до достижения им восемнадцатилетнего возраста);

вступление в брак несовершеннолетним.

Причинами для прекращения опеки и попечительства могут являться:

1) освобождение попечителей или опекунов от исполнения ими обязанностей (добровольно и при особых условиях);

Данное освобождение производиться органом опеки и попечительства в случаях возвращения подопечного родителям или при передаче его на усыновление. Помещение подопечного в лечебное, воспитательное учреждения или учреждения защиты населения может привести к принятию органом опеки и попечительства решение об освобождении попечителя (опекуна) от исполнения его обязанностей, при условии, что это не противоречит интересам подопечного. Опекун (попечитель) при наличии уважительных причин, таких как: изменение имущественного положения, болезнь или отсутствие взаимопонимания с подопечным, может быть освобожден от исполнения своих обязанностей по личной просьбе, направленной в орган опеки и попечительства (п. 2 ст. 39 ГК РФ).

2) ненадлежащее выполнение попечителем или опекуном возложенных на него обязанностей;

3) использование попечительства или опеки в корыстных целях;

4) оставление опекуном (попечителем) подопечного без необходимой помощи или надзора.

Выявление вышеприведенных причин обязывает орган опеки и попечительства принять решение об прекращении исполнения опекуном (попечителем) своих обязанностей и принять меры необходимые для привлечения виновного гражданина к ответственности, установленной законом (п. 3 ст. 39 ГК РФ).

В Уголовном кодексе РФ содержится статья 156 предусматривающая наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, связанных с воспитанием несовершеннолетних опекунами или попечителями.

Отказ от передачи бывшего подопечного органу опеки и попечительства, после прекращения опекуном (попечителем) исполнения своих обязанностей, приводит к обращению соответствующего органа в суд с иском об отобрании ребенка.

Отстранение от исполнения опекунских или попечительских обязанностей влечет за собой невозможность для отстраненных лиц в дальнейшем выступать в роли приемных родителей, усыновителей и опекунов (попечителей).

Орган опеки и попечительства не всегда выносит верные решения, действуя, якобы в интересах ребенка и тут не лишней будет помощь адвоката по семейным делам. Благодаря помощи адвоката по семейным делам опекун (попечитель) может восстановить свои права и доказать в судебном порядке неправомерность или неверность действий и решений, принимаемых органом опеки и попечительства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53244. Great Britain 94.5 KB
  This country is famous for its beautiful scenery: valleys, mountains, rivers. In the country there is the second highest mountain in Britain. In this country you can follow the narrow rocky paths in the Snowdonia National Park. What country is it? (Wales)
53245. РЕЛІГІЯ СТАРОДАВНЬОЇ ГРЕЦІЇ 32.5 KB
  Гестія богиня домашнього вогнища. Деметра богиня рильництва. Гера богиня заміжніх жінок. Арес бог війни Артеміда богиня полювання Афіна богиня мудрості Афродіта богиня кохання Аполлон бог сонця Піка богиня перемоги всіх богів записано на дошці і діти відмічають в зошиті Для того щоб зрозуміти як жили люди в давнину необхідно знати не тільки історичні події але й звички людей того часу їхні традиції релігію.
53246. Природа й населення Стародавньої Греції 84.5 KB
  Населення Давньої Греції та довколішніх земель. У різних містах Греції зустрілися у славетному храмі бога Аполлона в місті Дельори яке знаходиться поблизу південного схилу гори Парнас. Населення Давньої Греції та довколишніх земель.
53247. Викторина «Древняя Греция». 6 класс 62 KB
  Вспомните миф и назовите море. Назовите имя героини. Персефона Назовите сына критского мастера построившего лабиринт. Назовите героя.
53248. Греция в ІІ – первой половине І тыс. до н.э 62 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с гомеровским периодом в истории Греции; рассмотреть произведения Гомера Одиссея Илиада и дать характеристику этим произведениям как литературным памятникам и историческим источникам; показать причины и направления греческой колонизации; формировать умения и навыки работы в группах со словарем и хронологической таблицей; повышать уровень культурного развития учащихся Ожидаемые результаты: после этого урока учащиеся смогут: называть время гомеровского периода и периода греческой колонизации в...
53249. Греко-перські війни 49.5 KB
  А Марафонська битва; Б Битва при Фермопілах; В Сала мінська битва; Г Остаточна перемога греків та її значення; Перший Афінський морський союз. А Марафонська битва; 13 вересня 490 до н. Марафонська битва 20000 персів та 11000 греків під керівництвом Мільтіада → перемога греків → марафонський біг 42 км. Б Битва при Фермопілах; 481 створено військовооборонний союз Спарти та Афін.
53250. Греко-перські війни 2.01 MB
  А Марафонська битва. Б Битва при Фермопілах. В Саламінська битва. А Марафонська битва.
53251. Греко-перські війни 52 KB
  А Марафонська битва; Б битва при Фермопілах; В Саламінська битва; 3. А Марафонська битва. Марафонська битва Б Битва при Фермопілах. битва при Фермопілах.
53252. Музыкальная гостиная: «Гений норвежской музыкальной сказки - Эдвард Григ» 224 KB
  Ключевая компетенция способность личности мобилизовать свои знания умения а также способы выполнения действий необходимых для адаптации и продуктивной деятельности в различных профессиональных сообществах. развитие познавательного интереса у младших школьников и эмоционального отклика на шедевры музыкальной классики воспитания у учащихся ценностного отношения к мировой культуре в процессе восприятия и творческой интерпретации произведений мировой классики; обогащения знаний учащихся о музыке как о сфере ориентированной на...