76449

Договор о приемной семье

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

152 Семейного кодекса РФ приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком которые осуществляются по договору о приемной семье заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителемями. Так как к отношениям возникающим из договора о приемной семье применяются положения Главы 20 Семейного кодекса РФ об опеке ниже под опекуном попечителем подразумевается и приемныйе родительи. Договор о приемной семье заключается в соответствии с Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства...

Русский

2015-01-30

14.61 KB

1 чел.

Договор о приемной семье

Согласно ст. 152 Семейного кодекса РФ приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемным(и) родителем(ями). Так как к отношениям, возникающим из договора о приемной семье, применяются положения Главы 20 Семейного кодекса РФ об опеке, ниже под "опекуном\попечителем" подразумевается и приемный(е) родитель(и).

Договор о приемной семье заключается в соответствии с Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423. В частности, алгоритм оформления приемной семьи таков (п. 3 Правил заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного; п. 10 Правил создания приемной семьи и пп. 8 и 9 Правил подбора, учета и подготовки кандидатов в опекуны или приемные родители, - все три документа утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423):

сначала орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка в течение 10 дней с момента письменного обращения кандидата (это отдельное заявление, подписание согласия на направлении на посещение ребенка таким заявлением не считается) выносит решение о назначении кандидата опекуном/попечителем, исполняющим свои обязанности возмездно (это очень важная оговорка - она обязательно должна быть в решении!);

затем в течение 10 дней после назначения гражданина опекуном (попечителем), исполняющим свои обязанности возмездно, опекун и органы опеки и попечительства по месту жительства опекуна - на основании (а) акта о назначении опекуна и (б) письменного заявления кандидата - заключают договор о создании приемной семьи.

Договор о приемной семье должен содержать (ст. 153.1 Семейного кодекса РФ):

сведения о ребенке или детях, передаваемых на воспитание в приемную семью (имя, возраст, состояние здоровья, физическое и умственное развитие),

срок действия такого договора,

условия содержания, воспитания и образования ребенка или детей; при этом размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, которые можно найти в разделе "Законодательство" (закладка cправа).

права и обязанности приемных родителей,

права и обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемным родителям,

основания и последствия прекращения такого договора.

О нюансах создания приемной семьи приглашаю почитать в п. 7 Письма Минобразования и науки РФ от 31.08.2010 № 06-364. Там говорится, в частности, что право заключить договор о приемной семье распространяется на всех граждан, в том числе на родственников ребенка. Также, если орган опеки и попечительства издал акт о назначении ребенку одновременно двух или более опекунов или попечителей, исполняющих свои обязанности возмездно (например, супругов), то возможно заключение договора о создании приемной семьи как с каждым из опекунов или попечителей, так и с супружеской парой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55350. Край, у якому ти живеш. Старожитня Кам’янка 5.42 MB
  Мета: збагачувати знання учнів про рідний край, а також активний словниковий запас учнів; пробудити інтерес до вивчення історії Кам’янки; розширити знання про історичне минуле рідного краю;...
55352. Я ХОЧУ БІЛЬШЕ ЗНАТИ ПРО МОЮ БАТЬКІВЩИНУ - УКРАЇНУ 67 KB
  За кількістю учасників: груповий За характером контактів: зовнішній. привчати дітей самостійно працювати в бібліотеці; Очікувані результати Учні навчаться знаходити необхідну інформацію в бібліотеці та навчаться працювати з каталогами;
55353. Зимующие птицы Донбасса 399 KB
  Проблемные вопросы: Как живут птицы зимой Что мы знаем о зимующих птицах Донбасса Как реально помочь птицам зимой Учебные вопросы: Чем питаются зимующие птицы Почему птицы улетают на зиму в теплые края Какие птицы остаются зимовать в нашем городе Есть ли разница во внешнем виде...
55354. Чарівний світ Наталі Забіли 136 KB
  Мета: формування ключових компетентностей: вміння вчитися самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії; загальнокультурної дотримуватися норм мовленнєвої культури звязно висловлюватися в контексті змісту вникати в суть прочитаного...
55355. Енергозбереження в школі: крок за кроком 646 KB
  Виключаючи світло там, де воно непотрібне, та використовуючи енергозберігаючі технології, можна економити власні кошти та зменшувати негативний вплив на природу. В побуті енергозберігаючі методи допомагають зберігати до 30% енергії.
55356. МІЙ КРАЙ – МОЯ ІСТОРІЯ ЖИВА 488.5 KB
  Дана робота містить методичні та учнівські матеріали з теми проекту. Цей творчий проект формує навички групової та колективної роботи, виховує в учнях полікультурні, загальнолюдські інності як основи формування громадянина–патріота Батьківщини.
55357. Перлини рідної мови 584 KB
  Мета: формувати соціальну компетентність; зацікавити учнів інформаційно-творчим проектом, навчати дітей збирати фольклорний матеріал, співпрацювати в групі, визначати коло обов’язків, привчати відповідально відноситися до своїх обов’язків...
55358. Наше здоров’я – в наших руках 710 KB
  Очікувані результати: учні навчаться збирати та аналізувати інформацію планувати свій час створювати буклети презентацію проекту набудуть навичок давати творчу оцінку результатам проектної діяльності та власним досягненням.