76450

Основания и последствия прекращения договора приемной семье

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Прекращение договора о приемной семье. При необходимости срок действия договора может быть продлен по соглашению сторон. Основанием прекращения может быть и неисполнение или ненадлежащее исполнение договора одной из сторон.

Русский

2015-01-30

14.86 KB

3 чел.

Основания и последствия прекращения договора приемной семье

Статья 153.2. Прекращение договора о приемной семье

1. В п. 1 комментируемой статьи устанавливается общее правило, согласно которому договор о приемной семье прекращается по основаниям, вытекающим из гражданского законодательства.

Как правило, договор о передаче ребенка в приемную семью прекращается в связи с истечением срока его действия. При необходимости срок действия договора может быть продлен по соглашению сторон. В любом случае договор прекращается по достижении воспитанником 18-летнего возраста.

Основанием прекращения может быть и неисполнение или ненадлежащее исполнение договора одной из сторон. Однако в этом случае расторжение договора для приемных родителей - это их право (родители могут воспользоваться иным способом защиты своих прав - потребовать от органов опеки и попечительства исполнения их обязанности, в том числе путем обращения в суд), для органов опеки и попечительства - обязанность.

Договор о приемной семье также прекращается в связи с прекращением опеки или попечительства. Согласно п. 1 ст. 29 Закона об опеке, опека или попечительство прекращается:

1) в случае смерти опекуна или попечителя либо подопечного;

2) по истечении срока действия акта о назначении опекуна или попечителя;

3) при освобождении либо отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей;

4) при вступлении несовершеннолетнего в брак и в других случаях приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

2. Особенностью договора о приемной семье является возможность отказа от его исполнения в одностороннем порядке.

Так, по просьбе приемных родителей договор может быть расторгнут досрочно, если они в силу уважительных причин не могут далее осуществлять принятые на себя обязательства. Такая ситуация может возникнуть, например, из-за болезни, изменения семейного или имущественного положения, отсутствия взаимопонимания с ребенком (детьми), конфликтных отношений между детьми и других причин. Расторжение договора по инициативе приемных родителей возможно и в случае невыполнения органами опеки и попечительства принятых на себя обязанностей по оказанию помощи приемной семье.

По инициативе органа опеки и попечительства договор может быть расторгнут только в случаях возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей), в случае возвращения ребенка (детей) родителям или в случае усыновления ребенка (детей). Перечень оснований отказа органов опеки и попечительства от исполнения договора о приемной семье изложен в п. 2 ст. 153.2 СК РФ исчерпывающим образом (ни в тексте самого договора, ни в законах субъектов РФ нельзя предусматривать иные основания).

Решение о расторжении договора о приемной семье принимается органом опеки и попечительства. В случае несогласия приемных родителей с принятым решением оно может быть оспорено в судебном порядке.

3. Пункт 3 комментируемой статьи оговаривает одно из возможных последствий расторжения договора при существенном нарушении условий договора одной из сторон по ее вине. В этом случае добросовестная сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных расторжением договора.

Одновременно при обнаружении в действиях приемных родителей оснований для привлечения их к административной, уголовной или иной ответственности орган опеки и попечительства обязан принять соответствующие меры не позднее чем через семь дней с момента получения отчета или не позднее чем через 14 дней с момента обнаружения оснований для привлечения приемных родителей к ответственности (п. 2 ст. 30 Закона об опеке).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61082. Рисуем Сосну 298.5 KB
  Сначала рисуем ствол. Прямой ствол как мачта и корявый. Наш ствол приобретает конусную форму. Теперь ствол и ветки.
61083. Проблеми довкілля (Environment and Greener Living). Захист довкілля 75.5 KB
  Today we’re starting a new unit in which we’ll continue talking about our planet but in some different aspects. In this unit we’re going to discuss the problems of pollution of the environment and the ways to protect it from pollution.
61084. Производство розовых вин 1.2 MB
  Розовые вина никогда не получают методом смешения белого и красного вин, за исключением розового шампанского. Точнее, вино, полученное смешением красного и белого, не считается натуральным розовым вином.
61085. СЛОВОСПОЛУЧЕННЯ. БУДОВА Й ВИДИ СЛОВОСПОЛУЧЕНЬ ЗА СПОСОБОМ ВИРАЖЕННЯ ГОЛОВНОГО СЛОВА 953 KB
  Мета: поглибити знання восьмикласників про словосполучення його будову; формувати загальнопізнавальні вміння знаходити прості й складні словосполучення розрізняти лексичні й фразеологічні словосполучення...
61086. Рисуем пейзаж 2.32 MB
  На этом слое наносим сетку на наш лист с помощью. Они оказываются каждое на своем слое. На новом слое который должен быть расположен под сеткой и стволами заливаем землю травяным цветом под линию горизонта...
61087. Основні види складнопідрядних речень. Розрізнення сполучників і сполучних слів 45.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів про особливості будови складнопідрядного речення засоби звязку в ньому; ознайомити девятикласників з основними видами складнопідрядних речень; навчити розрізняти сполучники підрядності й сполучні слова...
61088. ВИДИ РЕЧЕНЬ ЗА МЕТОЮ ВИСЛОВЛЮВАННЯ. ОКЛИЧНІ РЕЧЕННЯ. РОЗДІЛОВІ ЗНАКИ В КІНЦІ РЕЧЕННЯ 53 KB
  Мета: повторити й узагальнити поняття про види речень за метою висловлювання про окличні речення; розвивати організаційноконтрольні вміння організовувати спеціальні спостереження над мовним матеріалом...
61089. Складнопідрядні речення з підрядними означальними 60 KB
  Мета: поглибити знання девятикласників про складнопідрядне речення його будову і засоби звязку; навчити визначати підрядну означальну частину її позицію відповідно до головної частини...
61090. Рисуем древесину. Она нам понадобиться в следующем уроке 333.5 KB
  Удерживайте кнопку Shift чтобы провести ровные линии. Когда переходите к новой линий Shift отпускаете иначе вы будете соединять линии между собой. Проделаем все то же самое еще инструментом осветление линии чтобы темные и белые линии чередовались слегка накладываясь.