7647

Содержание, основные принципы. История возникновения маркетинга

Лекция

Маркетинг и реклама

Тема Содержание, основные принципы. История возникновения маркетинга Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает...

Русский

2013-01-27

33.5 KB

3 чел.

Тема Содержание, основные принципы. История возникновения маркетинга

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.

Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного автоматического оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом.

В рамках маркетинга разрабатывается и применяется система мер воздействия на рынок, на потребительский спрос с учетом возможности получения прибыли за счет максимального удовлетворения запросов потребителей.

Фирма, базирующая свою деятельность на принципах маркетинга, разрабатывает программы по новым товарам, производство и сбыт которых она намечает осуществить в результате маркетинговых исследований рынка.

Маркетинг можно рассматривать в двух аспектах: как систему, ориентированную на стратегию и тактику активного приспособления к изменяющимся требованиям рынка; как деятельность на рынке с использованием таких элементов, как потребитель, товар, цена, реклама, продажа.

Но дело не в том, что маркетинг является одним из важнейших направлений совершенствования управления производством  и сбытом продукции. Он представляет собой процесс, целью которого становится обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей и спроса покупателей. “Не пытайтесь сбывать то, что Вам удалось выпустить, а производите то, что у Вас безусловно будет куплено” - основополагающий принцип маркетинга.

Маркетинг создает условия не только для выхода  (или, как иногда говорят, прорыва) на рынок. Он также включает в себя закрепление позиции предприятия на рынке, расширение продаж на рынке, быстрое изменение характеристик продукции под влиянием технологических достижений и требований потребителя.

В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он - результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития промышленности и торговли. Большое воздействие на формирование концепции маркетинга оказал научно-технический прогресс общества, обеспечивший большое разнообразие товаров, высокие темпы их обновления, эффективное управление производством и маркетингом.

Организация управления производством в условиях рыночных отношений в своем развитии прошла следующие этапы (Как всякая периодизация любых комплексных явлений, установленные временные границы и содержание самих этих этапов носят ориентировочный характер).

1. Ориентация на производство (до 30-х годов прошлого века). Производители беспокоились главным образом о производстве и пытались любым способом продать потребителю (без изучения его потребностей) товары, в которых он зачастую не нуждался. Судьба продукции за воротами предприятия руководителей предприятия, как правило, не волновала.

Экономический кризис 1929 - 1932 гг. показал, что надо уметь не только произвести продукцию, но и сбыть ее.

2. Ориентация на сбыт (до первой половины 50-х годов). Стали использоваться разнообразные методы воздействия на покупателей с целью заставить их совершить покупку. Однако в условиях усиления конкурентной борьбы коммерческий успех имели только те предприниматели, которые склонили покупателей не только к разовым покупкам, а ориентировали их на долгосрочные контакты с компанией. Это можно было осуществить только в случае достаточно хорошего изучения потребностей и спроса, использования рекламы, стимулирования продаж и т.д.

Ориентация на маркетинг (до конца 70-х годов). Менеджеры во все больших масштабах системно использовали все элементы комплекса маркетинга. Использование комплексных методов формирования спроса, в существенной мере способствовало развитию потребительства, иррационального с общественной точки зрения. Вопросы рационального использования ресурсов, защиты окружающей среды отходили на второй план.

4. Ориентация на социально-этический маркетинг (80-е годы и до настоящего времени). Проблемы защиты окружающей среды, энергетический кризис второй половины 70-х годов радикальным образом повлияли на общественно-этические установки и, как следствие, на управленческие установки менеджеров. Возник социально-этический маркетинг, ориентированный на максимальное удовлетворение запросов потребителей, но с учетом требований экономичного расходования ресурсов и защиты окружающей среды, решения других проблем развития общества в целом. Примером является выпуск экономичных малолитражных легковых автомобилей с катализаторами.

Можно рассматривать развитие маркетинга с точки зрения его поэтапной интернационализации. Компания, постепенно расширяя объем производственно коммерческой деятельности, вначале вышла за границы того региона, где она расположена, и распространила маркетинговую деятельность на всю страну. Международный маркетинг уже начинается при простой экспортной деятельности, на следующем этапе он связан с созданием дочерних фирм, филиалов, отделений в отдельных зарубежных странах. Далее образуются международные корпорации в филиалами, разбросанными по всему миру, и со штаб-квартирой, расположенной в одной стране. Глобальный маркетинг предполагает, что в будущем будет свободное перемещение материальных ценностей, рабочей силы и капитала по всему миру.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66847. Составление финансовых отчётов предпрятия 159.5 KB
  Менеджер и одновременно владелец предприятия собирается подготовить прогноз финансовых отчётов на первый год деятельности основанный на следующих предположениях: Выручка от продаж составит 480 тыс. Все закупки товаров для перепродажи будут осуществляться ежемесячно в кредит на сумму 25 тыс.
66848. Преобразование входных ресурсов в выходной продукт 180 KB
  Основой работы менеджера является управление преобразованием ресурсов (входов) в товары и услуги (выходы), которые, в свою очередь, приводят к конечным результатам деятельности предприятия. Базовую модель преобразования можно представить в виде схемы входа-выхода, рисунок 1.
66849. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (THE NOUN) 252.5 KB
  Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет. Предметом о грамматике называют все то, о чем можно спросить: who is this? кто это? или what is this? что это? Например: who is this? кто это?...
66850. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ (THE ACTIVE VOICE) 215 KB
  Для выражения времени совершения действия — настоящего, прошедшего и будущего — английский глагол имеет своеобразную систему глагольных времен (Tenses). Глагольные времена делятся на четыре группы;...
66851. Местоимения it, that 118 KB
  It is a new subject. It is very important for our future speciality. We shall study it for two years. 3. It is known that the knowledge of general engineering subjects is the basis for the study of special subjects. 4. It is said that the chemistry laboratory of our institute is good.
66852. Методы, техника и технология социологического исследования 140.5 KB
  Виды и типы анкетных вопросов: 1 по содержанию вопросы о фактах сознания отношения поведения личности респондента; 2 по форме открытые закрытые полузакрытые прямые и косвенные; 3 по методической функции основные и неосновные вопросы-фильтры вопросы-ловушки и др.
66853. Инженерная геодезия 308.5 KB
  Основная задача инженерно-геодезических изысканий при проектировании сооружений линейного типа сводится к определению на местности оси сооружения (трассы) в плане и по высоте. Рассмотрим порядок наиболее типичной программы геодезических работ применительно к дорожным изысканиям.