7647

Содержание, основные принципы. История возникновения маркетинга

Лекция

Маркетинг и реклама

Тема Содержание, основные принципы. История возникновения маркетинга Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает...

Русский

2013-01-27

33.5 KB

3 чел.

Тема Содержание, основные принципы. История возникновения маркетинга

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.

Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного автоматического оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом.

В рамках маркетинга разрабатывается и применяется система мер воздействия на рынок, на потребительский спрос с учетом возможности получения прибыли за счет максимального удовлетворения запросов потребителей.

Фирма, базирующая свою деятельность на принципах маркетинга, разрабатывает программы по новым товарам, производство и сбыт которых она намечает осуществить в результате маркетинговых исследований рынка.

Маркетинг можно рассматривать в двух аспектах: как систему, ориентированную на стратегию и тактику активного приспособления к изменяющимся требованиям рынка; как деятельность на рынке с использованием таких элементов, как потребитель, товар, цена, реклама, продажа.

Но дело не в том, что маркетинг является одним из важнейших направлений совершенствования управления производством  и сбытом продукции. Он представляет собой процесс, целью которого становится обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей и спроса покупателей. “Не пытайтесь сбывать то, что Вам удалось выпустить, а производите то, что у Вас безусловно будет куплено” - основополагающий принцип маркетинга.

Маркетинг создает условия не только для выхода  (или, как иногда говорят, прорыва) на рынок. Он также включает в себя закрепление позиции предприятия на рынке, расширение продаж на рынке, быстрое изменение характеристик продукции под влиянием технологических достижений и требований потребителя.

В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он - результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития промышленности и торговли. Большое воздействие на формирование концепции маркетинга оказал научно-технический прогресс общества, обеспечивший большое разнообразие товаров, высокие темпы их обновления, эффективное управление производством и маркетингом.

Организация управления производством в условиях рыночных отношений в своем развитии прошла следующие этапы (Как всякая периодизация любых комплексных явлений, установленные временные границы и содержание самих этих этапов носят ориентировочный характер).

1. Ориентация на производство (до 30-х годов прошлого века). Производители беспокоились главным образом о производстве и пытались любым способом продать потребителю (без изучения его потребностей) товары, в которых он зачастую не нуждался. Судьба продукции за воротами предприятия руководителей предприятия, как правило, не волновала.

Экономический кризис 1929 - 1932 гг. показал, что надо уметь не только произвести продукцию, но и сбыть ее.

2. Ориентация на сбыт (до первой половины 50-х годов). Стали использоваться разнообразные методы воздействия на покупателей с целью заставить их совершить покупку. Однако в условиях усиления конкурентной борьбы коммерческий успех имели только те предприниматели, которые склонили покупателей не только к разовым покупкам, а ориентировали их на долгосрочные контакты с компанией. Это можно было осуществить только в случае достаточно хорошего изучения потребностей и спроса, использования рекламы, стимулирования продаж и т.д.

Ориентация на маркетинг (до конца 70-х годов). Менеджеры во все больших масштабах системно использовали все элементы комплекса маркетинга. Использование комплексных методов формирования спроса, в существенной мере способствовало развитию потребительства, иррационального с общественной точки зрения. Вопросы рационального использования ресурсов, защиты окружающей среды отходили на второй план.

4. Ориентация на социально-этический маркетинг (80-е годы и до настоящего времени). Проблемы защиты окружающей среды, энергетический кризис второй половины 70-х годов радикальным образом повлияли на общественно-этические установки и, как следствие, на управленческие установки менеджеров. Возник социально-этический маркетинг, ориентированный на максимальное удовлетворение запросов потребителей, но с учетом требований экономичного расходования ресурсов и защиты окружающей среды, решения других проблем развития общества в целом. Примером является выпуск экономичных малолитражных легковых автомобилей с катализаторами.

Можно рассматривать развитие маркетинга с точки зрения его поэтапной интернационализации. Компания, постепенно расширяя объем производственно коммерческой деятельности, вначале вышла за границы того региона, где она расположена, и распространила маркетинговую деятельность на всю страну. Международный маркетинг уже начинается при простой экспортной деятельности, на следующем этапе он связан с созданием дочерних фирм, филиалов, отделений в отдельных зарубежных странах. Далее образуются международные корпорации в филиалами, разбросанными по всему миру, и со штаб-квартирой, расположенной в одной стране. Глобальный маркетинг предполагает, что в будущем будет свободное перемещение материальных ценностей, рабочей силы и капитала по всему миру.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52144. Построение графиков с помощью геометрических преобразований 2.47 MB
  Найти область определения функции: ученик работает у доски у= . Перед учащимися карточки с изображением графиков функции у=fx. Для построения графика функции у=2 необходимо выполнить: А параллельный перенос графика функции у= на 2 единицы влево; Б параллельный перенос графика функции у= на 2 единицы вверх; В сжатие графика функции у= вдоль оси ОУ в 2 раза; Г параллельный перенос графика функции у= на 2 единицы вниз;...
52145. Многочлен від однієї змінної та його корені 30.5 KB
  Поділивши куточком многочлен Ах на многочлен Вх знайдіть неповну частку й остачу: Ах = 2х5 5х3 6х 7 Вх = х3 х. Методом невизначених коефіцієнтів знайдіть значення параметра а якщо при діленні многочлена х4 ах3 2х2 х 1 на тричлен х2 х 1 остача дорівнює 6х 2. Знайдіть корені многочлена 2х3 7х2 7х 2. Поділивши куточком многочлен Ах на многочлен Вх знайдіть неповну частку й остачу: Ах = х4 х 1 Вх = х2 х 1.
52146. Застосування похідної до дослідження функції та побудова графіків 51 KB
  Перш ніж побудувати графік функції її необхідно дослідити а схему дослідження оформимо у вигляді алгоритму. Алгоритм дослідження функції: Знайти область визначення функції. Знайти точки перетину з осями координат Дослідити функцію на парність непарність періодичність Знайти інтервали зростання і спадання функції Знайти точки екстремуму функції.
52147. Использование интеграла для вычисления площадей плоских фигур и объемов тел вращения 302.5 KB
  Начнем нашу совместную работу, с таких слов, которые будут напутствием. У математиков существует свой язык – язык формул. Расшифруйте математические записи. Переходя из одной кабины в другую в чертовом колесе обозрения.
52148. Формування та розвиток критичного мислення під час розвязування рівнянь вищих ступенів, розвязки яких зводяться до розвязування квадратних рівнянь 413.5 KB
  Мета уроку : Навчити учнів застосовувати формули під час розвязування рівнянь вищих степенів. Очікувані результати : Навчити розуміти формули за якими розвязуються рівняння вищих степенів.
52149. Математична статистика та її методи 3.18 MB
  Тип уроку: узагальнення та систематизація знань умінь і навичок. Хід уроку І. Ключові питання проекту: Що таке математична статистика Для чого потрібна вона людям Готуючись до уроку ви за бажанням увійшли до однієї з груп. Формулювання теми мети завдань уроку Учитель: формулює тему уроку Досягти можна успіху тільки тоді коли є певна мета.
52150. Логічні операції та вирази 225.5 KB
  Вчитель математики: Розглянемо Поняття висловлення Основним поняттям математичної логіки є поняття просте висловлення Алгеброю логіки називають розділ математичної логіки який вивчає загальні властивості виразів складених із окремих висловлень. Такі речення називаються простими висловленнями. Наприклад: Число 8 ділиться на 2; Берлін столиця Франції; Перше висловлення є простим та істинним бо однозначно можна сказати що дійсно число 8 ділиться на 2.
52151. Числові функції. Зростаючі і спадні, парні і непарні функції 962.5 KB
  На початку року в 10 класі декілька годин відводиться на узагальнення і систематизацію знань учнів про функції здобутих в попередніх класах. Тема: Числові функції. Зростаючі і спадні парні і непарні функції.
52152. Повторення. Перетворення графіків квадратичної функції 186.5 KB
  Мета. Розвивати уміння учнів узагальнювати та систематизувати знання про перетворення графіків квадратичної функції. Розвивати спостережливість, прийоми аналізу та синтезу, вміння та навички групової роботи та роботи на комп’ютері. Узагальнити та закріпити поняття найпростіших перетворень графіків функцій через виконання конкретних завдань. Формувати соціальні компетенції: почуття єдності команди, відповідальне відношення до навчання.