7647

Содержание, основные принципы. История возникновения маркетинга

Лекция

Маркетинг и реклама

Тема Содержание, основные принципы. История возникновения маркетинга Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает...

Русский

2013-01-27

33.5 KB

3 чел.

Тема Содержание, основные принципы. История возникновения маркетинга

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.

Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного автоматического оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом.

В рамках маркетинга разрабатывается и применяется система мер воздействия на рынок, на потребительский спрос с учетом возможности получения прибыли за счет максимального удовлетворения запросов потребителей.

Фирма, базирующая свою деятельность на принципах маркетинга, разрабатывает программы по новым товарам, производство и сбыт которых она намечает осуществить в результате маркетинговых исследований рынка.

Маркетинг можно рассматривать в двух аспектах: как систему, ориентированную на стратегию и тактику активного приспособления к изменяющимся требованиям рынка; как деятельность на рынке с использованием таких элементов, как потребитель, товар, цена, реклама, продажа.

Но дело не в том, что маркетинг является одним из важнейших направлений совершенствования управления производством  и сбытом продукции. Он представляет собой процесс, целью которого становится обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей и спроса покупателей. “Не пытайтесь сбывать то, что Вам удалось выпустить, а производите то, что у Вас безусловно будет куплено” - основополагающий принцип маркетинга.

Маркетинг создает условия не только для выхода  (или, как иногда говорят, прорыва) на рынок. Он также включает в себя закрепление позиции предприятия на рынке, расширение продаж на рынке, быстрое изменение характеристик продукции под влиянием технологических достижений и требований потребителя.

В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он - результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития промышленности и торговли. Большое воздействие на формирование концепции маркетинга оказал научно-технический прогресс общества, обеспечивший большое разнообразие товаров, высокие темпы их обновления, эффективное управление производством и маркетингом.

Организация управления производством в условиях рыночных отношений в своем развитии прошла следующие этапы (Как всякая периодизация любых комплексных явлений, установленные временные границы и содержание самих этих этапов носят ориентировочный характер).

1. Ориентация на производство (до 30-х годов прошлого века). Производители беспокоились главным образом о производстве и пытались любым способом продать потребителю (без изучения его потребностей) товары, в которых он зачастую не нуждался. Судьба продукции за воротами предприятия руководителей предприятия, как правило, не волновала.

Экономический кризис 1929 - 1932 гг. показал, что надо уметь не только произвести продукцию, но и сбыть ее.

2. Ориентация на сбыт (до первой половины 50-х годов). Стали использоваться разнообразные методы воздействия на покупателей с целью заставить их совершить покупку. Однако в условиях усиления конкурентной борьбы коммерческий успех имели только те предприниматели, которые склонили покупателей не только к разовым покупкам, а ориентировали их на долгосрочные контакты с компанией. Это можно было осуществить только в случае достаточно хорошего изучения потребностей и спроса, использования рекламы, стимулирования продаж и т.д.

Ориентация на маркетинг (до конца 70-х годов). Менеджеры во все больших масштабах системно использовали все элементы комплекса маркетинга. Использование комплексных методов формирования спроса, в существенной мере способствовало развитию потребительства, иррационального с общественной точки зрения. Вопросы рационального использования ресурсов, защиты окружающей среды отходили на второй план.

4. Ориентация на социально-этический маркетинг (80-е годы и до настоящего времени). Проблемы защиты окружающей среды, энергетический кризис второй половины 70-х годов радикальным образом повлияли на общественно-этические установки и, как следствие, на управленческие установки менеджеров. Возник социально-этический маркетинг, ориентированный на максимальное удовлетворение запросов потребителей, но с учетом требований экономичного расходования ресурсов и защиты окружающей среды, решения других проблем развития общества в целом. Примером является выпуск экономичных малолитражных легковых автомобилей с катализаторами.

Можно рассматривать развитие маркетинга с точки зрения его поэтапной интернационализации. Компания, постепенно расширяя объем производственно коммерческой деятельности, вначале вышла за границы того региона, где она расположена, и распространила маркетинговую деятельность на всю страну. Международный маркетинг уже начинается при простой экспортной деятельности, на следующем этапе он связан с созданием дочерних фирм, филиалов, отделений в отдельных зарубежных странах. Далее образуются международные корпорации в филиалами, разбросанными по всему миру, и со штаб-квартирой, расположенной в одной стране. Глобальный маркетинг предполагает, что в будущем будет свободное перемещение материальных ценностей, рабочей силы и капитала по всему миру.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10363. Методическая работа в школе. Методический совет школы, его роль, содержание работы. Основы научной организации педагогического труда 39 KB
  Методическая работа в школе. Методический совет школы его роль содержание работы. Основы научной организации педагогического труда. Методическая работа в школе – одно из главных направлений ее деятельности. Состав МО – 45 учителей по предметам или кл. рукли параллел...
10364. Особенности профессионально-педагогической деятельности современного учителя. Требования к учителю в теории и истории отечественной и зарубежной педагогики 75 KB
  Особенности профессионально-педагогической деятельности современного учителя. Требования к учителю в теории и истории отечественной и зарубежной педагогики Я.А. Коменский И.Г. Песталоцци А. Дистервег К.Д. Ушинский Л.Н. Толстой А.С. Макаренко. Требования к учителю совре...
10365. Учитель в современной школе, его должностные обязанности. Квалификационные категории и разряды профессионального статуса учителя 59.5 KB
  Учитель в современной школе его должностные обязанности. Квалификационные категории и разряды профессионального статуса учителя. Процесс профессионального самосовершенствования учителя. Повышение квалификации и аттестации учителя. Индивидуальные стили педагогическ...
10366. Классный руководитель в современной школе. Основные направления его деятельности с коллективом учащихся. Психология малых групп 45 KB
  Классный руководитель в современной школе. Основные направления его деятельности с коллективом учащихся. Психология малых групп. Планирование и организация работы классного руководителя. Особенности организации взаимодействия учителя с семьей школьника. Формы виды ра...
10367. Инновационные процессы в образовании. Типы инновационных учебных заведений и особен-ности организации в них учебно-воспитательного процесса 43 KB
  Инновационные процессы в образовании. Типы инновационных учебных заведений и особенности организации в них учебновоспитательного процесса. Негосударственные учебные заведения. Процедура создания и регламентация деятельности образовательных учреждений. Лицензионная...
10368. Регионализация образования. Состояние и развитие Тульской областной системы образования. Региональная программа развития образования 38 KB
  Регионализация образования. Состояние и развитие Тульской областной системы образования. Региональная программа развития образования. Основные направления экспериментальной инновационной работы в учреждениях образования Тульской области. Регионализация системы ...
10369. Шпаргалка по педагогике (для педагогов) 1.87 MB
  Шпаргалка по педагогике для педагогов 1. Понятие педагогики и этапы ее развития Слово педагогика греческого происхождения. В дословном переводе означает детовождение. В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по...
10370. АВГУСТИН Блаженный (Augustinus Sanctus) Аврелий 45.72 KB
  АВГУСТИН Блаженный Augustinus Sanctus Аврелий 13.11.354 Тагаст Сев. Африка Нумидия 28.8.430 Гишюн Сев. Африка христ. теолог представитель зап. патристики. Прошёл через увлечение манихейством и скептицизмом в 387 принял крещение. С 395 епископ Гиппона. Онтология А. и его уч...
10371. АДЛЕР (Adler) Альфред 33.73 KB
  АДЛЕР Adler Альфред 7.2.1870 Вела 28.5.1937 Абердин Шотландия австр. врач и психолог создатель индивидуальной психологии. Примыкал сначала к сторонникам 3. Фрейда затем основал собств. школу получившую наибольшее влияние в 20х гг. с созданием Междунар. ассоциации инд