76471

Последствия расторжения брака

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

При рассмотрении такого дела судья обязан изучить все стороны характеризующие личные качества родителей взаимоотношения родителей с ребенком интересы самого ребенка и его мнение если он достиг десятилетнего возраста. Также суд учитывает возраст ребенка его большая или меньшая симпатия к одному из родителей а также к другим членам семьи братья сестра. Не менее важны условия воспитания и обучения которые будут созданы для проживания ребенка и материальное положение одного из родителей хотя последний фактор не всегда является...

Русский

2015-01-30

16.57 KB

2 чел.

Последствия расторжения брака

Правовые последствия расторжения брака неизбежны в случае подачи заявления на расторжение брака одним (или обоих) супругов. В этом случае органами загса или судом решаются вопросы относительно правоотношений между супругами, а также вопросы, касающиеся общего имущества. Сохранение фамилии, которая была приобретена в браке, остается на усмотрении супругов.

Последствия расторжения брака подразумевают раздел общего имущества.

Согласно закону РФ, в том случае, если при регистрации брака не был подписан брачный договор, совместно нажитое имущество делится пополам. При возникновении разногласий между супругами вопрос о разделе имущества рассматривает мировой судья, в качестве первой инстанции.

При наличии несовершеннолетних детей, доли имущества супругов могут быть и разными, в пользу одного из супругов. Большая доля может причитаться супругу, который в будущем будет заниматься обучением и воспитанием детей.

Существует также имущество, которое не подлежит разделу. К нему относятся:

  1. Личная собственность каждого из супругов;
  2. Собственность, которая была приобретена одним из супругов до заключения брака;
  3. Объекты собственности, которые были приобретены для потребления несовершеннолетними детьми (одежда, обувь, книги и т.д.);
  4. Финансовые вложения в пользу несовершеннолетних детей, осуществленные за счет общего имущества.

Правовые последствия расторжения брака предусматривают утрату и других прав из различных отраслей. К примеру:

  1. Право на наследство в случае смерти бывшего супруга;
  2. Право, на какое бы то ни было государственное обеспечение при потере супруга, в том числе и пенсионное.

 В случае не возможности мирного урегулирования вопроса, касающегося воспитания и места жительства несовершеннолетних детей, споры решаются в судебном порядке. При рассмотрении такого дела судья обязан изучить все стороны, характеризующие личные качества родителей, взаимоотношения родителей с ребенком, интересы самого ребенка и его мнение (если он достиг десятилетнего возраста).

Также суд учитывает возраст ребенка, его большая или меньшая симпатия к одному из родителей, а также к другим членам семьи (братья, сестра). Не менее важны условия воспитания и обучения, которые будут созданы для проживания ребенка и материальное положение одного из родителей, хотя последний фактор не всегда является решающим.

При затруднении разрешения вопроса воспитания ребенка, суд может прибегнуть к опросу в судебном заседании несовершеннолетнего ребенка. На судебном процессе в присутствии педагога у ребенка спрашивают мнение, относительно рассматриваемого вопроса. Однако перед принятием решения об опросе несовершеннолетнего ребенка, выясняется мнение органов опеки и попечительства. Важно исключить влияние заинтересованных лиц.

Немаловажным фактом, является то, что после расторжения брака и присуждения права одному из родителей воспитывать ребенка, второй родитель также не лишается возможности осуществлять свои родительские права. Более того второй родитель не только в праве, но и обязан участвовать в воспитании ребенка. Родитель, с которым проживает ребенок, не имеет права препятствовать в этом вопросе.

Вопросы, касающиеся воспитания ребенка, решаются родителями совместно. Если мнения родителей, в каких – либо вопросах, относительно детей не совпадают, споры решаются органами опеки и попечительства или в судебном порядке.

Конечно, расторжение браков негативно влияет на общество. Однако никто не имеет права заставить свободную личность как вступить в брак, так и существовать в ней против своей воли.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51681. Комп’ютерна програма та її роль у роботі комп’ютера. Робота в програмі «Мильні бульбашки» 42.5 KB
  Мета: навчальна: ознайомити учнів з поняттям комп’ютерної програми; Закріпити знання з правил поведінки та технікою безпеки в комп’ютерному класі; Вчити користуватися маніпулятором миша. розвиваюча: формувати навички грамотності безпечної роботи за комп’ютером; Розвивати уважність та охайність при роботі в комп’ютерному класі; виховна: виховувати дбайливе ставлення до обладнання в кабінеті повагу до інформатики як предмету. Програмне забезпечення: комп’ютерна програма Сходинки до інформатики 2 клас мультимедійна дошка для демонстрації...
51684. Урок биологии 66 KB
  Основой для планирования учебно-воспитательного процесса по биологии является анализ существующих нормативных требований, программ, учебных и дидактических пособий, опыта работы учителя.
51685. Сонячна система. Рух планет навколо Сонця 66 KB
  Рух планет навколо Сонця. Що таке Всесвіт З чого складається Всесвіт Що більше за розмірами Всесвіт чи Галактика Чому До якої системи належить планета Земля Чому систему називають Сонячною Які небесні тіла утворюють Сонячну систему До яких небесних тіл належить Сонце Чому Чи може людина потрапити на поверхню Сонця Чому Які небесні тіла називають астероїдами Чим особливі комети Яку комету ви знаєте Чому вона так називається Чим відрізняються між собою небесні тіла метеори та метеорити Що таке кратери...
51686. Дії з натуральними числами 102.5 KB
  Учитель: «Дітки, Ви любите гратися? А математику? Тоді давайте займатися математикою, граючись. Сьогодні ми з Вами вирушаємо у незвичайну подорож. А оскільки наше місто розміщене на перехресті залізничних шляхів мало не з усієї
51687. Прислів’я і приказки як різновид фразеологізмів. Антонімічні та синонімічні пари фразеологізмів. Встановлення відповідностей між українськими та російськими формами фразеологізмів 231 KB
  Антонімічні та синонімічні пари фразеологізмів. Встановлення відповідностей між українськими та російськими формами фразеологізмів. Завдання: навчити учнів добирати антонімічні та синонімічні пари фразеологізмів встановлювати відповідність між українськими та російськими формами фразеологізмів; розвивати вміння розкривати значення фразеологізмів творчо підходити до виконання завдань;...