76473

Отличие расторжение брака от признания брака недействительным

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Отдельные же из них в виде исключения продолжают существовать и после расторжения брака. Различен порядок расторжения брака и признания его недействительным. Поразному определяется круг лиц имеющих право обратиться с иском о расторжении брака и признании его недействительным.

Русский

2015-01-30

15.84 KB

1 чел.

Отличие расторжение брака от  признания брака недействительным

Признание брака недействительным существенно отличается от расторжения брака.

  1.  Недействительным признается брак, заключенный с нарушением установленных в законе условий, а поэтому не порождающий никаких правовых отношений с момента его возникновения.

Расторгается всегда действительный брак. Правовые отношения, порожденные действительным браком, прекращаются только на будущее время. Отдельные же из них в виде исключения продолжают существовать и после расторжения брака.

  1.  Различен порядок расторжения брака и признания его недействительным. Расторгается брак как в суде, так и в ЗАГСе. Признается недействительным только в судебном порядке.

  1.  По-разному определяется круг лиц, имеющих право обратиться с иском о расторжении брака и признании его недействительным. Брак расторгается по иску обоих супругов или одного из них. В необходимых случаях, когда этого требует защита интересов недееспособного супруга, иск о расторжении брака может быть предъявлен его опекуном или прокурором. Признание брака недействительным могут требовать лица, имеющие как личный, так и общественный интерес в этом, то есть более широкий круг лиц.

  1.  Брак расторгается при наличии неустранимых разладов в семье, или фактического распада семьи. Недействительным брак может быть признан и при наличии хороших взаимоотношений в семье, если нарушены условия его заключения (например, условие о единообразии). Именно поэтому в процессе о признании брака недействительным не возникает вопрос о примирении супругов.

  1.  Брак считается расторгнутым с момента регистрации его расторжения в Загсе. Недействительным брак признается со времени вступления в силу решения суда. При этом недействительность брака действует с обратной силой с момента его заключения. Поскольку признание брака недействительным означает его аннулирование, в случае вступления в новый брак лицу, состоящему в недействительном браке, не вменяется в обязанность осведомлять об этом своего супруга. Лицо же, расторгнувшее брак, при регистрации нового должно сообщить, что ранее оно состояло в браке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8054. Основы дидактики 29.08 KB
  Основы дидактики Проблемы обучения и образования исследует часть педагогики, которая называется дидактикой. Термин дидактика греческого происхождения и в переводе означает поучающий. Основными категориями дидактики являются: преподавание, учение...
8055. Тенденции развития современного образования 24.92 KB
  Тенденции развития современного образования Системы образования призваны способствовать реализации основных задач социально - экономического и культурного развития общества, ибо именно школа, вуз готовят человека к активной деятельности в разных сфе...
8056. Национальная система образования РБ 23.12 KB
  Национальная система образования РБ В соответствии с действующим законодательством руководство образованием в Республике Беларусь осуществляют органы государственного управления (законодательство - Верховный Совет республики, исполнение законов...
8057. Процесс обучения, его сущность, структурные компоненты, их характеристика 23.21 KB
  Процесс обучения, его сущность, структурные компоненты, их характеристика. Обучение - это целенаправленный процесс, направленный на формирование личности посредством передачи научных знаний и усвоение культурного опыта общества. Уже в древности...
8058. Закономерности и функции процесса обучения 23.44 KB
  Закономерности и функции процесса обучения Процесс обучения может быть представлен следующими основными функциями: образовательная, воспитательная и развивающая. К функции образования относится овладение учащимися научными знаниями и умениями, а так...
8059. Принципы обучения. Характеристика принципа обучения 25.22 KB
  Принципы обучения. Характеристика принципа обучения Для организации учебного процесса необходимы конкретные указания, которые не содержаться в закономерностях обучения. Практические указания содержатся в принципах и правилах обучения. Дидактические ...
8060. Понятие метод обучения. Различные подходы к классификации 24.46 KB
  Понятие метод обучения. Различные подходы к классификации Сущность обучения состоит во взаимодействии учителя и учащихся с целью усвоения, учениками содержания социального опыта, их воспитания, формирования научного мировоззрения. Успех воспитания и...
8061. Истории возникновения и развития форм обучения 29.59 KB
  Истории возникновения и развития форм обучения Формы организации обучения имеют долгую историю. На заре человечества опыт и знания передавали детям в процессе разнообразной трудовой деятельности. Трудовая деятельность выступала универсальной формой ...
8062. Формы организации обучения и их характеристика 25.25 KB
  Формы организации обучения и их характеристика Форма организации обучения - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, упаковка для содержания обучения. Они возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактичес...