76480

Вопросы, разрешаемые судом при расторжении брака. Момент прекращения брака при разводе

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

24 СК РФ разрешить и другие вопросы: а с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после развода; б о взыскании с родителей средств на содержание детей; в о взыскании средств на содержание нетрудоспособного нуждающегося супруга; г о разделе имущества находящегося в общей совместной собственности супругов. Не вызывает сомнения что все перечисленные вопросы являются весьма важными для разводящихся супругов. 24 СК РФ требования об учете интересов детей и каждого из супругов например размер алиментов на несовершеннолетних...

Русский

2015-01-30

16.15 KB

1 чел.

Вопросы, разрешаемые судом при расторжении брака. Момент прекращения брака при разводе

В бракоразводном процессе одновременно с расторжением брака суд может, как следует из содержания п. 1 ст. 24 СК РФ, разрешить и другие вопросы: 

а) с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после развода;

б) о взыскании с родителей средств на содержание детей;

в) о взыскании средств на содержание нетрудоспособного нуждающегося супруга;

г) о разделе имущества, находящегося в общей совместной собственности супругов.

Не вызывает сомнения, что все перечисленные вопросы являются весьма важными для разводящихся супругов. В этой связи закон наделяет их правом решить эти вопросы самостоятельно и по взаимной договоренности, но с соблюдением установленного п. 2 ст. 24 СК РФ требования об учете интересов детей и каждого из супругов (например, размер алиментов на несовершеннолетних детей, подлежащих выплате по соглашению, не может быть ниже размера алиментов, которые они могли бы получить при взыскании алиментов в судебном порядке, - ст. 103 СК РФ).

Соглашение супругов о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, о порядке выплаты и размере средств на содержание детей и (или) нетрудоспособного нуждающегося супруга, а также о разделе общего имущества по желанию супругов, может быть представлено на рассмотрение суда.

При отсутствии соглашения между супругами по указанным вопросам, а также если будет установлено, что представленное соглашение нарушает интересы детей или одного из супругов, суд обязан самостоятельно определить, с кем из родителей будут проживать дети после развода и с кого из родителей и в каком размере будут взыскиваться алименты на детей. Кроме того, уже по требованию супругов (одного из них) суд обязан произвести раздел их общей совместной собственности и по требованию супруга, имеющего право на алименты от другого супруга, определить их размер.

Решая вопрос о том, с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети, суд должен учитывать прежде всего интересы детей, а также наличие возможности у каждого из родителей создать необходимые условия для нормального воспитания и развития детей (п. 3 ст. 65 СК РФ).

Размер алиментов на несовершеннолетних детей определяется судом либо в предусмотренных законом долях к заработку и (или) иному доходу родителя, либо в твердой денежной сумме (ст. 81, 83 СК РФ).

Взыскание алиментов на содержание нетрудоспособного нуждающегося супруга по его требованию производится судом по правилам, установленным ст. 89 - 92 СК РФ, т.е. суд сначала должен установить наличие оснований, свидетельствующих о праве супруга на алименты (нетрудоспособность и нуждаемость супруга, требующего предоставление алиментов; другой супруг обладает необходимыми средствами для уплаты алиментов), а затем определить размер алиментов в твердой денежной сумме, подлежащей выплате ежемесячно. По требованию супругов (одного из них) суд производит раздел их общей совместной собственности, руководствуясь положениями ст. 38 - 39 СК РФ об определении долей супругов в общем имуществе и о порядке такого раздела.

Таким образом, содержание ст. 24 СК РФ фактически обязывает суд при подготовке дела о расторжении брака к судебному разбирательству выяснить, имеются ли у супругов спорные вопросы, заключено ли по ним соответствующее соглашение, отвечающее требованиям закона, а кроме того, суд обязан разъяснить супругам, какие вопросы могут быть разрешены судом одновременно с расторжением брака.

При этом следует иметь в виду, что п. 3 ст. 24 СК РФ предусматривает право суда выделить требование супругов о разделе имущества в отдельное производство, если раздел имущества затрагивает интересы третьих лиц и раздельное рассмотрение соединенных требований более целесообразно.

Расторжение брака в судебном порядке производится в случаях, предусмотренных ст. 21 СК РФ:

а) у супругов имеются общие несовершеннолетние дети (кроме случаев, когда один из супругов признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет;

б) отсутствует согласие одного из супругов на расторжение брака;

в) один из супругов, несмотря на отсутствие у него возражений, уклоняется от расторжения брака в органе загса (например, отказывается подать совместное заявление).

Рассмотрение дел о расторжении брака осуществляется судом в порядке искового производства (ст. 113 ГПК РФ)

Семейный кодекс РФ устанавливает, что моментом прекращения брака является день вступления решения суда в силу (ст. 25).

При этом суд обязан в течение трех дней направить выписку из этого решения в орган загса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44483. Христианская церковь в средние века 105.5 KB
  При Иннокентии IV 12451254 было объявлено что кардинал стоит выше епископов и должен носить красную шапку символизирующую что кардинал готов бороться в защиту святой римской церкви до последней капли крови. в западной церкви было сделано дополнение непризнанное грековизантийской церковью об исхождении святого духа не только от бога отца но и от...
44484. Шықшыт, жақсүйекасты, тіласты сілекей бездері, орналасуы, құрылысы, шығару жолдары 15.86 KB
  Без өзегі жақаралық кеңістікпен алға қарай бағытталып, төменгіжақтын тамырлы ойығы арқылы жақтың сыртқы бүйір бетіне шығады да...
44485. МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ для виконання самостійної роботи з дисципліни «ХІМІЯ» 1.71 MB
  Методичні рекомендації розроблено з метою полегшення набуття та закріплення знань студентів шляхом самостійної роботи над програмним матеріалом. Містить питання, які виносяться на самостійне опрацювання, завдання для розвʼязання поставлених питань та тестові завдання для контролю знань з хімії...
44486. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДУКТИВНОСТИ КАТУШКИ 2.14 MB
  В методических указаниях представлена следующая информация: название лабораторной работы, цель, краткие теоретические сведения, перечень оборудования, методика проведения эксперимента, методика обработки экспериментальных данных, контрольные вопросы, требования к содержанию отчета о лабораторной работе, список литературы, приложение со справочными материалами.
44488. Аналіз правової діяльності ТОВ Сумська насосна техніка 1.11 MB
  Основним завданням, яке було поставлено переді мною, було закріплення на практиці досягнутих під час навчання знань з правових дисциплін, засвоїти навики у веденні діловодства підприємства, набратися достатнього досвіду роботи, яка пов’язана з його функціонуванням, підсумувати досягнуті знання та проаналізувати можливість застосування цих знань на практиці.
44489. Канали зв’язку всучасних комп’ютерних мережах 56.11 KB
  Підтримка мереж в Debian`і є дуже схожою з класичними дистрибутивами Linux. Однак, якщо ви – новачок у Дебіені, деякі речі можуть бути вам невідомі. Короткий вступ до налаштування мережі у Debian GNU/Linux покаже вам, як усе це працює у даному дистрибутиві.
44490. Підвищення ефективності діяльності банку в посткризовий період 473.5 KB
  Прогнозування фінансових результатів та показники ефективності діяльності банку з використанням економіко-математичного моделювання. Ризики діяльності банку та їх вплив на ефективність діяльності. Аналіз та оцінка фінансових результатів діяльності банку
44491. Правоведение как система 222.14 KB
  Право – это система общеобязательных формально определенных норм, выражающих, обусловленную экономическими, духовными и другими условиями жизни, волю общества, охраняемая от нарушений возможностями гос. принуждения и являющаяся гос. регулятором общественных отношений.