76490

Оспаривание отцовства и (или) материнства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Запись акта о рождении ребенка с указанием сведений о его родителях является доказательством происхождения ребенка от конкретных лиц: женщины и мужчины. Например в силу действующей в семейном праве презумпции отцом ребенка был записан муж его матери однако фактическим отцом он не является поскольку в момент зачатия ребенка проходил военную службу в другой местности. Или в случае подмены ребенка в роддоме когда ни супруг ни супруга зарегистрированные в качестве родителей ребенка не являются его биологическими родителями. При...

Русский

2015-01-30

15.82 KB

2 чел.

Оспаривание отцовства и (или) материнства.

  1.  Запись акта о рождении ребенка с указанием сведений о его родителях является доказательством происхождения ребенка от конкретных лиц: женщины и мужчины.

Запись о родителях может быть оспорена только в судебном порядке.

Например, в силу действующей в семейном праве презумпции отцом ребенка был записан муж его матери, однако фактическим отцом он не является, поскольку в момент зачатия ребенка проходил военную службу в другой местности. Или в случае подмены ребенка в роддоме, когда ни супруг, ни супруга, зарегистрированные в качестве родителей ребенка, не являются его биологическими родителями.

В настоящее время сроки исковой давности на данные требования не распространяются.

Дело об оспаривании отцовства (материнства) рассматривается в исковом порядке, даже если между заинтересованными сторонами нет спора по этому вопросу. Это требование связано с п. 3 ст. 47 ГК РФ, согласно которому аннулирование записи акта гражданского состояния производится по решению суда.

При рассмотрении дела суд обязан привлечь к делу лицо, которое записано в качестве отца или матери ребенка, т. к. в случае удовлетворения заявленных требований прежние сведения о них должны быть исключены из актовой записи о рождении ребенка. При рассмотрении дела суд должен также учитывать мнение ребенка.

В ходе рассмотрения дела суд должен установить, соответствует ли запись о родителе действительному происхождению ребенка, т.е. является ли лицо, записанное в качестве отца (матери) его биологическим или юридическим (при применении методов искусственного репродуцирования) родителем. Суд принимает во внимание любые доказательства, с достоверностью подтверждающие происхождение ребенка от конкретного лица.

Однако существуют некоторые исключения из общего правила.

  1.  Если отцовство было признано в добровольном порядке, и мужчина знал, что не является фактическим отцом ребенка, то суд не удовлетворяет его требование об оспаривании отцовства, основанное на данном факте. 
  2.  Супруг, давший предварительное письменное согласие на применение метода искусственного оплодотворения или на имплантацию эмбриона, не вправе при оспаривании отцовства ссылаться на эти обстоятельства. Супруги, давшие предварительное письменное согласие на имплантацию эмбриона другой женщине, а также суррогатная мать не вправе при оспаривании материнства или отцовства после совершения записи родителей в книге записей рождений ссылаться на эти обстоятельства.

При удовлетворении судом требования об оспаривании отцовства (материнства) и после вступления решения суда в законную силу орган загса аннулирует произведенную запись об отце (матери) ребенка путем исключения сведений о них из записи акта о рождении ребенка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60984. Моделирование в 3DSMax. Часть первая 1.41 MB
  Этот урок ставит своей целью практическое описание всех этапов создания сцены экстерьера с использованием 3DSMax и модуля рендеринга VRay.
60988. ФОРМУВАННЯ МОВНОЇ ОСОБИСТОСТІ В БІЛІНГВАЛЬНОМУ СЕРЕДОВИЩІ 79.5 KB
  У сучасних умовах розбудови Української держави особливої актуальності набула проблема становлення особистості яка здатна вправно володіти засобами рідної мови в усіх видах мовленнєвої діяльності.
60989. УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 861.5 KB
  Задания репродуктивного уровня включают в себя обязательный уровень образования. Ученикам дается алгоритм для решения таких задач они выполняют задания пошагово исходя из общего алгоритма решения.
60990. Створення умов для вільного розвитку особистості дитини в процесі навчально-виховної діяльності 1.28 MB
  Педагогічний колектив її прагнув створити умови для вільного розвитку особистості дитини в процесі навчально-виховної діяльності; щоб кожен день у школі був для учнів радісним від навчання від спільної корисної справи від...
60991. Стилістичні засоби фразеології 42 KB
  Мета уроку: розширити знання учнів про стилістичні засоби фразеології, дати поняття фразеологічних синонімів, ознайомити із стилістичною диференціацією стійких мовних одиниць; формувати вміння й навички стильового розподілу фразеологізмів...