76490

Оспаривание отцовства и (или) материнства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Запись акта о рождении ребенка с указанием сведений о его родителях является доказательством происхождения ребенка от конкретных лиц: женщины и мужчины. Например в силу действующей в семейном праве презумпции отцом ребенка был записан муж его матери однако фактическим отцом он не является поскольку в момент зачатия ребенка проходил военную службу в другой местности. Или в случае подмены ребенка в роддоме когда ни супруг ни супруга зарегистрированные в качестве родителей ребенка не являются его биологическими родителями. При...

Русский

2015-01-30

15.82 KB

2 чел.

Оспаривание отцовства и (или) материнства.

  1.  Запись акта о рождении ребенка с указанием сведений о его родителях является доказательством происхождения ребенка от конкретных лиц: женщины и мужчины.

Запись о родителях может быть оспорена только в судебном порядке.

Например, в силу действующей в семейном праве презумпции отцом ребенка был записан муж его матери, однако фактическим отцом он не является, поскольку в момент зачатия ребенка проходил военную службу в другой местности. Или в случае подмены ребенка в роддоме, когда ни супруг, ни супруга, зарегистрированные в качестве родителей ребенка, не являются его биологическими родителями.

В настоящее время сроки исковой давности на данные требования не распространяются.

Дело об оспаривании отцовства (материнства) рассматривается в исковом порядке, даже если между заинтересованными сторонами нет спора по этому вопросу. Это требование связано с п. 3 ст. 47 ГК РФ, согласно которому аннулирование записи акта гражданского состояния производится по решению суда.

При рассмотрении дела суд обязан привлечь к делу лицо, которое записано в качестве отца или матери ребенка, т. к. в случае удовлетворения заявленных требований прежние сведения о них должны быть исключены из актовой записи о рождении ребенка. При рассмотрении дела суд должен также учитывать мнение ребенка.

В ходе рассмотрения дела суд должен установить, соответствует ли запись о родителе действительному происхождению ребенка, т.е. является ли лицо, записанное в качестве отца (матери) его биологическим или юридическим (при применении методов искусственного репродуцирования) родителем. Суд принимает во внимание любые доказательства, с достоверностью подтверждающие происхождение ребенка от конкретного лица.

Однако существуют некоторые исключения из общего правила.

  1.  Если отцовство было признано в добровольном порядке, и мужчина знал, что не является фактическим отцом ребенка, то суд не удовлетворяет его требование об оспаривании отцовства, основанное на данном факте. 
  2.  Супруг, давший предварительное письменное согласие на применение метода искусственного оплодотворения или на имплантацию эмбриона, не вправе при оспаривании отцовства ссылаться на эти обстоятельства. Супруги, давшие предварительное письменное согласие на имплантацию эмбриона другой женщине, а также суррогатная мать не вправе при оспаривании материнства или отцовства после совершения записи родителей в книге записей рождений ссылаться на эти обстоятельства.

При удовлетворении судом требования об оспаривании отцовства (материнства) и после вступления решения суда в законную силу орган загса аннулирует произведенную запись об отце (матери) ребенка путем исключения сведений о них из записи акта о рождении ребенка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8527. Вступ. Зміст, завдання, структура курсу новітня історія України в 10 класі 49 KB
  Вступ. Зміст, завдання, структура курсу новітня історія України в 10 класі. Мета: Визначити, який період історії України вивчатиметься цього навчального року пояснити якою була територія і населення України на початку ХХ століття ознайомити учнів ...
8528. Цінності та перспективи християнської моралі 20.98 KB
  Тема уроку: Цінності та перспективи християнської моралі (11-кл.) Мета уроку: Н: Ознайомити учнів з основними поняттями мораль, християнська мораль, визначити їхню важливість та перспективи в сучасному світі Р: Сприяти розвитку пізнавального інтере...
8529. Державний лад. Форми правління. Урок 53.61 KB
  Тема уроку. Державний лад. Форми правління. Мета уроку: ознайомити учнів з основними аспектами питання про державний лад та форми правління розвивати в учнів здатність застосовувати отримані знання на практиці виховувати в ліцеїстів...
8530. Початок Української революції. Утворення Центральної Ради 58 KB
  Початок Української революції. Утворення Центральної Ради. Мета: зясувати причини, мету, програму діяльності Центральної ради, розглянути перший етап Української революції та його особливості, розвивати навички аналізу історичних фактів, вмін...
8532. Философия науки неопозитивизма: основные концепции 23.06 KB
  Философия науки неопозитивизма: основные концепции Третий этап позитивизма: неопозитивизм. (40-е гг. 20 в.) Основные представители: Шлик, Нейрат, Карнар, Айер. Главная задача философии неопозитивизма - это анализ языка науки, поэтому этот этап ...
8533. Постпозитивизм. проблема демаркации эмпирических и теоретических наук 19.63 KB
  Постпозитивизм. проблема демаркации эмпирических и теоретических наук Позитивизм - направление в науке и философии, исходящее из позитивного, т. е. из данного, устойчивого, фактического, несомненного, и ограничивает им свое изложение и исслед...
8534. Бытие как философская категория: основные формы и диалектика бытия 21.33 KB
  Бытие как философская категория: основные формы и диалектика бытия Бытие —- это философская категория, обозначающая независимое от сознания существование объективной реальности - космоса, природы, человека. Впервые понятие...
8535. История развития философского понятия материя 20.26 KB
  История развития философского понятия материя Уже в древности философы пытались представить видимое многообразие вещей как проявление видимого начала. Это общее, несотворимая и неуничтожимая основа всех вещей получила название субстанции. Формирован...