76491

Личные права несовершеннолетнего ребенка

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

К ним относятся: право ребенка жить и воспитываться в семье п. 54 СК РФ; право ребенка на общение с родителями дедушкой бабушкой братьями сестрами и другими родственниками ст. 55 СК РФ; право ребенка на защиту своих прав и законных интересов ст.

Русский

2015-01-30

14 KB

0 чел.

Личные права несовершеннолетнего ребенка

В СК РФ закреплено пять личных прав ребенка, различных по своему содержанию. К ним относятся:

- право ребенка жить и воспитываться в семье (п. 2 ст. 54 СК РФ);

- право ребенка на общение с родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками (ст. 55 СК РФ);

- право ребенка на защиту своих прав и законных интересов (ст. 56 СК РФ);

- право ребенка выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ);

- право ребенка на имя, отчество и фамилию (ст. 58 СК РФ).

Право ребенка жить и воспитываться в семье включает в себя несколько составляющих;

- право знать своих родителей - согласно ст. 7 Конвенции «О правах ребенка», каждый ребенок имеет право знать своих родителей насколько это возможно. На реализацию этого права направлен, в частности, институт установления отцовства (материнства);

- право ребенка на заботу со стороны своих родителей предполагает удовлетворение жизненно важных интересов и потребностей ребенка родителями, обеспечение уважения его человеческого достоинства;

- право ребенка на совместное проживание со своими родителями. Этим правом ребенок обладает даже в том случае, если один из родителей проживает на территории другого государства. В соответствии с п. 2 ст. 10 Конвенции «О правах ребенка», ребенок, родители которого проживают в различных государствах, имеет право поддерживать на регулярной основе, за исключением особых обстоятельств, личные отношения и прямые контакты с обоими родителями. Это положение воспроизведено в СК РФ.

Право ребенка выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего его интересы. Закон не указывает возраст, начиная с которого ребенок обладает этим правом, указывая лишь, что обязателен учет мнения ребенка, достигшего 10 лет, если это не противоречит его интересам. В ст. 12 Конвенции «О правах ребенка» говорится, что взглядам ребенка уделяется внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8201. Руководство процессами самовоспитания 13.89 KB
  Руководство процессами самовоспитания. Самовоспитание - это сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств личности. Способность к самовоспитанию развивается в конце подросткового - начале юношеск...
8202. Коллектив и личность: педагогический аспект 17.74 KB
  Коллектив и личность: педагогический аспект ПЛАН: Понятие коллектива. Возникновение и развитие в педагогике проблемы коллектива и личности. Стадии формирования и развития воспитывающего коллектива. Педагогические проблемы творческого коллектива. Лич...
8203. Мастерство педагогического взаимодействия 18.78 KB
  Мастерство педагогического взаимодействия. Деятельность учителя сложна, ответственна, трудоемка. Его иногда называют навечно вызванный к доске. Важнейшим инструментом деятельности педагога является общение. Можно выделить следующие функции общения...
8204. Воспитание в семье 35.59 KB
  Воспитание в семье План Семейное воспитание как одна из древнейших форм передачи жизненного опыта. Социальные процессы, определяющие характер современного семейного воспитания. Культура как цель и средство семейного воспитания. Проблемы семейного во...
8205. Проблемы семейного воспитания как аспект профессиональной деятельности культуролога 18.35 KB
  Проблемы семейного воспитания как аспект профессиональной деятельности культуролога. В своей профессиональной деятельности культурологи (в зависимости от специализации) выполняют функции преподавателя, педагога-консультанта, организатора досуга дете...
8206. Место педагогической профессии в социуме 27.71 KB
  Место педагогической профессии в социуме. Жрец или ремесленник? Место педагогической профессии в социуме (из истории вопроса). Профессия и должность воспитателя (учителя) появляются уже в эпоху древних цивилизаций. И уже в эту пору (III-II тысячел...
8207. Сущность и закономерности эстетического воспитания 25.01 KB
  Сущность и закономерности эстетического воспитания ПЛАН: Педагогическая сущность понятий эстетическое воспитание и художественное образование. Виды эстетической деятельности и их роль в эстетическом развитии личности. Своеобразие эстетической деятел...
8208. Сущность, движущие силы, противоречия и логика учебного процесса. Основные функции обучения: образовательная, воспитательная и развивающая 47.5 KB
  Сущность, движущие силы, противоречия и логика учебного процесса. Основные функции обучения: образовательная, воспитательная и развивающая. Обучение - это совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляетс...
8209. Технология коллективной творческой деятельности. Методика КТД 38 KB
  Поскольку основной формой функционирования педагогического процесса является коллектив, то технология воспитательного мероприятия может рассматриваться в контексте общей технологии организации коллективной творческой деятельности.Технология коллекти...