76493

Споры о воспитании детей

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Существует два вида споров о воспитании детей: споры о месте жительства несовершеннолетнего ребенка при раздельном проживании родителей; споры об участии отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка. 66 Семейного Кодекса Российской Федерации родители при их раздельном проживании могут решить вопрос о месте проживания ребенка соглашением письменным договором в котором сами определяют с кем из родителей будут жить несовершеннолетние дети кто и в каких размерах будет выплачивать средства на их содержание Однако такое соглашение не...

Русский

2015-01-30

16.87 KB

1 чел.

Споры о воспитании детей.

Существует два вида споров о воспитании детей:

-споры о месте жительства несовершеннолетнего ребенка при раздельном проживании родителей;

-споры об участии отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка.

  1. Согласно п. 2 ст. 66 Семейного Кодекса Российской Федерации родители при их раздельном проживании могут решить вопрос о месте проживания ребенка соглашением - письменным договором, в котором сами определяют, с кем из родителей будут жить несовершеннолетние дети, кто и в каких размерах будет выплачивать средства на их содержание

Однако такое соглашение не будет иметь юридической силы, если суд найдет в нем нарушение интересов ребенка или одного из супругов. Например, отец ребенка страдает хроническим алкоголизмом, и даже если стороны договорятся, что ребенок остается с отцом, в этом случае могут быть нарушены интересы ребенка. Поэтому суд рассматривает этот вопрос самостоятельно.

  1.  Если родители не могут прийти к соглашению, данный вопрос разрешается судом с учетом того, кто из родителей может создать более благоприятные условия для их воспитания. Интересы ребенка — это главный критерий, из которого исходит суд при разрешении данного вопроса.

  1.  Иск об определении места жительства ребенка чаще всего предъявляется родителем, желающим совместного проживания со своими детьми. Но случается и так, что родитель, с которым находятся дети, хочет, чтобы местом их жительства был дом другого родителя, который возражает против этого.

Дело о месте жительства ребенка разбирается в судебном заседании. При необходимости рассмотрению спора предшествует исследование органом опеки и попечительства условий жизни у каждого из родителей, их материального и семейного положения, степени привязанности ребенка к каждому из родителей. Заключение органа опеки и попечительства направляется в суд, но для суда имеет лишь рекомендательный характер.

Законодательство не устанавливает никаких преимуществ матери перед отцом при разрешении данного спора.

При определении места жительства ребенка суд исходит, прежде всего, из его интересов, и мнение несовершеннолетнего играет важную роль при решении этого вопроса. Если ребенку исполнилось 10 лет, то учет его мнения обязателен, т.е. ребенок сам решает, с кем из родителей он будет жить. Игнорировать мнение ребенка суд может только в исключительных случаях.

При разрешении споров данной категории суд учитывает моральный, нравственный облик родителя, его качества как воспитателя, принимает во внимание и привязанность ребенка к отцу или матери, братьям, сестрам, выясняет его мнение по существу спора, учитывает возраст ребенка, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей, жилищные условия и др.). Необходимо отметить, что более выгодное материальное положение само по себе не дает преимущества, поскольку в соответствии с законодательством отдельно проживающий родитель не освобождается от обязанности содержать своего ребенка.

  1.  Родитель, проживающий после развода отдельно от ребенка, имеет право на общение с ним, участие в его воспитании и решении вопросов о его образовании. Другой родитель не должен чинить ему препятствия. Порядок общения (время, место, продолжительность) проживающих отдельно родителя и ребенка излагается в резолютивной части решения.

При определении порядка общения родителя с ребенком принимаются во внимание:

- возраст ребенка;

- состояние здоровья ребенка;

- привязанность к каждому из родителей;

- другие обстоятельства, способные оказать воздействие на физическое и психическое здоровье ребенка, на его нравственное развитие.

В исключительных случаях, когда общение с отдельно проживающим родителем может нанести вред ребенку, суд вправе отказать ему в удовлетворении иска, изложив мотивы решения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10542. Планирование социально-педагогической работы 197.5 KB
  Тема. Планирование социально-педагогической работы План. Проблемы социального педагога. Формы и содержание планов работы социального педагога. Условия и показатели работы социального педагога в образовательном учреждении. Литература. 1. Нага...
10543. Основные принципы социальной педагогики 76.5 KB
  Тема: Основные принципы социальной педагогики. План Понятие и сущность принципов в социальной педагогике. Общая характеристика основных принципов социальной педагогики. Литература Галагузова М.Л. Профессиональная подготовка социальных педаго
10544. Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования 71 KB
  Тема: Социальнопедагогический процесс и пути его совершенствования. План. Понятие сущность и содержание социальнопедагогического процесса. Общая характеристика основных компонентов социальнопедагогического процесса. Литература. Галагузова ...
10545. Педагогика социального становления личности 104.5 KB
  Тема: Педагогика социального становления личности. План. 1. Социализация человека как социальнопедагогическое явление. Особенности возрастной социализации. ЛИТЕРАТУРА Беличева С А. Основы превентивной психологии М. 1993. Громова М.Т. Педагогич...
10546. Механизмы и движущие силы социального развития ребенка 104.5 KB
  Тема: Механизмы и движущие силы социального развития ребенка План. 1. Источники социального развития человека 2. Роль личности ребенка в социальном самосовершенствовании ЛИТЕРАТУРА Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М 1993. Мардахаев Л.В. Психо
10547. Деятельность и ее социально-педагогические возможности 112.5 KB
  Тема. Деятельность и ее социально-педагогические возможности План. 1. Деятельность и ее социально-педагогическая характеристика 2. Виды деятельности их прогрессивное и регрессивное влияние на личность 3. Инстинкты и деятельность. В развитии человека как личности г...
10548. Воспитание как педагогическое понятие 55 KB
  Тема: Воспитание как педагогическое понятие. План. Сущность процесса воспитания. Содержание отношений которые формируются в системе воспитания. Литература. 1. Выгодский Л.С. Психологическая психология. М.: Педагогика Пресс 1999. 536 с. 2. Щуркова Н.Е.
10549. Методы воспитания. Императивные и игровые методы воспитания 78 KB
  Тема: Методы воспитания План. Понятие о методах воспитания. 2. Императивные и игровые методы воспитания. 1. Понятие о методах воспитания. Для формирования культурных отношений нормированных необходимо включать человека во взаимодействие с окружаю...
10550. Методика формирования коллектива из группы 146 KB
  Тема: Методика формирования коллектива из группы План 1. Примитивные межличностные реакции и их предпосылки. 2. Устройство и правила примитивной группы. 3. Методика формирования коллектива 4. Коллектив и личность Литература 1. Аникеева Н. П. Учителю о психолог...