76493

Споры о воспитании детей

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Существует два вида споров о воспитании детей: споры о месте жительства несовершеннолетнего ребенка при раздельном проживании родителей; споры об участии отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка. 66 Семейного Кодекса Российской Федерации родители при их раздельном проживании могут решить вопрос о месте проживания ребенка соглашением письменным договором в котором сами определяют с кем из родителей будут жить несовершеннолетние дети кто и в каких размерах будет выплачивать средства на их содержание Однако такое соглашение не...

Русский

2015-01-30

16.87 KB

1 чел.

Споры о воспитании детей.

Существует два вида споров о воспитании детей:

-споры о месте жительства несовершеннолетнего ребенка при раздельном проживании родителей;

-споры об участии отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка.

  1. Согласно п. 2 ст. 66 Семейного Кодекса Российской Федерации родители при их раздельном проживании могут решить вопрос о месте проживания ребенка соглашением - письменным договором, в котором сами определяют, с кем из родителей будут жить несовершеннолетние дети, кто и в каких размерах будет выплачивать средства на их содержание

Однако такое соглашение не будет иметь юридической силы, если суд найдет в нем нарушение интересов ребенка или одного из супругов. Например, отец ребенка страдает хроническим алкоголизмом, и даже если стороны договорятся, что ребенок остается с отцом, в этом случае могут быть нарушены интересы ребенка. Поэтому суд рассматривает этот вопрос самостоятельно.

  1.  Если родители не могут прийти к соглашению, данный вопрос разрешается судом с учетом того, кто из родителей может создать более благоприятные условия для их воспитания. Интересы ребенка — это главный критерий, из которого исходит суд при разрешении данного вопроса.

  1.  Иск об определении места жительства ребенка чаще всего предъявляется родителем, желающим совместного проживания со своими детьми. Но случается и так, что родитель, с которым находятся дети, хочет, чтобы местом их жительства был дом другого родителя, который возражает против этого.

Дело о месте жительства ребенка разбирается в судебном заседании. При необходимости рассмотрению спора предшествует исследование органом опеки и попечительства условий жизни у каждого из родителей, их материального и семейного положения, степени привязанности ребенка к каждому из родителей. Заключение органа опеки и попечительства направляется в суд, но для суда имеет лишь рекомендательный характер.

Законодательство не устанавливает никаких преимуществ матери перед отцом при разрешении данного спора.

При определении места жительства ребенка суд исходит, прежде всего, из его интересов, и мнение несовершеннолетнего играет важную роль при решении этого вопроса. Если ребенку исполнилось 10 лет, то учет его мнения обязателен, т.е. ребенок сам решает, с кем из родителей он будет жить. Игнорировать мнение ребенка суд может только в исключительных случаях.

При разрешении споров данной категории суд учитывает моральный, нравственный облик родителя, его качества как воспитателя, принимает во внимание и привязанность ребенка к отцу или матери, братьям, сестрам, выясняет его мнение по существу спора, учитывает возраст ребенка, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей, жилищные условия и др.). Необходимо отметить, что более выгодное материальное положение само по себе не дает преимущества, поскольку в соответствии с законодательством отдельно проживающий родитель не освобождается от обязанности содержать своего ребенка.

  1.  Родитель, проживающий после развода отдельно от ребенка, имеет право на общение с ним, участие в его воспитании и решении вопросов о его образовании. Другой родитель не должен чинить ему препятствия. Порядок общения (время, место, продолжительность) проживающих отдельно родителя и ребенка излагается в резолютивной части решения.

При определении порядка общения родителя с ребенком принимаются во внимание:

- возраст ребенка;

- состояние здоровья ребенка;

- привязанность к каждому из родителей;

- другие обстоятельства, способные оказать воздействие на физическое и психическое здоровье ребенка, на его нравственное развитие.

В исключительных случаях, когда общение с отдельно проживающим родителем может нанести вред ребенку, суд вправе отказать ему в удовлетворении иска, изложив мотивы решения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32998. Понятие науки, её функции 20.99 KB
  Теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом философском объяснении открытых принципов и законов в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом. Социологический анализ деятельности института науки в современном обществе дает основание утверждать что главной функцией науки является производство и умножение достоверного знания позволяющего раскрывать и объяснять закономерности окружающего мира Указанная выше основная функция науки в современном обществе может быть конкретизирована и...
32999. Философия техники, Исследование первопричин техники 24.35 KB
  Исследование первопричин техники. Основоположником этого раздела философии является Эрнст Капп написавший Основные направления философии техники 1877. философия техники во-первых исследует феномен техники в целом во-вторых не только ее имманентное развитие но и место в общественном развитии в целом в-третьих принимает во внимание широкую историческую перспективу.
33000. Философия и ее предмет. Исторические условия возникновения философии 42.2 KB
  Философия - любовь к мудрости (от греч. phileo - люблю и sophia - мудрость) - возникает в VII-VI веках до н.э. в Древней Греции и на Востоке - в Индии и Китае. С тех пор не утихают споры о предмете философских размышлений, назначении философии, ее соотношении с другими формами человеческой духовной деятельности.
33001. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА 35.04 KB
  РВ вобрала в себя миф и ритуал в таком виде она несла зачаток как религиозного так и философского видения мира и человека. Есть там и идея макрокосмической эмбриогонии согласно которой рождение космоса рассматривается по аналогии с зачатием и рождением человека в материнском лоне. Космос порождает человека. В рамках древнеиндийской философии подчёркивается значение духовной стороны человека она приобретает здесь космический смысл.
33002. Милетская школа. Милетская школа философии 26.78 KB
  Обратимся к наиболее известному опровержению возможности движения знаменитым апориям Зенона которого Аристотель назвал изобретателем диалектики. Но для философа вопрос ставиться не в плоскости эмпирического существования движения а в плане мыслимости его противоречивости и в системе понятия в диалектике его соотношения с пространством и временем. Элиатам не удалось доказать что движения нет. Они своими тонкими рассуждениями показали то что едва ли кто из их современников осмысливал что такое движение Сами они в своих размышлениях...
33003. Платон и Аристотель 17.61 KB
  Философскоэтические взгляды Платона изложены в многочисленных диалогах главное действующее лицо которых как правило его учитель Сократ. В дошедших до нас произведениях нет законченной философской системы поэтому воззрения Платона на те или иные вопросы служили и продолжают служить предметом спора между исследователями. Образы идеи по мнению Платона находятся вне времени и пространства недоступны восприятию но их может созерцать разум который и связывает два мира: потусторонний и реальный. Трудно назвать область знаний которая не...
33004. Философия поздней античности 17.13 KB
  В смысловой мир человека вторгалось чувство безосновности и негарантированности существования. Именно они порабощают человека. Его основатель Зенон из Китая утверждал что основная цель человека жить в согласии с природой и это то же самое что жить согласно с добродетелью. Стоический мудрец идеал человека является воплощенным разумом.
33005. Философия средневековья, монотеизм как основа философии средневековья 20.82 KB
  Для философии это был период когда изменились цель и характер философствования. Философы могли свободно создавать свои мировоззренческие концепции как в области онтологии так и в гносеологии этике эстетике социальной философии. А тот факт что тенденция к союзу философии и теологии к их взаимодействию проявилась еще в конце античности...
33006. Эпоха Возрождения, этапы развития 28.3 KB
  Решающую роль при этом играло обращение к философии древних греков и римлян. В философии эпохи Возрождения мы встречаемся с оригинальными модификациями аристотелизма и платонизма стоической и эпикурейской философской мысли. Для гуманистической философии Возрождения характерно рассмотрение человека прежде всего в его земном предназначении. Первый этап развития философии эпохи Возрождения Первый этап развития философии эпохи Возрождения связан с преобладанием интереса мыслителей к проблемам устройства человека в мире который рассматривался как...