76493

Споры о воспитании детей

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Существует два вида споров о воспитании детей: споры о месте жительства несовершеннолетнего ребенка при раздельном проживании родителей; споры об участии отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка. 66 Семейного Кодекса Российской Федерации родители при их раздельном проживании могут решить вопрос о месте проживания ребенка соглашением письменным договором в котором сами определяют с кем из родителей будут жить несовершеннолетние дети кто и в каких размерах будет выплачивать средства на их содержание Однако такое соглашение не...

Русский

2015-01-30

16.87 KB

1 чел.

Споры о воспитании детей.

Существует два вида споров о воспитании детей:

-споры о месте жительства несовершеннолетнего ребенка при раздельном проживании родителей;

-споры об участии отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка.

  1. Согласно п. 2 ст. 66 Семейного Кодекса Российской Федерации родители при их раздельном проживании могут решить вопрос о месте проживания ребенка соглашением - письменным договором, в котором сами определяют, с кем из родителей будут жить несовершеннолетние дети, кто и в каких размерах будет выплачивать средства на их содержание

Однако такое соглашение не будет иметь юридической силы, если суд найдет в нем нарушение интересов ребенка или одного из супругов. Например, отец ребенка страдает хроническим алкоголизмом, и даже если стороны договорятся, что ребенок остается с отцом, в этом случае могут быть нарушены интересы ребенка. Поэтому суд рассматривает этот вопрос самостоятельно.

  1.  Если родители не могут прийти к соглашению, данный вопрос разрешается судом с учетом того, кто из родителей может создать более благоприятные условия для их воспитания. Интересы ребенка — это главный критерий, из которого исходит суд при разрешении данного вопроса.

  1.  Иск об определении места жительства ребенка чаще всего предъявляется родителем, желающим совместного проживания со своими детьми. Но случается и так, что родитель, с которым находятся дети, хочет, чтобы местом их жительства был дом другого родителя, который возражает против этого.

Дело о месте жительства ребенка разбирается в судебном заседании. При необходимости рассмотрению спора предшествует исследование органом опеки и попечительства условий жизни у каждого из родителей, их материального и семейного положения, степени привязанности ребенка к каждому из родителей. Заключение органа опеки и попечительства направляется в суд, но для суда имеет лишь рекомендательный характер.

Законодательство не устанавливает никаких преимуществ матери перед отцом при разрешении данного спора.

При определении места жительства ребенка суд исходит, прежде всего, из его интересов, и мнение несовершеннолетнего играет важную роль при решении этого вопроса. Если ребенку исполнилось 10 лет, то учет его мнения обязателен, т.е. ребенок сам решает, с кем из родителей он будет жить. Игнорировать мнение ребенка суд может только в исключительных случаях.

При разрешении споров данной категории суд учитывает моральный, нравственный облик родителя, его качества как воспитателя, принимает во внимание и привязанность ребенка к отцу или матери, братьям, сестрам, выясняет его мнение по существу спора, учитывает возраст ребенка, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей, жилищные условия и др.). Необходимо отметить, что более выгодное материальное положение само по себе не дает преимущества, поскольку в соответствии с законодательством отдельно проживающий родитель не освобождается от обязанности содержать своего ребенка.

  1.  Родитель, проживающий после развода отдельно от ребенка, имеет право на общение с ним, участие в его воспитании и решении вопросов о его образовании. Другой родитель не должен чинить ему препятствия. Порядок общения (время, место, продолжительность) проживающих отдельно родителя и ребенка излагается в резолютивной части решения.

При определении порядка общения родителя с ребенком принимаются во внимание:

- возраст ребенка;

- состояние здоровья ребенка;

- привязанность к каждому из родителей;

- другие обстоятельства, способные оказать воздействие на физическое и психическое здоровье ребенка, на его нравственное развитие.

В исключительных случаях, когда общение с отдельно проживающим родителем может нанести вред ребенку, суд вправе отказать ему в удовлетворении иска, изложив мотивы решения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74965. Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий 212 KB
  В игре принимают участие 2 команды 9х классов: команда Радиус радостные активные дружные изобретательные умные смелые команда Фигура физически развитые инициативные грамотные умелые развеселые азартные. Команды приветствуют друг друга зрителей объявляя название и расшифровку обривиатуру...
74966. Фалес Мілетський – давньогрецький математик і філософ 277.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з фактами біографії Фалеса Мілетського та його внеском у розвиток математики розвивати пізнавальну активність мову творче мислення память виховувати любов до математики. Обладнання: ілюстрації з зображенням Фалеса сонячного затемнення...
74967. Материки Землі 417 KB
  Мета. Продовжувати формувати уявлення про глобус, карту півкуль, уміння читати карту, працювати з нею; Розвивати просторові уявлення, вміння висловлювати свої думки, сформувати уявлення про материки, їх природні умови, особливості рослинного та тваринного світу...
74968. Берегите матерей своих 52.5 KB
  Стихотворение Мать и дети Кто вас детки крепко любит Кто вас нежно так голубит Не смыкая ночью глаз Всё заботится о вас Мама дорогая Колыбель кто вам качает Кто вас песней забавляет Или сказку говорит Кто игрушки вам дарит Мама золотая...
74969. Народний календар юного бджоляра 845 KB
  Це - мед віск квітковий пилок прополіс маточне молочко бджолина отрута. Мета роботи: поглибити знання молоших школярів про різні аспекти бджільництва; сприяти виробленню стійкого інтересу до життя бджіл усвідомленню значення меду та інших продуктів бджільництва в житті людей.
74970. Букварний період 28 KB
  Мета уроку: Ознайомити дітей з буквою «Е», «е» та її звуковим значенням, закріплювати вміння розрізняти функціональне значення звука та букви, розвивати навички звуко-буквенного аналізу слів, формувати навички правильної вимови звуків у словах, збагачувати словниковий запас.
74971. Поняття про синтаксичні одиниці мови 23.5 KB
  Мета уроку: навчити учнів визначати граматичне значення речення дати поняття про присудок та підмет. Завдання уроку: Учити школярів визначати граматичне значення речення; визначати підмет та присудок; перевіряти орфограми слабких позицій звуків у різних частинах слів...
74972. Робота з природними матеріалами. Послідовність дій під час виготовлення виробів із природних матеріалів 30.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про аплікацію удосконалити вміння складати предметну аплікацію з рослинного матеріалу підбирати листя за формою розміром кольором; розвивати художній смак творчі здібності фантазію; виховувати любов до природи бережне ставлення до навколишнього природного середовища.
74973. Мова – унікальна загальнолюдська цінність – неповторний спосіб пізнання професійного світу 158.5 KB
  Вищевказані відомості передбачають вміння майбутніх спеціалістів знаходити в тексті й доречно використовувати у професійному мовленні пароніми фахову термінологію; перекладати фахові тексти українською мовою; правильно записувати числівники та цифрову інформацію у професійних текстах...