7650

Что такое красота. Конспект урока

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что такое красота? Цели: выяснить представление детей о красивом в жизни, природе, искусстве способствовать формированию нового понятия чувство красоты дать доступные сведения о людях, создающих красоту. Ход беседы Учитель ...

Русский

2013-01-27

29.5 KB

78 чел.

Что такое красота?

Цели: 

  •  выяснить представление детей о красивом в жизни, природе, искусстве;
  •  способствовать формированию нового понятия чувство красоты;
  •  дать доступные сведения о людях, создающих красоту.

Ход беседы

Учитель сообщает, что на уроках по эстетике они будут беседовать о красоте, которая их окружает, а затем спрашивает, что бы ребята могли назвать красивым.

– Вспомните, что красивого вы видели, когда шли в школу.

Обобщив ответы учащихся, учитель говорит, что красивое можно увидеть (цветы, картину, море, небо, танец и т. д.), услышать (песню, музыка плеск волны, шелест листьев и т.д.), почувствовать красоту доброго, благородного, мужественного поступка. Таким образом, красота – это все то, что нас окружает и доставляет нам радость, приятное, делает нашу жизнь интереснее, богаче.

Далее учитель рассказывает детям, что одна из самых лучших, самых высоких способностей человека – это уметь удивляться. Но, к сожалению, этот дар не каждому дается от природы, точно так же, как не каждый обладает от рождения музыкальным слухом или чувством юмора.

Учитель дает возможность детям вспомнить русскую сказку о царевне Несмеяне, которую ничто не могло рассмешить. Пусть ребята попробуют представить эту царевну на веселом детском празднике, на котором все дети смеются, радуются, а бедной Несмеяне вовсе не смешно, она и понять не может, над чем смеются другие и что же такое веселье? Ведь злым волшебником у нее отнят дар удивляться всему смешному и веселому. Пусть дети представят себя на ее месте и почувствуют себя душевно беднее, чем все остальные, обыкновенные ребята.

После этого детям сообщается, что есть и такие люди, которые лишены чувства красоты. У них может быть хорошее зрение, хороший слух, но они не видят и не слышат, не умеют удивляться красоте. И таким людям жить еще труднее, чем Несмеяне, ведь та не понимала только смешного, а эти вообще не видят вокруг прекрасного. Значит, вся красота жизни для них наглухо закрыта...

– Можно ли в такой беде помочь и как? Что бы дети посоветовали таким людям?

Дети отвечают, что в такой беде людям помочь обязательно нужно, а для этого необходимо как можно больше читать, узнавать новое, неизвестное, учиться слушать и понимать людей, природу и искусство, учиться наблюдать.

Учитель, обобщая ответы детей, говорит, что всем нам очень жаль тех людей, которые равнодушны к красоте своего города, леса, речного берега, к закату солнца, к нежной музыке, к цветам, к голосу соловья и т. д., и если им не помочь, то такие люди могут принести немало бед. Например, человек, который любит и ценит красоту, никогда не сломает ветку березы, никогда не сорвет с клумбы цветок, не бросит камнем в птицу, а, наоборот, будет сам стремиться сделать что-то красивое, порадовать других. И здесь учитель рассказывает детям о людях, создающих красоту. Учащиеся тоже называют людей, которые работают над тем, чтобы у нас в стране все было красиво, все радовало бы глаз человека, создавало бы хорошее настроение. Это дворники, которые делают улицы чистыми, это садовники, строители, архитекторы, которые создают красивые города, это парикмахеры, портные, которые заботятся о красоте человека, это музыканты, художники, поэты, писатели, это все люди, которые трудятся и любят свою Родину.

В конце беседы учитель призывает детей быть активными создателями красоты, быть настоящими друзьями ее и обсуждает с учащимися, какие красивые дела они могут сделать в школе, классе, дома, на улице. Например, оформить красиво класс и поддерживать всегда в нем чистоту и порядок, посадить цветы, деревья и ухаживать за ними, а самое главное самим не портить красоту, созданную людьми и природой и не позволять это делать другим.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75703. Обязанности ИТР в обеспечении здоровых и безопасных условий труда 17.81 KB
  Обязанности ИТР в обеспечении здоровых и безопасных условий труда. Инженер по охране труда относится к категории специалистов. Инженер по охране труда назначается на должность перемещается и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения. На должность: инженера по охране труда назначается лицо имеющее высшее профессиональное техническое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное техническое образование и стаж работы в должности техника...
75704. Обязанности работников в обеспечении здоровых и безопасных условий труда 11.27 KB
  Обязанности работников в обеспечении здоровых и безопасных условий труда. Законодательство об охране труда предусматривает и обязанности работников. Они обязаны соблюдать нормы правила и инструкции по охране труда устанавливающие правила выполнения работ и поведения в производственных помещениях и на строительных площадках использовать и правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты специальную одежду и обувь маски очки респираторы и др. Если правила по охране труда предусматривают что обязательным условием допуска...
75705. Служба инженера по охране труда на лесохозяйственном предприятии 14.1 KB
  Служба инженера по охране труда на лесохозяйственном предприятии В соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации в каждой организации осуществляющей производственную деятельность с численностью более 50 работников создаётся служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда. В организациях с численностью 50 и менее работников решение о создании службы охраны труда принимает работодатель с учётом специфики деятельности данной организации. В случае отсутствия службы охраны труда специалиста...
75706. Управление риском 11.43 KB
  Методы защиты от опасности на производстве: 1 инженерный метод реализуется путём дистанционного управления опасными и вредными процессами. Приёмы защиты человека от опасности: 1 осуществление организации мер защиты 2 создание техники с максимальным уровнем безопасности 3 средства коллективной защиты 4 разработка средств индивидуальной защиты 5 обучение воспитание психологическое воздействие.
75707. Организация работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзной организации предприятия или трудового коллектива 16.38 KB
  Организация работы уполномоченного доверенного лица по охране труда профсоюзной организации предприятия или трудового коллектива. Институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на предприятиях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности ведомственной подчиненности и численности работников. Не рекомендуется избирать уполномоченными работников которые по занимаемой должности несут ответственность за состояние...
75708. Комитет (комиссия) по охране труда л/х предприяти 13.12 KB
  Комитет комиссия по охране труда л х предприятия КОМИТЕТ КОМИССИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА рабочий орган управления охраной труда в организации обеспечивающий согласованные действия работодателя и работников направленные на создание здоровых и безопасных условий труда в организации Комитеты комиссии по ОТ далее К. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа Если в организации нет ни одной первичной профсоюзной организации то в...
75709. .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 15.12 KB
  Задачи функции и права комитета комиссии по охране труда л х предприятия. Комитет создается на паритетной основе из представителей работодателей и уполномоченных работниками по охране труда и осуществляют свою деятельность в целях организации сотрудничества и регулирования отношений работодателей и работников их представителей уполномоченных.Численность комитета равно удвоенной численности уполномоченных по охране труда от работников. Председателем комитета не может быть избран работник который по своим служебным обязанностям ...
75710. Виды надзора и контроля за обеспечением безопасных условий труда 16.92 KB
  Виды надзора и контроля за обеспечением безопасных условий труда. 41 в том числе право работника на здоровые и безопасные условия труда. В соответствии с Федеральным законом Об основах охраны труда в Российской Федерации Правительство Российской Федерации утвердило Положение о федеральной инспекции труда. Федеральная инспекция труда единая федеральная централизованная система государственных органов осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда всеми...
75711. Порядок проведения администр.-общественного контроля (трехступенчатого контроля) за соблюдением безопасности труда на лесохоз. предприятии 16.38 KB
  общественного контроля трехступенчатого контроля за соблюдением безопасности труда на лесохоз. Трехступенчатый контроль в системе управления охраной труда является основной формой контроля представителями работодателя и трудового коллектива учреждения образования за состоянием условий ибезопасности труда на рабочих местах производственных участках и цехах а также соблюдением всеми службами должностными лицами и работниками требований трудового законодательства. Он является важным фактором в системе мероприятий по оздоровлению условий...